Избегайте «закрытых» вопросов, на которые достаточно ответить только «да» или «нет».



Открытые вопросы: кто? что? где? когда? зачем? как? почему?

Найдите нужное помещение или место для съемок сюжета, если нужно проиллюстрировать атмосферу происходящего. Если вы беседуете с директором школы, фоновая картинка детской площадки или классной комнаты будут создавать гораздо лучшую атмосферу, чем его рабочий кабинет. Избегайте появления посторонних объектов в кадре за спиной репортера или его собеседника – например, автомашин, кораблей, самолетов, - которые отвлекают внимание и с которыми тяжело справиться при монтаже видеоматериала.

Не снимайте против солнца, прямо направленного света или ярко освещенных окон, а также в слишком темных помещениях.

Приемы, которые можно использовать для монтажа и сокращения интервью, чтобы избежать «не монтажных» склеек.

Два кадра из-за плеча репортёра и с более дальней дистанции. То время, в течение которого гость не говорит, а слушает и не видно губ репортера, можно использовать при монтаже вопросов.

Обратная точка съемки. Обычно такой кадр снимается уже после того, как гость покинул место интервью. Для этого камера снимает на среднем крупном плане. Репортер во время этой съемки «задает» те же вопросы, что и во время интервью.

Кивание головой (или прочие знаки внимания между собеседниками) может быть снято так же. Репортер внимательно слушает ответ своего собеседника. Эти кадры могут быть использованы при монтаже для «перекрытия» склеек, когда монтируются два разных ответа.

Перебивки и панорамы могут быть использованы для иллюстрации ответов, которые указывают на какие-то детали, а также перекрытия не монтажных склеек. Это довольно эффективный прием, но не переусердствуйте – зрители должны регулярно видеть интервьюируемого, особенно сразу после того, как его представили зрителям.

 

Советы начинающему интервьюеру.

1. Будьте естественны!

2. Попробуйте задеть слабую струнку собеседника! (хобби, дети, животные и т.д.)

3. Не претендуйте на собственную компетентность, если ее нет!

4. Не забывайте о моменте риска! (то, что вам нравится в собеседнике - роман, картина, музыка - он сам может ненавидеть).

5. Попробуйте настроить собеседника на волну воспоминаний!

6. Не заполняйте паузу в разговоре своими советами!

7. Не критикуйте в лоб, делайте это дипломатично!

8. Будьте доброжелательны! Беседа - не соревнование!

9. Не будьте нулем!

10. Употребляйте простые слова!

11. Главная заповедь: “Стой! Смотри! Слушай!” Поговори с человеком до эфира. Обязательно смотри на него во время интервью. Именно слушай, а не делай вид!

 

Этические рекомендации молодому журналисту.

Журналист не вправе забывать, что, публично оценивая культуру партнера по диалогу, он и сам становится объектом оценки зрителей.

 

Интервьюера нельзя считать профессионалом, если:

* он начинает беседу, превознося приглашенного гостя в его присутствии в то время, когда тот от неловкости не знает, куда деваться;

* позволяет себе задавать несколько вопросов одновременно;

* способен на полуслове прервать партнера по диалогу, не позволив ему закончить мысль;

* мизансцена общения построена таким образом, что, отвечая ведущему, собеседник оказывается спиной к телезрителям или другим участникам передачи;

* по ходу всего разговора журналист не задаст того единственного вопроса, на который рассчитывал собеседник, соглашаясь на интервью;

* он не задаст вопроса, с которым хотели бы обратиться к приглашенному большинство телезрителей;

* он добивается откровенности и душевной самоотдачи любой ценой;

* журналист репетирует ответы с собеседником, забывая, что вопросы, которые сообщены заранее, превращаются в псевдовопросы, а интервью - в псевдоинтервью;

* бросая взгляд на часы, ведущий констатирует: ”К сожалению, нам не хватает времени”;

* он не может закончить беседу и каждый новый вопрос возвращает ее к уже пройденным темам;

* эмоции исходят не от собеседника, а лишь от интервьюера;

* в словах журналиста превалируют личные обиды и раздражение;

* журналист поддается самообольщению, полагая, что всего важней на экране его глубокие и проницательные вопросы;

* у зрителя создается впечатление, что ведущий симпатизирует одному из участников передачи и настроен против другого;

* журналист не умеет скрывать своей робости в присутствии лиц, облаченных властью или общепризнанных знаменитостей;

* журналист позволяет уходить от ответа на острую тему;

* он задает вопрос нечетко сформулированный, расплывающийся в многословии;

* позволяет себе “не понять” собеседника или истолковывать в “нужном” для себя ключе точку зрения;

* интервьюируя участников общественных беспорядков, журналист дает возможность произносить оскорбляющие общественный вкус тирады;

* поддаваясь азарту уличных оппонентов, он охотно вступает с ними в полемику, перерастающую в скандал;

* журналист позволяет себе агрессивный тон и развязные замечания;

* чем критичнее вопрос, тем корректнее он должен звучать.

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ УЧИТЬСЯ!

 

Телеинтервью.

Интервью - один из основных жанров журналистики .

Интервью может быть:

а) информационное. “Новостью для нас является то, чего мы не знали до сих пор”. Гарри Трумэн, президент США;

b) интервью-комментарий. Беспристрастная оценка события или дополнительная информация.

с) интервью-мнение. Узнать точку зрения, персональную позицию, личный взгляд человека на событие или проблему. В традиционном интервью один человек отвечает на многие вопросы, а в опросе - многие респонденты на один-два.

d) портретное интервью. Чтобы раскрыть чужую личность для зрителя, мало знать о собеседнике почти все. Важна драматургия построения и психологический настрой собеседников.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 264; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!