Государственно-Правовое Учение Х. Томазия.



Христиан Томазий  был последователем Пуфендорфа . Был приверженцем мнения направленного на освобождение государственно-правовой науки от господ­ства теологии.

Природа Человека состоит в том, чтобы, стремясь к личному благу, жить в мирном общении с другими. Основа естественного права — мораль, которая предписывает де­лать то, что соответствует разумной природе людей. Он считал что необходима принудительная власть.

Государство у Томазия —естественное общество, которое зак­лючает в себе верховную власть ради довольства всех и граждан­ского благополучия". Как и Пуфендорф, Томазий считает, что об­разование государства было оформлено двумя общественными до­говорами: об объединении в государство и о назначении правителя. Власть правителя имеет цель сохранить общественный мир.

Государство не должно посягать на духовную свободу личности, свободу убеждений. Считал монархию лучшей формой государства.

Политико-Правовые Взгляды Х. Вольфа.

Природа человека, по Вольфу, характеризуется стремлением к совершенствованию. От природы все люди равны, поэтому они имеют равные права. Поэтому же ни один человек не имеет власти над другим — все люди свободны.

Среди форм государства — демократии, аристократии, монархии и смешанной формы — Вольф считал лучшей монархию, ибо, по его мнению, монарх всегда представляет весь народ.

Законы государства, по Вольфу, — практическая реализация естественного закона. Они дают свободу, необходимую для испол­нения нравственных обязанностей. Право — свобода действий для исполнения обязанностей. Рамки такой свободы определяются властью государства, властью монарха.

Для этого монарх, по мнению Вольфа, должен быть наделен неограниченной властью в законодательстве, судебной области, на­значении чиновников, вопросах войны и мира. Чтобы максимально использовать свою власть для общего блага, монарх должен быть добродетельным, знать науку управления государством, любить свой народ и окружать себя умными советниками, не творить произвол. Повиновение ему должно быть безусловным, поскольку сопротив­ление может возвратить людей в естественное состояние, полагал Вольф.

Политическое И Правовое Учение Дж. Вико.

Учение Вико о политике, государстве и праве базируется на философско-методологических идеях об общем ум и объективный характер исторического процесса. Он рассматривал политическую власть, государство и право, как естественно-исторические явления, закономерно возникают и развиваются в контексте возникновения и развития человеческой культуры. Он считал необходимым базироваться на исследовании истории языков, мифологии и законодательных памятников. Становление и развитие государства и права Вико рассматривал не просто, как историю учреждений, организаций и законов, а как развитие самой политико-правовой природы человека, его сознания и деятельности в политической и правовой жизни. Пройденный историей цикл человечества по Вико включает три фазы. Его начальная стадия – божественная, эпоха богов. Она не знает государственности, не знает юридических норм. Законами здесь служат мистерии и прорицания оракулов, сообщавших людям волю богов. На второй фазе исторического цикла, в эпоху героев, государство существует как власть аристократии, которая диктует пропитанные своекорыстием правовые нормы и беспощадно подавляет плебеев. Право здесь – право грубой силы. Третья, последняя фаза – эпоха людей. Ей присущи республиканско-демократические устройства или же представительные монархии с достойными человека правами и свободами, обеспечивающими народный суверенитет. Законы тут мудро и гибко сочетают частные интересы со всеобщими, устанавливают равенство между людьми.

Учение О Праве Ч. Беккариа.

Главное внимание Чезаре Беккариа сосредоточено на обосновании гуманистических принципов уголовного права и процесса. Его теория разработана в русле естественного права, он разделяет концепцию общественного договора и принцип равенства всех перед законом, который следовал из нее. На основе общественного договора люди отказались от естественной "абсолютной" свободы и создали гражданское общество, государство и позитивное законодательство. Но отказ от естественной свободы не означает отказ от свободы вообще. На взаимных началах люди "пожертвовали только частью своей свободы, чтобы иметь возможность спокойно и безопасно наслаждаться другой ее частью. Для этого, прежде всего, должны быть обеспечены безопасность и свобода граждан. Именно для этого создается государство и позитивное законодательство. Деятельность органов правосудия должна базироваться исключительно на законах.

С принципом законности ученый связывает и одну из главных признаков правонарушения и юридической ответственности. Преступлением является только то, что запрещено законом. И наказание может быть назначено только тогда, когда оно прямо указано в законе. Согласно естественно-правового трактовка цели создания государства и позитивных законов, ученый выступал за гуманизацию уголовной ответственности, против жестоких наказаний, в том числе и против смертной казни. Жестокость наказаний является свидетельством не только жестокости политической власти и ее законы, но и жестокости самого общества. Прогрессивные принципы уголовной ответственности были бы невозможными для осуществления без кардинальных преобразований в процессуальной сфере. Главный принцип, который Беккариа здесь выдвигает, - презумпция невиновности. Для обеспечения этого судебное разбирательство должно быть публичным.

Значительное внимание ученый уделял и предотвращению преступности.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 695; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!