Общие диалектико – материалистические законы познания природы, общества, мышления как предмет философии



Nbsp;  

КНИГА ПЕРВАЯ

 

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

 

ОБЩИЕ ДИАЛЕКТИКО МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ ЗКОНЫ

ПОЗННИЯ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА, МЫШЛЕНИЯ

КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ

Оглавление

 

Оглавление

Оглавление. 2

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ.. 2

Общие диалектико – материалистические законы познания природы, общества, мышления как предмет философии. 2

ВВЕДЕНИЕ.. 2

Введение. 7

Инструкция по последовательности изучения. 7

«Диалектики истории человечества». 7

ГЛАВА ПЕРВАЯ.. 9

Природа – естественный единый непрерывный саморазвивающийся процесс и его отражение в наиболее общих законах материализма и диалектики. 9

Вступление. 9

§ 1. Природа – первое, не выводимое не из чего другого существо. 10

§ 2. Природа – процесс процессов. 13

§ 2. 1. Открытия в обществознании в начале XIX века, обобщение которых привело к созданию современной картины мира, объяснению и познанию природы как естественного, единого, непрерывного, саморазвивающегося процесса. 17

§ 2 . 2. Основная идея естественного процесса. 19

в диалектике Гегеля и в науке. 19

§ 3. ДИАЛЕКТИКА И МАТЕРИАЛИЗМ – ПРЕДМЕТ И МЕТОД НАУЧНОЙ ФИЛОСОФИИ. 24

§ 4. Философия – наука об общих законах процессов природы.. 32

§ 5. Философия, понимание её роли и функций человечеством.. 34

в прошлые времена. 34

§ 5.1. Диалектический материализм – научная философия. 36

о наиболее общих законах движения, самодвижения, 36

развития природы.. 36

§ 6. Материализм – органически связанная часть. 38

Диалектического материализма, отражающая в мышле- 38

нии природу как единый естественный процесс. 38

§ 7. Материализм - философское учение, утверждающее. 40

первичность материи по отношению к духу. 40

Основной вопрос философии. 40

§ 8. Философия марксизма - Диалектический материализм - как преемник предшествующей философии. 43

§ 9. Что такое – «предшествующая научной» - диалектики?. 47

§ 10. Является ли диалектический материализм.. 48

законченной философской системой?. 48

§ 11. Диалектический материализм, объективная диалектика, формальная и диалектическая логика, теория познания, их единство и сущность. 51

Глава вторая. 55

Диалектический материализм – научная философия о наиболее общих законах материальности природы, истории человечества и законах её развития как процесса. 55

§ 1. Диалектический материализм как преемница предшествующей старой философии. 55

§ 2. Диалектический материализм – наука, отражающая наиболее общие законы естественности природы (материализм) и её развитие (диалектика) 59

§ 3. Материализм – органически связанная часть диалектического материализма, отражающая в мышлении природу как единый процесс. 61

§ 4. Диалектика – вторая органически взаимосвязанная часть диалектического материализма, отражающая в мышлении природу как движущийся саморазвивающийся процесс. 62

§ 5. ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ИХ.. 66

ЕДИНСТВА И ВЗАИМОСВЯЗЬ. 66

§ 5. 1. Мышление и опыт: чувственное и рациональное, эмпирическое и теоретическое, абстрактное и конкретное. 66

§ 5. 2. Абстрактное и конкретное. 69

§ 5. 3. Материалистическая диалектика рассматривает конкретное и исходным и конечным пунктом познания. 72

§ 5. 4. Мышление как теоретическая связь субъекта с объектом возникает и развивается на основе их практического взаимодействия, которое характеризуется следующими особенностями. 75

§ 5. 5. Практическое и теоретическое (мышление) неразрывно связаны между собой, теоретическое находит в практическом свое материальное воплощение. 77

§ 6. МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ МЫШЛЕНИЯ.. 78

§ 6.1. Идеальное, его сущность. 79

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ.. 95

ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ДИА.. 95

ЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА И.. 95

ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ.. 95

Глава третья. 95

§ 1. МЕТОД ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ.. 95

§ 2 Р А З Д Е ЛЫ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ.. 97

§ 3. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ МЫШЛЕНИЯ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ. 100

§ 4. ЗАКОН ТОЖДЕСТВА В ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКЕ.. 101

§ 4. 1. Современное научное толкование принципа тождества. 104

§ 5. ПРИНЦИП НЕПРОТИВОРЕЧИЯ.. 110

§ 6. Диалектика и принцип непротиворечия. 113

§ 7. Традиционное и диалектическое истолкование. 117

принципа исключенного третьего. 117

В формальной логике считается общепризнанным третьим законом (принципом, основным положением и т. д.) 117

