Говорит имам Аль Барбахари: «Если человек развел свою женщину три раза, то она стала запретной для него и не будет она разрешенной, пока она не выйдет замуж за другого человека».



 

Если человек дал развод три раза одним словом, то есть сказал: «ты разведена трижды», то это один талякъ (развод), не считается за три талякъа.

Точно так же, если человек дал развод тремя словами: «ты разведена, ты разведена, ты разведена» без возвращения женщины, то этот талякъ (развод) тоже считается за один талякъ, а не за три.

 

А если человек будет разводить жену три раза, с тем, что будет возвращать ее три раза, то это считается за три отдельных развода. После которых он уже не может вернуть себе эту женщину и может жениться на ней заново, только если она выйдет замуж за другого и в этом браке она совершит половой акт, с этим человеком. Если же полового акта в этом браке не будет, то бывший муж не может заново жениться на бывшей жене, потому, что не соблюдаются условия разрешенного.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Однако подавляющее большинство ученых говорят, что такой развод считается за три развода.

 

Сказал имам Ибн Батта перечисляя Сунну в вопросе таляка в своей книге об убеждениях "Аль-Ибана": "Разведенная тройным таляком за один раз не разрешена своему бывшему мужу навечно, до тех пор, пока она не выйдет замуж за другого".

 

Сказал шейх Адиль аль Хамдан в сноске к этим словам:

«И это потому, что он развёл ее тремя таляками, и они действительны и считаются тремя. И это – слово сподвижников, табиинов, и людей знания после них. И это то, на чём собрал людей амир верующих Умар да будет доволен им Аллах, и никто ему из сподвижников не противоречил!

 

И передал Абу Дауд в своем "Сунане", 2197, от Муджахида, что он сказал: "Я был у Ибн Аббаса, и пришёл к нему мужчина, и сказал, что он развел свою жену тройным таляком". И он помолчал до тех пор, пока я подумал, что Ибн Аббас вернет ее к ней, а затем он сказал: "Дает таляк один из вас, и совершает глупости", а затем говорит: "О Ибн Аббас, о Ибн Аббас!". А Аллах Всевышний сказал: "Кто боится Аллаха – тому Он сделает выход". А ты не побоялся Аллаха, и не сделал Аллах тебе выхода! Ослушался ты твоего Господа, и окончательно разведена твоя женщина. Истинно, Всевышний Аллах сказал: "О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в начале установленного срока".

 

Назвал этот хадис достоверным автор "Фатх аль Бари", 9-362, и в этом разделе множество хадисов и асаров о действительности тройного развода.

 

И смотри их в "Аль-Муватта", 2-59, и "Аль-Мудаввана", 2-419 Малика, и "Аль-Умм", аш Шафии, и аргументировали ими Малик и Аш Шафии да смилуется над ними Аллах, на действительность тройного развода, и не упоминали в этом вопросе разногласия.

 

Сказал Ибн Раджаб в "Джами аль улюм уаль хикам", 2-125: «В любом случае, то, на чём собрал Умар сподвижников, и они объединились вокруг этого в его время – истина без малейшего сомнения, даже если кто-то после них им и противоречил. И это подобно тому, на чем он собрал людей в действительности тройного толяка, и запрете временного брака… и тому подобного».

 

И сказал он (Ибн Раджаб ) также в своей книге "Мушкиль аль ахадис аль варида фи анна таляку ас-саляс уахида": «Неизвестно чтобы кто то в Умме противоречил в этом вопросе очевидным противоречием, ни хукмом, ни судейскими поставлениями, ни знанием, ни фетвой, и не произошло этого кроме как у крайне малейшей группы, и порицали их за это их современники предельным порицанием, и большинство из них прятали это, и не выявляли. Так как же будет единогласное мнение Уммы на прятании религии Аллаха, которую Он узаконил на языке своего Посланника, (салла Ллаху `алейхи уа салам)?!».

 

И сказал Ибн Роджаб в этой книге, опровергая тех кто считает такой таляк не произошедшим: "Не говорил такое слово ни один сподвижник и ни один табиин и никто из саляфов!" См. "Сайр аль-хасс", Ибн аль Мибрада, 109 страница.

 

И смотри ослабление имамом Ахмадом хадиса который передается Ибн Аббасом, да будет доволен им Аллах, о том, что в эпоху Пророка и Абу Бакра тройной таляк был как один, в "Масаиль" аль-Кусаджа, 1149.

 

И у Ибн Батты есть книга, где он опровергает тех кто сказал что тройной таляк не действителен».

 

Источник: "Тахкык аль Ибана ас Сугра", 196-197.

[Конец примечания].

 

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 262; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!