ГОВОРИТЕ ЧЕТКО И ВНЯТНО, УВЕРЕННЫМ ТОНОМ.



 

۞ ۞  ۞

 

ГЛАВА II

Одним из продуктивных методов совместной работы в редакции молодежной телестудии является, так называемый, брейн-сторминг (мозговая атака), представляющий собой метод группового генерирования большого количества идей за малый промежуток времени.

Основные правила проведения брейн-сторминга:

1.  отсутствие замечаний - они мешают формулировке новых идей;

2. приветствуется “свободное парение мыслей” - чем необычнее идея, тем лучше;

3. чем больше предложенных вариантов, тем выше вероятность появления ценных идей;

4. желательна комбинация идей, а также их развитие и усовершенствование.

Брейн-сторминг чаще всего используется только для обсуждения конкретных, а не общих, проблем, сформулированных четко и однозначно: в этих случаях он наиболее результативен.

Рождение идеи.

Не надо часами вглядываться в далекие горизонты –

 ответ нередко лежит у вас под ногами.

Попытайтесь выполнить следующие упражнения:

1. вообразите себе какой-нибудь предмет из домашнего обихода и запишите как можно больше вариантов его использования;

2. вспомните кого-нибудь из знаменитостей - живущих ныне или уже умерших - и запишите все варианты использования вышеупомянутого предмета домашнего обихода, которые мог бы предложить этот человек;

3. посмотрите в окно и запишите все варианты сюжетов, которые можно было бы снять, на основании увиденного.

Ключом к генерированию новых идей являются следующие принципы:

* отсутствие логики;

* вторжение в область иррационального;

* отказ от каких бы то ни было предпосылок;

* установление связей;

* перекомпоновка информации.

Чем больше идей будет в вашем распоряжении, когда вы перейдете к их реализации, тем выше шанс, что одна из них окажется бриллиантом.

Установление связей - это важнейшее средство творческого мышления. Сведение воедино вещей, которые в обыденном сознании являются несовместимыми, часто является вернейшим путем к выработке новых идей при создании репортажей и программ. Размышления по формуле “А что произойдет, если...” являются отличной гимнастикой для ума, помогающей развивать “боковые” ветви сознания.

Реструктуризация информацииочень полезна для выработки интересных и нетрадиционных подходов к анализу идей.

Отказ от любых предпосылок - гарантия того, что вы не “зациклитесь” на традиционных подходах к съемке программ и внесете свежую струю в развитие, набивших оскомину, репортажей.

Будьте как можно более раскованы и менее логичны, “поиграйте” с идеей. Вы всегда успеете вернуться к серьезности.

Телевидение - не газета и не солидный журнал,

Телевидение – прежде всего, зрелище.

Введение в процесс подготовки информационного сообщения - от идеи до выпуска в эфир:

-редакционные цели (получение задания). СБОР НОВОСТЕЙ: дляэтого хороши все способы. Рутинный обход служб: милиция, пожарные, скорая помощь, спасатели и т.д. Встречайтесь обязательно лично и всегда будьте вежливы и предупредительны. Помните: вам еще не раз придется к ним обращаться и что объем и качество информации, которую они предоставляют, напрямую зависит от того, какие отношения у вас сложатся. Часто вы можете найти сюжет просто держа глаза и уши открытыми. Странное судно появилось в порту. Заколоченное досками здание. Новая стройка. Заметили что-то необычное – вперед!

- подготовка сюжета (получение дополнительной информации). Используется все: книги, газеты, журналы, радио, интернет, естественно, справочники и энциклопедии. Записная книжка: обязанность каждого репортера новостей – внести в записную книжку информацию обо всех запланированных мероприятиях, будь то день и время соревнований, дата педагогического совета или съезда собаководов;

- съемки на месте события (стенд-апы- корреспондент, находясь на месте съемки, обращается непосредственно к зрителям, глядя в камеру; синхроны - интервью или рассказ непосредственных участников событий, о которых рассказывает репортаж; видеоряд - картинки, снятые оператором).

Небольшое отступление: не каждый синхрон – интервью, но каждое интервью – синхрон. Пример: оператор снял разговор двух людей, который вы решили использовать в своем сюжете – это синхрон, но не интервью.

- редактирование репортажа (“черновой” материал, подготовка монтажного листа). Монтажный план сюжета. Проверенные формы чаще всего дают лучший результат, если вы делаете первые шаги в своей профессии. Простой сюжет может быть подан следующим образом. В таком виде пишут сценарии телесюжетов во всем мире.

время видео аудио
По тайм-коду репортер на фоне … текст стенд-апа
По тайм-коду расписаны планы снятого материала текст закадрового комментария
По тайм-коду интервью на фоне… или кадры рассказа участника событий текст либо вопросы

- обеспечение качества (“чистовой” монтаж, подготовка сюжета к выпуску в эфир). Озвучание (тонирование). Напишите закадровый текст после завершения съемок. Подготовьте сценарий таким образом, чтобы текст сразу подводил к первому вопросу в интервью.

Есть два способа, с помощью которых репортер может ускорить процесс монтажа. Один из них – подробный список кадров, который можно составить непосредственно во время съемок или при просмотре на мониторе в студии до начала монтажа. Это поможет направить монтажера по верному пути в поисках нужного кадра. Другой способ – вести чёткие заметки о последовательности кадров в съемке. Они должны отражать ход сюжета, включая информацию о том, на какой кадр вы хотите наложить голос, какие части интервью должны обязательно остаться в сюжете.

Для тележурналистов наибольший интерес представляют события, касающиеся многих людей: выдающиеся личности, чьи имена часто мелькают в новостях, спорные, злободневные вопросы, события, происходящие в стране, а также события, содержащие конфликт или момент необычности.

 

Критерии, по которым отбираются новости для эфира:

Своевременность.

 Новости должны быть информацией последней минуты. Однако, гонка за постоянным обновлением информации не должна отрицательно сказываться на смысловом наполнении сюжета.

Информация , а не объяснения!

Тележурналисты подбирают материалы, которые относительно просты и не требуют сложных разъяснений. Максимальная продолжительность репортажа 2-3 минуты, более обычная: минута-полторы. Нужно свести суть сложного материала к нескольким простым, емким предложениям.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!