Классический детектив, как квант межтеневого взаимодействия.



No comments.

“Перед нами “естественный” информационный объект, который характеризуется сплошными “не”. Это - не голем, не левиафан, не кодон и даже не кольцо (хотя, в некоторых моментах он ведет себя подобно кольцу: при всем желании Конан-Дойлю не удалось “убить” Холмса). Значит ли это, что перед нами Представление динамического сюжета?”

http://www.seva.ru/oborot/archive/?id=771

Наталья Петрова

Интерпретация сновидений

Большое интервью, которое автор - “тренер-консультант, специалист по творческим   решениям в бизнесе” - дала 3 августа 2002 года Севе Новгородцеву в его радиопрограмме “Севаоборот”. В своей стратегии использования сновидений клиента для выбора правильного решения в его бизнесе Н.Петрова опирается, по ее словам, на метод расследования, принятый в классическом детективе. Основная часть интервью к детективу отношения не имеет и выдержана в стиле саморекламы.

“…мы считаем, что интерпретировать чужие сны неверно, надо детективно расследовать их, спрашивая автора о подробностях. И когда картина становится окончательно непротиворечивой и полной, автор, наконец, понимает суть сообщения, пришедшего через сон. Это школа аналитического расспрашивания. Метод похож на метод Эркюля Пуаро в детективах Агаты Кристи: по мере расследования сыщик задает вопросы и складывает их в копилку, а затем логически восстанавливает недостающие звенья и реальные механизмы произошедших событий”.

Георгий Пилиев

Детектив с женским лицом

“Книжное обозрение”, 29 сентября 2003 г.

Небольшая заметка о “женском детективе” в связи с деятельностью издательства “Омега”.

“Лавры первой женщины, написавшей и издавшей детектив, многие специалисты и литературоведы склонны отдавать американке Анне Катарине Грин (Green) (1846-1935), выпустившей в 1878 году свое “Левенуортское дело” (The Leavenworth Case), что, мягко говоря, находится в конфронтации с фактами. А факты таковы, что пальма первенства принадлежит англичанке Мэри Элизабет Бреддон (Braddon) (1835-1915). В 1860 году, в Лондоне, вышел в свет ее детективный роман “Трижды мертвый” (Three Times Dead). Почти вслед за ней, там же, в Лондоне, в 1861 году, некая дама-аноним издала книгу “Из практики детектива-женщины” (The Experiences of a Lady Detective). Третьей значится американка миссис Метта Фуллер Виктор (Victor) со своим детективом “Мертвое письмо” (The Dead Letter), изданным в США в 1867 году. А вот четвертое место в этом списке и первое место среди русских женщин-детективистов - очень может быть! - принадлежит нашей соотечественнице, симпатичной княжне Елизавете Владимировне Львовой (1853-?). Дело в том, что есть много объективных причин считать, что именно она скрылась за псевдонимом Е.В.Л., опубликовав в 1873 году свою совершенно милую детективную повесть “Темное дело”. Если вопрос с атрибутацией автора верен, то русскому “женскому детективу” в этом году - 130 лет!”

 

http://piterbook.spb.ru/2003/12/detectiv/book_01.shtml

Георгий Пилиев

О вкусах не спорят

Новые детективные серии

ПИТЕРbook, N 12, декабрь 2003

Обсуждается серия “Сочинитель убийств”, издавающаяся “Независимой газетой” и некоторые другие переводные книги.

http://piterbook.spb.ru/2004/0102/detectiv/recenzii.shtml

Георгий Пилиев

Русский детектив: Что новенького?

ПИТЕРbook, N 1-2, январь-февраль 2004

Обзор интересных, по мнению автора статьи, книг, относимых им к детективному жанру. Разбираются романы А.Вайнера “Райский сад дьявола” и Б.Акунина “Алмазная колесница”.

“Как это ни печально, писать о новинках русского детектива непросто - прежде всего потому, что заслуживающих интереса книг крайне мало. По счастью, среди бесконечной макулатуры встречается кое-что более или менее сносное и, крайне редко, действительно приличная вещь”.

http://piterbook.spb.ru/2004/03/detectiv/recenzii.shtml

Георгий Пилиев

Для взыскательного читателя

ПИТЕРbook, N 3, март 2004

Обзор детективных новинок. В центре внимания сборник произведений (не детективов) Д.Сэйерс и “Смерть в ассортименте” П.Шестакова - чуть ли не единственного советского писателя, который пытался строить свои романы в соответствии с требованиями детективного жанра.

