Вера в запись предопределенного.



Человек должен уверовать в то, что Аллах Всевышний записал всё о Своих творениях в подробностях. Эта запись произошла за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли. Эта запись находится в Писании, которое Он поместил в Хранимой Скрижали.

[Аллах Всевышний сказал: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании (в Хранимой Скрижали)». (Сура аль-Хадид, аят 22).

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Первым из того, что сотворил Аллах Всевышний, было Перо. После этого Он сказал Перу: "Пиши!". Перо ответило: "Что мне писать?". Аллах сказал: "Пиши всё то, что будет до Судного Дня"».

Абу Дауд, 4700; ат-Тирмизи, 2155, 3319; Ахмад, 5/317, и другие.

В другом хадисе сказано: «Аллах записал предопределение всех творений за пятьдесят тысяч лет до того, как Он создал небеса и землю, а Трон Его (находился) над водой». Муслим, 2653].

 

Вера в исполняющееся желание Аллаха.

Человек должен уверовать в то, что желаемое Аллахом происходит, а то, чего Он не желает, не может произойти. Во владениях Аллаха Всевышнего нет такой вещи, которая происходила бы без того, чтобы Он пожелал этого в бытие. Человек не сможет сделать ничего, если этого не пожелал Аллах Всевышний.

[Аллах Всевышний сказал: «Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров». (Сура ат-Такуир, аят 29).

А также: «Воистину, Аллах поступает так, как пожелает». (Сура аль-Хадж, аят 18).

А также: «Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит то, что пожелает». (Сура аль-Бакара, аят 253)].

 

Вера в сотворение всего происходящего Аллахом.

Человек должен уверовать в то, что всякая происходящая и существующая вещь сотворена Аллахом. Аллах Всевышний – Творец всего происходящего и существующего. Аллах Всевышний является Творцом тех деяний, которые совершаются рабами. Аллах Всевышний является Творцом небес и земли, и всего, что в них [Данный пункт касается только тех аятов и хадисов, где слова «ислам» и «иман» приходят вместе друг с другом].

 

 Источник толкование на 2 хадис из 40 хадисов ан-Науауи, шарх шейха Салиха Али Шейха.

 [Конец примечания].

 

В намазе джаназа дают 4 такбира.

Говорит имам Аль Барбахари: «А во время совершения намаза джаназа необходимо делать четыре такбира. И это мнение Малика ибн Анаса, Суфьяна ас Саури, Хасана ибн Салиха Ибн Хайя, и так же мнение имама Ахмада и других факыхов. И так сказал Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам)».

 

После первого такбира фатиху читаем, после второго такбира салават, после третьего такбира дуа делаем за умершего и после четвертого делаем салям.

 

И действительно произнесение четырех такбиров во время намаза джаназа самое распространенное мнение среди учёных, есть еще другие мнения, что такбиров можно сделать девять, семь, пять, и более распространенное мнение - это, что надо делать четыре такбира во время джаназа.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Вопрос: Прошу вас разъяснить мне, как совершал погребальную молитву пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Так как многие люди не знают об этом.

 

Ответ шейха Ибн База:

Хвала Аллаху.

Способ совершения погребальной молитвы показал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, так и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах. Необходимо вначале произнести слова «Аллах велик!» /Аллаху акбар/, потом прибегнуть к Аллаху от сатаны, сказав «Прибегаю к Аллаху от сатаны, побиваемого камнями» /А‘узу би-Лляхи миняш-шейтанир-раджим/, сказать «С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!» /бисми-Лляхир-рахмянир-рахим/, прочесть суру «аль-Фатиха» и короткую суру или несколько аятов.

После этого человек говорит слова «Аллаху акбар», воздать благословения пророку, мир ему и благословение, как в последнем ташаххуде молитвы.

После в третий раз сказать «Аллаху акбар» и воззвать к Аллаху с мольбой за умершего, а лучше всего сказать: «О Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и пожилым, мужчинам и женщинам! О Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) Ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О Аллах, не лишай нас награды за него и не сбивай нас с пути после него!» /Аллахумма гфир ли-хаййи-на уа маййити-на, уа шахиди-на уа гаиби-на, уа сагыри-на уа кабири-на, уа закари-на уа унса-на. Алахумма ман ахйайта-ху мин-на фа ахйи-хи ‘аля-ль-ислям, уа ман тауаффайту-ху мин-на фа тауаффа-ху ‘аля-ль-иман! Алахумма, ля тяхрим-на аджра-ху, уа ля тудылля-на ба‘да-ху!/

Всё это передано от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Если же человек произнесёт другие мольбы, то в этом тоже нет ничего плохого. К примеру, он может сказать: «О Аллах, если он был благодеятелен, то увеличь его благодеяния, если же он был из тех, кто совершает скверное, то прости ему это! О Аллах, прости ему и укрепи его твёрдым словом!» /Аллах, ин кяна мухсинан фа-зид фи ихсани-хи, уа ин кяна мусиъан фа-таджауаз ‘ан сайиати-хи. Аллах, гфир ля-ху уа саббит-ху би-ль-каул ас-сабит/.

После этого он в четвёртый раз произносит «Аллаху акбар», немного стоит и, повернув голову вправо, произносит одно приветствие: «Ассаляму ‘алейкум уа рахмату-ллах» /Мир вам и милость Аллаха/.

Из книги «Маджму‘ фатауа уа макалят мутанаууи‘а ли самахати аш-шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз рахима-ху Ллах» (Т. 13. С. 141)

[Конец примечания].

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 220; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!