Кто совершил прелюбодеяние (будучи ранее женатым).



 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Этот вопрос подробно рассмотрен на уроке 15 под пунктом: «3 О наказании прелюбодея».

[Конец примечания].

4 Гомосексуализм. Если совершен половой акт между мужчиной и мужчиной или женщиной и женщиной. Их так же казнят.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Относительно наказания гомосексуалистов есть разногласие среди ученых, поскольку относительно достоверности хадиса по этой теме есть разногласия.

 

Что касается хадиса: «Если вы увидите тех, кто совершает грех народа Лута, то убейте и активного и пассивного!» Абу Дауд 4462, ат-Тирмизи 1/275, Ибн Маджах 2561, то ученые разошлись относительно его достоверности по причине передатчика по имени Амр ибн Аби Амр.

 

Однако этот хадис усиливается другими подобными хадисами, что передаются от Абу Хурайры, Али ибн Аби Талиба, Джабира ибн Абдуллаха и Ибн Аббаса.

 

И среди имамов, считавших этот хадис достоверным: Ибн Хиббан, ат-Табари, аль-Хаким, аз-Захаби, аз-Заркаши, Ибн ат-Таля’, Ибн аль-Къайим, Ибн Абдуль-Хади, аль-Альбани. См. «Тахзиб аль-асар» 1/551, «ат-Тальхыс аль-хабир» 4/62, «аль-Джауаб аль-кафи» 120, «аль-Мухаррар филь-хадис» 1148, “Ируауль-гъалиль” 2350.

 

Также это усиливается тем, что от многих сподвижников и их последователей передают, что они велели убивать и убивали гомосексуалистов. Например, Усман ибн Аффан говорил: «Не дозволена жизнь мусульманина, кроме как при совершении им четырех вещей…» и о четвертой он сказал: «И если он совершил грех народа Лута». Ибн Аби Шайба 14/299. Хафиз ас-Суюты и имам Ибн Хаджар аль-Хайтами подтвердили достоверность. См. «аль-Хауи» 2/105, «аль-Фатауа аль-фикъхия» 4/243.

 

Также передается, что когда Ибн Аббаса спросили о том, что следует делать с гомосексуалистами, он ответил: «Нужно найти самое высокое место в деревни и скинуть его оттуда, после чего закидать камнями!» аль-Байхакъи в «ас-Сунан аль-кубра» 8/232, аль-Аджурри в «Замм аль-люат» 30. Хафиз Ибн Хаджар сказал, что иснад этого сообщения достоверный. См. «ад-Дирая» 2/103.

 

Хафиз аль-Мунзири говорил: «Четверо халифов сжигали гомосексуалистов: Абу Бакр, Али ибн Аби Талиб, АбдуЛлах ибн аз-Зубайир и Хишам ибн Абдуль-Малик». См. «ат-Таргъиб уа-ттархиб» 3/289.

 

Также о том, что гомосексуалиста следует казнить передают от Умара ибн аль-Хаттаба. Аль-Аджурри в «Замм аль-люат» 42.

 

И неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников считал иначе в отношении наказания гомосексуалистов! И данное мнение, что гомосексуалиста следует казнить, является мнением большинства ученых и самым правильным, так как гомосексуализм является разновидностью прелюбодеяния, и это даже хуже, чем прелюбодеяние, совершенное с женщиной, и за этот мерзкий поступок Аллах уничтожил целый народ!

 

Ата ибн Аби Раббах говорил: «Наказание гомосексуалистов — наказание прелюбодеев!» ат-Тахауи в «аль-Мушкиль» 9/448. Иснад достоверный.

 

Спросили однажды Ату о совокуплении с женщиной в зад и он сказал: «Народ Лута именно так и начинал, сначала они совокуплялись с женщинами в зад, а затем стали совокупляться с мужчинами!» аль-Хараиты в «Масауиуль-ахлякъ» 474. Иснад хороший.

 

Таким образом, на основании изложенного, хадис: «Если вы увидите тех, кто совершает грех народа Лута, то убейте и активного и пассивного!», является достоверным. И этому следовали также сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), и это мнение является самым правильным, которого придерживались большинство ученых всех поколений.

 

Что же касается лесбиянок, то их деяние также великий грех в Исламе. В хадисе, который приводят аль-Байхакъи 8/233 и ат-Табарани 3/153 сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если мужчина совокупился с мужчиной, они прелюбодеи, и если женщина совокупилась с женщиной, они прелюбодеи!» Однако этот хадис является слабым, хоть смысл его и правильный. См. «Да’иф аль-джами’» № 282. Даже если этот хадис и был бы достоверным, то из него не следует, что лесбиянок необходимо казнить как прелюбодеев, смысл его в том, что грех их подобен тяжести греха прелюбодеев, как это сказал имам ас-Сархаси. См. «аль-Мабсут» 9/78.

