ИГРА «КИНОСТУДИЯ» («ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА»)



 

Цель. Определение структуры деловых отношений и выявление лидеров‑организаторов.

Руководитель игры предлагает всем следующую ситуацию: представьте, что вам нужно снять фильм и назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма. После того как все назовут одну‑три кандидатуры режиссера, выявляются кандидаты в лидеры из тех, кто набрал наибольшее количество выборов.

Они выбирают поочередно своих помощников, при этом следующий выбирается после совета с уже выбранными помощниками. После того как образовались микрогруппы из четырех‑пяти человек, всем остальным предлагается выбрать себе киностудию и присоединиться к этим микрогруппам.

Каждой «киностудии» предлагается подготовить в течение 15–20 минут пантомиму (сценку) на тему жизни своего класса, школы, детского объединения, где работают и учатся ребята.

После проведения этого коллективного творческого дела ведущий просит в каждой микрогруппе провести анализ и определить, кто оказался в ходе подготовки «кинофильма» реальным лидером. Выявленные лидеры становятся экспертами на следующих этапах выборов.

Выявлению склонности к организаторской деятельности способствует коллективная игра «Слон» (из спичек в течение минуты выложить «слона») и т. п.

После того как проведена серия подобных игр, выявляются несколько кандидатов на «посты» в организации. Сами выборы могут проходить следующим образом. Кандидатам ведущие дают задания, выполнение которых оценивается всем коллективом. Форма оценки может быть различна. Самая простая – голосование: набравшие большее количество голосов считаются победителями конкурса.

Конкурс первый. Ведущий дает задание придумать наиболее интересное (полезное) дело. Каждый участник выбирает то, за которое отдает свой голос.

Конкурс второй: «Агитатор». Ведущий дает задание сагитировать всех участвовать в придуманном кандидатом деле. Оценивается конкурс аналогично предыдущим.

Конкурс третий: «Организатор». Кандидат предлагает познакомить ребят с планом организации придуманного ими дела. Оценивается умение составить план.

Конкурс четвертый: «Люди». Кандидатам предлагается подобрать себе помощников и обосновать свой выбор. Оценивается умение подбирать людей.

Конкурс пятый: «Программа». Каждый должен продолжить фразу: «Если меня выберут президентом, то я…».

Члены организации оценивают новизну, конструктивность и значимость предложенной для них программы.

После нескольких вопросов и по окончании подсчета очков выбираются два кандидата, набравшие наибольшее их количество.

Для выявления лидеров и характера отношений детей в группе в условиях лагерного сбора нами использовалась методика «Паутина». Она представляла собой искусственное препятствие. В землю на высоту не более 40 см вбивались тонкие колья. На торцевые их части свободно клались тонкие прутья, которые сваливались при малейшем прикосновении. Эти прутья соединялись еще более тонкими прутьями, создающими «паутину». В ней оставалось 12–15 ходов для членов команды. Препятствие это осложнялось еще и тем, что группа, проходя «паутину», должна была пронести бревно длиной около 3 м с кривым стволом. В переносе бревна обязан участвовать каждый член группы. Судьями оценивались главным образом взаимодействие группы и ее организованность. Заслуживающим внимания оказалось наблюдение за изменением поведения группы в целом, а также за тем, как группа определяет путь прохождения через лабиринт «паутины». Иногда оптимальный путь прохождения находила целая группа, иногда его определял лидер или подгруппа внутри группы. Показателем на этапе явилось не только отчетливо выраженное групповое взаимодействие, но поведение групп при допущении ими ошибок в ситуации, когда «паутина» заваливалась. Одни группы осуждали члена, допустившего ошибку, и повторяли тот же путь, другие же внешне не проявляли беспокойства и повторяли задание, стараясь найти другой, лучший вариант прохождения.

 

Пример конструирования поля лидерства – проведение конкурса «Эврика» в школе № 87 г. Ярославля.

В стране «Эврика» живут все учащиеся школы. Вся страна делится на три республики:

«Школяндия» – 1–4 классы.

«Юнит» – 5–8 классы.

«Элита» – 9‑11 классы.

Каждый класс приобретает статус «город», дает ему название, утверждает герб, выбирает мэра. Высший орган власти – «Большой совет мэров». В стране действует единая денежная система – один ЭВВ (экономически выгодная валюта). Жители страны могут заработать ЭВВы, участвуя в ключевых делах и мероприятиях страны, республики, области, города. Все города соревнуются за право называться самым «Энергичным, Веселым, Решительным, Интересным Коллективом Активистов» («ЭВРИКА»), Ниже приведены условия игры.

 

I. Общие положения

1. Игра проводится в виде конкурса между городами по областям:

• область 3–4 классов;

• область 5–6 классов;

• область 7–8 классов;

• область 9 классов;

• область 10–11 классов;

• автономная область клубных объединений.

2. Законодательной властью в стране является Большой совет мэров.

3. Исполнительный орган – «Совет дела», который собирается для подготовки мероприятий.

4. Деятельность городов контролируют Советы мэров по областям.

5. Программа «Эврика» – сюжетно‑ролевая игра, в которой может участвовать любое школьное объединение (класс, клуб и т. п.). Игра охватывает внеучебную деятельность школьников.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 195; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!