Концепция харизматического лидерства



 Харизма (греч.) — милость, благодать, божественный дар. Исключительная ода­ренность, наделённость какого-либо лица (харизматического лидера — пророка, проповедника, политического деятеля) или символа особы­ми качествами исключительности, непогрешимости в глазах приверженцев. Тер­мин впервые применен в работах Трельча и М. Вебера. Харизма— это власть,построенная не на логике, не на традициях, а на cиле личных качеств или способ­ностей лидера.

Харизмаявляется формой влияния на других людей с помощью личностной привлекательности, вызывающей поддержку и признание у последователей лидера.

Если человек обладает харизмой, то это дает ему власть над последователями, так как они обожествляют своего лидера, т. Е. наделяют его магическими качествами.

Харизма это святость в православии.

Получение харизмы связано со способностью лидера находить своих обожателей и почитателей и даже менять их состав в зависимости от складывающейся ситуации.

Харизматическимсчитается тот лидер, который способен оказать глубокое воздействие на своих последователей и который определяет степень устойчивости целей для своих последователей, наделяет их преданностью цели и сознательным отношением к лидеру.

Рис. 43. Типология харизматических лидеров

К традиционным лидерам в России всегда относились:

1. полководцы (Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, Георгий Константинович Жуков и др.) – из-за частых войн с Россией недружественных стран и народов;

2. духовные лидеры из священнослужителей(Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский, Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский);

3. великие поэты и писатели (Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Лев Толстой, Фёдор Михайлович Достоевский и др.).

Никогда в России не являлись лидерами актёры и актрисы из-за своей лицедейской, обманчивой профессии. И сейчас деятели кино, театра, шоу-бизнеса, юмористы и сатирики выполняют идеологические, пропагандистские задачи власти.

Лидеры-реформаторы в России традиционно не любимы из-за гибели множества народа, горя и трагедий, приносимых непродуманными реформами (Пётр Первый, Анатолий Чубайс и Аркадий Гайдар).

Для определения положительных и отрицательных харизматиков необходим этический (нравственный) подход к словам, делам и поступкам лидеров. В этом поможет приводимая ниже таблица соотношения неэтических и этических лидеров (табл.9 ).

Таблица 9

Этика и харизма

НЕЭТИЧЕСКИЙ ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР ЭТИЧЕСКИЙ ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР
1. Использует власть только в личных целях 1. Использует власть в интересах других
2. Продвигает только свое личное видение 2. Строит свое видение в соответствии с нуждами и стремлениями последователей
3. Пресекает критику в свой адрес 3. Считается с критикой и извлекает из нее уроки
4. Требует беспрекословного выполнения своих решений 4. Стимулирует у последователей творческий подход к делу и своим взглядам
5. Коммутирует только в одном направлении: от себя вниз 5. Поощряет открытую и двустороннюю коммуникацию
6. Не чувствителен к потребностям и нуждам последователей 6. Обучает, развивает и поддерживает своих последователей, делит свою славу с другими.
7. Полагается на удобные внешние моральные стандарты для удовлетворения своих интересов 7. Полагается на внутренние моральные стандарты для удовлетворения организационных и общественных интересов

Концепция ситуационного лидерства

Главная идея этой концепции состоит в том, что лидерство должно видоизменяться в зависимости от складывающейся ситуации. Ситуационное лидерство является традиционным. В его основе лежат разработки американских ученых. Существуют различные моделиситуационного лидерства,к которым относятся: Танненбаума-Шмидта, Ф.Фидлера, Херсея-Бланшарда ,Хауза-Митчелла, Врума-Йеттона-Яго.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 278; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!