Глава 12. Система соответствий



 

Наверняка, было бы куда проще ориентироваться, если бы человеческое общество было «открытым», другими словами, если бы вместо 200 с лишним государств было бы всего одно для всех. Возможно, тогда бы с исчезновением различных барьеров можно было легко управляться с деньгами и прочими финансовыми инструментами. Однако пока еще к этому не пришли, поэтому и существует столь сложная, четко отлаженная и увлекающая своими возможностями мировая финансовая система.

Мы уже говорили об этом в разрезе пересечения границ инвестиционными инструментами. Также, кроме признания денег как инвестиционных инструментов, может иметь место их признание как других инструментов: потребления (меры стоимости), сбережения, иногда обращения, а главное – денег в их всеобъемлющем понятии.

Тогда, когда деньги одних территорий или образований признаются на территории других, то идет вмешательство непосредственно в жизнь – и не только хозяйственную – одной территории в другую. С учетом того, что каждая территория или образование в соответствии со своими планами и амбициями стремится оградить себя от сильного влияния других посредством денежных инструментов, это вызывает сильные противоречия, экономические или даже не экономические войны.

Поэтому создание единой системы территорий, или, иными словами, мира с едиными деньгами, которые одинаково признаются на всех территориях, приведет к созданию экономически цельного государства. Однако, на каких условиях произойдет создание такого государства, какие территории получат какие права для реализации своих планов и амбиций? Будут ли иметь значение частные амбиции территорий, или в мире появятся общие, объединяющие амбиции? Возможно ли это, могут определенные группы, имея совершенно определенные наклонности и привычки у себя, уступить свои амбиции в пользу общего дела? Что должно произойти, чтобы разные группы объединились воедино, чтобы их разные амбиции не препятствовали сотрудничеству? Этот вопрос выходит за границы денежной системы, это касается непосредственно человека, не применительно к денежной системе. Но ответ на этот вопрос весьма интересен для мира, и во многом ответ на него кроется в заповедях.

 

Глава 13. О СССР и США

 

Немного отвлечемся и поговорим о СССР и США.

СССР и США – страны одного порядка. Основанные на идее интернационализма и частых перемещений, они довершают свое сходство необходимостью освоения огромных пространств. Несмотря на то, что по разные стороны декларировались противоречащие друг другу принципы, существует какая‑то объединяющая мысль. Другие же крупные страны: Бразилия, Канада, Китай – не несут в себе схожей идеи и, хотя Китай делает сейчас крупные успехи, он идет совсем другой дорогой.

Во‑первых, обе страны – первые в мире успешные проекты цивилизаций нового (или потерянного далеко в древности, атлантического) типа. Устройство США, быть может, выдержало больше, так как его основы вырабатывались в масонских кругах веками. Советская идея была достаточно нова, и владело полной информацией о ней невеликое количество людей, тем более ее изначальные основы крайне сильно изменил Сталин, оформивший некий симбиоз советской, масонско‑атлантической, античной, немецкой и неких других традиций. С уходом Сталина не осталось людей, которые могли бы продолжать этот курс, так как советский лидер сделал из остальных лишь исполнителей того или иного ранга, которые не были посвящены, а, быть может, и не могли быть посвящены, в тот курс, которого Сталин придерживался. Также следует отметить, что английское колониальное устройство также совсем иное, чем советское и американское.

Надо сказать, что ХХ век стал эрой наступления для обоих держав. США, не обладая опытом завоеваний России, был новичком в наступлении, тогда как СССР, находясь в противоположном положении (тем более после Великой Отечественной и Второй Мировой войны) имел по этим показателям преимущество. Однако конец ХХ века стал ответвлением как советской, так и американской идеи. В России просто перевелись носители идеи, тогда как в США от нее немного отошли, чтобы справиться с нашим, теряющим мотивацию, государством. Потеря мотивов означала и неразбериху, и отсутствие цели в хозяйствовании. Затем результатом этого и еще десятков сопутствующих причин стало падение Союза. США вновь получили возможность, не испытывая сильного противодействия, претворять в жизнь свою изначальную идею. Однако после падения Союза или в процессе этого масонско‑атлантическая идея Штатов сильно переплелась, а затем и накренилась в сторону национальных традиций. В связи с тем, что и в США носителей американской идеи осталось совсем немного, тем более, что монополию на идеологию, прежде всего, хотят променять сторонники национализма, то противостоять этому могут теперь лишь носители локальных политических систем, например, Китай, Япония, Иран, в меньшей степени Индия и панъевропейская идея. У России на современном этапе долгое время не было какой‑либо выраженной цивилизационной или даже локальной идеи, поэтому нам могут помочь стремление к самосохранению, самообороне или заимствование идеи со стороны. Сейчас эта идея нарождается, ведь идея тлеет у нас внутри и она в конечном итоге благая.

Масонская идея видела логическим своим завершением появление более совершенного человечества. После сращения с идеями национализма необходимость этой цели отпала, более совершенным были провозглашены национальные миры. Соответственно, остальную часть человечества, за невозможностью придания ему черт совершенства (то есть обращения в национальности), необходимо превратить в исполнителей (генетика, денежный гнет, культурное разрушение, воспитание в не‑национальностях чувства собственной ущербности перед национальностями).

Однако, не будем поклонниками такой идеи.

Надо сказать, что и национальные миры не едины. Появление среди них в свое время интернационалистов и больших мыслителей этой направленности сильно мешает носителям национальных идей. В последнее время характерно появление большого количества лже‑интернационалистов среди националистов.

Но является ли такая идея, изменившаяся и несущая угрозы для других миров, перспективной? Не приведет ли она к разрушению живого огня?

Мир совершенствуется в противоборстве систем и может получить новые свойства, когда части его свободны внутри себя.