§ 8. ЗАКОН ДОСТАТОЧНОГО ОСНОВАНИЯ.. 121

Г Л А В А ЧЕТВЕРТАЯ.. 123

ПОНЯТИЕ.. 123

§ 1. Понятие – мощное оружие научного познания. 123

§ 2 ОЩУЩЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ПОНЯТИЕ.. 126

§ 3 ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ.. 129

И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ПОНЯТИЯ.. 129

§ 4 С О Д Е Р Ж А Н И Е И ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ.. 131

§ 5 ОТНОШЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ОБЪЕМА ПОНЯТИЯ.. 133

§ 6 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОНЯТИЙ.. 134

§ 7. ОТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ.. 140

В формальной логике трактуют отношение понятий друг к другу в описательном и классификационном планах. По общепринятым классификациям понятия могут. 140

§ 8 ПОНЯТИЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. 145

§ 9 ИСТОРИЧЕСКИЙ МОМЕНТ В ДИАЛЕКТИКЕ ПОНЯТИЙ.. 149

§ 10. К А Т Е Г О Р И И.. 150

§ 11 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е.. 154

§ 12 ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 155

§ 13 РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 156

§ 1 4. З Н А Ч Е Н И Е ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 157

§ 15  ОШИБОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.. 159

§ 16 ИЗМЕНЧИВЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ.. 160

ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 160

ГЛАВА ПЯТАЯ.. 162

С У Ж Д Е Н И Е.. 162

§ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СУЖДЕНИИ.. 162

§ 2 ПОНЯТИЕ И СУЖДЕНИЕ. 163

СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ.. 163

§ 3. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ СУЖДЕНИЕ.. 166

§ 4 ДЕЛЕНИЕ СУЖДЕНИЙ.. 167

§ 5. СУЖДЕНИЕ ПО ИХ ОБЪЕМУ.. 167

§ 6 СУЖДЕНИЯ ПО ИХ КАЧЕСТВУ.. 170

§ 7 СУЖДЕНИЯ ПО ИХ ОТНОШЕНИЮ... 175

( К а т е г о р и ч е с к и е , у с л о в н ые. 175

и р а з д е л и т е л ь н ы е с у ж д е н и я) 175

§ 8 МОДАЛЬНОСТЬ СУЖДЕНИЯ.. 177

§ 9 ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СУЖДЕНИЯМИ.. 177

§ 10 ЭНГЕЛЬС О СУЖДЕНИИ.. 178

Г Л А В А Ш Е С Т АЯ.. 179

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 179

§ 1 ПЕРЕХОД ОТ СУЖДЕНИЯ К УМОЗАКЛЮЧЕНИЮ... 180

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УМОЗАКЛЮЧЕНИИ.. 180

§ 2 П О Н Я Т И Е СИЛЛОГИЗМА.. 183

§ 3. С Т Р У К Т У Р А СИЛЛОГИЗМА.. 184

§ 4 АКСИОМА СИЛЛОГИЗМА.. 186

§ 5 ПРАВИЛА СИЛЛОГИЗМА.. 187

§ 6 ФИГУРЫ СИЛЛОГИЗМА.. 189

§ 7 МОДУСЫ СИЛЛОГИЗМА.. 191

§ 8 НАУЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФИГУР. 192

И МОДУСОВ СИЛЛОГИЗМА.. 192

§ 9 ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ с и л л о г и з м.. 194

§ 10 Р А З Д Е Л И Т Е Л Ь Н Ы Й СИЛЛОГИЗМ... 196

§ 11 СОКРАЩЕННЫЙ СИЛЛОГИЗМ... 198

(ЭНТИМЕМА И ЭПИХЕЙРЕМА) 198

§ 12 СЛОЖНЫЙ СИЛЛОГИЗМ (ПОЛИСИЛЛОГИЗМ) 199

Выводы.. 200

§ 13 МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ ОБ УМОЗАКЛЮЧЕНИИ.. 201

§ 14 ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ОБ УМОЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ИНДУКЦИИ.. 205

§ 15 ТАК НАЗЫВАЕМАЯ ПОЛНАЯ ИНДУКЦИЯ.. 207

§ 16 НЕПОЛНАЯ ИНДУКЦИЯ.. 208

§ 17. ИНДУКЦИЯ ЧЕРЕЗ ПРОСТОЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ.. 210

§ 18 НАУЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И Н Д У К Ц ИИ.. 211

§ 19 ИНДУКЦИЯ И ПРИЧИННОСТЬ. 211

§ 20 ОШИБКИ В ИНДУКТИВНЫХ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯХ.. 214

§ 21 СВЯЗЬ ДЕДУКЦИИ И ИНДУКЦИИ.. 215

Г Л А В А СЕДЬМАЯ.. 222

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ.. 222

§ 1 ОБЩИЕ С В Е Д Е Н И Я ОБ У М О З А К Л Ю Ч Е Н И И.. 222

ПО АН А Л О Г ИИ. 222

§ 2 РОЛЬ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО АНАЛОГИИ В НАУКЕ.. 224