 

И несмотря на тяжесть греха лесбиянства, ученые единогласны в том, что за этот грех нет им смертной казни. См. «аль-Маусу’атуль-фикъхия» 24/252, а также «аль-Мугъни» 9/59 и «Тухфатуль-мухтадж» 9/105.

 

Сказал имам Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах):

«В хадисе от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) говорится: «Убейте и активного, и пассивного». Хадис передали авторы 4-х Суннанов; иснад достоверный; ат-Тирмизи назвал хадис хорошим.

 

Во времена своего правления, после обсуждения этого вопроса со Сподвижниками, Абу Бакр написал инструкцию Халиду. Самым суровым в наказании этого греха был Али. Ибн аль-Касар и наш шейх сказали: «Сподвижники единогласно согласились с тем, что гомосексуалист должен быть убит, но их мнения относительно способа убийства разошлись. Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) считал, что гомосексуалист должен быть сброшен с высоты; Али (да будет доволен им Аллах) полагал, что он должен быть раздавлен стеной; Ибн Аббас говорил, что он должен быть забит камнями до смерти. Это свидетельствует о том, что все они были согласны с тем, что гомосексуалист должен быть убит, но они имели разные мнения относительно способа убийства. Этот же вид наказания предусмотрен и за интимную связь с женщиной-махрам (инцест), потому что в обоих случаях половой акт считается запрещенным, при любых обстоятельствах.

 

Передается от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы увидите тех, кто совершает грех народа Лута, то убейте и активного и пассивного». Также он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Убейте того, кто совокупляется с женщиной-махрам». В другом хадисе с тем же иснадом говорится: «Убейте того, кто совокупится в животным, а также и это животное». Хадис передали Ахмад, 2420; Абу Дауд, 4464; ат-Тирмизи, 1454; аль-Хаким, 4/355.

 

Это положение соответствует законам Шариата, ведь чем серьезнее грех, тем тяжелее наказание за него. Наказание за интимную связь, запрещенную при любых обстоятельствах, тяжелее, чем наказание за связь, которая может быть разрешена в некоторых случаях (Ахмад, Заад аль-Маад, часть 5, стр. 40-41).

[Конец примечания].

5 Шпион. Если среди мусульман был пойман шпион, и было доказано, что он работает на неверующих, то он так же казнится по приказу правителя мусульман.

Это все с указанием, на то, что это не делает каждый мусульманин, гражданин. Это делается только по приказу правителя мусульман после вынесения судейского постановления. А не так, что я либо ты можем убить шпиона или прелюбодея, мы это упоминали на прошлых уроках. Что касается шпиона, то в этом есть разногласия, но о том, что он убивается, это более достоверное решение в этом вопросе.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Тут нужно уточнить, что шпион мусульманин посредством своего шпионства не становится кафиром, на это даже единогласное мнение передается, а насчет его казни правителем мусульман есть разногласия.

 

Опирается это на хадис:

‘Али ибн Абу Талиб рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал аз-Зубайра, аль-Микъдад ибн аль-Асуада и меня для совершения одного дела и сказал: «Отправляйтесь к саду Хах, там вы найдете женщину с письмом. Заберите у нее это письмо». Мы нагоняли своих лошадей, пока не достигли сада. Там мы увидели женщину и сказали: «Отдай нам письмо!» Она ответила: «У меня нет письма!» Мы сказали: «Либо ты отдашь нам его, либо мы сорвем с тебя одежду!» После этого она достала письмо из своей косы, и мы вернулись с ним к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В этом письме Хатыб ибн Аби Бальта’а написал мекканским язычникам о некоторых планах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что тебя побудило к этому, о Хатыб!» Хатыб ответил: «О Посланник Аллаха, не спеши делать выводы относительно меня! Я жил среди курайшитов, но не являюсь одним из них. У мухаджиров в Мекке есть кровная родня, которая защитит их имущество и семьи. Но из-за того, что я не состою в кровном родстве с ними, я хотел найти среди них союзника, который бы защитил мою семью. Я не сделал это из неверия, отказа от религии или предрасположенности к неверию!» Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Он сказал вам правду!» Тогда ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха, позволь, я отрублю голову этому лицемеру!» На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Он участник битвы при Бадре, откуда знать тебе, ведь Аллах посмотрел на участников Бадра, и сказал: «Делайте, что хотите, ибо Я простил вам»”. аль-Бухари 3007, 3983, 4274, 6259, 6939, Муслим 2494.

Сказал имам ат-Табари после того как объяснил что шпион не является кафиром:

"То же самое передано и от имамов.

