Обязанность веровать в то, что пришло в Коране и Сунне.



Говорит имам Аль Барбахари: «И ты обязан верить в то, что говорит Всевышний Аллах».

 

Это означает то, что ты обязан веровать в Коран. А тот, кто уверует в Коран, не может не уверовать в Сунну, потому, что Всевышний Аллах во многих местах в своей Книги велит придерживаться Сунны и идти за Пророком (салла Ллаху `алейхи уа салам). Поэтому те, кто отрицает сунну и придерживается только Корана - они кафиры, они не верят ни в Коран ни в Сунну. Также рафидиты кафиры, так как они отвергают Сунну и считают, что по ней действовать не нужно.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Аллах сказал: «А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям, без верного руководства от Аллаха?» (28: 50).

 

А руководство и знание – это следование за Посланником Аллаха (благословит его Аллах и приветствует), как сказал Всевышний: «Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный”» (3: 31).

 

Также Аллах сказал: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников»». (12: 108).

 

Сказал Ибн-уль-Кайим: «Аллах разделил дела на два вида, и нет третьего. Либо следование за тем, что пришло от Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), либо же следование за страстью. Любая вещь, с которой не пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является страстью» («И’лямуль-мууаккъи’ин» 1/81).

 

Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто не желает следовать моей Сунне, не имеет ко мне отношения» (Аль-Бухари).

[Конец примечания].

 

Вера в предопределение Аллаха с его добром и злом.

Говорит имам Аль Барбахари: «Ты должен верить в предопределение Аллаха, плохое оно или хорошее, сладкое или горькое. Всевышний знал, что будут совершать его рабы, а также знал и знает, к чему они придут, (в огонь или рай). Ни один из рабов не способен выйти из знания всевышнего Аллаха. И не бывает ничего ни на небесах, ни на земле, кроме того, что знает Всевышний Аллах. И знай же, что то, что постигло тебя, то не могло пройти мимо тебя, а то, что прошло мимо тебя не могло тебя постигнуть».

 

То есть, если например в каком ни будь сражении потерял руку или глаз, он должен веровать, что то, что его постигло, то не могло его пройти стороной. То есть он не мог выйти из этой войны, кроме как с таким результатом, что он будет без руки или без глаза например. А тот, кого не постигло ничего, тот должен был знать, что его и не должно было ничего постигнуть, потому, что так предписал Всевышний Аллах.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И нет творца вместе со Всевышним Аллахом».

 

Это для того, чтобы сделать опровержение некоторым нововведенцам, которые говорят, что Всевышний творит добро, но не творит зло и тому подобное.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Говорит шейх Салих Али Шейх:

Вера в предопределение всего хорошего и плохого так же состоит из двух ступеней:

А) Общая вера

Это – минимально необходимый уровень для того, чтобы человек считался верующим в предопределение.

Человек должен уверовать в то, что всё происходящее в этом Бытие заранее предопределено Аллахом. Человек должен уверовать в то, что Аллах Всевышний знал обо всём происходящем в Бытие в подробностях ещё до того, как сотворил Свои творения. Человек должен уверовать в то, что Аллах Всевышний записал всё это в Хранимой Скрижали.

Если человек уверует в то, что каждое происходящее событие заранее предопределено Аллахом, то он считается верующим в предопределение.

 

Б) Подробная (детальная) вера

Эта вера состоит из веры в следующие вещи:

Вера в изначальное знание Аллаха.

Поистине, Аллах Всевышний знает о том, что было, и о том, что будет, и о том, что есть сейчас. Поистине, Аллах Всевышний знает о том, каким было бы то, чего сейчас нет, если бы оно было. Знание Аллаха опередило всякую вещь. Поистине, Аллах Всевышний знает обо всех вещах в общем и в деталях, знает о великих вещах и обо всех более мелких подробностях. Это – предвечное знание Аллаха, которым Он всегда был описан.

[Аллах Всевышний сказал: «Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании». (Сура аль-Ан’ам, аят 59).

А также: «Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше - Он всегда с ними, где бы они ни были». (Сура аль-Муджадаля, аят 7).

А также: «Несомненно, Аллах знает то, что вы утаиваете, и то, что вы обнародуете». (Сура ан-Нахль, аят 23).

А также: «Аллаху известно о том, что в груди». (Сура али ’Имран, аят 154).

А также: «Он знает о том, что на небесах и на земле». (Сура али ’Имран, аят 29).

А также: «Воистину, ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах». (Сура али ’Имран, аят 5)].

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 216; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!