Каждая вещь исчезнет кроме, Рая и ада, Трона и Курси, хранимая скрижаль, калам (письменное перо)...



 

Говорит имам Аль Барбахари: «И каждой вещи Аллах предписал исчезновение, кроме некоторых вещей, рая и ада, трона и престола, хранимая скрижаль, а также перо (которое записало предопределение того, что будет), так же рог (в который подуют перед судным днем). Из того, что я перечислил - эти вещи никогда не исчезнут».

 

Это все не исчезнет по единогласному мнению, кроме рога, он тоже не исчезнет по более достоверному мнению. Относительно рога (трубы), в которую подует ангел Исрафил, относительно этого есть разногласия, но более верное мнение, что рог (труба) тоже не исчезнет.

 

Более того, все эти вещи были созданы до создания небес и земли.

 

На то что рай и ад не исчезнут, доводы мы на это приводили когда читали книги «иктисад филь итикад» и «люматуль итикад».

 

Что касается Трона, довод на это в хадисе: «…и если вы просите Аллаха, то просите у Него Аль-Фирдаус, ибо, поистине, он находится посреди Рая на самом высоком его месте. А над ним находится трон Милостивого, и оттуда берут своё начало реки Рая». Аль-Бухари с «аль-Фатх» 6/11 №2790, и 13/404 №7423, а также см.: «Шарх ан-Науауи» 2/579.

Раз рай не исчезнет, то потолок его тоже не исчезнет. Что является троном.

 

Что касается престола (Курси), то Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Престол – место двух Стоп, а величие Трона не известно никому». (Это предание упоминает Ибн Хузейма в «ат-Таухид» (Т. 1. С. 248), № 154, Ибн Аби Шейба в «аль-‘Арш» (С. 61), ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля-ль-Марриси», ‘АбдуЛлах ибн имам Ахмад в «ас-Сунна», аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (Т. 2. С. 282). Хадис, по мнению аль-Хакима, достоверный на условиях аль-Бухари и Муслима. С ним согласился аз-Захаби. Аль-Альбани в «Мухтасару-ль-‘улу» (С. 102) сказал, что хадис достоверный, и также Ахмад Шакир в «‘Умдату-т-тафсир» Т. 2. С. 163).

 

 Это говорит о том, что престол не исчезнет, так как стопы Всевышнего Аллаха не исчезнут.

 

Что касается скрижалей, то в них написано все, что будет, поэтому они не исчезнут.

 

На то, что не исчезнут перо и рог, то я не нашел на это довода, но достаточно того, что есть единогласное мнение.

 

Есть еще то, что не исчезнет, но имам аль Барбахари их не перечислил.

А это души людей не исчезнут по единогласному мнению, а так же это зернышко, которое находится в копчике у каждого человека, и когда человек умрет, это зернышко не исчезнет, и из него человек вырастит повторно в судный день, как это пришло в одном из хадисов.

 

Ад и рай не исчезнут, в этом нет разногласий у ахлю Сунна. Ибн уль Каййим сказал что исчезнет ад (или место в аду) в который будут помещены мусульмане, из которого они потом выйдут. Но на самом деле на это нет никакого довода. Что это ад отдельный и то что он когда то исчезнет. Наоборот, есть доводы в пользу того, что это будет тот же ад, в который будут помещены кафиры, но мусульман оттуда выведут.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

В том, что исчезнет Ад обвиняют ибн Теймию.

Поэтому здесь приведу опровержение этому, как раз по данной теме придут и его слова.

 

Сказал имам ахли Сунна, великий мухаддис из числа саляфов Абу Хатим Ар-Рази: “Признаком приверженцев нововведений является то, что они порочат тех, кто придерживается пути праведных предшественников”. аль-Лялякаи 1/179.

 

Сказал шейхуль Ислам Ибн Теймия: «И мы убеждены, что Всевышний Аллах сотворил Рай и Ад, и что они сотворены для вечного существования, а не для исчезновения!» Источник: «Маджмууль фатауа», 5-77.

 

Сказал шейхуль Ислам Ибн Теймия: «Все мусульмане говорят, что Ад и Рай вечны и нет у них конца!" Источник: «Маджмууль фатауа», 8-304.

 

Сказал шейхуль Ислам Ибн Теймия: "Ранние мусульмане, имамы этой общины, и прочие приверженцы Сунны, единодушны в том, что некоторые из творений не исчезнут и никогда не перестанут существовать, например: Рай, Ад, и Трон. Лишь некоторые еретики из приверженцев каляма, такие как Джахм Ибн Сафуан, и согласившиеся с ним мутазилиты, утверждали конечность всех творений. Это ошибочное мнение противоречит писанию Аллаха, Сунне Его Посланника, и единому мнению всех ранних мусульман и имамов этой Уммы". Источник: "Маджмууль фатауа", 18-307

 

Также, когда ибн Теймию спросили о достоверности хадиса: "Семь вещей никогда не исчезнут и не умрут: Ад, его обитатели, хранимая скрижаль, перо (которое написало все, что произойдет вплодь до Судного дня), Престол (аль-Курси) и Трон (аль-Арш)".

Он ответил: "Эти слова не принадлежат пророку (мир ему и благословение Аллаху), это слова некоторых ученых. Все саляфы этой уммы, имамы и все сторонники ахлю-Сунна уаль-джама'а единогласны в том, что из творений Аллаха есть то, что никогда не исчезнет, а это Ад, Рай и Трон. И никто не говорил о том, что исчезнут все творения без исключения, кроме некоторых философов из числа приверженцев нововведений!" Источник: "Баяну тальбис аль-джахмия" 1/115.

 

Шейх Ибн Къасим из числа учеников шейх-уль Ислама об этих словах в примечании к его книге сказал: "И несмотря на это, его враги возводят на него ложь, что он якобы говорил о не вечности Ада!"

 

Сказал шейхуль Ислам Ибн Теймия: "И сказали все люди Ислама - нет Раю и Аду конца, воистину оба они останутся вечно, и не прекратят люди Рая наслаждаться, а люди Огня получать наказание, и не будет этому конца". Источник: «Дар ат-тааруд бейна аль-акль уа ан-накль», 2-358.

 

Более того, у шейхуль Ислама есть отдельная книга, посвященная опровержению тех, кто говорит о не вечности Ада!

 

Сказал ученик Ибн Теймии, имам Ибн Абдуль Хади: «У него есть книга в которой он опровергает тех, кто заявляет о не вечности Рая и Ада!". См. «Аль-Укуд ад-дария фи манакиб Ибн Теймия», 67.

[Конец примечания].

 

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 324; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!