О тройном разводе за один раз.



Шарх Сунна имама Аль-Барбахари.

https://youtu.be/u-WxCBj1Ir4

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание:

Никах без опекуна недействительный, и о свидетелях и махре в никахе.

О тройном разводе за один раз.

За какие преступления в шариате Аллаха предписана смертная казнь?

Каждая вещь исчезнет кроме, Рая и ада, Трона и Курси, хранимая скрижаль, калам (письменное перо)...

Человек будет воскрешен на тех деяниях, которые он совершал перед смертью. И об участи животных в судный День.

Возмездие между творения в Судный день за те несправедливости, которые они совершали в отношении друг друга.

Дела нужно совершать искренне ради Аллаха в соответствии с Сунной. И хукм дела совершенного не в соответствии с Сунной.

Довольство предопределение Аллаха в горе и радости.

Обязанность веровать в то, что пришло в Коране и Сунне.

Вера в предопределение Аллаха с его добром и злом.

В намазе джаназа дают 4 такбира.

С каждой каплей дождя нисходит ангел с небес?

13 Мертвые мушрики при Бадре слышали то, что им говорил Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам).

Прощение грехов за болезнь, постигшую человека, если он проявит терпение.

О награде шахидов.

Дети постигают болезни, и они чувствуют боль.

17 В рай зайдут по милости Аллаха, а наказание только за грехи. Аллах Справедливый! И правильно ли говорить, что Аллах может наказать людей просто так, без греха?

Всевышнего Аллаха не спрашивают о том, что Он совершает, а наоборот людей спрашивают об этом.

 

____________________________________________

 

 

 

Никах без опекуна недействительный, и о свидетелях и махре в никахе.

Говорит имам Аль Барбахари: «И не является действительным никах без опекуна, а также двух свидетелей и махра и без разницы много махра или мало. А если нет (у женщины) опекуна, то правитель является опекуном той, у кого нет опекуна».

 

Что касается наличия опекуна, то это условие действительности никаха, если нет опекуна, то никах недействительный.

 

Порядок тех, кто является уали - в этом вопросе есть разногласия, но более правильное мнение здесь, мнение большинства ученых.

Больше прав имеет быть уали (опекуном): отец, дед и выше (прадед и т.д.), затем сын и ниже (внук и т.д.), причем если есть прадед то он ставится раньше, чем сын, затем родной брат, затем брат по отцу, затем брат по матери и так далее. Это порядок опекунства над женщиной. Если уж и этого нет. То тогда идут дяди.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Коран, Сунна и мнение большинства ученых указывают на то, что никах без опекуна (уали) является недействительным! Что же касается мнения, что наличие опекуна у женщины не является условием действительности брака (никах), то является распространенным мнением в мазхабе ханафитов. Однако это ошибочное мнение, и оно противоречит аятам Корана, многим достоверным хадисам и мнению сподвижников. Более того, имам ат-Тахауи в «Шарх ма’ани аль-асар» 2/4 передал, что такие большие имамы ханафитского мазхаба, как Абу Юсуф и Мухаммад ибналь-Хасан считали, что никах без опекуна является недействительным.

 

Пишет Такъия-дин аль-Хесни аш-Шафии (752-829 г.), да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Кифаят аль-ахъяр» 2\66: ««Вали» (опекун), является одним из столпов (арканов) брачного процесса, который не будет считаться правильным, кроме как с ним. Доказательство на это Слова Аллаха: «не препятствуйте им выходить замуж за своих прежних мужей…». Коран 2: 232.

 

… И если бы женщине самой было дозволено заключать брак, то не пришло бы это порицание препятствовать им…

 

Аль-Куртуби сказал: «В этом аяте прямое доказательство на то, что нет никаха без опекуна!» См.«Тафсир аль-Куртуби» 4/49.

 

Всевышний Аллах также сказал: «Женитесь на них с разрешения их семей» (4:25).

Имам аль-Багъауи сказал: "«Женитесь на них», т.е. невольницах, «с разрешения их семей», т.е. с разрешения их опекунов». См. «Тафсираль-Багауи» 1/416.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)говорил, не делая никаких исключений: «Нет никаха без опекуна». Абу Дауд, Ахмад,Ибн Маджа. См. «Сахих аль-джами» 7555.

