Б. Акунин как зеркало русской...



О романах Б. Акунина с точки зрения рядового читателя. Проблемы детектива как жанра не затрагиваются.

“…отчего бы не дерзнуть создать, наконец, русского сыщика, столь же симпатичного, как какой-нибудь Пуаро или Мегрэ? Не было такой традиции? А может, это упущение русской литературы, которая слишком увлеклась “идеями”?”

“…книги Б.Акунина, прекрасный пример веселой русской литературы - кто предпочитает это направление, весьма рекомендую”.

 

http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/412/36211/

Константин Родык

Невозможность Б. Акунина

Зеркало Недели On The WEB, № 37 (412), 28 Сентября - 4 Октября 2002 года

Автор статьи заинтересовал вопрос: почему не возможен “украинский Акунин”? Главная причина, оказывается, в том, что глубинная сущность акунинских сочинений - возрождение имперского мифа, и их массовый успех обусловлен ностальгией российской публики по ее имперскому прошлому, а для украинских читателей такие настроения не характерны. О том, что Б.Акунин пишет именно детективы, автор даже не вспоминает.

“…Б.Акунин - спиритический сеанс вызывания духа имперской ментальности”.

“… “Глянцевое” письмо Б.Акунина - поэтизация здоровой имперскости, своеобразные моральные стимуляторы для “новых русских”: как Дюма можно считать “учебником” куртуазности, так прозу Б.Акунина - “учебной лектурой” по геополитическому самоуважению”.

http://www.vestnik.com/issues/2003/0723/win/rozental.htm

Эдуард Розенталь

Читая Бориса Акунина

Большая статья живущего в США журналиста, в которой он, отталкиваясь от феномена Б.Акунина, рассуждает о причинах популярности детективного жанра вообще. Значительную часть статьи составляют интервью, взятые в разное время у Д.Х.Чейза, Ф.Дара и Ж.Сименона. К сожалению, автор статьи не видит различий между детективом и тем, что пишут вышеупомянутые писатели.

“Главное в детективе - острый сюжет. Им надо увлечься и получить свою порцию удовольствия. … От детектива большего и не требуется. А логика ему даже противопоказана, она для него нечто вроде серной кислоты, которая разъедает сюжет, лишает его основной изюминки-тайны. Будь он сколько-нибудь логичным, читатель очень скоро определит, кто есть кто и что к чему”.

“…автор не заставляет читателя думать и анализировать, а ведет его от загадки к разгадке, как ведут быка за кольцо, продетое в ноздри. …Секрет тут в том, что автор детектива не убеждает читателя в правоте своих идей, а внушает их ему”.

“Фандорин - это симбиоз “Идиота” с Шерлок Холмсом, у которого автор позаимствовал дедуктивную методу”.

Д.Х.Чейз: Люди сегодня живут в постоянных стрессовых ситуациях, им необходим отдых, и они хотят спастись от реальности. Детектив - отличное средство для этого...”

Ф.Дар: “Мои романы - питьевая сода литературы. Я не заставляю читателя думать, а вызываю у него отрыжку. И таким образом приношу ему облегчение. Я описываю обрыдлую действительность в розовых и голубых тонах. …Так что бросьте принимать жизнь всерьез и

примите ее от меня в виде кремового торта”.

“…на смену герою романов девятнадцатого века, идеалисту-мыслителю, пришел диснеевский Микки Маус. …Может быть, это и печально, но это факт”.

Ж.Сименон: “Меня же сам сюжет не очень волнует, я не делаю загадки из того, кто преступник, для моего Мегрэ важно выяснить, почему он совершил убийство, мотивацию его поступков”.

“Когда-то я с удивлением узнал, что словарный лексикон большинства французов не превышает шестисот слов. Теперь же я убежден, что этого запаса вполне достаточно и для романа. Я пишу очень экономно…”

http://www.globalrus.ru/print_this/133476/

Артем Рондарев

Детектив как зеркало жизни

Речь в статье не столько о детективе, сколько о жизни, как ее понимает автор.

“...интеллектуальные детективы не родятся в неблагополучных по части криминогенной статистики странах. ... Словом, нашел я для себя градусник состояния нашего общества. Когда я прочту настоящий, хорошо сделанный детектив максимум с одним трупом – я пойму, что живу в более-менее благополучной стране”.

 

http://www.opankey.com/text/20000818/printable

Даша Рудановская

О модном в литературе (о детективах Б. Акунина)

“П. Вайль на одном из своих выступлений... сказал, что Акунин заполнил пустующую до сих пор нишу русской беллетристики, достойно представленную в западной литературе такими авторами как А. Дюма, тот же Э. По и проч.”. Автор статьи с этим категорически не согласна. По ее мнению, “здесь не “вкусно пахнет великой русской литературой”, а отвратительно воняет ее отбросами”.

http://www.fandom.ru/inter/haritonov_29.htm

Борис Руденко

“Сказки” нового времени

Интервью с писателем, работающим в жанре “современный российский детектив”. Интервью брал М.Пронин, который во вступительном слове пишет:

“В России детективные произведения появились еще в XVIII в. - как разновидность лубочной литературы. Основной поток современного российского детектива, при ближайшем рассмотрении оказался все тем же незатейливым лубком. ... “Хороший бандит” против плохих бандитов - вот “генеральный” сюжет современных книг, по недоразумению все еще называемых “детективом”. Впрочем, никто пока не отменял знаменитого “литературного” закона Теодора Старджона: “90% чего бы то ни было - барахло””.

 

http://nashastrana.narod.ru/2756.htm

Владимир Рудинский


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 247; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!