Передал Лейс Ибн Са'д, от Язида Ибн Аби Мансура, что он сказал: "Дошло до Умара Ибн аль-Хаттаба, что к его наместнику над Бахрейном привели человека, касательно которого доказали, что он написал врагу мусульман их тайну, и его имя было: "Адрибас". И этот наместник отрубил ему голову, в то время как тот говорил: "Умар, Умар!".

И Умар узнав об этом, написал этому наместнику, и тот прибыл к нему, и сел Умар, ожидая его, и в его руке копье. И когда зашел этот наместник, Умар занес над его лбом копье и начал говорить: "Адрибас перед тобой, Адрибас перед тобой!". И сказал ему наместник: "О амир правоверных, он же написал кафирам о тайне мусульман, и хотел присоединиться к ним". И сказал ему Умар: "И ты убил его за это? А кто из нас не хотел? Если бы это не было бы грехом, я убил бы тебя этим копьем!" Источник: "Шарх Ибн Батталь аля аль-Бухари", 5/163.

Сказал имам Ибн аль-Мунзир:

"Сказал аль-Аузаи о шпионе который шпионит для врага за мусульман: «Требуется с него покаяние, и если он покаялся, то принимается его покаяние. А если он отказался покаяться, то правитель наказывает его болезненным наказанием, а затем изгоняет его в какие то далёкие земли и заключает в тюрьму».

 

И сказал аль-Аузаи, когда он был спрошен об этом вопросе: «Если он был мусульманином, то правитель наказывает его мучительным наказанием, и изгоняет его в дальние земли в кандалах. А если он был зиммием, то он убивается, ведь он нарушил свой договор. А если военные кафиры послали зиммиям чтобы они сообщали им, деньги, то правитель забирает эти деньги и кладет их в казну». Источник: "Аль-Авсат", 6/300.

Сказал имам Малик Ибн Анас: «Я не слышал об этом ничего (из сообщений), и считаю, что в этом вопросе правитель должен действовать по своему усмотрению»

Источник: "Аль-Авсат", 6/300, "Ан-Науадир уа аз-зиядат", 3/361.

Сказал Кады Абу Юсуф (ученик имама Абу Ханифы):

"Наказание шпиона в общем.

Ты спросил меня, о амир правоверных, о шпионах, которых посылают, и они могут быть из числа мусульман, или людей зиммы, или кафиров с которыми война.

Если они относятся к военным кафирам или людям зиммы которые дают джизью, как иудеи, христиане, и маджусы, то отруби им головы.

Если же они из людей Ислама, известных Исламом, то накажи их жестоким наказанием и заточи их надолго в тюрьму, пока они не покаются". Источник: "Аль-Харадж", 207.

Сказал имам Раби Ибн Сулейман, автор книги "Аль-Умм":

"Раздел о мусульманине, который указал мушрикам на тайны мусульман.

Было сказано аш-Шафии: "Что ты считаешь касательно мусульманина, который напишет мушрикам воюющим с мусульманами о том, что мусульмане хотят напасть на них, или откроет какую то другую их тайну? Разрешена ли его кровь по этой причине, и есть ли в этом указание на его переход на сторону мушриков?"

Сказал аш-Шафии: "Не разрешена кровь мусульманина, которую запретил Ислам, кроме как по трём причинам – кысас за убийство, зина того кто был в браке, или чтобы он стал кафиром ясным куфром после Имана, и затем остался на этом куфре. А передача тайны муслима кафиру, или предостережение кафира от того, что на него нападут муслимы, которые хотят застать его врасплох, чтобы он кафир остерегался их, или встретил мусульман, чтобы разбить их – это абсолютно не является ясным куфром"

Я сказал аш Шафии: "Ты это говоришь в соответствии с сообщением, или опираясь на суждение по аналогии?"

Он сказал: "Я говорю это, опираясь на то, чему не допустимо противоречить муслиму, узнавшему это – прямой Сунной, после аргументации Книгой Аллаха!"Было сказано ему: "Упомяни же эту Сунну!"

[И аш Шафии передал полностью хадис Хатыба]

Затем сказал аш Шафии: "В этом хадиса наряду с тем, что я уже сказал – отбрасывание построения ахкамов на основе предположений, потому что была вероятность, что письмо Хатыба было написано по той причине, что он сказал - что он не сделал это сомневаясь в Исламе, и что он сделал это чтобы защитить свою семью, и была вероятность, что он ошибся, и не хотел отступить от Ислама, и была вероятность также более мерзкого желания.

И Пророк построил хукм и выбрал одну из этих вероятностей которые стояли за его действием - лишь на слове самого Хатыба, и не убил его, и не использовал в отношении этого действия преимущественное предположение.

