Конфуций (Кун-цзы) – около 551 – 479 г.г. до н.э.
Мыслитель, философ, основатель этико-политического учения.
Как использовать видеоряд.
Значение имеет не только выбор планов, но и хорошо построенный сюжет, и высокое качество съемки. Каждый план должен быть тщательно отобран и скомпонован с другими, для того, чтобы точно выразить содержание вашего репортажа. Высокое качество съемки - это полная гармония видеоряда и текста, которые дополняют друг друга в изложении фабулы. Для каждой смены плана всегда существует причина. В репортаже именно вы определяете, что увидит на экране зритель в каждый следующий момент, поэтому именно вы обязаны обеспечить, чтобы увиденное соответствовало логичной системе его бессознательного монтажа в мозге.
Профессиональный журналист, как режиссер, обязан уметь видеть действительность, как последовательность грамотно скомпонованных планов.
Планирование видеоряда.
Если вы понятия не имеете, как должен выглядеть ваш репортаж, и просто ловите в объектив все, что движется, надеясь, что при монтаже что-то получится, - на успех не рассчитывайте. При планировании определите:
* есть ли у ваших персонажей занятие, за которым интересно наблюдать на экране и которое поможет понять зрителю, что они за люди?
* где выбрать самые важные установочные планы, дающие наиболее полное представление о месте действия?
* где самое лучшее место для съемки синхронов, которое будет иметь отношение к тексту и нести визуальную информацию?
|
|
* подумайте о первом эпизоде сюжета - где найти самый любопытный или интригующий образ, который с первых же кадров привлечет внимание зрителей?
Уделите больше времени на съемки того, что вам действительно необходимо и не расходуйте время зря, снимая в панике километры пленки. Тщательно продумайте первые кадры. ЗРИТЕЛЬСКАЯ ОЦЕНКА ФОРМИРУЕТСЯ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ВРЕМЕННОМ ТЕМПЕ: в первые 7 секунд – ПОТОК ИНФОРМАЦИИ ПРИВЛЕКАЕТ ЗРИТЕЛЯ, с 7 по 11 секунды ВНИМАНИЕ ОТВЛЕКАЕТСЯ НА ДРУГОЕ, с 11 по 15 секунды – ЗРИТЕЛЬ ВНОВЬ СМОТРИТ ВАШ СЮЖЕТ, НО ЕСЛИ ЗА ЭТО ВРЕМЯ ВЫ НЕ СМОГЛИ ПРИВЛЕЧЬ ЗРИТЕЛЯ К СЕБЕ, ОН «УХОДИТ» НА ДРУГУЮ «КНОПКУ». Для привлечения аудитории используются все возможности: работа интонацией, «игра» тембром, изменение темпа – от быстрого к среднему и обратно (но не к медленному!) и все, в чем вы сильны, что в вас так привлекает телезрителя.
Композиция плана.
О чем нужно подумать заранее:
- составьте разумное расписание съемочного дня. При этом учтите: присутствие участников репортажа в момент съёмок; время, которое занимают основные события; продолжительность светового дня; число помещений с искусственным освещением; погоду;
|
|
- правильно оцените, сколько времени уйдет на подготовку к съемке каждого плана;
- постарайтесь снять все нужные планы в одной точке, прежде чем переходить на другую;
- если персонажи вашего репортажа неопытны, запланируйте время на их съёмку с запасом;
- если общие планы неотъемлемая часть вашего репортажа, снимите их также тщательно, как и остальные эпизоды.
Работа со съемочной группой.
Вы отвечаете за организацию съемочного процесса. Как бы вы не были неопытны, замысел репортажа принадлежит вам и только вы точно знаете, что нужно снимать.
* Позаботьтесь, чтобы съемочная группа заранее получила всю нужную информацию: время и место встречи, контактные телефоны и имена, маршруты поездок, заявки на специальное оборудование и сведения об особых (необычных) условиях работы.
* Коротко и ясно объясните группе перед началом: о чем ваш репортаж, кто в нем участвует, и в каком стиле вы хотите его снимать.
* Обязательно до начала каждого эпизода обсудите его с оператором во всех подробностях, чтобы было известно, что будет происходить на площадке, обсудите точки съемки, крупность основных планов и то, как вы собираетесь их монтировать.
|
|
* Перед съемкой ключевых планов попросите у оператора разрешения посмотреть в видоискатель. Вам необходимо убедиться, что он вас хорошо понимает, что крупность и содержание плана те, что вам нужны.
* Постарайтесь побыстрее выучить, как называется съемочное оборудование и для чего оно служит.
* Если не знаете, что делать - не притворяйтесь! Лучше признать, что у вас мало опыта и вы готовы учиться, чем симулировать компетентность.
Съемки синхронов.
Постарайтесь, чтобы человек, у которого вы берете интервью, находился в своей естественной среде: менеджер - в офисе, ученый - в лаборатории, крестьянин - в поле. Вместе с оператором продумайте, как вы будете снимать героя, что будет на заднем плане, что - на переднем, в какую сторону от камеры он будет смотреть.
* Попросите вашего героя попозировать, посмотрите на разные по крупности планы и убедитесь, что композиция вас устраивает.
* Предупредите оператора, какой вам план нужен в начале интервью и не хотите ли перейти на более крупный план во время одного из вопросов.
Лучше всего менять крупность планов во время одного из вопросов, достаточно длинных, чтобы хватило времени на переход.
۞ ۞ ۞
ГЛАВА V
Специальный репортаж.
Что такое новость?
“То, о чем завтра будут говорить в транспорте”.
“Если собака укусила человека-это не новость, если человек
укусил собаку-это новость!”
Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 201; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!