 

Имамы единогласны в достоверности этого хадиса. Достаточно того, что имамы Ахмад, Яхъя ибн Ма’ин и аль-Бухари подтвердили его достоверность. И этот хадис относится к категории мутауатир (хадис, передающийся множеством путей).

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Женщина не выдает замуж женщину и не выдает замуж саму себя», а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил: “Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является прелюбодейкой”. Ибн Маджа 1882,ад-Даракутни 3/227. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи,хафиз Ибн аль-Каттан, имам Ибн Дакикуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейхаль-Альбани.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)также сказал: «Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, ее брак недействителен. Ее брак недействителен. Ее брак недействителен!» Аду Дауд2083, ат-Тирмизи 1/209. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Ма’ин, имамАбу ‘Ауана, имам Ибн аль-Джаузи и шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 1840.

 

Ма`каль ибн Ясар рассказывал: «Когда-то я выдал свою сестру замуж за одного человека; и через некоторое время он развелся с ней, а по истечении положенного для нее срока ('идда) он снова пришел просить ее руки, но я сказал ему: “Я выдал ее за тебя замуж, сделал ее твоей женой и оказал тебе честь, ты же дал ей развод, а потом пришел просить ее руки! Нет, клянусь Аллахом, она никогда не вернется к тебе!” Однако он был неплохим человеком, да и женщина хотела вернуться к нему, а потом Аллах ниспослал аят, в котором сказано: “не препятствуйте им”, и тогда я сказал: “Сейчас я сделаю это, о посланник Аллаха!” Передатчик этого хадиса сказал: «И он снова выдал свою сестру замуж за него». аль-Бухари 5130.

 

Имам аль-Багауи сказал: «В этом хадисе указание на то, что никах недействителен кроме как с согласия опекуна. И если бы эта женщина могла выйти замуж за него сама, то она не ждала бы согласия своего брата!» См. «Шарху-Ссуна» 9/45.

 

Имам аль-Багауи также сказал: «Тексты хадисов о необходимости опекуна (при никахе) являются обобщенными, которые не делают никаких разграничений и конкретизации!». См.«Шарху-Ссуна» 9/42.

 

Хафиз Ибн Хаджар писал: «Ибн аль-Мунзир говорил, что не знает в этом вопросе (необходимости опекуна) разногласий среди сподвижников!». См.«Фатх аль-Бари» 9/187.

 

Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил: «Коран и Сунна указывают на то, что нет никаха без уалия, поэтому нет смысла у того, что противоречит этому!». См. «ат-Тамхид» 19/90.

 

Пишет Ибн Къудама аль-Макдиси аль-Ханбали (541-620 г.), да смилуется над ним Аллах, в своей книге «аль-Мугъний»:

 «Глава: Сказал: «Наибольшее право на опеку в выдаче замуж свободной женщины, имеет её отец». … Свободная женщина, наибольшее право на выдачу ее замуж, имеет её отец. Никто на ряду с ним не имеет этого права (!). Это же сказал Имам аш-Шафии, это так же распространено от Абу Ханифы… Нашим доводом является то, что ребенок всецело принадлежит отцу. Сказал Аллах: «Мы ответили на его мольбу, даровали ему Йахью». Коран 21:90. Говорил Закарья: «Господи! Одари меня прекрасным потомством». Коран 3: 37. Говорил Ибрахим: «Хвала Аллаху, который даровал мне на старости лет Исмаила и Исхака». Коран 14:39. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Ты и твое имущество принадлежите отцу»… А так же потому что, отец более полноценен своей оценкой (взглядом) и переживанием (сострадательностью к дочери). Посему обязательно следует его предпочтение перед другими». См.: «аль-Мугъний» 9\355

 

В случае отсутствия отца, право на опекунство переходит к мужчинам по отцовской линии. Дед по отцу, затем, братья по отцу и матери, затем братья по отцу, затем родные дяди по отцу, затем сыновья родных дядей по отцу, и только в последнюю очередь правитель. [См. «аль-Икъна» Имама ащ-Щербини аш-Шафии 2\234].

