Историческая школа права в Германии.



Историческая школа права как течение зародилось и получило наибольшую известность в Германии в первой половине 19 века. Представители исторической школы права исходили из консервативного исторического понимания права. Их идеи были своеобразным противопоставлением концепции естественного права, являвшейся идеологическим оружием революционной буржуазии.

Историческая школа права выступала в защиту феодальных порядков, против преобразования существующих отношений с помощью нового законодательства, объясняя это тем, что право должно складываться исторически.

Важнейшим источником права был объявлен обычай, кодификация законов отвергалась, а само право представлялось как система постепенного формирования «народного духа». Густав Гуго как основатель исторической школы права считал что обычаи имеют то преимущество перед законом, что они общеизвестны и привычны. Множество законов и договоров никогда не выполняется. Исторически сложившийся обычай и есть подлинный источник права.

 

71. Государственно-правовое учение Б.Констана.

Свобода по Бенжамену Константу- личная независимость, самостоятельность, безопасность, право влиять на управление государством.

На первом месте у Констана стоят материальная и духовная автономия человека и его защищенность законом. Цели и устройство государства должны подчиняться этим ценностям. Государство должно обеспечивать индивидуальную свободу, неотчуждаемость прав личности.

Констан считает, что люди, являясь свободными могут самостоятельно реализовать себя в жизни. Они способны за счет своих усилий обеспечить себе достойное существование. Он считал что граждане обладают индивидуальными правами, независимыми от всякой общественно-политической власти, а любая власть, нарушающая эти права, становится незаконной.

Идеалом государственного устройства считает конституционную монархию по английскому образцу.

Констан осуждает всякую форму всеобщего голосования. По его мнению, участие в выборах должно быть ограничено кругом граждан, исходя и имущественного и образовательного положения.

 

Учение о государстве и праве И. Бентама.

Бентам отвергал теорию естественного права. Он считал, что содержание естественного права неопределенно и объясняется всеми по-разному. Бентам признает реальным правом лишь то, которое установлено государством. Право — это повеления и запреты, установленные государством и обеспеченные санкцией.

Единственно реальными интересами Бентам считает интересы отдельных лиц.

Бентам считает, что Закон связан с применением наказания, и при его осуществлении возможны ошибки, но он обязателен. Законодательство не должно вмешиваться в деятельность предпринимателей и в их отношения с рабочими.

Бентам считает что право учреждать основные законы государства принадлежит народу. Власть законодательная должна осуществляться однопалатным представительством. Исполнительная власть, должна осуществляться должностными лицами, подчиненными законодательной палате.

Он осуждал агрессивные войны и колониальный режим.

 

Государственно-правовое учение О. Конта.

Огюст Конт был основателем философии позитивизма.

Задача позитивной философии заключается в классификации и объединении наук, причем науки должны выяснять законы связи явлений.

Социология Конта делится на две части: социальную статику, изучающую строение общества, и социальную динамику, изучающую его развитие. Согласно Конту, необходимость государства обусловлена объединением частных сил для общей цели. Необходимо наличие двух властей: светской и духовной. Конт относился отрицательно к мелкой буржуазии. Он выступал против индивидуализма, против теорий невмешательства государства в частную жизнь. Конт делил общество на классы, т.к. считал что необходимо разделение управленческой и исполнительской функций, т.е. разделение на две наиболее общие категории: руководителей и исполнителей.

Представление Конта о праве исходит из идеи о том, что подчиненность нравственных и общественных явлений неизменным законам ни как не противоречит свободе самого человека. Истинная свобода состоит в беспрепятственном подчинении, соблюдении существующим законам. Законы которые правильно составлены, сконструированы Конт считал как установленный факт.

Был противником разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Основной характер его позитивизма выражается в признании всех явлений подчиненными неизменным естественным законам.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 256; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!