И никто не совершил в этом разделе опаснее во внешнем, чем это! Потому что приказ Посланника Аллаха, который разгласил Хатыб, намного превосходит в своей значимости и величии приказы всех других людей после него.

И раз тот, кто рассказал мушрикам о приказе Посланника Аллаха, мир ему, который хотел застать их врасплох – и Посланник Аллаха поверил в его оправдание, и принял его, и не порочил его на основании преимущественно предположения, и оправдание Хатыба было принятым – то тот, кто после Посланника Аллаха – его ситуация меньше, чем ситуация Хатыба, и он еще первее к тому, чтобы его оправдание было принято"

Было сказано аш-Шафии: "А что ты думаешь, если кто-то скажет: "Посланник Аллаха, мир ему, сказал: "Он был правдив", и оставил его, не тронув, лишь по причине того, что он узнал о его правдивости [из откровения], а не из того, что его деяние несет в себе то что он был правдивым и другое, и он поверил его слову?"

Сказал аш Шафии: "Будет ответом ему: "Посланник Аллаха знал о том, что мунафики лжецы, и наряду с этим сделал защищенной их кровь, по причине их внешнего состояния. И если бы хукм Пророка касательно Хатыба был бы основан на знании о том что он сказал правду, то его хукм на мунафиков был бы убийство, а не защита их крови, так как он знал, что они лгут.

Однако Пророк, мир ему, выносил на всех хукм по внешнему состоянии, а Аллах ведал о скрытом, чтобы у правителя после Пророка, мир ему, не осталось возможности выносить хукм на основе скрытого, подобно хукму что ты описал, как мотивировали хукм [скрытым] люди джахилии.

И все хукмы Пророка, мир ему – считаются обобщенными, пока не придет указания от него на то, что он хотел под этим хукмом лишь частный случай, или придет это указание от джамаата мусульман которые не могут не знать о его Сунне (т.е. по иджма), или будет это указание присутствовать в Книге Аллаха, Свят Он и Велик"

Я сказал аш Шафии: "Приказываешь ли ты правителю, когда произошел такой случай, наказать того кто сделал это, или он оставляет поступившего так, как оставил Пророк, мир ему, Хатыба?"

Сказал аш Шафии: "Примерные наказания отличаются от худудов. Худуды не отменяются ни в какой ситуации, что же касается примерных наказаний, то они отдаются на усмотрение правителя, и он может оставить. И передано от Пророка, что он сказал: "Воздерживайтесь от наказания праведных авторитетных людей", и было сказано в другом хадисе: "Кроме как это будет хадд".

 

Поэтому, если это будет праведный авторитетный человек, сделавший это по невежеству, как это сделал Хатыб, и он не обвинялся ни в чем дурном – то мне будет любимо, чтобы его простили.

Если же это не будет праведный авторитетный человек, то правитель, а Аллах лучше знает, имеет право примерно наказать его". Источник: "Аль-Умм", 4/250, “Мухтасар аль-Музани”448, “”Ахкам аль-Къуран” 2/37-38.

Сказал имам Ибн аль-Каййим:

"Аргументировали хадисом Хатыба те, кто считают запретным убить шпиона-мусульманина, как аш-Шафии, и Ахмад, и Абу Ханифа". Источник: "Зад аль-Маад", 3/115.

Имам Ибн аль-Мунзир упомянул раздел касательно хукма шпиона мусульманина, назвав его:

"Раздел об упоминании человека из числа мусульман, которого обнаружили, что он шпионит для мушриков, и написал им тайны мусульман". Источник: "Аль-Авсат", 6/300-303.


И этот великий имам и знаток разногласий упомянул разногласие ученых касательно него, и не упомянул ни от одного из саляфов мнения о его куфре!!

Сказал ат-Тахави: "Если кафир который въехал на территорию мусульман под гарантии безопасности, окажется шпионом мушриков, то он не убивается, но наказывается.
Скажу я, Абу Джа'фар: Не разногласят ученые, что если это сделает муслим, то не разрешена его кровь". Источник: "Мухтасар Ихтиляф аль-Уляма", 3/2

Сказал имам аль-Багави:

"Кто шпионил в пользу кафиров из кафиров людей зиммы, тот нарушил свой договор. Если же это сделал муслим, то не разрешено его убивать, однако он поучительно наказывается. Если же он заявил о невежестве, и не обвинялся и не подозревался ни в чем ранее, то прощается он. И это слово аш Шафии. Сказал аль-Аузаи: "Наказывает его имам мучительным наказанием, и изгоняет на далекие земли. Сказали приверженцы суждений по своему мнению: "Правитель наказывает его, и надолго сажает в тюрьму". Сказал Малик: "Это оставляется на усмотрение правителя". Источник: "Шарх ас-Сунна", 11/71.

