Дети постигают болезни, и они чувствуют боль.



Говорит имам Аль Барбахари: «Ты должен верить в то, что если детей постигнет что- либо из болезней, то они испытывают боль».

 

Имам Аль Барбахари привел это чтобы опровергнуть одного человека которого звали Бакр ибн Ухт Абдуль Уахид которые сказал: «дети не испытывают никаких болей». Он солгал.

 

Бакр ибн Ухт Абдуль Уахид был главой хавариджей своего времени и выводил человека из ислама, даже если он соврет в шутку. Бывает же, что человек шутит и рассказывает то, что на самом деле нет, как например анекдот, легкая ложь в шутку, даже за это он выводил человека из ислама. Говорил, что человек сразу становится кафиром, мушриком, навсегда останется в огне и никогда из огня не выйдет.

И тогда ему привели в пример участников битвы при Бадре, наверняка у них тоже были какие-то мелкие пригрешения или грехи. Нет ни одного человека, который, не совершает грехов. Он тогда сказал: «эти тоже мушрики , кафиры». Он сказал: что сподвижники тоже кафиры, но они в раю потому, что Аллах обещал участников при Бадре завести в рай. Вот такая идеология была у этого человека.

 

Он говорил если мы скажем: «что маленький ребенок испытывает боль», то значит Всевышний Аллах причиняет несправедливость, а у ребенка нет никаких грехов, за что можно было бы его наказывать. Если мы скажем, что ребенок испытывает боль, то мы скажем, что это несправедливость. И поэтому, он говорит, что если ты увидишь, что твой ребенок с ума сходит, плачет, то знай, что он ничего не испытывает, никаких болей, просто Всевышний так делает, что он плачет. Но он плачет не от боли как ты плачешь, а просто плачет, для того, чтобы этим испытать родителей, а сам ребенок не получает никаких болей, потому, что если он получает боль, то Аллах причиняет несправедливость.

 

И эта идеология является неправильной и ребенок, так же животное испытывают боли. Болит живот, болит голова, укол поставишь ребенку, он плачет.

 

Тот, кто отвергает вещь, познаваемую чувствами, то есть ты видишь на чувствах, что эта вещь существует, например ты говоришь, здесь есть этот столб, и приходит человек и говорит, нет, этого столба здесь нет. Ты утверждаешь существование этого столба посредством своего зрения.

Тот человек, который отвергает вещь, которая постигается чувствами, это называется в шариате

«сафсатъа».

 

17 В рай зайдут по милости Аллаха, а наказание только за грехи. Аллах Справедливый! И правильно ли говорить, что Аллах может наказать людей просто так, без греха?

Говорит имам Аль Барбахари: «Знай, что никто не войдет в рай из людей, кроме как по милости Аллаха субханаху ва таааля».

 

Имам Аль Барбахари привел этот пункт, что привести опровержение му’тазалитам, так как они говорят, что Аллах обязан завести каждого верующего в рай.

Ахлю сунна не говорит, что Аллах обязан завести верующего в рай. Вера и праведные дела, которые совершает человек, это причина входа в рай, но сколько такого бывает, что человек делает причину и не получает результат, эта причина не то что обязывает что ты зайдешь в рай.

 

Твоя вера, праведные дела, это причина входа в рай. Но человек войдет в рай только по милости Аллаха, потому, что Он увеличивает твои благие деяния, в десять в семьсот раз, то есть, само твое деяние не достаточно, что бы попасть в рай. Но Всевышний Аллах увеличивает твое деяние в семьсот раз, иногда больше чем в семьсот и посредством этого увеличения ты можешь затем войти в рай. А просто твои деяния не достаточны для входа в рай. Понятно, что ни один человек не войдет в рай, кроме как по милости Аллаха субхана ва тааля.

 

Поэтому так нужно понимать слова Всевышнего: «Зайдите в рай, за то, что вы совершали». То есть, ваши дела причина для входа в рай =, но она не достаточная причина. Если бы Всевышний Аллах не увеличивал наши деяния, то ни один человек не смог бы войти в рай.

 

И довод на это хадис.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Никого не введут в рай дела его”. [Иначе говоря, никто не войдёт в рай благодаря своим делам, но только благодаря милости Аллаха] (Люди) спросили: “И даже тебя, о посланник Аллаха?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “И даже меня, если только Аллах не окажет мне Свою милость и не проявит по отношению ко мне милосердие, (а поэтому) придерживайтесь правильного [То есть не старайтесь делать то, что вам не по силам делать постоянно, придерживайтесь умеренности], и приближайтесь [старайтесь найти для себя нечто оптимальное, то, что вы сможете совершать изо дня в день], и пусть никто из вас не желает себе смерти, ибо если он совершает благое, то, может быть, (станет совершать) его ещё больше, если же он совершает дурное, то, может быть, он покается!”» Этот хадис передали аль-Бухари 5673, Муслим 2816 и ан-Насаи 8/121. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1611, «Мишкатуль-масабих» 1246.

 

Ни один человек не может зайти в рай только лишь по его делам.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 254; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!