 

Перечень опекунов женщин, со стороны её отца, которые имеют право выдать её замуж, по очерёдности:

1) الأب - Отец;

2) الجد أبو الأب - Дед (отец отца);

3) الأخ الشقيق - Брат (родной);

4) الأخ من الأب - Брат (от другой матери);

5) ابن الأخ الشقيق - Сын родного брата;

6) ابن الأخ من الأب - Сын брата от другой матери;

7) العم الشقيق - Дядя (родной);

8) العم من الأب - Дядя (со стороны отца, но (дядя) рождённый от другой женщины);

9) ابن العم الشقيق - Сын родного дяди;

10) ابن العم من الأب - Сын дяди со стороны отца, но (дядя) рождённый от другой женщины;

(См.: Аль-Фикху аль-Манхаджий аля мазхаби аш-Шафий; 2-59)

 

Сказал ибн Хаджар:

"Разошлись учены в уалие, и сказало большинство - и из них имам Малик, ас-Саури, аль-Лейс, аш-Шафии и др. – аулия женщины ее родственники мужчины со стороны отца – аль-'асаба- (его отец, его братья). И нет права на уиляю у ее дяди со стороны матери (брата матери), отца матери и подобным им. И передается от Абу Ханифы, то что они тоже аулия". См. Фатхуль-Бари \ 235.

 

Сказал шейх ибн 'Усаймин: «Опекуном не может быть никто из братьев по материнской линии, ни их дети, ни дед по материнской линии, ни дядя по материнской линии, так как они не входят в число родственников по линии отца». Источник: «Ан никах уа таляк» 2.

 

Что касается опекуна, то он должен отвечать следующим условиям:

 

1 Он должен быть в здравом уме.

2 Он должен быть совершеннолетним;

3 Он должен быть свободным человеком (не рабом).

4 Он должен исповедовать ту же религию, что и невеста. Неверующий не может быть опекуном мусульманина или мусульманки. Так же мусульманин не может быть опекуном неверующего или неверующей. Однако неверующий может быть опекуном для неверующей при заключении брака, даже если их религии не совпадают. Вероотступник (муртад) не может быть опекуном ни для кого. Сказал шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах: «Если он не молится, то не имеет права заключать брачный договор ни одной из его дочерей. Если он заключил его, то этот договор считается недействительным, потому, что согласно одному из условий опекуна мусульманки, он должен быть мусульманином». См. «Фатава Нур ‘аля ад-Дарб».

5 Он должен быть справедливым и непорочным человеком, что является условием, по мнению некоторых учёных. Некоторые из них сказали, что достаточно внешнее проявление справедливости. Другие сказали, что достаточно, чтобы он учитывал пользу для женщины, которой он является опекуном.

6 Он должен быть мужчиной, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не выдает замуж женщину женщина, и не заключает брак сама себе. Поистине, только прелюбодейка выдает замуж сама себя». Передал Ибн Маджа (1782). Этот хадис так же приводится в «Сахьихь аль-Джами’» (7298).

7 Он должен быть благоразумным человеком, способным понимать вопросы совместимости и интересы брака.

 

По мнению ученых фикха, опекуны подчиняются принципу очередности, и не дозволено преступать ближайшего опекуна, кроме как за неимением этого человека или за отсутствием перечисленных выше условий.

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Правитель мусульман уали для того, у кого нет уали!» Ибн Маджа 1880, Ибн Абу Шайба 2/372. Шейха аль-Альбани назвал хадис достоверным.

 

Шейх уль Ислам сказал: В случае если у женщины нет вали из числа родственников, то ей следует выбрать представителя главы или руководителя селения, или лидера, которому подчиняются, для того чтобы он составил контракт для нее с ее разрешения. (32/35).

 

Шйхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что если у женщины нет уалия, то ее выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием. См. «аль-Ихтиярат» 350.

 

Ибн Кудама сказал: «Если у женщины нет вали или главы, то существует сообщение переданное от Ахмада, которое указывает на то, что человек с хорошим характером может составить контракт с ее разрешения». Мугни (7/352 и 9/362.).

 

Джувайни сказал: «Если у нее нет вали, и нет правителя мусульман, то мы определенно знаем, что в шариате невозможно закрыть путь к замужеству, и сомнения по этому вопросу только у тех, кто не обладает правильным пониманием шариата. Закрытие двери к замужеству также пагубно как и предотвращение людей от заработка на жизнь». Источник: Al-Ghayaathi 388.

Затем он сказал, что это должны сделать (составить контракт для женщины без вали) ученые. [Конец примечания].

 

 

Что касается свидетелей, то это не условие действительности никаха. То есть если при никахе не присутствовали свидетели, то никах действителен все равно. Просто наличие свидетелей это из совершенства никаха.

