Детерминизм не должен быть статичен



Однако предыдущий пост совершенно не значит, что биороботы будут следовать морали, так как "свободы выбора у них нет".

Не нужно понимать отсутствие свободы выбора как статичное понятие, то есть если оно верно - значит все будут делать одни и те же вещи. Наоборот, деятельность людей будет крайне разнообразна (это разнообразие во многом и вводит в заблуждение обычного человека: будто разнообразие обусловлено "свободой"); под "несвободой" подразумевается зависимость этого разнообразия от объективных условий.

То есть те, кто был сформирован так — буду поступать морально.
Те же, кто нет — не будут. Элементарно, не правда ли?
Поэтому наш проект никоим образом не призывает какие бы то ни было социальные институты (РПЦ, ЕР и пр.) прекращать свою "моральную", "нравственную" или "патриотическую" пропаганду: наоборот, они будут её вести пока в этом будет для них функциональный смысл, и от того, что ты будешь "против" - ничего не изменится.

Наша идеология ничего не меняет: она лишь ускоряет развитие определённой узкой прослойки населения. Как уже писалось: общество постоянно разрушает себя, но за счёт низкой скорости этого процесса оно существует стабильно. Чтобы его действительно уничтожить — нужно лишь ускорить его внутреннее естественное разложение, выступить в роли катализатора его отношений.

 

Человеческое поведение и его проявление

Разум есть и у животных

Наличие разума у человека - миф
Разум — это способность решать нестандартные задачи или способность проводить обобщение и анализ. Но откуда эта способность возникает? Когда пишут "человек — существо разумное", то подразумевают некоторое якобы принципиальное отличие его от животных, а "разумные" решения — всегда правильным и подчас социально признаваемыми.
У меня есть основания утверждать, что разум не является уникальным свойством, которое отличает людей от животных. Человек по сути не способен решать по-настоящему нестандартные задачи. При решении таких задач он всегда опирается на опыт предыдущих решений схожих задач, поэтому задача не является для него уникальной. Если же она действительно никогда не встречалась и нет эквивалентных примеров, то решить её он сможет одним способов — методом проб и ошибок. Он будет пробовать разные методы, исходя из того, что эти методы применялись при решении хотя бы немного, возможно, чисто внешне похожих задач. А конечное решение будет найдено _случайно_, вероятно, через страдания. Так и происходит решение задач: сначала решаются методом подбора случайные задачи через страдания, а после используются аналогии для решения похожих задач. Что для этого нужно? Ассоциативное мышление и большой объём памяти, а также наличие орудий труда (развитых конечностей, способных обеспечивать взаимодействие с орудиями труда).
Ассоциативное мышление есть и у животных, что неоднократно показывалось в экспериментах различного рода, поэтому ассоциативность не является "бинарной" характеристикой, она градуирована и у человека просто выражена в одной из крайних степеней, но это не делает его принципиально противопоставленным животным. Объём памяти тоже очевидно не является прерогативой человека. Поэтому если уж что по-настоящему и отличает вас от животных, так это сложные хватательные конечности с противопоставленным большим пальцем. Ваш мозг отличается от животного только объёмом памяти и "мощностью" ассоциативного мышления, вот и всё, никаких принципиальных отличий нет.
Также у меня есть доказательства. https://ru.wikipedia.org/wiki/Технологическая_сингуля.. Человеческое развитие идёт по экспоненте, то есть промежутки между открытиями каждый раз сокращаются, что свидетельствует о том, что появление нового знания зависит от количества предшествовавшего. Если бы т.н. "разум" человека был характеристикой, противопоставленной животному интеллекту, то развитие бы носило линейный характер. Проще говоря, развитие человечества определяется не интеллектом отдельной особи (он довольно слаб), а способностью сохранять информацию в виде множества мелких достижений. Предположим, что мозг имеет фиксированное и небольшое значение способности открывать и изобретать, но при этом имеет большую способность к запоминанию и воспроизведению информации. Тогда легко объясняется экспоненциальный характер развития: высокая производительность современного человека обеспечена опытом предыдущих поколений. Сам по себе человек не обладает разумом, это не его внутренняя характеристика и не характеристика его "железа"(мозга); это социальный конструкт, представленный набором готовых шаблонов для решения стандартных проблем. В разуме нет ничего трансцендентного.
Ты — разумное существо? Ты — выше животных? Нет. Реальных отличий, которые бы _принципиально_ противопоставляли тебя животным, просто нет. Поэтому ты — животное с большим объёмом памяти и хватательными конечностями. Разум же не является лично твоей сущностной характеристикой. Наличие разума у человека в том значении, в котором это понимает общественность, — миф.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!