Политико-Правовые Взгляды Вольтера.



Вольтер был лидером французского Просвещения . Корень существующих социальных зол он видел непосредственно в церкви, которой относился крайне негативно. Но Вольтер не отвергает религию и религиозность как таковые. Вольтера очень трудно заподозрить в демократизме. Свобода у него в первую очередь – свобода личности, индивида, частная свобода, а не свобода общества в целом. Стержнем личной свободы служит свобода слова, а с нею и свобода печати. Подлинная свобода, по Вольтеру, проявляется в том, что люди перестают быть формально зависимыми друг от друга. Равенство людей понимается им в строго политико-юридическом смысле: обретение всеми людьми одинакового статуса гражданина, одинаковая зависимость всех граждан от закона и одинаковая защита их законом. Он выступал за уничтожение сословных привилегий и за упразднение церковных судов. Аристократию по Вольтеру, следует заменить бюрократией. В разных ситуациях и в разные периоды государство, отвечающее потребностям эпохи, может, по мнению Вольтера, выступать в различных организационных формах. Предпочтение он отдает абсолютной монархии.

Так же ему близки такие формы правления как: республика, образующейся из соединения семей. Республика, более всего приближает людей к их естественному состоянию и конституционная монархия.

Вольтер относится к тем мыслителям, которые первостепенное значение придают не формам управления государства, конкретным институтам и процедурам власти, а принципам, реализуемым с помощью этих институтов и процедур. Для него такими социально-политическими и правовыми принципами являлись свобода, собственность, законность, гуманность.

Государственно-Правовая Доктрина Ш. Монтескье.

Главная тема всей политико-правовой теории Шарль Луи Монтескье и основная ценность, отстаиваемая в ней, -политическая свобода. Законы природы (естественные законы) - законы, которые «вытекают единственно из устройства нашего существа». К естественным законам он относит: стремление к миру, к добыванию себе пищи, к отношению с людьми на основе взаимной просьбы, желание жить в обществе. Положительный (человеческий) закон предполагает объективный характер справедливости и справедливых отношений. Решающее влияние на законы оказывают природа и принцип правительства, учреждаемого в гражданском состоянии. Он различает три образа (формы) правления: республиканский, монархический и деспотический. При республиканском правлении верховная власть находится в руках или всего народа (демократия), или его части (аристократия). Монархия - это правление одного человека, но посредством твердо установленных законов. В деспотии все определяется волей и произволом одного лица вне всяких законов и правил. Он различает два вида законов о политической свободе: 1) законы, устанавливающие политическую свободу в ее отношении к государственному устройству, и 2) законы, устанавливающие политическую свободу в ее отношении к гражданину. Политическая свобода возможна вообще лишь при умеренных правлениях. Основная цель разделения властей - избежать злоупотребления властью.

Политические И Правовые Воззрения Французских Материалистов: Д. Дидро, А. Гольбах, К. А. Гельвеций.

Важнейшими представителями французского материализма 18 в. были Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах. Социально-политическое учение Дидро основано на ряде положений теории естественного права. Согласно ее взглядам, люди жили первоначально в естественном состоянии; они были равны между собой и пользовались полной независимостью. Государственная власть возникает в результате договора, который люди заключили между собой, чтобы обеспечить свое счастье. Дидро рассматривал общественный договор не как реальное соглашение, имевшее место в прошлом, а как постоянно возобновляемое согласие граждан на подчинение существующей власти.

 Был противником тирании. В своей позиции он выступал за ликвидацию крепостного права, уничтожение сословных привилегий, защиту личной безопасности, свободы слова и т.д. Симпатизировал такой форме правления как республика.

Клод Гельвеций разработал концепцию воспитания как средства перехода к разумному и справедливому общественному строю .

Возникновение государства и Гельвеций выводил из общественных интересов.

Гельвеций подчеркивал значение позитивных законов в утверждении "разумного строя". Взгляды народа можно изменить лишь при условии, что будет изменено законодательство. Целью законодательных преобразований Гельвеций считал создание правового порядка, гарантирующего соответствия личных и общественных интересов. Политический идеал - республика. Гельвеций выступал против монархии.

Произведения Гольбаха были направленны против феодальных порядков, абсолютной монархии и религии.
Считал что стремление к личной выгоде толкнуло индивидов к созданию государства и права.
Государство, по Гольбаху, возникает на основе общественного договора, в котором народ как источник власти заключает договор с просвещенным правителем, четко определяя его компетенцию, а также собственные права и обязанности.
Лучшей формой правления ученый считал конституционную монархию, где монархи являлись уполномоченными общества, от которого исходит суверенная власть. Государь, как и все, должен быть подчинен законам, выражающим волю общества.
Кроме этого, королевская власть должна быть ограничена народным представительством — парламентом, формируемым на основе избирательного права, которым обладают лишь собственники.
Наиболее существенный признак любого государства — это справедливые законы. По этой причине при их наличии любая форма правления имеет право на жизнь.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 320; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!