Виды защиты от тревоги, связанной с изоляцией



Защищаясь от тревоги, связанной с изоляцией, люди не относятся к другим как к самим по себе, а используют их для защитных функций. Один из видов защиты против крайнего одиночества заключается в том, чтобы искать утверждения в глазах других. Такие люди существуют настолько, насколько они — часть сознания других и получают одобрение от них. Часто под видом любви они могут скрывать свою неспособность любить. Однако, в конечном счете, другие, вероятно, окажутся сытыми по горло необходимостью удовлетворять потребности в утверждении. Слияние с индивидуумом или группой — другой вид защиты от тревоги, связанной с изоляцией. Вместо того, чтобы противостоять и примиряться со своей фундаментальной изоляцией, люди чувствуют и думают, что они не одни, потому что они — часть других. Кроме того, компульсивная сексуальность является защитой от тревоги, связанной с изоляцией. Сексуально компульсивные люди обращаются со своими партнерами скорее как с объектами, чем как с людьми. Им не требуется время, чтобы познакомиться и стать знакомыми. Вместо этого, их серийные отношения — это карикатуры реального процесса.

Виды защиты от тревоги, связанной с бессмысленностью

Люди справляются с тревогой бессмысленности различными способами. Компульсивная деятельность — это один путь избежать столкновения с бессмысленностью. Индивидуумы маниакально участвуют в любой из целого ряда видов деятельности в качестве реакции на глубокое основное чувство бесцельности. Рано или поздно многие индивидуумы, которые маниакально добивались денег, удовольствия, власти, признания и статуса, начинают подвергать сомнению свои ценности. Участие в различных кампаниях — форма компульсивной деятельности, где люди разыскивают проблемы, которые они могут обратить в поглощающие время и энергию крестовые походы. Нигилизм — другой вид защиты против тревоги бессмысленности. Здесь люди избегают встречаться лицом к лицу с бессмысленностью, относясь с пренебрежением ко всем источникам смысла, которые другие находят в своей жизни, например, любовь или служение.

Практика

Цели

Экзистенциальное консультирование — это в большей степени способ рассматривать человеческие существа, чем строгая система. В конечном счете, экзистенциальные консультанты рассматривают в качестве клиентов всех без исключения. Однако обычно клиенты испытывают большие затруднения, чем их консультанты.

Наиважнейшая цель экзистенциального консультирования заключается в том, чтобы клиенты переживали свое существование как реальное. Основное исходное положение таково, что фундаментальный невротический процесс — это репрессия онтологического смысла, включающая в себя потерю ощущения бытия и урезание осознания и потенциала. Так как консультирование, прежде всего, занято оказанием помощи клиентам в переживании их экзистенции, любой симптоматический “курс лечения” — это побочный продукт или вторичная цель. Экзистенциальные консультанты пытаются избегать технического, механического подхода к клиентам, который может привести к тому, что клиенты получают симптоматическое “лечение” за счет ограничения их экзистенции. Большой акцент делается на взгляде на клиентов скорее с точки зрения человеческой, чем поведенческой, и на подлинных отношениях консультант-клиент.

Экзистенциальные консультанты стремятся помогать клиентам в понимании внутренних конфликтов в связи с предельными экзистенциальными проблемами смерти, свободы, изоляции и бессмысленности. Они пытаются идентифицировать неадекватные механизмы защиты клиентов и помогают вызывать осознание их отрицательных последствий. Наряду с оказанием клиентам помощи в выработке других путей для того, чтобы справиться с первичной или экзистенциальной тревогой, экзистенциальные консультанты работают, чтобы уменьшить вторичную тревогу, исправляя ограничительные способы отношения к самому себе и другим. Консультанты могут использовать разнообразие воздействий, используемых другими подходами, пока они совместимы с основной экзистенциальной структурой.

Очевидный случай соответствующего использования экзистенциального подхода к консультированию — это когда клиенты оказываются перед граничными ситуациями, связанными с предельными проблемами. Такие экзистенциальные кризисы включают, среди прочих, смерть, переходные периоды как личные, так и в работе, необратимые решения и превращение в неожиданно изолированного. Решение работать с экзистенциальными конфликтами должно быть совместным решением консультанта-клиента. Долгосрочное консультирование является наиболее соответствующим для того, чтобы тщательно взяться за экзистенциальные проблемы. Однако, аспекты экзистенциального подхода, например акцент на ответственности и подлинности, могут также быть включены в более краткое консультирование.