§ 3 ЛОЖНАЯ АНАЛОГИЯ.. 230

ГЛАВА ВОСЬМАЯ.. 232

Гипотеза. 232

§ 1 ПОНЯТИЕ ГИПОТЕЗЫ... 232

§ 2 ГИПОТЕЗА В ИСТОРИИ НАУКИ И.. 233

ЛОГИКА ГИПОТЕЗЫ... 233

§ 3. ГИПОТЕЗА И ИСТИНА В.. 235

ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУКАХ.. 235

§ 4 ГИПОТЕЗА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.. 238

§ 5 ПРАВИЛА ГИПОТЕЗЫ... 240

Г Л А В А ДЕВЯТАЯ.. 241

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.. 241

§ 1 ПОНЯТИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.. 241

§ 2 К ИСТОРИИ ТЕОРИИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.. 242

§ 3 С Т Р У К Т У Р А ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.. 243

§ 4 ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ДЕДУКТИВНЫЕ И ИНДУКТИВНЫЕ.. 245

§ 5  ПРЯМОЕ И КОСВЕННОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.. 247

§ 6 Д О К А З А Т Е Л Ь С Т В О И АКСИОМЫ... 248

§ 7 РОЛЬ Д О К А З А Т Е Л Ь С Т В А.. 250

В РАЗЛИЧНЫХ НАУКАХ.. 250

§ 8 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО И ПРАКТИКА.. 252

§ 9 ПРАВИЛА ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. 253

ЛОЖНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.. 253

§ 10 О П Р О В Е Р Ж Е Н И Е.. 258

В Ы В О ДЫ... 261

 

 

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

Общие диалектико – материалистические законы познания природы, общества, мышления как предмет философии

 

Первооткрывателям, создателям величайшей науки, коварно преданным, расстрелянным  и забытым, посвящается. Рабочим и крестьянам планеты, чье освобождение и существование определяется наукой, предназначается.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Мы живём на пороге третьего тысячелетия. Человечество совершило грандиозные открытия во многих областях познания природы. Возможности человека здесь кажутся неограниченными. И лишь одна отрасль науки, на фоне этих достижений, находится в полнейшем запустении – это наука об истории человечества. Да и какая это ещё наука! Будущие поколения будут судить о людях прошлого на основе одного критерия – уровня научных знаний людьми о своей прошлой, настоящей и будущей истории - на основе единственно правильного научного метода. Без научного понимания истории меркнут самые великие открытия в естествознании, где диалектика природы проявляет себя лишь как пробный камень.

До создания научной  истории люди всегда создавали ложные представления о себе самих, о том, что они есть или чем они должны быть. Согласно своим представлениям, они строили свои отношения из головы, представления господствовали над ними. Они, творцы, склонялись над своими творениями.

Научная история невозможна без обобщения единичных фактов, так как единичный факт вне причинных связей не имеет никакого смысла. Эти причинные связи каждого отдельного факта понять невозможно без поиска более общих причин. Только из более общих причин мы можем понять природу каждого отдельного факта. Простая констатация фактов, их бессвязное перечисление для познания и практической деятельности совершенно бессмыслены. Для практической деятельности нам нужны отдельные факты, но уже в тех причинных связях, тех причинах, которые эти факты породили, которые управляют действием, поведением этих фактов, начиная от микро частиц и заканчивая человеком и макромиром. Как это все познают люди? Прежде всего обобщая факты, а затем уже из открытого общего большого количества объединенных в общем фактах, переходят к изучению отдельного факта этого общего. Теперь уже этот факт познается в причинных отношениях, которые как признаки этого факта содержатся в общем. Чем большее количество отдельных фактов обобщено в этом общем, будь то понятие, категория, закон, тем нам легче понять природу, причину действия, последствия действий каждого отдельного факта. В практической деятельности нам важно прежде всего знать действие каждого факта, но причинно обусловленного, понимаемого как обусловленного рядом причин, обобщенных в общем, в понятии.

Наукой об общем, о природе обобщений, самом общем вокруг нас занимается философия, как наука об общих законах развития природы, истории человечества и человеческого мышления. Только с помощью поиска общих причин существования каждого факта, мы сможем понять этот факт как научный факт. Другого нам в познании окружающего нас не дано.

Без обобщений нам не познать действие каждого отдельного факта, так как причины действия каждого факта содержатся в предшествующих причинах, в предшествующем общем.

Философия, как обобщение, как наука об обобщениях, мыслительных правилах обобщений на уровне понятий, категорий, законов считается матерью всех наук. Без обобщений не может существовать ни одна наука, изучающая объективную реальность, то есть материальный мир.

