Антисфен из Афин, греческий философ, основатель школы киников.



Сюжеты делятся на три основные категории.

Важные, но не обязательно интересные.

Некоторые сюжеты никогда не удается сделать интересными для среднего зрителя. Тем не менее, они важны и достойны места в новостях. Курс валют, сделки на фондовом рынке, юридические проблемы – все это может быть скучным, но эти новости важны и должны быть включены в программу. Ваша задача – сделать сюжет понятным для вашей аудитории. Попытайтесь показать значение этих явлений, объяснив их возможные последствия. Не будет лишним добавить пару строк о вероятных последствиях колебания курса валют.

Важные и в то же время интересные.

Каждый сюжет можно и нужно делать интересным. Лучший способ – это подать их должным образом. Для этого нужно знать свою аудиторию.

а) Учитывайте географию ваших зрителей:

- городские или сельские жители?

- какой климат: сухой, влажный, жаркий, прохладный?

- находятся ли в данном районе объекты тяжелой промышленности, шахты, автозаводы?

- есть ли сельскохозяйственные районы? Какой урожай?

- является ли этот край туристическим?

б) Может быть в основном представлена какая-либо одна группа населения? Пенсионеры? Молодые семьи? Большая безработица?

в) Важно знать состав вашей аудитории по группам. Если это публика в основном молодая, сюжеты об образовании и о возможностях трудоустройства будут особенно популярны. Возможно, ваша публика среднего возраста или молодожены…

Если вы знаете свою аудиторию и чем она занята, вам проще будет определить, какие темы ей интересны и как их подать.

Интересные, но не обязательно важные.

Это могут быть сюжеты на «человеческую» тему: достижения, необычные случаи, интересные происшествия. Не мешает показать, что мы - тоже люди и нам присуще чувство юмора. Но не перестарайтесь. Если каждый сюжет делать «смешным», эффект будет потерян. Не обязательно его ставить в конец, перед прогнозом погоды. Но и не стоит помещать между банкротством и похоронами.

Пресс-релиз.

Всякий материал, полученный в виде пресс-релиза, должен быть воспринят с осторожностью. Люди и организации PR – «паблик рилейшенз»,- которые готовят пресс-релизы, не делают это ради процветания вашей телекомпании. У них взгляд заинтересованной стороны. Они в основном стремятся к бесплатной рекламе. Не позволяйте использовать себя и свою редакцию. Внимательно оцените, насколько этот сюжет необходим. Не спешите принять ту точку зрения, которую вам предлагают. Помните, что настоящие новости запрятаны где-то в тексте, возможно, даже приведены в конце как вывод.

РОЛЬ РЕПОРТЕРА

Подготовка. Золотые правила.

1. Найдите сюжетный ход.

Если вы определите, под каким углом зрения собираетесь подать материал, это поможет вам отделить существенные элементы от несущественных. Определите главную тему вашего репортажа.

2. Сформулируйте содержание репортажа.

Репортажи не удаются из-за того, что вы пытаетесь рассказать в них несколько историй одновременно. Весьма полезно написать очень краткое, в одно-два предложения, описание репортажа. Если окажется, что вы пишете роман - остановитесь и снова подумайте над содержанием.

 

3. Определите структуру репортажа.

Прежде чем начать писать сценарий и погружаться в детали, набросайте на бумаге список основных элементов и эпизодов вашего репортажа. Репортаж состоит из трех основных элементов: стенд-ап, синхрон и дополнительная информация, которая дается в виде закадрового комментария и записывается во время монтажа. Попробуйте поменять хронологию, может из тех же элементов, но в другом порядке можно построить более четкую фабулу?

 

4. Расскажите историю.

Напишите черновой сценарий, чтобы определить, каким образом зрители получат информацию, нужную для понимания того, о чем ваш репортаж. Набросайте текст для стенд-апа, а если хватит времени, то и конспективно изложите информацию, которую надо включить в закадровый текст.

 

Стенд-апы. Золотые правила.

Ваш сюжет будет смотреться гораздо выигрышней, если в кадре перед камерой вы будете стоять. Старательно выберите фон для кадра, например, с указанием на место, где вы находитесь. Репортер находится в одной части кадра, а остальное место занимает вывеска с названием учреждения, которое фигурирует в сюжете, или предмет, о котором идет речь. Постарайтесь выучить свой текст наизусть, но держите в руке записи.

Съемки, когда репортёр идет, возможна только с определенной целью. На первых порах репортерской деятельности лучше воздержаться от этого приема. Избегайте в своей внешности всего, что может выглядеть неестественно и раздражать зрителя или отвлекать его внимание – необычной одежды, больших серёжек, броских ювелирных украшений, лохматых волос и т.п.

Что вы скажете?

Хуже всего, если вы скажете слишком много. Доходчиво изложите один - максимум два существенных момента. ИЗБЕГАЙТЕ ВЫСКАЗЫВАТЬ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ!

 

2. Как вы это скажите?

Стиль, настроение, тон. В стенд-апе лучше всего использовать разговорный стиль и выражаться простым языком.

 

3. Когда вы это скажете?

Часто стенд-апы - это лучший способ перейти к следующему витку событий, как в книге - название новой главы. Очень полезно знать, какой материал будет идти до и после ваших появлений.

 

4. Где вы это скажете?

Выбор места съемки вашего стенд-апа имеет очень важное значение. НИКОГДА НЕ СНИМАЙТЕ НА ФОНЕ ГОЛОЙ СТЕНЫ!  Самое лучшее, если вы окажетесь в центре какого-нибудь события и вам будет что описать, на что указать и за чем понаблюдать.

 

Как писать текст. Золотые правила.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 208; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!