Когда верующие будут расплачиваться за нанесённые друг другу обиды?



 

Абу Са'ид аль-Худри (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда верующие спасутся от Огня*, они будут остановлены на мосту между Раем и Адом, где люди взыщут друг с друга за те несправедливости, которым они подвергались в этом мире**; когда же они будут очищены и подготовлены, им позволят войти в Рай, и — клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, — каждый из них найдёт своё жилище в Раю легче, чем он находил свой дом в мире этом!». [Бухари].

 

*(То есть после того как они благополучно пройдут по Сырату над пламенем Ада).

 

**(Имеется в виду, что там они примирятся друг с другом, чтобы войти в Рай очищенными от злобы и иных негативных чувств).

 [Конец примечания].

 

Дела нужно совершать искренне ради Аллаха в соответствии с Сунной. И хукм дела совершенного не в соответствии с Сунной.

Говорит имам Аль Барбахари: «Обязательным является совершать дела искренне перед Аллахом субхана ва тааля».

 

Если человек совершил деяние искренне, но не в соответствии с сунной, получит ли он какую то награду? Ответ такой, что эти его деяния не принимаются Всевышним и не получает за это человек никакой награды. Максимум, что если человек совершил это не узаконенное деяние по невежеству, то ему это деяние будет прощено и никакого наказания он не получит и это деяние будет совершено впустую. Награды нет, а если это сделал джахиль, то и наказания нет.

А если человек намеренно сделал это не узаконенное дело, тогда он еще и наказание понесет.

 

Некоторые говорят про того кто делает маулид, что он это делает из-за любви к Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам). Поэтому Аллах даст награду за любовь к Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) то есть за маулид сам не даст, а за любовь к Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) даст. Это тоже не является правильным, потому, что данная любовь к Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) не является узаконенной. Не всякая любовь является требуемой и узаконенной, в данном случае эта любовь перешла границы узаконенности. Поэтому Всевышний Аллах не даст за нее награду, а даст награду за узаконенную любовь к Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам). Это не имеет отношения к не узаконенным деяниям.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя сказал:

«…А так же то, что изобрели некоторые люди, либо уподобляясь христианам в праздновании дня рождения Исы (мир ему), либо из любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и возвеличивая его. Может быть Аллах даст им воздаяние, за эту любовь и «иджтихад», но не за новшество, которое они ввели, взяв день рождение Пророка праздником, тогда как ученые разногласят в этом дне (т.е. нет точного мнения по поводу дня его рождения). Поистине этого не делали Салафы, в то время как это было возможно для них, и ничего им не мешало, если бы в этом было благо. Если бы это было абсолютным, либо преимущественным благом, то Салафы да будет доволен ими Аллах, более достойны, чем мы в этом, т.к. они были более сильны любовью к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и возвеличивании его, и они были к благому более устремленные, чем мы.

И поистине, совершенство любви к нему, и возвеличивание его, в следовании за ним и подчинении ему, в оживлении Сунны его в скрытом и во внешнем, в распространении того, с чем он пришел, и усердие в этом сердцем, рукой и языком; это и есть путь «первых опередивших» из мухаджиров и ансаров, и тех, кто за ними последовал с искренностью».

Источник: «Икьтида ас-Сиротоль мустакьим» стр. 404.

 

Сообщается, что повелитель правоверных Абу Хафс Умар ибн аль-Хаттаб? да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение (хиджру) к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся″» [аль-Бухари, 1; Муслим, 1907].

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 234; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!