Еще Спиноза остроумно подметил, что без философии история слепа, а философия без истории мертва. Только на основе обобщений, только исходя из общего, мы можем объяснить действие каждого отдельного факта природы. Поэтому вся наша работа есть единство исторических фактов, обобщенных и рассмотренных конкретно мышлением по законам философских понятий, категорий, законов. Только исходя из самых общих причин, переходя от них к менее частным, шаг за шагом, мы сможем понять природу каждого факта, как части целого, понять его поведение и предвидеть последствия.

Самая сложная и сокровенная из задач, которую тысячи лет ставят перед собой люди, каждый смертный человек любого общества: каков смысл моей жизни, для чего я живу, куда идёт человечество, каковы законы его существования, развития, и каково моё место в этом мире, что я могу сделать для блага людей. И на сегодняшний день они не доступны, запрещены и не объяснены простому человеку на Земле.

Самым счастливым из смертных считал Монтескье того, кто ответит на эти вопросы. И такие счастливые люди давно уже прошли по нашей планете.

Многие поколения трудились над познанием тайн человеческой истории. Масса ошибок, заблуждений была совершена политиками в истории до открытия исторических законов, за что всегда расплачивалось человечество бессмысленно растраченными жизнями многих и многих поколений людей.

Народы и правительства, как заметил ещё Гегель, никогда не учились из истории, а конкретное время жизни отдельного поколения для этого слишком индивидуально.

Многие века история считалась, считается и сейчас, едва ли не самой общедоступной наукой. Приходят к убеждению, что к изучению и преподаванию истории можно приступать, и приступают, без особого приготовления, а выводы из неё кажутся понятными и доступными при первом знакомстве с фактами. Это с одной стороны, доставляет ей популярность, но с другой стороны – влечёт за собой много трагических последствий, поверхностных выводов для практики, прогнозирования будущего.

Ни об одном предмете не высказывается столько незрелых суждений, нигде нет такого множества непризнанных специалистов, ни в одной науке учащиеся не смотрят так легко на свои задачи обучения, как в истории.

Давно было замечено, что знание истории в большей степени важно, чем декламации фактов, песни поэтов, схоластические наставления философов. Но приговор истории подобен суду в Древнем Египте над умершими. Он произносится уже слишком поздно, чтобы исправлять, вознаграждать или наказывать за  совершившееся.

Возможно ли научно познать историю людей? Как это сделать? Давайте разбираться в этом.

Для ответа на поставленные вопросы мы предлагаем читателю исследование в десятки, даже в сотню томов. Нам самим страшно о таком говорить. Современный человек  не привык читать такие огромные работы, тем более, когда трудно отличить правду от лжи. Как к ней подойти и как ее одолеть? А стоит ли это делать вообще? Вопросы не из легких. Мы считаем, что стоит.

Эта работа создана на основе сотен, даже тысяч работ, написанных единственно правильным методом – диалектическим. Этот метод создавало все человечество путем напряженных поисков лучшими мыслителями всего человечества, как в естествознании, так и в области гуманитарных обобщений. Мы лишь собрали все это в один кусок металла, еще не до конца стального. Это дело будущих поколений.

   Как же подойти к изучению научного понимания истории? Здесь очень много научно теоретических разделов и даже томов. Есть тома повествовательного изложения научной истории, весьма понятных каждому читателю. Есть и очень сложные разделы и даже тома.Упрощать их мы просто не имеем права: иначе науку легко подменить пустой схоластикой. А желающих это сделать очень много, особенно из класса буржуазии – мелкой и крупной. Что же делать в таких условиях начинающему сложное умственное восхождение к вершинам науки читателю?

    В современных условиях, когда один автор при помощи электронной техники имеет возможность прочесть и даже записать при помощи сканера, принтера и т. п. техники сотни и даже тысячи книг, ему легко обобщать факты на уровне истории всего человечества. Нам также легко свести к общим законам выводы, сделанные многими учеными, от самых гениальных до рядовых труженников. Частично мы это сделали за четыре десятка работы в области истории человечества.

    Что мы имеем в результате изучения многих авторов самых гениальных работ историков? А имеем мы следующее. Вся история человечества представляет собой единый непрерывный естественный саморазвивающийся процесс, составляющий часть единого процесса природы.

    Но история человечества такая же форма движения природы, как физическая, химическая, биологическая. В рамках единой целостной природы история человечества имеет свои собственные законы, вытекающие из общих законов всей природы, но имеющие свое качественно особенное содержание, не противоречащее общему развитию природы.

