Глава I. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме применения игровой деятельности в процессе обучения
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «АлтГПУ»)
Исторический факультет
Кафедра правоведения и методики преподавания социально-экономических дисциплин
Направление подготовки: Педагогическое образование
Профиль подготовки: История и обществознание
Курсовая работа
по дисциплине «Методика обучения истории и обществознанию»
Игровые формы контроля знаний и умений школьников при изучении истории Древней Руси (на материале учебника История России с древнейших времен до XVI в., 6 класс, Андреев И.Л, Федоров И.Н. раздела Главы II. Русь в IX – первой половине XII в.)»
Выполнила студентка 3 курса группа 6422Д Лисевцева Ксения Евгеньевна _______________________ (подпись) Научный руководитель ассистент Ратникова Дарья Владимировна _____________________________ (подпись) Отметка______________________ Дата защиты__________________ |
Барнаул-2017
Оглавление
Введение. 3
Глава I. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме применения игровой деятельности в процессе обучения. 6
1.1. Роль игровой деятельности школьников в процессе обучения. 6
1.2. Виды дидактических игр в процессе обучения истории. 13
|
|
1.3. Дидактическая игра как форма контроля исторических знаний и умений школьников на уроке истории. 24
Глава II. Методика применения дидактической игры как форма организации контроля исторических знаний и умений школьников на уроках истории (Русь в IX – первой половине XII в.) 29
2.1. Анализ УМК по истории России, как средство организации контроля знаний и умений школьников. 29
2.2. Возрастные психолого-педагогические особенности подростков. 33
2.3. Проект Методическая разработка урока- игры по параграфу 4-5 «Образование Древнерусского государства». 38
Заключение. 45
Список использованной литературы.. 48
Приложения. 52
Введение
Актуальность исследования.
Современная система образования нацелена на личностное воспитание школьников. И предполагает использование педагогом всех имеющихся возможностей и ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. К наиболее эффективным методам – можно отнести игровую деятельность.
Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, постоянно расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации. Но все эти источники предоставляют, в основном, материал для пассивного восприятия.
|
|
Главной задачей исторического образования является выявление, и изучение основных закономерностей развития общества со времени его возникновения до наших дней. Именно история позволяет не только проследить изменения в системе общественных отношений, но и выявить основные направления в развитии человечества. Важной задачей школы становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобные умения поможет использование игровых форм в учебном процессе, которые будут, служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке. Позволят сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и при изучении материала, который осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности - усвоение фактов, дат, имен и другое.
Объектом исследования является игровая деятельность школьников в процессе обучения.
Предметом исследования является игровые формы контроля знаний и умений школьников на уроке истории.
|
|
Цель исследования – определить значение игровых форм контроля знаний и умений школьников на уроках истории. Определить методические условия организации игрового контроля знаний и умений школьников в процессе изучения темы «Русь в IX – первой половине XII в.».
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- на основеанализа психолого-педагогической и методической литературы определить роль игровой деятельности школьников в процессе обучения
- выявить виды дидактических игр в процессе обучения истории
- определить игровые формы контроля исторических знаний и умений школьников на уроках истории
- проанализировать УМК по истории России для 6 класса как средство организации контроля знаний и умений школьников
- выделить психологические особенности младшего подросткового возраста
- определить методические особенности применения игрового контроля знаний школьников в процессе изучения темы «Русь в IX – первой половине XII в.».
Новизна исследования заключается в разработке проекта по проведениюигрового контроля знаний школьников в процессе изучения темы «Образование Древнерусского государства», в виде методической рекомендации по проведению урока-игры, как формы контроля знаний и умений школьников при изучении истории Древней Руси. На материале учебника История России с древнейших времен до XVI в., 6 класс, Андреев И.Л, Федоров И.Н. раздела Главы II. Русь в IX – первой половине XII в.
|
|
Практическая значимость состоит в том, что материалы могут быть использованы на педагогической практике при проведении уроков истории Древней Руси. На основе материала учебника История России с древнейших времен до XVI в., 6 класс, Андреев И.Л, Федоров И.Н. Главы II. «Русь в IX – первой половине XII в.». Результаты исследования могут быть использованы в дальнейшей научной работе по проблеме игровых форм контроля знаний и умений школьников на уроке истории.
Методы исследования.
- в качестве теоретических методов исследования был использован метод анализа. Данный метод позволяет выделить существенные признаки и специфику учебно-методической литературы в процессе обучения истории, а также рассмотреть психологические особенности учащихся 6 класса.
- синтез. Этот метод представляет собой обобщение результатов исследования. В результате чего получится объединить предлагаемые классификации авторов по группам.
- сравнение – дает возможность определить похожие или отличительные черты двух или более предметов или явлений, а также найти общее для нескольких объектов. Данный метод использован при сравнении позиций авторов по теме, которые рассматривали применение игровых форм на уроке истории.
- дедукция – позволяет получить общий вывод о свойствах предмета, исходя из исследования его частных признаков. Данный метод использован в работе при выявлении логического вывода от игры к игровой методике.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В основе построения основных частей работы лежит проблемный принцип. Первая глава подразделяется на три параграфа. Вторая глава – на три параграфа. В приложении представлена разработка для проведения урока - игры.
Глава I. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме применения игровой деятельности в процессе обучения
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 1139; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!