Лука (гл. 14, ст. 24), Новый Завет.



 

Если вы все-таки дошли до второй части этого, надеюсь, небесполезного труда, то значит, вашей детской телестудии можно доверить производство не только детских новостей и небольших детских видеокомиксов.

    В этой части мы перейдём к более сложным понятиям, в которых мне самому пока трудно разобраться, но, думаю, совместными усилиями нам удастся преодолеть и этот подъем в гору профессионализма.

    Во многих отношениях и под разными углами зрения, журналистика привлекает пристальное внимание общества, как один из важнейших факторов влияния на общественные процессы. При этом острее других, обсуждается вопрос – является ли журналистика «четвёртой властью»? Журналистский анализ содержит полезную для органов и лиц, принимающих властные решения, информацию. Самый простой вариант, нормальный для любого человека, тем более «при власти», - познакомиться, что «обо мне думают», какие мнения распространяются в обществе этими «настырными» журналистами. Здесь действует простое любопытство.

    Более сложная по характеру реакция – принять выступления журналистов, как бесплатную консультацию. Если официальные лица заинтересованы в успехе дела, то эту консультативную функцию журналистики (особенно молодежной) им необходимо учитывать. Вот здесь-то и заключается наша полезность служения обществу, именно здесь необходим наш профессионализм. В этом случае, дети, как гости из будущего, могут уже сейчас влиять на свое будущее. Но …

    Если задуматься, от чьего лица появляются в СМИ материалы, с которыми стоит сверить свой имидж и которые полезно рассматривать как консультацию, то окажется, что молодёжное СМИ не «тётя с базара», а аккумулятор настроений и требований. Сама природа журналистики «выводит» каждое СМИ в эпицентр жизни общественного мнения. Журналистика аккумулирует общественное мнение, концентрирует и уплотняет его, служит трибуной, информирует, а стало быть, и формирует его, выступает от имени общества. Сила журналистики – в мощи сформированного и стоящего за ней общественного мнения.

    И еще. Можно выделить три основных интереса, побуждающих людей идти в журналистику. Первая группа – это люди, в чем-то ущербные, с комплексом неполноценности, в чем-то ущемленные. Они идут в журналистику для того, чтобы возвысить себя, «внедрять» себя в других. Такие ребята делают телепередачи, которые должны донести его личность до других. Вторая группа – журналисты, которые зарабатывают деньги на продаже информации или скандалов. И третья группа – люди, которые идут в журналистику, чтобы помочь кому-то. Когда его личный интерес совпадает с тем, что делает ваша телестудия – это очень хорошо. Лишь бы творческий процесс перемалывал личный интерес в общественно полезные действия. В детском телевидении чаще всего приходится встречаться с типами людей первой и третьей групп, реже – со второй.

    Создание детской телестудии, как правило, проходит через все стадии модели организационного поведения. Всего этих стадий четыре: от модели диктатора до модели коллегиального руководства. В первой стадии («грубое» принуждение) перед коллективом ставятся четкие задачи и правила их выполнения. Эта стадия, обычно, не задерживается более чем на два – три месяца, потому что в начале занятий у детей в душе энтузиазм и они готовы на многое, лишь бы выйти на экран. Через две – три недели происходит первый отсев: оказывается, тебя не сразу покажут «по ящику», надо чему-то учиться. Как правило, отсев происходит под девизом: «Да вы че, офигели?» Зато коллектив, оставшийся после массового бегства «халявщиков», готов к работе в модели диктатора.

    Через два – три месяца можно переходить к следующей стадии – модели мягкого принуждения. Это происходит потому, что ребята, попробовавшие вкус «эфирного времени», чувствуют себя, как рекордсмены перед своими коллегами. Это время, когда в коллективе может развиться «звездная болезнь» у одних и «комплекс неполноценности» - у других. Сложное и интересное время. Часто, именно в это время, у, вроде бы бестолковых ребят пробивается чувство собственного достоинства и они способны на многое. Главное не упустить этого момента.

    При активной работе, через восемь – девять месяцев телестудия может перейти к модели ограниченной демократии. Ребята уже самостоятельно собирают и обрабатывают материал не только информационного плана, но и публицистического. Здесь важно участие в фестивалях и общение со сверстниками – коллегами. Постарайтесь побольше пообщаться со взрослыми телекомпаниями, где можно было бы побывать на съемочных площадках, в студийных помещениях, монтажных, редакторских. К этому времени, все съёмочные группы должны работать только со сценарными заявками и планами, а на монтаже работать только с монтажным листом. Этим обуславливается профессионализм: если журналист знает заранее, как выглядит его сюжет, значит, он подготовился к производству сюжета хорошо.

 

ГЛАВА I.

Азбука телевидения.

«Опыт – самый лучший наставник»

Публий Вергилий Марон (70 – 19 г.г. до н.э.),поэт.

 

...С предложения все и начинается. Предложения могут быть: односторонние, двусторонние, совпадающие, пересекающиеся, взаимоисключающие, приемлемые, неприемлемые, своевременные, несвоевременные, заимствованные, оригинальные, привычные, неожиданные и дурацкие. Почему-то из последних, чаще всего, и рождаются наиболее интересные предложения. Почему - никому не известно, хотя известно, что поначалу они наотрез отвергаются всеми.

Тема, идея, замысел, решения, конфликт, событие, действие - понятия, обязательные для любой драматургии. Характеристики персонажей, места и времени действия, мера условности и “правила игры”, жанровые и стилистические особенности, композиция, темп, ритм, весь бесконечный диапазон выразительных средств - все то, что составляет понятие драматургического решения. Поиск решения - это в определенном смысле другая большая творческая работа.

Поиск характеров героев, прослеживание поступков, действий, столкновений. Выстраивание основных событий, которые как бы фиксируют линию борьбы в конфликте, - все это представляет собой не что иное, как цепь заготовок, составляющих основу будущих сюжетов. Важнейшие из вопросов: где? когда? кто? что было до начального момента? какие события ему предшествовали? что происходит? кто что делает? почему и ради чего? “Просто” - необязательно “плохо”!

 

РЕЖИССУРА.

«В театре мы платим за то, чего не замечаем в жизни»

А. Брежнев, «АиФоризмы»

Специфика телефильма в непосредственной связи камеры и “героя”, в приближении “героя” к камере, к объективу. Если с чем-то сравнивать телевидение, то лучше с книгой, где общение тоже происходит один на один. Надо делать ставку в первую очередь на слово, на мысль, на человека, достаточно близко и крупно показанного с экрана, не задавленного фоном. Телефильм в большей степени собеседник.

Полное “согласие” с автором не отменяет необходимости иметь режиссерское решение. Режиссерский замысел содержит в себе многообразную синтетическую палитру будущего решения, которое может быть реализовано ракурсом и светом, композицией кадра и музыкой, спецэффектом и монтажом. Замысел и решение связаны неразрывно. Замысел - это неосуществленное решение... Решение - это осуществленный замысел.

Железный план может создать настоящие условия для работы. Кроме этого, сберегает режиссеров от дилетантизма. Дилетанты - это как раз те люди, которые не любят железного календарного плана.

ВИДЕОМОНТАЖ.

«Кто хочет победить, тот уже близок к победе»


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 191; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!