    Как же научно изучать историю человечества, находящуюся в движении, взаимодействии, развитии, самодвижении, единстве, единой причинной взаимосвязи, существующей как социальный организм? Можно ли историю человечества, сращенную в единый организм, похожий скорее на единый клубок, чем на организм. История человечества – это единая естественная система, как справедливо считают многие гениальнейшие историки, философы. Как же его познать, «распутать», сделать доступным для каждого старшего школьника и, тем более, студента? Мы не можем свободно жить, не зная того социального организма, частицей, клеточкой которого мы сами являемся, его живой клеточкой, которая должна не только познать этот органим, но и управлять им. Как это сделать? И это не фантастика, не утопия, а реальная потребность людей, реальная жизнь.

    Есть ли у человечества выход из этого положения? Конечно есть. С чего мы должны начать распутывать все связи, закономерности, законы, чтобы все расставить на свои места для разумного познания всех сторон и частей социального организма, который становился и развивался с первого момента своего возникновения и по сегодняшний день?

    К поиску путей познания истории человечества, как социального организма, человечество шло с первых шагов становления мышления через всю свою практическую деятельность, через все свои практические знания о ней, через все формы мышления, литературы, искусства. И, конечно, добилась колоссальных успехов несмотря ни на какие преграды, сопротивления определенных групп людей, классов.

   Итак, с чего мы должны выстраивать естественную историю человечества. Ответ нам дает научная, диалектическая философия: необходимо найти то общее, что определяет возникновение, развитие, самодвижение, всеобщую взаимосвязь всех народов во все миллионы лет существования человечества. Это общее неизбежно должно определять возникновение, развитие, переход в новое качественное состояние  общества, отбрасывая все отжившее, сохраняя все определяющее дальнейшую жизнь человечества. Есть ли такое общее у всех народов единого человечества, которое мыслители называют субстанцией, системообразующим началом, основным законом истории?

Да, конечно есть! И этим началом, субстанцией, основным законом истории является – производство! Да! – Да! – Да! – ПРОИЗВОДСТВО. И этому нелья удивляться, опровергать, не видеть. И мы это будем показывать и доказывать через все тома нашего исследования.

  Каждый день, с момента начала истории человечества – осуществляется производство в соответствии со всеми категориями и законами диалектической логики. С начала оно проявляет себя как нечто, становление, взаимодействие, качество и постепенно переходит в сущность. Каждые день в течение трех миллионов лет производство проявляет себя как процесс (действие и противодействие), из него становится изменение, взаимодействие, движение, развитие. И так идет история человечества три миллиона лет.

   Производство не стоит на месте: люди всегда стремятся его совершенствовать, чтобы потреблять больше и лучше, д а и для того, чтобы сохранить время для восстановления своих сил.

 Остановить этот процесс невозможно. Как следствие производства возникают все стороны жизни людей: психология, мышление, язык, звуковая речь, искусство и многое многое другое, что мы называем культурой – материальной и духовной. Нам только остается проследить начала возникновения этих сторон развивающегося общества и развитие их в единстве с развитием производства. Когда же мы на основе сравнительного анализа рассматриваем историю всех народов в периоды их общего развития производства, то перед нами открывается огромная гамма возможностей развития народов даже на основе общего развития проиводства, производительных сил, систем государства и т. д., например – первобытного, рабовладельческого, феодального, капиталистического обществ, да и  картина развития человечества предстает перед нами невообразимая. Читатель  в этом сможет убедиться, знакомясь с нашим изложением истории человечества диалектическим методом.

    Все наши поступки, вся наша мораль, вся техника, обмен товарами, самое сложное творчество имеют конечной причиной производство.

   Нам только остается – выводить все из развития, смодвижения производства, разделения труда, выработать соответствующий еднственно правильный метод познанияя.

    С помощью этого знания отклассифицироваь все знания на общие теории, менее мастные части – учения, которые в своей совокупности и составляют то, что мы называем – НАУКА. Затем, на основе разработанных научных знаний перейти к научной практике. Вот, вкратце, и все что стоит перед человеком и человечеством вы и стремимся в своей работе сделать деле освобождения себя из царства темноты в в царство необходимой свободы.

  Мы и стремимся в своей работе сделать определенный шг в решении этих задач на основании разработанного ранее учеными материала.

    Прежде всего, ознакомиться с оглавлением, осмыслить – насколько содержание книг соответствует своим общим знаниям по истории, философии, литературе, психологии, праву, искусству. Нужны здесь и бщие знания фихики, химии, биологии, математики. Особенно это касается простых рабочих, которым эта работа предназначена, прежде всего. Именно рабочим и крестьянам, их интеллигенции приходится искать насущные ответы о причинах своей нелегкой жизни. Им, прежде всего,  нужна правда о причинах своей тяжелой жизни. Наука им в этом нелегком поиске должна помочь. Иного пути к своей свободе у них просто нет.