Сказал имам Яхья аль-Имрани аш Шафии:

"Если мусульманин шпионил в пользу кафиров, и поведал им о сообщениях мусульман, и указал им на их тайны – то это не обязывает к его убийству, по причине того, что передано, что Хатыб Ибн Аби Бальта написал курейшитам." И привел хадис до конца. Источник: "Аль-Баян", 12/190.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Шпион-мусульманин если шпионил для врагов мусульман, то Ахмад воздерживался относительно казни такого. Это дозволял Малик и некоторые ханбалиты, как Ибн ‘Акъиль, и запретили это Абу Ханифа, аш-Шафи’и и некоторые ханбалиты, как Къады Абу Я’ля”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/345.

 

Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

"И достоверно от Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), что он убил шпиона из числа мушриков, и в то же время, не убил Хатыба, когда Хатыб совершил шпионство против него.

И Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) упомянул то, что Хатыб был участником битвы при Бадре.

И этим аргументировали те, кто не считает дозволенным убивать мусульманина-шпиона, и этим же аргументировали те, кто считает это дозволенным – как Малик, и Ибн Акыль из числа ханбалитов, и другие.

Они сказали: дозволено убить шпиона-мусульманина, потому что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) мотивировал прощение Хатыба причиной, препятствующей убийству, которая отсутствует у других.

И если бы Ислам был бы тем, что мешает убить его, то Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) мотивировал бы Исламом, и не мотивировал более частной причиной – что он муслим, который участвовал в Бадре.

Потому что хукм, когда мотивирован более общим, то более частное никак не влияет, и нет нужды его упоминать. И это более сильное мнение". Источник: "Мухтасар зад аль-маад", 128.

 

Сказал Имам Сулейман Ибн Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб (ум. 1233 г.х.):

"Не случится вероотступничество, после Имана, посредством лишь шпионажа, ведь это большой грех, за который не выносится такфир, если в этом не было уаля к кафирам против мусульман, и правитель делает иджтихад в том, как наказать такого, как сказали Малик и Ахмад". Источник: "Таудых ан таухид аль-халляк", 378.

Ан-Науауи в комментарии к хадису Хатыба сказал: “В этом хадисе указание на то, что шпионство не выводит человека из Ислама! А также в нем указание на то, что никто не имеет права совершать наказание (хадд) и убивать того, кого необходимо убить, кроме как с разрешения правителя мусульман!” См. “Шарх Сахих Муслим” 7/539.

Из выше приведенного стало понятно что шпион мусульманин не кафир, и ученые разногласят, убивает ли его правитель мусульман или нет.

[Конец примечания].

 

 

6 Колдун так же заслуживает смертной казни. Это по единогласному мнению и от некоторых сподвижников достоверно известно, что они убивали колдунов. Некоторые колдуны говорят, я муслим, ты меня не можешь убить, и у людей возникает сомнение. Ведь пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «что нельзя убивать мусульманина, кроме как в трех случаях».

Но колдун он не муслим, он кафир. Не бывает колдуна, кроме как он научился колдовству. Колдуны учатся у колдунов, и ни один колдун не будет учить кого либо, кроме как после определенных условий. Например колдун ставит условие, чтобы человек стал неверующим, чтобы он справлял большую нужду на Коран в течении 40 дней. Они требуют, чтобы в течении 40 дней они делали это неверие. Только после этого они начинают обучать своего ученика колдовству. Поэтому не бывает колдунов, не иначе как он кафир в своей основе.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

В хадисе пришло: «Колдун наказывается ударом меча». Однако ученые единогласны в том, что данный хадис является слабым. См. “Тухфатуль-мухтадж” 2/447, “Фатхуль-Бари” 10/236.

 

Имам ат-Тирмизи и аз-Захаби сказали: “Достоверно то, что эти слова принадлежат не пророку (мир ему и благословение Аллаха), а сподвижнику Джундубу”. См. «аль-Джами‘» 2/132, «аль-Кабаир» 78.

 

Баджаля ибн Абада рассказывал: “Умар ибн аль-Хаттаб издал указ убивать каждого колдуна и колдунью, и мы казнили троих”. Ахмад 1/190, Абу ‘Убайд 1/35. Иснад достоверный.

 

Сообщается также от Хафсы, что она повелела казнить свою рабыню, которая заколдовала ее, и та была казнена. ‘Абдуллах ибн Ахмад в “аль-Масаиль” 1543. Иснад достоверный.

[Конец примечания].

