Характеристики ХОРОШЕГО голоса.



Прочитайте этот список и подумайте о своем голосе и о том, какими из этих качеств вы хотели бы обладать.

*приятный,                                           *уверенный,

*вибрирующий,                                     *властный,

*спокойный,                                          *дружеский,

*хорошо модулированный,                  *окрашенный интонацией,

*низкого тембра,                                  *выразительный,

*доверительный,                                   *естественный,

*управляемый,                                        *богатый,

*теплый,                                                 *наполненный,

*мелодичный,                                          *звучный,

*заботливый,                                          *доброжелательный.

Характеристики ПЛОХОГО голоса.

    Наиболее распространенные определения неприятного или плохого голоса. Выделите те неприятные свойства, от которых вы хотели бы избавиться.

_гнусавый,                                 _слишком тихий и неслышный,

_ резкий или скрипучий,              _бесцветный,

_хриплый,                                  _помпезный,

_дрожащий,                              _саркастический тон,

_высокого тембра или пронзительный,

_плаксивый,                                _неуверенный,

_с одышкой,                               _монотонный,

_робкий,                                     _напряженный,

_отрывистый,                          _слабый,

_слишком громкий,                   _скучный.

 

КАЧЕСТВО ГОЛОСА.

РЕЗОНАНС.

    Это результат вибрации воздуха в голосовых плоскостях, то есть в синусах, носоглотке, гортани и грудной клетке. Для резонанса требуется правильное глубокое дыхание. Ребенок с высоким голосом приводит в движение очень малый объем воздуха. Баритон с грудной клеткой размером с бочку колеблет большой объем воздуха.

    Вы можете сделать свой голос ниже, если будете наполнять легкие до глубины диафрагмы и освобождать гортань для создания большей вибрации и резонанса. Резонанс дает вашему голосу силу и уверенность. Когда вы входите в людное помещение, то ваш резонирующий голос будет хорошо слышен, несмотря на шум. Если в комнате шумно, говорите тише, а не громче. Вы сразу поймете, что люди прекрасно слышат то, что вы говорите.

 

ТИП ГОЛОСА.

    Поскольку усилители искажают верхние диапазоны человеческого голоса, вам следует определить самый низкий возможный для вас тип голоса, при котором вы будете чувствовать себя удобно. Это значит, что источник голоса должен располагаться как можно ниже, но быть естественным для вас.

Сопрано – самый высокий женский голос;

Альт – самый низкий;

Меццо-сопрано – средний;

Тенор – самый высокий мужской голос;

Бас – низкий;

а глубокий бас имеет исключительно низкий естественный диапазон.

    Ваш разговорный голос соответствует одному из этих типов. Вы можете понизить свой голос, если будете говорить «прямо из носков»: вы плотно упираетесь пятками в пол, выпрямляете спину, при этом ваша диафрагма автоматически прогибается, заставляя голос исходить из источника более низкого, чем носовая полость.

 

ВЫСОТА ТОНА.

    Характеризует высоту произносимых вами звуков и зависит от частотной вибрации гортани. Для того чтобы голос не звучал монотонно, он должен охватывать, по крайней мере, октаву. Это значит – четыре ноты выше середины и четыре ноты ниже. Высокий голос, как правило, неприятен для слуха. Он также с трудом поддается записи без искажения. Чем ниже вам удастся расположить свой голос, тем больше шансов, что он не будет искажен усилительными приборами. Если испытываете напряжение, то высота голоса повышается. Если вы сердитесь, голос становится резким и пронзительным. Если устали, голос становится хриплым. Если опечалены, то и диапазон, и высота голоса понижаются.

 

ГРОМКОСТЬ.

    Она непосредственно связана с объемом воздуха в легких. Осторожно контролируя силу и энергию звука, вы регулируете громкость своего голоса.

    При наличии микрофонов нет необходимости говорить громко, поскольку индикатор громкости может просто зашкалить.

СЛЫШИМОСТЬ.

    Слышимость голоса не зависит от громкости. Совсем необязательно говорить громко, на повышенных децибелах. Слышимость голоса – это способность использовать все принципы правильного управления голосом, чтобы ваш естественный голос распространялся равномерно и был хорошо слышен.

ТЕМБР.

    Он позволяет на слух идентифицировать различные голоса. Не следует путать тембр с высотой голоса и другими характеристиками. Например, вы всегда отличите голос известного певца или актера.

 

ЭКСПРЕССИЯ.

    Для того чтобы ваша речь стала выразительной, старайтесь зрительно представить себе то, о чем вы говорите. Внесите живую ноту в ваше произношение, в звуки вашего голоса, внесите чувство и цвет в вашу речь. Упражняйтесь, читая вслух драматические пьесы, и приучайтесь различать на слух нужное выражение. Помните, что всякая экспрессия должна быть в первую очередь естественна. Избегайте театральности и искусственности в своих речах.

ТОН.