Отношения консультант-клиент

Качество отношений консультант-клиент является самым важным в экзистенциальном консультировании. Отношения консультирования не рассматриваются с точки зрения трансфера, и на раскапывание прошлого клиентов тратится немного времени. Поскольку экзистенциальные консультанты подчеркивают глубину столкновений с предельными заботами в данный момент, они стараются понять текущие ситуации клиентов и окружающие их опасения.

Присутствие, подлинность (аутентичность) и преданность — слова, описывающие качество отношений, которые стремятся предлагать экзистенциальные консультанты. Экзистенциальное консультирование, проводимое на индивидуальной основе, имеет место между двумя реальными людьми. Экзистенциальный консультант — не призрачный отражатель, а живой человек, который стремится понять и ощутить бытие клиента. Мэй полагает, что экзистенциален любой консультант, который, несмотря на техническое знание, может все же относиться к клиентам “как “одна экзистенция общается с другой”, используя фразу Бинсвангера” (May et al., 1958, p. 81).

Консультанты, присутствующие для клиентов, не навязывают им собственные мысли и чувства. И при этом они не переносят на клиентов мысли и чувства, идущие от предыдущих отношений, что иногда называется контрпереносом. Ялом (Yalom, 1989) вспоминает, что у него всегда вызывали неприязнь толстые женщины, и он должен был преодолевать эти чувства, чтобы быть полностью присутствующим для клиентки с чрезвычайно избыточным весом, которая вошла в его офис. Кроме того, экзистенциальные консультанты сознают, что у клиентов много путей провоцирующего подключения консультантов, чтобы избежать собственных проблем.

Ялом (Yalom, 1980) говорит относительно тайных “вбрасываний”, создающих все различие в консультировании. Он цитирует множество критических инцидентов в консультировании, в которых консультанты показали свою преданность и участие клиентам скорее в человеческих, чем в стереотипных встречах. Таким примером является консультант, который встречается с очень больным клиентом на долгом чрезвычайном занятии в субботу в полдень. В исследовании конкретных случаев Ялома “Every Day Gets a Little Closer” (Yalom & Elkins, 1974) (“Каждый день немного сближает”), написанном с позиций как консультанта, так и клиента, он был поражен значением, которое его клиентка придавала таким мелким личным штрихам, как теплые взгляды и комплименты относительно того, как она выглядит. Помимо присутствия, характерные черты хороших отношений консультант-клиент включают в себя: неравнодушие, способность выкладываться до конца, влиять на психику клиентов на глубоком уровне и мудро (Yalom, 1980). Консультанты помогают клиентам, “ласково присутствуя с этим человеком; будучи заслуживающими доверия, заинтересованными; и веря, что их объединенная деятельность будет в конечном счете исправительной и исцеляющей” (Yalom, 1989, p. 227).

Самораскрытие

Самораскрытие консультанта — важный вопрос в экзистенциальном консультировании. Наиважнейшей целью являются подлинные отношения в лучших интересах клиента. Экзистенциальные консультанты могут использовать два вида самораскрытия. Во-первых, они могут изложить информацию о собственных усилиях в поисках примирения с предельными экзистенциальными заботами и в том, чтобы быть человечными. Ялом (Yalom, 1989) считает, что он ошибался, слишком мало занимаясь самораскрытием, и пишет, что “всякий раз, когда я делился значительной долей собственного “я”, пациенты неизменно извлекали пользу...” (p. 164). Во-вторых, экзистенциальные консультанты могут использовать процесс в противопоставлении сфокусированности на содержании. Они могут использовать мысли и чувства относительно того, что происходит “здесь-и-теперь”, чтобы попробовать улучшить отношения консультирования. Например, Ялом (Yalom, 1989) чувствовал, что ему надоела его не в меру полная клиентка, Бетти. Сначала он пробовал разобраться, какая доля его тоски приходится на контрперенос. Затем он точно определил две причины для своей скуки: Бетти всегда сообщала о том, что произошло где-то в другом месте, и скрывалась за маской ложной веселости. Он тактично возразил Бетти, говоря, что, как он думает, она маскирует свою боль, оставаясь веселой, и попросил ее разрешения прерываться и указывать, когда она начинает развлекать его, в тот же момент, когда это происходит. Это самораскрытие действовало как трамплин для углубления их отношений.

Консультирование и смерть


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!