А вообще в этом вопросе есть разногласия на три мнения.

Первое, что наличие свидетелей – шарт (условие).

Второе, что это не условие.

Третье, что должно быть, что-то одно – или свидетели или объявление о никахе, чтобы все люди вокруг знали, что эта женщина – жена такого то и этот мужчина - муж такой то или свидетели. Это мнение ибн Таймии, что если не было свидетелей, то обязательно нужно объявить о никахе, если же были свидетели, то объявлять о никахе не обязательно.

 

Это делается для того, чтобы не было скрытых браков и тому подобных отрицательных явлений.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Относительно свидетелей в никахе есть разногласие, но в основном среди поздних ученых. Однако правильное мнение ин ша-Аллах в том, что никах без свидетелей недействительный!

 

Что же касается хадисов этой главы, то действительно большинство из них слабые, по причине чего даже имам Ибн аль-Мунзир говорил, что нет относительно свидетелей в никахе ничего достоверного. А имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “То, что достоверно передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха) – это необходимость уали (опекуна) в никахе. А что касается свидетелей, то я не знаю на необходимость свидетелей достоверного указания”. См. «‘Аридатуль-ахуази» 5/18.

 

Однако дело обстоит не совсем так:

Со слов ‘Аиши сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях! А любой никах, который был заключен без этого, является недействительным!» ад-Даракъутни 3/226, Ибн Хиббан 4075.

 

Имам Ибн Хиббан сказал: “Недостоверно упоминание двух свидетелей (в хадисе «Нет никаха без уали»), кроме этой версии”. См. “Сахих Ибн Хиббан” 9/386.

 

Хафиз Ибн аль-Муляккъин сказал: “Этот хадис: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях» передается многими путями, и самая достоверная версия та, которую приводит Ибн Хиббан”. См. “аль-Бадр аль-мунир” 7/474. Имам Ибн Хазм назвал иснад этого хадиса достоверным. См. “аль-Мухалля” 9/465.

 

Имам аль-Мунауи сказал, приведя упомянутые слова Ибн Хиббана: “Это опровергает слова Ибн аль-Мунзира о том, что в этой главе нет ничего достоверного”. См. “Файдуль-Къадир” 6/438.

 

Также и от ‘Имрана ибн Хусайна передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет никаха, кроме как при уали (опекун) и двух праведных свидетелях». аль-Байхакъи 7/125, ад-Даракъутни 3/225.

 

Имам аш-Шафи’и сказал об этой версии: “Даже если это сообщение прерванное, большинство ученых опирались на него. И мы говорим: «Разница между никахом и прелюбодеянием – это свидетели!» И это достоверно передается от Ибн ‘Аббаса и других сподвижников”. аль-Байхакъи в “Ма’рифа ас-Сунан уаль-асар” 10/54.

 

И подобные хадисы: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях» передаются также от Ибн ‘Аббаса, Абу Хурайры, Абу Мусы, Ибн ‘Умар, Анаса, и др. сподвижников.

 

Имам аш-Шаукани сказал: “Хадисы данной главы усиливают друг друга”. См. “Найлюль-аутар” 6/258.

 

Шейх аль-Альбани сказал: “Исходя из этих путей и свидетельств этот хадис является достоверным”. См. “аль-Ируа” 6/259.

 

Таким образом, даже если какие-то из версий этого хадиса являются слабыми, то они усиливают друг друга. И среди имамов считавших данный хадис достоверным: аль-Ауза’и, аш-Шафи’и, Ибн Хиббан, Ибн Хазм, Ибн аль-Муляккъин, аз-Захаби, ас-Суюты, аш-Шаукани, аль-Альбани, Шу’айб аль-Арнаут и др. См. “аль-Умм” 8/611, “Сахих Ибн Хиббан” 9/386, “аль-Мухалля” 9/465, “Тальхыс аль-хабир” 3/156, “Файдуль-Къадир” 6/438, “Ируа аль-гъалиль” 1858, «Сахих аль-джами’» 7557, 7558, “Тахкыкъ аль-Ихсан” 4075.

 

И тот факт, что наличие свидетелей является условием в никахе, усиливается также тем, что об этом говорили и сподвижники:

 

‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях”. аль-Байхакъи 7/126. Имам аль-Байхакъи и имам Ибн Фарах назвали иснад достоверным.