  После всего этого нужно знакомитья с понятным, доступным материалом. Постепенно нужно начинать подходить к познанию правил человеческого мышления через формальную логику. При этом неоходимо видеть соответствие парвил мышления с единством с жизнью. Стоит проследить для  этого – как мышление людей становилось через всю историю, как формировались знания о природе на уровне понятий, суждений, законов, как факты истории обобщаются на уровне понятий, категорий и даже законов. Это все показано в разных томах о первобытном мышлении, мыслительном обобщении  на уровне истории философии разных народов во всей единой истории человечества.

В данной научной, диалектической истории мы раскроем читателю все законы истории развития людей, всего человечества. Сделаем мы это на основе десятков тысяч научных работ, запрещенных в разные времена всеми, кто ради своего господства всегда извращали, запрещали науку, физически уничтожали самых талантливых ученых. Особенно потрудилась в этом отношении  диктатура Сталина и мелкобуржуазной КПСС. Во всем этом в состоянии разобраться каждый человек со средним образованием на основании нашей работы за два-три года терпеливой работы.

Осью науки является метод. Научный метод в истории и обществознании требует одного: рассматривать природу и историю человечества как естественный единый бесконечный саморазвивающийся процесс. Нет никакого смысла изучать отдельные события, отдельные народы, страны, целые регионы вне их единства, взаимодействия, как это делают современные обществоведы. Такой метод нечего не даёт в познании смысла истории, возможностей прогнозирования. Есть только один метод получить ответы на все вопросы познания прошлого, настоящего и прогнозирования будущего: рассматривать историю человечества как естественный единый непрерывный саморазвивающийся процесс. Любой другой метод ненаучен, он приводит наше познание истории в тупик, к схоластике, субъективизму.

 Научная история природы и человечества не только возможна, но и создавалась многими поколениями людей, как стройная единая система с их внутренними законами движения, развития, самодвижения.

Когда существует общая единая история в паре сотен томов, вот только после этого и на этой основе, каждый народ сможет написать научную историю своего народа. Другого пути просто не может существовать.

Однако, мы не встретили за последние восемьдесят лет ни одного исследования не только в нашей стране, но и за рубежом, которое бы рассматривало природу и историю человечества как естественный единый саморазвивающийся процесс, привело бы к единству предшествующие работы исследователей многих стран, и, прежде всего – как это было в СССР до 1927 г.

Научное понимание истории по крупицам создавало из собранных фактов всё человечество. И мы не вправе кого-либо забыть или незаслуженно осудить, оклеветать.

Задача науки – освободить людей от их иллюзий, идей, догматов, от воображаемых существ, под игом которых они изнывали и изнывают по сегодняшний день. Наука должна поднять людей против этого господства мыслей, научить их заменить иллюзии мыслями, отвечающими сущности человека, его свободе.

Только научное, диалектическое понимание истории человечества должно и способно в дальнейшем сыграть главную роль в практической деятельности людей, воспитании масс на основе общечеловеческих ценностей культуры.

Наука была запрещена в СССР с 1931 года, когда были подвергнуты умалчиванию и ложной интерпретации и извращены все труды Маркса, Энгельса, Ленина, их предшественников и последователей.. К этому времени учёные не успели ещё создать работу, которая суммировала бы воедино материал новой исторической эпохи, на основе предшествующего наследства, разработанный единственно правильным научным  методом. Естественно, что эта задача была чрезвычайно ответственная, сложная и трудная. Почти все учёные-обществоведы за свои знания и убеждения расплачивались жизнью.

Шестьдесят лет органы НКВД - КГБ  скрывали в спецхранах все научные учебники, монографии, журналы, статьи по гуманитарным и естественным наукам. Страна превратилась из самой передовой на планете в средневековую дикость и варварство. Так продолжалось до тех пор, пока не ушли из жизни все живые носители научных знаний и знающие их свидетели. Нам трудно найти в истории человечества более подлый и хитрый обман, чем обман мелкой буржуазии и бюрократии в СССР, которые называли себя верными ленинцами, клялись верности Марксу, Энгельсу, Ленину, тогда как классики науки в это время были запрещены в стране. Ученые тридцатых годов считали самым великим обманом в истории человечества обман партии Сталина, которая под видом коммунистов уничтожала этих самых коммунистов и их научную теорию и практику.

Лжецы различных мастей прикрывали свою ложь удачно подобранными цитатами из трудов величайших ученых и уничтожали под видом контрреволюционеров всех специалистов целостного научного понимания истории и авторов всех ученых гуманитарных наук.

Как результат, следующим поколениям исследователей предстоит, прежде всего, возродить научное понимание истории, достойно встать в разряд учёных. Данная работа – одна из первых попыток движения по этому пути, где автор не застрахован от недоработок, субъективных просчётов, ошибок, когда ему приходилось работать без непосредственного контакта с живыми специалистами научного понимания истории, а только с их литературными исследованиями, великими и бессмертными. И, тем не менее, данная работа претендует на самое объемное, системное научное изложение истории человечества на основе тех открытий, которые выработало всё человечество. 

