Другие мнения по поводу мультикультурализма и в чем их отличие от взглядов Уилла Кимлика.



В предыдущей главе мы уже привели критику точки зрения Кимлика. Его взгляды также активно обсуждаются другими учеными. В данной главе мы приведем мнения Чарльза Тэйлора, Брайана Барри и Бику Парек о мультикультурализме и рассмотрим, в чем заключается их отличие от взглядов Уилла Кимлика.

Мнение Чарльза Тэйлора о мультикультурализме.

Чарльз Тэйлор является сторонником равенства большинства и меньшинства. Каждая общественная группа должна иметь право на сохранение своей культуры и следование ей. Поэтому когда новая культура вступает во взаимодействие с новой страной, эта страна должна принять ее в качестве равноправной и заслуживающей уважения культуры. Но это не всегда осуществляется на практике в силу существования определенных предубеждений. Однако Тэйлор утверждает, что «входящая» в новую страну культура не имеет права притязать на признание ее полного равноправия. Претензии меньшинств на признание их полного равноправия являются формой проявления неуважения. Только когда культуры мирно сосуществуют, они могут являться выразителем общего мнения об иной культуре. Понимание других культур и уважение к ним приходит со временем. Лишь либеральное общество способно предоставить меньшинствам те же основные права, что и большинству. (www.fontys.nl and www.migrantenstudies.nl)

Мнение Брайана Барри о мультикультурализме.

Брайан Барри придерживается более критического мнения о сохранении культур. Его точка зрения состоит в том, что культуры еще продолжают свое существование лишь в силу боязни народов потерять их. По его мнению, роль личности в культурных процессах сведена к минимуму. Культуры существуют для внешнего мира, а не для индивидуумов. Например, для туристов. Зачастую связь между индивидуумами и культурой отсутствует.

Барри считает, что различные культуры не обязаны относиться друг к другу как к равным между собой. С психологической точки зрения, требовать от людей относиться к представителям других культур как к равным себе значит ожидать от них слишком многого, однако это совсем не обязательно. По мнению Барри, признание равенства не является обязательным условием лояльногоотношения к гражданам. Ученый отмечает, что существует также понятие «толерантность», которое означает такое отношение, при котором люди выказывают представителям других культур лояльное отношение и обращаются с ними как с равными, хотя на самом деле не считают их такими же равноправными членами общества, какими являются сами. (www.migrantenstudies.nl and www.fondspascaldecroos.com)

 

Мнение Бику Парек о мультикультурализме.

Парек считает, что культура является не определенной данностью, а процессом, претерпевающим постоянные изменения. Она несет на себе двойную нагрузку, одновременно являясь и совокупностью определенных обстоятельств, и результатом человеческого выбора. Неоспорим тот факт, что индивидуумы являются составной частью культуры. Они не способны развиваться в отрыве от своих культурных корней. Но их индивидуальность не может обусловить их культуру. Таким образом, значение понятия «культура» двояко и человеческая жизнь во многом определяется культурой. (www.migrantenstudies.nl)

Кимлика, Барри, Тэйлор и Парек                                

Таким образом, опираясь на высказывания вышеупомянутых ученых, можно прийти к заключению, что мнение Барри противостоит взглядам Кимлика, Тэйлора и Парек. Кимлика, Тэйлор и Парек считают, что культура имеет огромное значение для индивидуумов. Такая точка зрения является весьма либеральной, поскольку в соответствии с ней индивиды способны самостоятельно делать свой культурный выбор. С другой стороны, Барри утверждает, что либерализм и мультикультурализм – понятия несовместимые (www.rolandpierik.nl). По его мнению, индивиды не придают значения своей культуре и роль личности в культурных процессах сведена к минимуму.

Заключение.

Существует множество различных подходов к определению понятия «мультикультурализм», которое представляет собой многостороннюю концепцию. По нашему мнению, задача государства заключается в том, чтобы стимулировать и поддерживать мультикультурализм. Но во многих странах государство не справляется со своей задачей. В связи с этим в стране, в пределах которой сосуществуют различные культуры, возникают конфликты, например, конфликты между представителями Исламской и Западной цивилизаций. Основными причинами мультикультурализма являются колонизация, глобализация и миграция. Мультикультурализм является основной темой работ Уилла Кимлика, профессора Королевского Университета Канады. Он выделяет две модели мультикультурализма: модель «соответствия англоценностям» и собственно «мультикультурную модель». Модель «соответствия англоценностям» - это модель, предполагающая, что с течением времени иммигранты усваивают местную культуру, ее нормы и ценности. Вторая, «мультикультурная модель», предполагает, что в целях сохранения культуры иммигрантов государство должно быть толерантным по отношению к ним. По утверждению Кимлика, со временем первая модель трансформировалась во вторую. Ученый говорит о существовании двух понятий, имеющих прямое отношение к мультикультурализму: иммигранты и национальные меньшинства. Иммигранты усваивают местную культуру и адаптируются к условиям данного общества. Национальные меньшинства оказывают сопротивление процессу интеграции и отстаивают сохранение своей собственной культуры.

Некоторые другие ученые согласны с данными утверждениями Кимлика. Тэйлор и Парек разделяют мнение Кимлика, подчеркивая, что культура чрезвычайно важна для индивидуумов. Такая точка зрения является либеральной, поскольку в соответствии с ней индивиды способны самостоятельно делать свой культурный выбор. Ученый Б.Барри не согласен с Кимлика. По его мнению, либерализм и мультикультурализм являются несовместимыми понятиями, а культура для индивидов не является важной составляющей.

Таким образом, споры вокруг понятия «мультикультурализм» продолжаются, и ученым вряд ли когда-нибудь удастся прийти к единому мнению относительно этого сложного понятия.

Библиография

Литература:

1. Geuijen, C.H.M., Wekker, G., Wilterdink, M. e.a. (1998), Multiculturalisme, Lemma B.V., Utrecht.

2. Kymlicka, W. (2001), Politics in the Vernacular: Nationalism, Multiculturalism, and Citizenship, Oxford University Press Inc., New York.

3. Willet, C. (1998), Theorizing Multiculturalism, A Guide to the Current Debate, Blackwell Publishers, Oxford.

Веб - сайты :

4. Fonds Pascal de Croos, www.fondspascaldecroos.com/scriptiebank/2002/de_schutter.html, 23-09-2006

5. Fontys, http://www.fontys.nl/generiek/bronnenbank/sendfile.aspx?id=19911, 23-09-2006

6. Liberales, www.liberales.be/cgi-bin/showfraim.pl?boek&kymlicka, 23-09-2006

7. Migrantenstudies, www.migrantenstudies .nl/inhoud/2003-2/MS%202003-2%20Prins.doc, 23-09-2006

8. Roland Pierik, www.rolandpierik.nl/Theory/Downloads?R&R.pdf, 23-09-2006

9. Uregina, http://uregina.ca/~gingrich/k1.htm, 23-09-2006


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 401; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!