 

Ибн ‘Аббас сказал: “Нет никаха, кроме как при двух праведных свидетелях и уали”. аш-Шафи’и в “аль-Умм” 5/22. Имам аш-Шафи’и, имам аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.

 

Также передается и от ‘Али ибн Аби Талиба, что он сказал: “Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях”. аль-Байхакъи 7/125.

 

И для того, чтобы усилить достоверность хадиса: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях» от пророка (мир ему и благословение Аллаха), достаточно в наличии достоверного хадиса в форме мурсаль, который бы подкреплял достоверный асар от сподвижника. А что говорить о многих версиях этого хадиса и многих достоверных высказываний сподвижников?!

 

Более того, среди ученых есть такие, кто передавал единогласное мнение (иджма’) сподвижников и таби’инов на то, что свидетели являются условием никаха.

 

Например, имам ат-Тирмизи сказал: “В этой главе (о необходимости свидетелей при никахе) также есть сообщения от ‘Имрана ибн Хусайна, Анаса и Абу Хурайры. И на это опирались обладающие знанием из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) и тех, кто был после них из числа таби’инов и др. Они говорили: «Нет никаха, кроме как при свидетельстве». И никто из тех, кто был раньше, не разногласил в этом вопросе, кроме тех поколений, которые были после них”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 5/411.

 

Имам аш-Шаукани сказал: “Истина состоит в том, чему следовали первые поколения, поскольку хадисы данной главы усиливают друг друга. А отрицание в хадисе: «Нет никаха» указывают на недействительность, что делает свидетелей при никахе условием, поскольку их отсутствие связано с недействительностью никаха!” См. “Найлюль-аутар” 6/259.

 

Что же касается праведности свидетелей, то имамы, считавшие их условием в никахе говорили, что никах не действительный при свидетелях-нечестивцах. См. “Мухтасар аль-Хиляфият” 4/123.

 

А имам аш-Шаукани приведя мнение тех, кто сказал, что праведность свидетелей не является условием, сказал: “Истина состоит в первом мнении, поскольку на конкретизацию этого условия (праведности) указывают хадисы от ‘Имрана, ‘Аиши и Ибн ‘Аббаса”. См. “Найлюль-аутар” 6/259.

 

Имам аш-Шафи’и говорил: “Никах недействителен, кроме как при наличии четырех вещей: уали (опекун), согласие невесты, согласие жениха и два праведных свидетеля”. См. “аль-Умм” 5/169. [Конец примечания].

 

 

Махр уаджиб (обязателен) и шарт (условие) действительности никаха. Не является действительным никах, в котором нет махра. Другой вопрос, что махр может быть не назван, если не назван, то никах будет действителен.

 

Что касается, что если женщина дарит себя какому-то мужчине, то это не разрешено, это запрещено, это было из отличительных свойств, Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам). Всевышний Аллах сказал: «О Пророк! Мы сделали для тебя дозволенными твоих жен, которым ты уплатил их вознаграждение, и невольниц, которыми овладела твоя десница и которыми Аллах одарил тебя. А также дочерей твоих дядей со стороны отца, дочерей твоих теток со стороны отца, дочерей твоих дядей со стороны матери, дочерей твоих теток со стороны матери, которые переселились вместе с тобой. А также любую верующую женщину, которая подарит себя Пророку, если Пророк захочет жениться на ней. Последнее дозволено только тебе, но не другим верующим. Мы знаем, что Мы предписали им относительно их жен и невольниц, которыми овладели их десницы. Тебе сделаны исключения для того, чтобы ты не испытывал никакого стеснения. Аллах – Прощающий, Милосердный». (Сура 33 Аль-Ахзаб, 50 аят).

 

Остальные мусульмане, кроме Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) не имеют права заключать брак без махра.

 

Что касается размера махра, то более достоверное мнение, что у махра нет границ, ни верхней ни нижней.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод): "Давайте женщинам их брачный дар от чистой души" (Ан-Ниса, 4).

 

Также Всевышний сказал (смысловой перевод): "А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (брачный дар)" (Ан-Ниса, 24).

 

Всевышний Аллах сказал: «Если вы пожелали заменить одну жену другой и если одной из них вы подарили кантар, то ничего не берите себе из этого. Неужели вы станете отбирать это, поступая лживо и совершая очевидный грех? (Сура 4 аят 20).