Все труды учёных в своём методе составляли единство. Однако ещё не было попытки собрать все эти труды в одну естественную систему, единую диалектическую логику, да ещё и в одной работе. Это стало возможным только с появлением электронной техники. Кроме того, научная литература, находящаяся в разных монографиях, легко может превратиться в пустую фразеологию, когда она берет лишь фрагменты из единой истории человечества. Так было во времена Сталина и КПСС.  Данная работа является одной из первых попыток собрать части единой науки в одно целое на основе запрещенной марксистской и домарксистской  литературы. Электронная техника тому огромное подспорье. Эта работа не очередное нагромождение фактов истории в их случайных связях, какое мы находим в большом количестве работ  в эпоху сталинизма и КПСС. Мы впервые выстраиваем факты истории как естественного единого процесса, как единой, естественной системы, на основе основного закона истории – производства. Для того чтобы собрать воедино, в одной системе все работы многочисленных авторов, как и классиков науки, неизвестных нынешним поколениям, не имеющих живых носителей, авторам данной работы потребовалось больше трети века. Читателю остаётся лишь сопоставить содержание единой работы с монографиями сотен авторов и углубить науку дальше, во имя интересов будущих поколений. Для этого ещё нужно терпение проследить единство всех томов нашей работы, объединённых единым методом, единой логикой, научной истиной. Даже это не каждому читателю по силам осуществить  с первой попытки при знакомстве с работой. Логика, метод её построения непривычны для современного читателя. Зато они были известны прошлым поколениям в «разобранном виде» и будут обязательными для всех будущих поколений, как единственно правильные, при изучении истории человечества и в общественной практической деятельности.

Пройдут годы, а может и десятилетия, когда все народы будут изучать единую историю всего человечества. Наша работа стремиться собрать воедино все то, что создали прошлые поколения гениальнейших людей нашей планеты для будущей науки, чтобы помочь следующим поколениям, несмотря на яростное сопротивление эксплуататорских классов, их ничтожных лакеев, создать законченную, понятную для всех жителей нашей планеты историю всего человечества, ради их счастливого, прекрасного будущего. И это сделать вполне возможно.

 

 

Введение

Инструкция по последовательности изучения

«Диалектики истории человечества»

 

 

Уважаемый читатель, перед тобой исследование в десятки томов единой работы. Она изложена в единой естественной системе на основании всех фактов истории человечества, в движении, развитии, самодвижения истории человечества. Она написана в соответствии со всеми требованиями научного построения, изложения в развитии от начала истории человечества до его настоящего времени. Для доказательства естественного, научного развития истории, мы должны были строго следовать за ходом развития истории, не забегая вперед и не отставая от хода движения событий. Иначе научное изложение истории невозможно: оно становится не убедительным, легко извращается и критикуется любым случайным читателем.

Последовательность изложения не всегда позволяет сразу ответить на все вопросы, выводить простое, начальное  на основании сложных положений, которые могут быть доказаны лишь на последующих всех фактах, проявляющих себя лишь, например, в средние века. Читатель в начале работы оказывается в затруднении, не может проследить последовательность, содержание каждого понятия, категории, закона.

Поэтому мы предлагаем читателю определенный порядок прочтения материала. В первую очередь, он  должен усвоить основные требования научного метода, который является осью науки. Положений научного метода не менее двух десятков. Они все изложены в первых главах и томах работы, а затем на их основе  выстраивается весь материал работы. Чтобы их перечислять везде – уйдет много места и повтора. Но положения научного метода позволят читатель сразу организовать свое мышление и память. Положения научного метода – основа работы и способ очень быстро определить свою и чужую компетентность в научных знаниях. Достаточно у оппонента спросить об основных положениях научного метода и станет ясно, насколько этот оппонент владеет наукой или просто «шарлатанит».

  После освоения основных положений научного метода, читатель должен освоить основной закон истории. Это очень важный вопрос, он позволяет найти общую первопричину в возникновении, развитии всех народов нашей планеты в течении 3 млн. лет. Основной закон истории, как общее всех народов (производство), позволяет сравнивать развитие всех народов на всех этапах истории человечества, делить историю человечества на объективные этапы ее развития, причины неравномерного развития народов, проследить очень тонкие ньюансы особенностей, непоторимомти в развитии каждого народа. Каждый человек способен познать историю человечества, каждого отдельного народа, если он сравнивает эти народы на основе производства, его развития, как общего в истории всех народов. Каждый человек, в конечном итоге, все должен выводить из движения, самодвижения, развития производства,  и все факты истории сводить к производству, даже при самых запутанных переплетениях этих фактов. Здесь основной закон истории (производство) подобен Ариадновой нити, компасу, веревке в руках слепого, с помощью которых читатель способен распутать самое сложное переплетение причинно-следственных связей в истории. Этот закон позволяет человеку, как и всему человечеству, легко разобраться в единстве и всеобщей связи в истории человечества.

