Довольство предопределение Аллаха в горе и радости.



Говорит имам Аль Барбахари: «И также человек должен быть довольным предопределением Аллаха и терпеть относительно постановлений Аллаха».

 

Терпение является уаджибом, а довольство является желательным. То есть если к тебе пришла какая-то беда, то терпеть ты обязан, а быть довольным ты не обязан, но желательно тебе это. Довольство выше по положению, чем терпение.

Иногда человек проявляет недовольство, но вместе этим терпит, не выговаривает ничего дурного, ни своими деяниями ничего не делает, терпит, но не является довольным, потому, что довольство желательно, оно выше, чем терпение.

 

От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, величина награды соответствует величине испытаний и бед, и поистине, если Аллах любит какой-либо народ, то посылает на них испытания (беды). И тот, кто проявляет довольство (перед испытанием), тому тоже довольство Аллаха. Тот же, кто гневается, тому – гнев Аллаха». ат-Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 146.

 

Имам Ахмад приводит другой похожий хадис от Махмуда ибн Лябида (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если Аллах испытывает любовь к какому-либо народу, то Он посылает на него испытания (беды). Тот, кто будет проявлять терпение, то и для него терпение, кто же не проявит терпения, то и для него не будет терпения». Ахмад 5/428, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 9784. Хафиз аль-Мунзири и хафиз Ибн Хаджар сказали, что все передатчики сообщения достойны доверия. А шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами назвал хадис достоверным. См. “Таргиб уа Тархиб” 4/124, “Фатхуль-Бари” 10/108, “аз-Заваджир” 1/315.

 

В этом хадисах довод на то, что терпение обязательно. Если ты не будешь проявлять терпения, то на тебя разгневается Аллах. А остерегаться гнева Аллаха для нас обязательно.

 

И плачь и выход слез не противоречит довольству. То есть, ты например увидишь, что у человека умер родственник и он плачет, ты не должен ему говорить: «ты не должен плакать, ты должен быть довольным». Потому, что плачь, не противоречит довольству. Довод на это хадис:

 

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз мы с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашли к кузнецу Абу Сайфу, который был мужем кормилицы Ибрахима [умерший во младенчестве последний сын пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от его наложницы Марии, христианки родом из Египта].

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял Ибрахима на руки, поцеловал его и стал вдыхать его запах. А потом мы пришли к (Абу Сайфу ещё раз), когда Ибрахим был уже при смерти, и тогда из глаз посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, полились слёзы, а ‘Абд ар-Рахман бин ‘Ауф, да будет доволен им Аллах, сказал: “И ты (плачешь), о посланник Аллаха?” (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: “О Ибн ‘Ауф, поистине, это − (проявление) сострадания!” − а затем он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу! Поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!”» Этот хадис передали аль-Бухари 1303(3/172-173), Муслим 2315.

 

И нельзя сказать, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) ограничился только терпением и не остался доволен, так как Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) - самое совершенное творение Аллаха. Он был доволен предопределением Аллаха, но несмотря на это плакал. Потому, что это горе сердца, печаль сердца и слезы в некоторых случаях сдержать невозможно.

 

И противоречат в этом суфии и когда у них умирает ребенок, родственник они смеются радуются , то есть открыто проявляют свою радость. Если у него спрашивают, чего ты радуешься у тебя ребенок умер? Он отвечает: - я доволен потому, что предопределением Аллаха и поэтому я радуюсь и показываю, что я радуюсь.

 

Мы говорим Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) плакал, а ты радуешься и ты хочешь сказать, что ты больше доволен, чем Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам)?

 

Поэтому мы ограничиваемся тем, чем ограничился Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам).

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Старый маликитский ученый аль-Карафи, разъясняя разницу между недовольством самим предопределением и между недовольством уже случившегося, сказал: "Разница между предписанным и уже произошедшим в том, что если доктор пропишет больному горькое лекарство или же ампутацию руки, а больной скажет "Какое скверное решение он принял и как ужасны его методы лечения. Другой бы на его месте прописал нечто лучшее чем это".

Это и есть недовольство в отношении решений доктора, так, что если доктор узнает об этом, то это не понравится ему и причинит боль. Если же больной скажет, что это лекарство противное на вкус или же, что по причине ампутации руки он претерпел сильные невыносимые боли, то в этом случае это уже недовольство последствиями, как горький вкус или боли от ампутации, а не самим решением доктора и методами его лечения. И в этом нет упрека самому доктору, и не будет ему неприятно слышать об этом, более того, доктор подтвердит его слова и скажет, что он прав. И поэтому если постигнет кого-нибудь болезнь, и боли будут мучить его, и ему будут неприятны сами боли, то это не является из области недовольства предопределением. Однако, если он начет говорить, мол что я такого сделал, что меня должно было постигнуть это, в чем моя вина, я не заслужил это и т.п., то это и есть недовольство предопределением".  (См. "аль-Фурукъ" 8/320).

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 378; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!