 

Вопрос: При обряде бракосочетания /никах/ были выполнены все условия: присутствие двух свидетелей и опекуна девушки /вали/, однако во время бракосочетания случилось следующее. Я вложил руку в руку опекуна девушки, и он прочел необходимые слова по бумаге: «Я отдал тебе в жены…». Далее он упомянул имя, но не ничего не сказал о махре. Я же ответил: «Я принял (ее в жены)». После этого мы договорились об очень скромной сумме. Был ли обряд бракосочетания верен? Или нет?

 

Ответ:

Хвала Аллаху.

Если обряд бракосочетания был совершен без упоминания о махре, то брак считается верным. Жене же следует дать махр, подобный тому, что дается женщинам ее социального положения.

Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «Никах будет верным, даже если свадебный дар не будет упомянут. Таково мнение большинства ученых. На это указывают слова Всевышнего Аллаха: „На вас не будет греха, если вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (брачный дар)“, (сура „ль-Бакара“, аят 236).

Передается, что у Ибн Мас‘уда спросили о мужчине, который женился на женщине, но не упомянул о махре и до самой смерти не имел с ней супружеских отношений. Ибн Мас‘уд сказал: „Ей положен махр, равный тому, что дают женщине из ее семьи. Он не должен быть слишком малым и не должен быть чрезмерно большим. Ей следует выждать срок ‘идда, а также она является наследницей своего мужа“. (После этих слов) выступил Ма‘каль ибн Синан аль-Ашджа‘и и сказал: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вынес о Баруа‘ дочери Уашика, женщине из нашего племени, такое же решение, какое вынес и ты“ (приводится у Абу Дауда и ат-Тирмизи). Ат-Тирмизи сказал, что хадис является хорошим достоверным /хасан сахих/». (аль-Мугни. Т. 7. С. 182).

 

Бракосочетание без махра называется бракосочетанием тафъуид. Существует два вида такого бракосочетания.

Первый вид – тафъуид аль-буд‘. Он заключается в том, что мужчина выдает свою дочь замуж без махра, говоря: «Я отдаю тебе свою дочь в жены», жених же отвечает: «Я принимаю её в жены», махр при этом не упоминается. В точности, как это произошло в Вашей ситуации.

Второй вид – тафъуид аль-махр. Он представляет собой бракосочетание с упоминанием махра как такового, но при этом не оговаривается его размер. Например, жених говорит: «Я дам такой свадебный дар, который Вы потребуете», или опекун невесты говорит жениху: «Дай такой махр, который посчитаешь нужным» и т.п.

Жене в обоих случаях полагается махр, который дают женщине её положения. Размер махра, который дается обычно, устанавливается судьей во избежание разногласий и споров. Если же обе стороны договорятся без обращения к судье, то это тоже возможно. Они имеют на то право.

 

В «Заду-ль-мустакни‘» сказано: «Бракосочетания тафъуид аль-буд‘ и тафъуид аль-махр являются верными. Женщине положен махр, который дается обычно при бракосочетании. Размер его устанавливает судья. Если стороны договорились между собой до этого, то это дозволено».

 

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Его слова „Если стороны договорились между собой до этого, то это дозволено“ указывают на право сторон договориться о махре без обращения к судье. То есть, в этом нет греха. Например, если стороны скажут: „Зачем нам обращаться к судье? Давай договоримся между собой“. Жених, например, говорит: „Махр — тысяча“, невеста: „Нет, две тысячи“. И если они через посредников договорятся, к примеру, о тысячи пятисот, то в этом нет ничего плохого. Потому что у них есть право на это». (аш-Шарху-ль-мумти‘. Т. 12. С. 305).

 

Таким образом, бракосочетание является верным, как верен и размер махра, о котором Вы договорились с женой. (Договоренность о махре между мужем и женой возможна), если жена не является слабоумной или малой по возрасту.

А Аллах знает лучше.

[Конец примечания].

 

Имам Аль Барбахари привел вопрос о опекуне для того, чтобы сделать опровержение абу Ханифе и ханафитам, потому, что они говорят, если женщина взрослая и разумная, то может выйти замуж и без опекуна, и они противоречат единогласному мнению сподвижников и шариатскому контексту.

 

О тройном разводе за один раз.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 352; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!