Политико-правовая теория Л. Штейна.



Штейн выступил с критикой идеи социализма и коммунизма. Разработал теорию надклассовой монархии. Штейн различает государство и гражданское общество, которое основано на разделении труда, и зависит от формы собственности.
Он признает, что общество делится на классы, но государство должно носить надклассовый характер.
Штейн осуждает республику как государство, подчиненное обществу.
Единственной формой государства, независимой от классов, Штейн считает конституционную монархию, так как в случае наследственной монархии сам монарх не должен отдавать привелегии одному классу, а должен заботиться о всём своём народе. Штейн различает законодательную, правительственную и монархическую власть. В законодательстве должно принимать участие представительное учреждение. Гражданские права должны быть законными, незыблемыми.

 

Государственные правовые воззрения представителей утопического социализма XIX в. (А. Сен-Симон, Ш. Фурье. Р. Оуэн).

Сен-Симон полагал, что определяющее значение в истории имеет индустрия, под которой понимал все виды экономической деятельности людей и соответствующие ей формы собственности и классы.

История человеческого общества - это смена общественных систем, каждая последующая из которых представляет собой более высокую ступень развития человечества. Она включает три основных этапа: теологический, метафизический и позитивный.

Первый этап характеризуется господством религиозных представлений. Второй - господством философских идей в период буржуазного общества. Третий этап господство позитивной науки. Он предлагал план создания рационального общественного строя, в основе которого лежит развитие промышленности и сельского хозяйства, создание так называемой промышленной системы. Сен-Симон полагал, что первенствующее положение в обществе должен занять промышленный класс, духовная власть должна быть в руках ученых, светская - в руках собственников, избирать же их должен народ. Задачу государства он видел в заботе о труде.

Фурье отвергает государственную монополизацию в любой области. Фурье был противником революции, сторонником реформ, перехода к справедливости и уничтожению эксплуатации путем агитации и примера. Перейти к новому общественному строю, он считал можно путем открытия закона, на основе которого общество должно жить и развиваться.

 Общество, по его мнению должно состоять исходя из принципа удовлетворения потребностей всех людей. Это общество, по его мнению, должно быть бесклассовым, помимо это он занимался проблемой равноправия между мужчинами и женщинами.

Роберт Оуэн считал что человеческий характер есть результат взаимодействия естественной организации индивида и окружающей его среды Т. е. под влиянием внешних условий жизни, формируются характеры целых общественных классов. Он разработал систему «поселков общности». Согласно ей должны создаваться коммуны (с числом членов от 300 до 3000 человек каждая) они должны были создаваться на основе коллективного труда, общественной собственности, равенства прав и обязанностей всех входящих в них лиц. Между членами коммуны устанавливаются отношения взаимопомощи и создаётся равенство между членами, в связи с чем отпадает необходимость в поощрениях и наказаниях.

 

76. Вопросы государства и права в учении марксизма.

Марксистское учение о государстве и праве включает как философские, так и социологические представления. Государство возникает в результате раскола общества на классы. Классы это большие группы людей, с разными интересами, различающиеся по их отношению к средствам производства. С возникновением государства в обществе идёт постоянная классовая борьба

Согласно марксизму корни права лежат в экономике. Поэтому право не может быть выше экономики. Внутри государства противоборствуют два класса буржуазия и пролетариат. Буржуазия является господствующим классом. Государственная власть это организация, особый аппарат насилия господствующего класса, т.е. буржуазия таким образом пытается руководить пролетариатом. Поэтому право понимается как воля господствующего класса. Изменить такое положение можно захватив власть пролетариатом посредством революции или завоеванием большинства мест в парламенте. Определяющую роль в социально-историческом развитии, по марксизму, играют экономические (производственные) отношения и вся история человечества делится на пять общественно-экономических формаций: первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и коммунистическую.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 324; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!