    Характеризуется высотой голоса, вибрацией и модуляцией. Хороший голос отличается лёгкими изменениями тона. Интонации - это «подъемы» и «спуски» голоса. Монотонность утомительна для уха, так как постоянный тон использует одну и ту же высоту. С помощью изменения тона вы можете совершенно изменить значение слов.

 

ГНУСАВОСТЬ.

    Гнусавые ноты неприятны для слуха. Такие звуки очень резки, так как в резонансе участвует совсем небольшой объем воздуха в области лица. Когда раздается гнусавый звук, мышцы горла и шеи напряжены.

    Для того чтобы устранить гнусавость, необходимо расслабить горло, как если бы вы хотели издать глубокий звук «аааааааааа». При этом устанавливается правильное расстояние между корнем языка и мягким небом. Небный язычок поднимается и закрывает носоглотку, так что звук не выходит через ноздри.

    Если ваша гортань раскрыта, то вы не почувствуете вибрации в носовых полостях.

 

ДЫХАНИЕ.

    Дыхание – самая естественная и необходимая вещь. Когда вы дышите правильно, вы сохраняете и равновесие тела, и спокойствие. Автоматически настраиваете свой голосовой аппарат так, чтобы использовать диафрагму.

    Тело человека не накапливает кислород, оно должно получать его постоянно. Для того чтобы хорошо наполнить легкие, высоко поднимайте грудь. Наполняйте легкие снизу вверх – вдыхайте так, чтобы живот надувался. Затем наполните грудную клетку под ребрами, затем до подмышек. Продолжайте вдыхать воздух, пока не почувствуете, что наполнились им до самых ключиц. Заполните все резонансные объемы, включая гортань и нос. У вас должно быть ощущение, что вы наполнились воздухом от брюшной мышцы до горла.

    Одежда у горла и в талии должна быть удобной и свободной. Тогда вы сможете легко и без ограничений дышать.

СЛЫШИМОЕ ДЫХАНИЕ.

    При современных чувствительных микрофонах небольшие паузы для вдоха бывают слышны. Постоянные вдохи между предложениями отвлекают слушателей.

    Слышимое дыхание – поверхностное, которое затрагивает только верхушки легких и рот. Если вы дышите нижними отделами легких и горлом, то дыхание незаметно. Значит, для того чтобы дыхание было неслышным, углубите свое дыхание, переместите его вниз, в живот.

НЕ СТИСКИВАЙТЕ ЗУБЫ.

    Вы не можете хорошо артикулировать, если у вас сжаты зубы. Для того чтобы четко произносить звуки, необходим зазор между верхними и нижними зубами. Артикуляция требует пространства. Если зубы слишком сжаты, то раскрыть гортань для резонанса практически невозможно. Постоянная привычка держать зубы сжатыми приводит к нечеткой артикуляции.

    Есть несколько способов создать пространство между зубами. Попробуйте сделать так, чтобы ваша челюсть «отвисла», и вы заметите, насколько проще и естественнее выговариваются слова. Некоторые упражняются с винной пробкой между зубами.

 

АРТИКУЛЯЦИЯ И ПРОИЗНОШЕНИЕ.

    Правильная четкая артикуляция – непременное требование. Ваше произношение всех букв алфавита должно хорошо восприниматься телезрителями.

    «Ленивые губы» - вы не заботитесь о четкости своей артикуляции в повседневной жизни, проглатываете некоторые буквы или звуки.

    При нормальном разговоре зрители легко вас понимают. Но если вам приходится преодолевать шум в помещении, покашливание, треск аппаратуры, искажения микрофонов, то ваша артикуляция должна быть безупречной. Кроме того, если вы говорите слишком быстро, то срезаете часть гласных и согласных звуков. Ухо слушателя не улавливает того, что вы произнесли, и смысл сказанного теряется. Замедлить речь очень просто – нужно четко артикулировать, произносить все звуки и слоги.

    Не надо рисковать, употребляя незнакомые слова – вы можете произнести их неправильно. Пусть словарь станет вашим другом. Если вам встречаются трудные длинные слова, пользуйтесь словарем как учебником и выработайте у себя привычку обращаться к нему почаще.

«К телевидению относятся как к проституции:

осуждают, но пользуются»

А. Рогов, «АиФоризмы».

    Современная пресса ухватывает информацию о каждом мало-мальски интересном событии так быстро, что считается успехом подать новость несколькими мгновениями раньше конкурентов и провалом, если запаздывают на несколько секунд.

    Журналистам по роду своей деятельности необходимо давать новости, но природа их занятий такова, что они не могут ограничиться одними голыми фактами, это будет выглядеть уныло. Когда главный редактор напускает на источник новостей репортера, тот должен вернуться в редакцию с чем-то уникальным и захватывающим, что сделает его материал конкурентоспособным в борьбе за пространство с другими интересными новостями.

    Неустанно укрепляйте собственную репутацию и авторитет специалиста в выбранной вами сфере деятельности. Вы должны постоянно иметь в руках точные, надёжные факты и цифры, чтобы выдать их по первому же запросу. Всегда держите в голове наготове какую-нибудь информацию, которую можно высказать в двух словах.

 

ГЛАВА III.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 843; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!