Человек будет воскрешен на тех деяниях, которые он совершал перед смертью. И об участи животных в судный День.



 

Говорит имам Аль Барбахари: «Затем Всевышний Аллах воскресит людей в судный день на тех деяниях, на которых они умерли. Затем рассчитает их так как пожелает, часть людей отправит в рай, часть отправит в огонь. А всем остальным творениям (кроме людей и джиннов и ангелов), которые были сотворены не для вечности, скажет: – будьте землёй».

 

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Двинется на Каабу войско, а когда (воины) достигнут пустынной части земли, она поглотит их (всех) от первого до последнего”».

(‘Аиша) сказала: «Я спросила: “О посланник Аллаха, как же она поглотит их от первого до последнего, ведь будут среди них и люди простые [Возможен перевод “люди, посещающие рынки”], и те, кто к ним не относится? [Например, прибившиеся к войску путники]”

[‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, удивляется тому, что наказанию подвергнутся как замышлявшие дурное, так и те, у кого дурных намерений не было].

Он (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: “Они будут поглощены от первого до последнего, а потом воскрешены (, и воздастся им) по намерениям их”». (Этот хадис передали аль-Бухари 2118, Муслим 2884).

 

А в другой версии этого хадиса сказано: «Да, среди них будут вышедшие сознательно, принужденные и просто путники, и они погибнут все, однако Аллах воскресит их согласно их намерениям!» Муслим 2884.

 

Каждый будет воскрешен на том, на чем он умер.

 

А что касается слво имама Аль Барбахари: «остальных творений и будет им сказано: -будьте землёй». От Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) это не пришло. Что будет сказано: «будьте землёй животным насекомым и тому подобное». Но пришли некоторые асары от абу Хурейры, а также от АбдуЛлаха ибн Амра о том, что после того, как животные будут рассчитаны, то есть животные тоже будут рассчитаны. То есть если одно животное причинило другому животному несправедливость, то эта несправедливость будет воздана в судный день. Так вот, после того, как эти все несправедливости будут возданы, и потом этим всем животным будет сказано: будьте землей, и они все станут землей. То есть они ни в рай не попадут, ни в ад не попадут.

 

И тогда неверующие скажут, то есть они захотят стать тем, кем стали животные и скажут: «О, если бы я тоже стал землей». Потому, что он знает, что сейчас пойдет в огонь.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Всевышний Аллах сказал: «когда дикие звери будут собраны» (Коран, 81:5).

«Все живые существа на земле и птицы, летающие на двух крыльях, являются подобными вам сообществами. Мы ничего не упустили в Писании. А затем они будут собраны к своему Господу» (Коран, 6:38). Ибн Аббас сказал: «Будут собраны все, даже мухи».

 

В День Воскрешения животные сведут счеты друг с другом.

Передается от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Непременно все права в Судный День будут восстановлены, и даже рогатая овца возместит безрогой». Хадис передал Муслим (4679).

 

В другом хадисе говорится: «Аллах рассудит между Своими творениями: джинами, людьми и животными. И, поистине, в тот день животное, у которого не было рог, возьмет свое от животного, у которого были рога. И когда уже не останется у одного из них права на другого, скажет Аллах: “Будьте прахом!” И тогда неверующий скажет: “О, если бы я был прахом!”». Шейх ал-Албани сказал: «Достоверный хадис» (№ 1966). См. «ас-Силсила ас-Сахиха» (4/966).

 

Мусульманин обязан обращаться с животными мягко и не заставлять их страдать. Достоверно передано о наказании женщины из-за кошки. Ал-Бухари приводит хадис от Ибн Умара – да будет доволен ими Аллах, – что Пророк ﷺ сказал: «Женщина попала в Ад из-за кошки, которую она привязала, но не кормила и не отпускала питаться вредителями земли». (Начало творения, 3071).

 

Великий и Всемогущий Аллах простил блудницу из-за ее хорошего отношения к собаке.

Ал-Бухари передал от Абу Хурайры, что Пророк ﷺ сказал: «Одна блудница из Бану Исраила увидела собаку, которая ходила вокруг колодца, умирая от жажды. Она сняла свой сапог и напоила собаку, за что была прощена». (Рассказы о пророках, 3208).

 

Тот, кто принес вред животным, должен принести покаяние Великому и Всемогущему Аллаху, потому что Он – Господь животных и Тот, Кто обязал нас хорошо относиться к ним (если они безвредны)

 

Говорит Всевышний Аллах: "Мы предостерегли вас от наказания близкого. В тот день человек увидит, что уготовили его руки, а неверующий скажет: «Лучше бы мне быть прахом!»". Сура 78, аят 40.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 360; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!