Мир это всегда баланс.

Однако, применительно к денежной системе, это означает? Должна ли одна система иметь противовес над другой, или должно быть предусмотрено равноправие денежных систем?

 

Глава 14. Капитализм

 

Капитализм – лишь способ организации хозяйства, а не государственное устройство. Мы это понимаем, изучив некоторые корни денежной системы. Деньги не носят естественный характер, поэтому не могут быть основой какого‑либо строя. Основой может быть человек, такой, какой он есть, и определенные правила. Система искусственных мотивов, сколь ни полезна была бы она для хозяйства, не может вести к каким‑либо значимым именно для человечества результатам.

Человечество есть развитие некоей не очень ощупываемой субстанции, некоего облачного вещества, которое проносится через разные поколения и времена, проходя по спирали. Совершенствование этого вещества, движение его вверх в разных хозяйственных обличиях есть, возможно, цель человечества на земле.

Поэтому признание искусственных символов в качестве ориентира бессмысленно для всех поколений людей на Земле.

Надо быть осторожным и не утонуть в удовлетворении однодневных мотивов, заменив ими некое внутреннее ощущение правильности развития.

Поэтому капитализм – способ стимулирования хозяйства с помощью искусственных символов.

Коммунизм – это тоже экономическая теория, она позволяет снизить количество проявлений порочной природы человека при вступлении в хозяйственные отношения, что организует для человека свободу внутреннего мира. Но одним уходом от хозяйственного несовершенства и отчасти снижением действия порочной природы не решишь проблемы общего развития. Должна стать непорочной природа, тогда все внутренние и внешние противоречия коммунизма и капитализма перестанут быть такими острыми.

Однако не будем судить об этих теориях слишком строго.

 

Глава 15. Рыночная система

 

Откуда берет начало свободная рыночная система? Все современные рыночные законы и традиции есть порождение обычного рынка, то есть торговых рядов. Как закон спроса/предложения, демпинг, антидемпинг, так и другие вещи были и двести и триста лет назад. Радетели же свободного рынка – сторонники психологии и технологии торговли, нерегулируемого распределения, идентификации потребностей нецентрализованным способом, потомки многочисленного клана купцов и буржуазии. Социализм вполне прав в том, что если ориентироваться в развитии исключительно в этом русле, то не исключено, что оно пойдет только в одном направлении – стремлении удовлетворения максимума телесных, питательных и денежных потребностей, которые нам всем свойственны. Эта философия может процветать и в мировом масштабе. Честь и достоинство заменяется имущественным цензом и влиянием.

Сам рынок представляет собой место обмена. В условиях экономики труда не для себя (об этом чуть позже) существование рынка неизбежно, так как она в любом случае предполагает необходимость обмена. При этом рынком является любое место, где происходит распределение товаров и услуг, будь то обычный магазин, склад, с которого поставляются дистанционные заказы или касса продажи услуг, или центр выдачи благ в экономике регулируемого распределения. Труд не для себя предполагает передачу его результатов другим потребителям.

Поэтому, рынок присутствует и в экономике социалистического/коммунистического типа и в экономике свободного обмена. Поэтому говорить об отсутствии рынка в коммунизме неправильно. Как правильно говорят, экономика может представлять из себя экономику свободного рынка (где правила распределения и обмена определяются за счет складывающихся закономерностей отношений его участников), или экономику несвободного рынка, регулируемого рынка. При этом регулируются здесь именно правила распределения.

Когда мы говорим о рыночной экономике, мы, таким образом, имеем в виду свободную рыночную экономику, при этом понимая, что экономика регулируемого распределения является также рыночной, но с регулируемым распределением.

Однако, длительное пребывание в такой системе вызывает сомнения и у самих ее участников.

Поэтому уверенно сказать, что рыночная система – основа всего и дальнейший путь, нельзя. Но идеология рынка нас полностью устраивает, она приносит очень позитивные результаты, объективные стимулы для развития и совершенствования хозяйства совершенно естественным путем. Законы торговых рядов здравы, так как они складывались при естественных отношениях людей и, пройдя все этапы, в том числе и сговоры, и желание максимизировать выгоду, не глядя не на что, в итоге приносили пользу мировому хозяйству. Нельзя забывать о таких достоинствах, как обилие товаров, конкуренция, выбор. В этом плане рынок может хозяйству и человеку многое дать.

И рынком будет недовольство и будет всеобщая усталость. Этот этап промежуточный, создан, возможно, для того, чтобы, устав от материального процветания, люди затем легче переносили лишения. Или, может быть, для того, чтобы, обеспечив себе abundancia completa[5], люди переключились на другие сферы бытия, менее привязанные к материальным потребностям мозга и тела, учитывая, что последние вполне или почти удовлетворяются. Этот этап материального развития человечества не самодостаточен. Почувствовав природную склонность к комфорту, удобству и материальному достатку, люди решили обеспечить их себе. Неважно, что в философском плане потеряны целые поколения. То, что происходит сейчас – это работа на будущее, на грядущие поколения. Главным минусом этого нескончаемого конвейерного труда становится депрессия, потеря человеком связи с Богом. Утеряна вера и надежда на провидение, утеряна любовь к тому, чем так щедро дарит нас Бог. Современные люди плюнули на все это, быть может, даже против своей воли. Мы отдались существующей системе без раздумий. Одержимость и слепая вера в правильность нынешнего пути мира поистине велика среди многих народов. Такое слепое поклонение может быть результатом подсознательного чувства необходимости существования данного экономического этапа. Слишком долго род человеческий страдал от своей материальной неустроенности, вызвавшей многие преступления и беды. Не смог человек преодолеть своего стремления к материальному, не смог стать аскетом, не смог, может быть, из‑за своих врожденных особенностей.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 252; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!