“За два года до кончины Шестаков закончил новый роман “Смерть в ассортименте”, который можно, в каком-то смысле, считать итоговым в его творчестве. Издательство “Эксмо”, куда автор предложил свой роман, не сумело оценить рукопись, предложив уважающему себя человеку оскорбительно мизерный гонорар, и рукопись на пять лет легла на полку. Сборник “Омеги” дополнен повестью “Рапорт инспектора”, богатым справочно-критическим и мемуарным корпусом”.

 

http://piterbook.spb.ru/2004/0708/detectiv/history.shtml

Георгий Пилиев

Детектив и Большие люди

ПИТЕРbook, N 07-08, июль-август 2004

Приведены интересные факты из истории детективного жанра.

“Одним из первых поклонников детектива был американский президент Авраам Линкольн, восхищавшийся творчеством “отца” жанра Эдгара По. Но одним восхищением дело тут не ограничилось. 15 апреля 1846 года (ровно через пять лет после опубликования “Убийства на улице Морг” По, ознаменовавшего рождение нового литературного жанра) Линкольн, в то время адвокат, напечатал в журнале Whig собственный детективный рассказ (!) “Загадка убийства Трэйлора”, написанный им по следам реального уголовного дела, в котором он участвовал в качестве защитника”.

 

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg072004/Tetrad/art11_1.htm

Лев Пирогов

“Господин нехороший”

Б. Акунин и вокруг

Трудно назвать этот текст обычной рецензией на роман Б.Акунина “Алмазная колесница”. Скорее, автор статьи использует роман как повод высказать всё, что он думает о Б.Акунине и стоящем за ним Г. Чхартишвили. А ничего хорошего он о них не думает. Чувствуется, что они Л.Пирогова чем-то очень обидели.

“Единственная цель Фандорина - опять-таки выживание. Пусть он готов пожертвовать собой ради возлюбленной, всё равно его побуждает к этому влюблённость, то есть, в конечном счёте, личный эгоизм”.

“…введя в роман слово “акунин”, г-н Акунин не мог тем самым не указать на себя. Возникает вопрос: знает ли он о своей роли “главного злодея” или, подобно изображённому им главному злодею Фандорину, не догадывается о ней? И догадывается ли о своей истинной роли писатель Григорий Шалвович Чхартишвили, перепоручивший роль злодея придуманному им беллетристу г-ну Акунину?”

“В детективе, говорят, главное - сюжет. Он у г-на Акунина разваливается на глазах. …Бесчисленные завязки, кульминации и обескураживающие развязки сменяются с такой частотой, что читать становится нестерпимо скучно и утомительно…”

“Почему… г-н Чхартишвили так не любит русской патриархальности…Чтобы изгой

 приподнялся в собственном мнении и пережил своё изгойство как “освобождение”, необходимо дискредитировать структуры, из которых он выпал”.

 

А.А.Пирузян

“Чудесным языком”. Детективы Агаты Кристи и мир шекспировских трагедий

В кн.: Английская литература ХХ века и наследие Шекспира. М.1997, с. 133-150

Автор статьи показывает, что детективы А.Кристи связаны с творчеством Шекспира многочисленными , но поверхностными связями.

“…возникает… первая реальная связь творчества писательницы с миром шекспировских трагедий. Шекспировские персонажи “выручают” ее в тех случаях, когда она не желает подробнее проработать какой-либо образ. Ведь достаточно провести параллель между своими героями и шекспировскими, как читателю станет ясна общая ситуация”.

“…существует и более глубокая связь: целый ряд романов буквально навеяны атмосферой той или иной трагедии Шекспира”.

 

http://magazines.russ.ru/october/1998/12/podia-pr.html

Настасья Подъяблонская

Как возникают женские романы

Практические заметки

“Октябрь”, 1998, № 12

В конце своего “художественного исследования” феномена “современного российского женского романа” автор приходит к неожиданному выводу о том, что исследуемый ею жанр тяготеет в конечном итоге к схеме вроде бы давно отставленного и забытого “советского производственного романа”. По-видимому, то же самое можно сказать и о “современном детективе”.

“Мы имеем то, что имеем. Для подлинного, непереводного женского романа, впрочем, как и для подлинного детектива, у нас нет исходных материалов. Но есть необходимость, есть желание. Появились читатели, которые хотят читать именно такую литературу, появились сочинители, которые хотели бы такую литературу творить”.

“Сюжет произведения …стар: обувная фабрика выпускает плохую обувь. …директору грозит расстрел. … героиня, тайно влюбленная в директора, добивается, чтобы комиссия… Герои воссоединяются. Производство налаживается само собой. Не напоминает ли это известную с детства сказку? Вот на сказку, на архетипы и надо уповать…”

 

http://kultprosvet.ru/text/?id=710

Е. Пономарева


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 240; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!