 

 

7 Есть разногласия относительно алкоголика. В некоторых хадисах пришло, если привели человека за спиртное в 4 й раз, то есть привели один раз побили, привели второй раз побили, привели в третий раз и побили, если привели в четвертый раз, то в четвертый раз его уже необходимо казнить. Так вот, относительно этого уже нет давно со времен сподвижников, действия этого нет. То есть даже если в четвертый раз приведут пьющего, то его не казнят.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Пришло во многих хадисах, слова Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Кто выпьет хамр – то побейте его, кто выпьет ещё раз – побейте его, кто выпьет ещё раз – побейте его. А если он выпьет четвёртый раз – то убейте его». Передали его Ахмад, 4/96, Ат-Тирмизи, 1444, и другие.

 

Этот хадис является отменённым и оставленным по единогласию саляфов, и не взял никто из учёных его, до захирита Ибн Хазма, чьи слова не принимаются во внимание, когда он противоречит иджма саляфов и людей знания.

 

Сказал Джабир Ибн АбдуЛлах, сподвижник Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам):

«Сказал Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Если человек выпил хамр, то побейте его, если вернулся к этому, то снова побейте, и если вернулся в четвертый раз, то убейте его». А затем пришли к Пророку, мир ему, с одним из нас, и он не убил его».

Передал ан-Насаи, в «Ас-Сунан аль-Кубра», 5283, с хорошим иснадом.

 

И сказал Джабир Ибн АбдуЛлах, да будет доволен им Аллах, упомянув слова Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) об убийстве: «А затем побил Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) Нуеймана четыре раза, и поняли мусульмане, что был установлен хадд, а убийство было отменено». Передал ан-Насаи в «ас-Сунан аль-Кубра», с хорошим иснадом.

 

Сказал также Джабир Ибн АбдуЛлах: «Пришли с Нуейманом, который выпил хамр, к Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) трижды, и он приказывал бить его, и на четвертый раз когда с ним пришли из-за того что он выпил хамр – Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) приказал побить его, и это было отменяющим хукм убийства». Передал аль-Баззар, в «Аль-Муснад», 5965, и иснад хороший.

 

Сказал Касыба Ибн Зуейб, да будет доволен им Аллах: «И пришли с человеком, который выпил хамр, и Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) приказал побить его, пришли с ним второй раз – и Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) приказал побить его, пришли с ним третий раз – и Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) приказал побить его. И пришли четвертый раз – и Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) приказал побить его, и было отменено убийство, и это было облегчением для людей». Передали аш-Шафии, Ат-Тирмизи, Абдур Раззак, и многие другие с достоверным иснадом.

 

Касыба Ибн Зуейб - в нём разногласят ученые, и некоторые говорят что он сподвижник, который видел Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) будучи мальчиком. Другие говорят, что он видел Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) лишь будучи младенцем. И даже те, кто не считают его сподвижником, считают его очень большим табиином, который передает от сподвижников.

 

Сказал имам Абдур-Раззак:

«От Умара Ибн Хабиба, что он сказал: «Я слышал как аз-Зухри сказал: «Сказал Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Кто выпил хамр – то бейте его, и если выпьет второй раз – то бейте его, и если выпьет третий – то бейте его, а если выпьет четвёртый – то убейте его».

Сказал (табиин) аз-Зухри: «После этого пришли с человеком, который выпил хамр, и побили его, затем второй раз, и побили его, затем третий, и побили его, затем четвертый, и побили его, и отменил Всевышний Аллах убийство». Иснад достоверный, см. «Аль-Мусаннаф», 13551.

 

Сказал известный табиин, факих, Мухаммад Ибн Мундакар, ученик таких сподвижников, как Анас Ибн Малик, Джабир Ибн АбдуЛлах, Салман аль-Фариси, АбдуЛлах Ибн Зубейр, АбдуЛлах Ибн Аббас, АбдуЛлах Ибн Умар, и многих других: «Было оставлено это впоследствии, привели к Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам), Ибн Нуаймана, и он повелел побить его, затем привели к нему его второй раз, и он повелел побить его, затем привели третий раз, и он повелел побить его, затем привели четвертый раз, и он повелел побить его и ничего не добавил к этому». Передал Абдур-Раззак, 13549 с достоверным иснадом.

 

Сказал имам аш-Шафии: «Глава о наказание о хамре.

Рассказал нам Суфьян Ибн Уейна, от Аз-Зухри, от Касыбы Ибн Зуейба, от Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), что он сказал: «Кто выпьет хамр – побейте его, кто выпьет хамр еще раз – побейте его, кто выпьет хамр еще раз – побейте его, затем если выпьет четвертый раз – то убейте его».

 

Сказал Касыба: «И пришли с человеком, который выпил хамр, и Пророк приказал побить его, пришли с ним второй раз – и Пророк приказал побить его, пришли с ним третий раз – и Пророк приказал побить его, и пришли четвертый раз – и Пророк приказал побить его, и было отменено убийство, и это было облегчением для людей».

