Говорит имам Аль Барбахари: «И Всевышний Аллах не наказывает ни кого, кроме как за его грехи, по количеству его грехов».



 

То есть если у человека мало грехов, то Аллах не наказывает его много. Только за то. Что человек совершает, более того, Большую часть Аллах еще и прощает и не наказывает.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «А если бы человек наказал всех, кто живет на небесах и на земле, праведных из них и грешников, то за свои наказания Всевышний не был бы несправедливым».

 

То есть что хочет сказать имам Аль Барбахари? Даже если Всевышний Аллах накажет праведного человека, то Он не будет несправедливым. Здесь опровержение джабритам, которые говорят, что существование огня это зульм. Потому, что они говорят, что сам человек не имеет выбора, что Всевышний Аллах сам заставляет кафира быть кафиром, а потом сам же его наказывает, потом делают вывод что зульм (несправедливость).

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Поэтому не разрешается говорить в отношении Всевышнего Аллаха то, что Он залим (несправедливый)».

 

Если кто-то скажет, что Всевышний Аллаха залим (несправедливый), то он становится кафиром. Потому, что он опровергает аяты из Корана.

Всевышний Аллах говорит: «Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами» (Коран, 41:46); «Воистину, Аллах ни в чём не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе» (Коран, 10:44).

 

Наоборот ты должен утверждать совершенную Справедливость Всевышнего Аллаха субханаху ва тааля.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Потому что зульм (несправедливость) совершает тот, кто берет то, что не его. А Все творения, все приказы принадлежать Ему».

 

То есть, все творения – это творения Всевышнего Аллаха, а бытиё, это Его бытиё. имам Аль Барбахари имеет ввиду, что несправедливость делает тот, кто берет то, что ему не принадлежит. Аллах не может забрать то, что не Его. Все принадлежит Ему и поэтому, что бы он ни делал, он распоряжается в своих владениях.

 

Эти слова имама Аль Барбахари не являются правильными, смысл слов имама Барбахари: «что если кто то распоряжается в собственных владениях, то он не может быть несправедливым». Это не правильно. Иногда человек распоряжается в своих собственных владения, и при этом совершает несправедливость. Допустим у него есть хорошая красивая кружка и он ее разобьет, это его кружка, его вещь. Но он заслуживает наказания от Аллаха, он сделал исраф так как уничтожил имущество. Или у него есть пачка денег, он ее разорвал, это его деньги, но он принес несправедливость своей душе, тем, что совершил грех (сделал исраф, испортив то что ему даровал Аллах).

 

Поэтому правильней здесь будет сказать так: «Что зульм (несправедливость), это когда кто-то кладет вещь не туда (не в своем место)», а Всевышний Аллах такого никогда не совершает, Он делает все по справедливости. Если он кого-то наказывает то по справедливости.

Потому, что со слов Имама Аль Барбахари можно понять, что Всевышний Аллах наказывает праведника который не совершил греха даже без греха, и это не будет несправедливостью.

Нет, так неправильно сказать, потому, что Всевышний Аллах не наказывает человека без греха, а наказывает только в рамках его греха.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Правильно ли говорить, что Аллах может наказать людей просто так, без греха?

 

Сказал имам Сулейман Ибн Сахман опровергая одному из ханбалитов впавших в нововеденческие слова в этом вопросе и сказавшему такую фразу:

«То что он упомянул - противоречит тому на чем мухаккыки из числа ученых, и это слова приверженцев нововведений, которые в противоположность одному ложному мнению впали в другое, и противоречат словам имамов саляфов, да будет доволен ими Аллах.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, да освятит Аллах его дух, после того как поговорил об этой теме рядом слов:

"И эти тексты отрицают зульм (несправедливость) от Аллаха, и утверждают справедливость в воздаянии, и что Он воздает каждому по его деяниям.

 

И также в словах Аллаха касательно тех, кого он наказывает: "Мы не были к ним несправедливы, однако они сами поступили несправедливо по отношению к себе. Когда явилось веление твоего Господа, божества, к которым они взывали вместо Аллаха, ничем не помогли им" (Худ, 101).

 

И также в словах Аллаха: "Мы не были несправедливы к ним – они сами поступали несправедливо по отношению к себе" (Ан Нахль, 118).

 

И разъяснил Аллах, что наказание преступников - это справедливость, потому что это наказание их за их грехи, противоположно несправедливости, которой было бы наказание без греха.

 

И также хадис, который пришёл в "Сунане": "Если бы Аллах наказал людей небес и земли - то наказал бы их без того, чтобы быть несправедливым к ним. А если бы Он смилостивился над ними, то его Милость была бы лучшим, чем их деяния", и этот хадис разъясняет, что наказание если бы было, то было бы по причине того что они заслужили его, а не то что наказывать их без греха.

 

И это разъясняет, что зульм (несправедливость) отрицаемый от Аллаха - это наказание того, кто не совершил греха.

 

И также слова Аллаха: «И сказал тот, который уверовал (обратившись к Фараону и его знати): «О, народ мой! Поистине, я боюсь, что вас (если вы убьёте Мусу, постигнет наказание) подобное дню ополчившихся (против своих пророков). Подобное произошедшему с народом (пророка) Нуха, и ‘адитами, и самудянами, и теми (упорными в неверии), которые были после них. И не таков Аллах, чтобы желать несправедливости рабам [Он не станет наказывать их, если они не совершают грехи]!» (аль-Гафир 30-31).

 

И разъяснил Аллах, что это наказание не было несправедливым - по причине того, что они заслужили его своими делами, и что Аллах не желает зульма…" и до конца слов шейх уль Ислама

Источник: "Танзих аш Шариа ан аль-акуаль аш шаниа", 58.

 

Что касается того что пришло в одном из риваятов в "Сахихе", что:

"Аллах создаст специально для Огня кого пожелает, и их толкнут туда".

То это ошибка передатчика противоречащая остальным риваятам, как объяснили такие имамы, как шейх уль Ислам Ибн Теймия, см. "Минхадж ас-Сунна", 3/25, имам Ибн аль-Каййим, см. "Ахкам ахли ззимма", 2/1106, алляма Мухаммад Ибн Ибрахим, см. "Шарх аль-васитыя", 119, шейх Ибн Усаймин, см. "Шарх аль байкуния", хафиз Ибн Касир, см. "Ан-Нихая", 2/278.

Также - аль-Кабиси и аль-Булькини, см. "Фатх аль Бари", 13/436. И на слабость этой добавки указывает действие самого имама аль Бухари как разъяснил шейх уль Ислам.  

[Конец примечания].

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 344; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!