Наконец, третий самый сложный вопрос, который читатель должен освоить с самого начала своего знакомства с историей человечества – теорией  классовой борьбы, как центра  тяжести научного понимания истории. История человечества находится постоянно в движении, развитии, самодвижении. Как происходит этот процесс истории в условиях неравенства, эксплуатации? Основные противоположности производства должны постоянно находиться в соответствии друг с другом, (например, производительные силы и производственные отношения), если это соответствие нарушается, то возникают противоречия, которые люди пытаются сохранить или разрешить. Это создает толчек к новому. В условиях неравенства это разрешение противоречий между противоположностями внутри производства разрешается чаще всего при помощи классовой борьбы, бунтов, восстаний, революций. Об этом говорят все факты. . На смену эволюционного развития приходит революционное развитие на ступени цивилизации. Мы все это покажем читателю ниже.

  Первыми это показали французские историки Ф. Гизо и О. Тьерри на фактах истории средних веков, на фактах перехода от феодализма к капитализму в течение 800  лет.

  Поэтому читатель после знакомства с первыми двумя вопросами, должен обратиться к истории Франции и Европы, начиная с 1063 года. С этого года берет свое начало капитализм в Европе, как следствие восстания крепостных крестьян против феодалов и образование ими городов- коммунн, начиная с образования г. Нуаньон. Борьба крепостных с феодалами продолжелась в течение 800 лет, вплоть до Французской революции. Проходила она в соответствии со всеми законами, категориями диалектики, открытыми в абстрактной форме Гегелем. Этот поцесс получил название теории классовой борьбы. Ученик Гизо и Тьерри – Карл Маркс довел теорию классовой борьбы до совершенства. На ее основе К. Маркс показал ход развития прошлой истории, природу и происхождение классов, разделил историю человечества на формации, т. е. сделал открытие равное открытию   Коперника и Дарвина. После этого история стала точной наукой. Мало того, на основании развития человечества, раскрытого теорией классовой борьбы, Маркс показал будущее человечества, неизбежность его движения, развития к равенству людей, как борьбу по уничтожению неравества, классов, классовой борьбы, возникающих вместе с неравенством.

Естественно, Маркс изложил это все фрагментарно. У него не было обстоятельных научных исследований, электронной техники, как у нас. Следующие поколения его учеников, последователей расширили углубили выводы Маркса, применяли их на практиике Парижской Коммуны и Советской республики в СССР до 1927 года. Противники утверждения равенства между людьми, эксплуататоры, прежде всего – буржуазия, всячески препятствовали торжеству науки, уничтожали научную литературу, живых носителей науки – коммунистов, сами обявляли и оявляют  себя коммунистами и т. п.

Разобрав сущность теории классовой борьбы на опыте истории Франции, читатель может вернуться к началу нашего исследования, проследить историю первобытного общества, перейти к ступени цивилизации, классовой борьбе в истории всех народов и ее последствиях, отражающихся во всех сторонах движения, развития каждого народа. Он так же, на основе теории класссовой борьбы может проследить каждый шаг пролетариата на пути снятия неравенства между людьми, проходившей в нашей стране до 1927 года. Для этого нужно ознакомиться с историей всех форм борьбы современного  пролетариата, особенно историю Парижской Коммуны и историю борьбы рабочих России до взятия власти и в процессе утверждения социализма с 1917 года до 1927. После этого года начинается реставрация капитализма в самой реакционной форме вплоть до 1991 года.

Освоив первых три краеугльных камня научного понимания истории, читатель сможет легко двигаться по событиям всей истории, раскрытых с помощью понятий, категорий, законов философии, содержащихся в фактах конкретной, а не абстрактной истории, обобщенных в порядка двух десятков теорий и учений, которые в своем единстве и составляют науку, научное понимание истории.

Читателю нет смысла искать дополнительной литературы по тому или иному вопросу, так как мы это делали в течение четырех десятков лет: просмотрели почти всю ранее опубликованную литературу, расставили ее на соответствующие ходу развития места, на их логическое соответствие.

Лишь после детального освоения нашей работы, овладев научными основами, читатель сможет углублать науку, открывать новые стороны истории человечества, добывать в архивах новые факты и идти даль. Вместе с ходом развития истории, люди будут открывать новые законы, закономерносты истории, применять их в научной практике. Научное познание истории, как и всей природы не имеет предела. И достижения ученых нашего времени будут вечно лежать в основе будущей науки. Поэтому мы должны бережно и решительно защищать современные научные знания, ради успехов и счастливой жизни будущих поколений.

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 313; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!