 

Сказал нам Суфьян Ибн Уейна: «Передав этот хадис, аз-Зухри сказал Мансуру Ибн Му’тамару и Мухаввалю: «Будьте послами с этим хадисом к людям Ирака!»

 

И убийство отменено этим хадисом, и другими, и в этом нет разногласия ни у кого из ученых, о котором бы я знал». Источник: «Аль-Умм», 6/155-156.

 

Сказал имам Исхак Ибн Мансур аль-Кавсадж:

«Я сказал имаму Ахмаду: «Следует бить выпившего хамр каждый раз, когда он выпьет?»

Он ответил: «Да, ведь убийство было отменено»

Я спросил Исхака Ибн Рахавейхи это, и он ответил: «Я говорю так же, как сказал Ахмад».

Источник: «Масаиль Ахмад уа Исхак», 7/3570.

 

Сказал имам Аль-Бухари про этот хадис: «Это было лишь в первое время, а затем было отменено»

Источник: «Фатх аль-Бари», 19/191.

 

Сказал имам Ибн аль-Мунзир приведя этот хадис:

«Это было Сунной Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), а затем было отменено убийство пьющего хамр в четвёртый раз, согласно достоверным сообщениям от Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), и согласно единогласию всех ученых – из Хиджаза, Ирака, Шама, и всех, чьё слово мы знаем из людей знания, кроме некоторых, кто отклонился и с чьим разногласием не считаются». Источник: «Аль-Авсат», 13/18.

 

Сказал хафиз Ибн Хаджар комментируя его слова:

«Видимо, он указал на одного из зохиритов, передано это от одного из них».

Источник: «Фатх аль Бари», 19/191.

 

Сказал хафиз Абу Умар Ибн Абдуль Барр: «Этот хадис отменен по единогласному мнению! И по причине слов Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Не разрешена кровь муслима кроме как причине одного из трёх…», и по причине того, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) приказал побить Нуаймана или Ибн Нуеймана, когда его привели в пятый раз уличенным в употреблении хамра». Источник: «аль-Истийаб», 2/698.

 

Сказал хафиз Ибн Хаджар: «Утвердилось единогласное мнение на утверждении хадда за употребление хамра, и на том, что нет убийства за это». Источник: «Фатх аль Бари», 19/189.

[Конец примечания].

 

 

8 Хариджит если он вышел с оружием, то разрешено против него сражение, но не убийство его, но, если он будет убит во время сражение, то ничего страшного, за это есть награда тому правителю и тому, кто убил этого хариджита.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

О сражении с хариджитами подробно было разъяснено в 14 уроке, под пунктом:

«4 О дозволенности правителю мусульман сражаться с агрессивными хариджитами».

 

Сказал шейх Салих Али Шейх:

Важное примечание:

Кровь этих людей становится дозволенной именно для правителя мусульман. Никому из подданных не дозволяется проливать кровь человека, заявляя, что тот совершил что-то из этих трёх вещей.

Если обычный житель государства скажет: «Я своими глазами видел, как этот человек совершает прелюбодеяние, и поэтому я убил его», то этого жителя государства следует убить, ибо он убил того, кому ему запрещено было убивать. Аллах Всевышний постановил, что прелюбодеяние может быть доказанным только при наличии четырёх свидетелей. Если три самых праведных мусульманина засвидетельствовали, что видели своими глазами, как определенный человек совершает прелюбодеяние, то того человека все равно не наказывают. Однако относительно этих трех праведников применяют наказание за то, что они обвинили человека в прелюбодеянии, но не привели четырёх свидетелей. Об этом говорится в начале суры «ан-Нур»

[Аллах Всевышний сказал: «Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами, кроме тех из них, которые после этого раскаялись и стали поступать праведно. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный». (Сура ан-Нур, аяты 4-5).

 

Имеется в виду обвинение свободных, целомудренных женщин и мужчин в совершении прелюбодеяния, о чем становится очевидно из контекста. Подобное обвинение должно подтверждаться ясными свидетельствами четырех справедливых мужчин. Если же обвиняющий не может привести четырех свидетелей, то ему следует нанести восемьдесят ударов плетью средней толщины, причиняя ему терпимые, но не смертельные страдания. Эта мера носит воспитательный характер и не должна приводить к смертельному исходу.

 

Обсуждаемый нами грех заслуживает еще одного наказания: свидетельства тех, кто обвиняет целомудренных верующих в прелюбодеянии, но не может привести четырех свидетелей, не принимаются во внимание, даже если они были выпороты, до тех пор, пока они не раскаются.

Такие люди являются грешниками и ослушниками. Они не повинуются Аллаху и причиняют много вреда. Преступая религиозные запреты, они покушаются на честь своих братьев, побуждают людей повторять их скверные слова и разрушают братство, которое Аллах установил между правоверными. Такие люди любят, чтобы среди правоверных распространялась худая молва, и все это свидетельствует о том, что необоснованное обвинение является одним из величайших грехов.

Покаянием в необоснованном обвинении является признание собственной лжи. Если совершивший такой поступок не привел в подтверждение своих слов четырех свидетелей, то он обязан признаться в том, что оболгал человека, даже если убежден в том, что сказанное им действительно произошло. Если же он покаялся и стал совершать праведные поступки, искупив тем самым совершенное злодеяние, то его уже нельзя называть ослушником и грешником. Согласно наиболее достоверному мнению, в этом случае его последующие свидетельства также следует принимать во внимание. Среди прекрасных имен Аллаха – Прощающий, Милосердный. Он прощает любые прегрешения тем, кто раскаивается и возвращается на путь Господа].

 

То же самое касается человека, который говорит: «Такой-то отошёл от своей религии, поэтому я убью его в соответствии с данным хадисом». Это является преступлением и нарушением законов шари‘ата. Простым жителям государства запрещено приводить в исполнение эти наказания, и кровь этих трёх людей для них запретна.

Кровь становится дозволенной только для правителя мусульман или для его заместителей, которым поручено приводить наказания в исполнение. Только они имеют право убивать тех, кто заслуживает смертной казни. Если бы это право было отдано простым жителям государства, то эти люди предоставили бы себе полную свободу, проливая кровь налево и направо. Люди, не придерживающиеся сунны и справедливости, стали бы обвинять друг друга в неверии при малейших разногласиях, а потом проливалась бы кровь.

 

Следующее важное примечание:

Что делать, если люди живут в такой стране, где нет правителя, приводящего шари‘атские наказания в исполнение?! Может ли обычный мусульманин заниматься этим?!

Он не имеет на это права, как об этом сказали подавляющее большинство обладателей знания. Шариатские наказания, касающиеся жизни, имущества или чести человека, может приводить в исполнение только правитель. Если же такого правителя нет, то никто другой не имеет права заниматься этим.

В данной ситуации существует лишь одно исключение. Например, к обладателям знания придёт человек и скажет: «Я совершил деяние, за которое заслуживаю шари‘атского наказания, но не смертной казни». Например, этот человек выпил вино и попросил высечь его плетьми. Большинство обладателей знания считают, что в такой ситуации можно высечь его плетьми, ибо он сам пожелал этого. В данном случае не идёт речь о пролитии крови. Что же касается смертной казни или иных видов наказания, на которые человек, совершивший преступление, добровольно не согласился, то всё это запрещено, как об этом сказали подавляющее большинство обладателей знания.

 

В заключении следует сказать:

Во-первых, осуществление шари‘атских наказаний – это прерогатива правителя мусульман или его заместителей.

Во-вторых, если в стране нет правителя, осуществляющего шари‘атские наказания, то простым жителям государства запрещено осуществлять наказание в виде смертной казни. Это – прерогатива исключительно лишь правителя мусульман. Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был в Мекке, а сподвижники находились в других городах, в которых не было правителя-мусульманина, они не приводили там в исполнение шари‘атские наказания. Также и ученые в некоторых городах, где правитель не осуществлял смертную казнь, не занимались этим самостоятельно.

В-третьих, осуществление наказания меньшего, чем смертная казнь. Если мусульманин добровольно согласится на это и придёт к ученому человеку с признанием, то дозволено, например, побить его плетьми. Ведь, он сам пожелал очиститься от греха добровольно, и вред здесь не коснется других людей. Хотя есть и такие учёные, которые запрещают даже это.

 

Источник: "Шарх уль-Арба'ина ан-Нававийя" (Толкование сорок хадисов ан-Навави) Автор шарха: Салих ибн АбульАзиз али-Шейх.

 

Этот вопрос так же подробно был рассмотрен на уроке 13 под пунктом: «5 Худуды (шариатские) наказания исполняются с дозволения правителя мусульман».

 

Шейха уль-Ислам Ибн Теймию (да смилуется над ним Аллах) спросили: «Что будет, если человек совершил грех, за которое предусмотрено шариатское наказание, но он раскаялся, оставил этот грех, просит прощение за него, сожалеет о содеянном и не намерен возвращаться к этому греху?». Он ответил: «Если он искренне раскаивается, то Аллах примет его покаяние и ему не следует признаваться в совершенном грехе, чтобы понести наказание». Источник: «Маджму аль-Фатава», часть 34, стр. 180.

[Конец примечания].

 

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 236; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!