Этот факт имеет важнейшие практические следствия: 11 страница



Поэтому говорить о том, что именно Верховный Господь является первичным источником всех наших зол -- значит существенно искажать подлинные соотношения вещей, значит отрицать благодать Духа Святого; это значит сводить к нулю все благое Воздаяние. Уж о последнем-то аспекте -- жизненной реализации Закона Кармы -- наши "махатмы" не могли не знать!?  

 

Самих Люцифера, Сатану и демонические полчища меньших злых духов обычно путают с так называемыми Духами Люцифера. Кем были последние? 

Здесь мы вплотную подошли к ветхозаветному мифу о грехопадении Адама и Евы. К середине Третьей Коренной Расы было проведено разделение полов. Создались благоприятные и, вместе с тем, необходимые условия, чтобы одарить их разумом. Именно разум (Манас) играет роль связующего моста между Духом и Материей, соединяющего эти два противоположных полюса.

"Эта искра ума, действуя через инстинкт, вовлекла материальную форму или субстанцию в такую активность, что она стала способна достичь таких высот, на которых смогла соприкоснуться со своим противоположным полюсом. Животный человек устремился; Дух отозвался; вибрация зародыша ментальности пропитала субстанцию подобно закваске. "[82,с.235].

Как это произошло? -- в несколько этапов. Древний Комментарий повествует так: "Сыны Божьи вылетели вперед, как стрелы из лука. Формы получили импульс и вот -- Бог родился! {т.е. не сам Верховный Господь, но потенциальное "подобие Божие" -- так как:}Малое дитя не заметило великого события." [91,с.402]. Впервые это великое событие произошло на Земле примерно 21, 7 млн. лет тому назад, и Солнце тогда находилось во Льве. [85,с.57]. Этими Духовными Существами были Агнишватты, или Владыки Разума, Сыны Мудрости и т.д. Интеллектуальная координация между мозгом и умом, однако, произошла значительно позднее, примерно 18 млн. лет назад. Я не знаю, были ли Духи Люцифера группой из Агнишватта, или это была иная иеархия, но само слово это обозначает "светоносцы", или "искроносцы", "ностели искр разума". Сам же процесс первичной активизации самосознания происходил примерно так [170].    

Люциферы были частью человечества Периода Луны, отставшими жизненной волны Ангелов. Они были слишком продвинутыми для принятия плотного физического тела, и это делает из похожими на Агнишватта [см.528;37;170;120;82]. Лемурианцы Ева и Адам тогда еще не осознавали смерти. Они сменяли физические тела в процессе перевоплощения без боли и страха, как например отмирает и падает старое дерево...

Эти духи вошли в спинной мозг и оттуда в мозг женщины и обратились к ней... Поскольку ее сознание было, в основном внутреннее {т.е. внутренние тонкие планы лемурианка Ева воспринимала "духовным зрением" лучше, чем внешние неясные картины своими еще недостаточно развитыми глазами -- Ю.К. }, она восприняла их как змей, потому что они вошли в ее мозг по змееобразному спинному мозгу {точнее -- эфирной Сушумне}[170]. Отсюда легенды о Змиях Мудрости сохранились в самых разных древних народах [см.109-111;170]...  

Этот процесс приобретения разума имел двойственные последствия: они перестали быть богоуправляемыми автоматами, приобрели автономность в принятии решений, скорость приобретения опыта овладения Материей несопоставимо увеличилась... Люциферы "открыли ей глаза"; они открыли ей собственное тело, научили ее, как совместно с мужчиной (Адамом) они осознанно могут создавать новые тела путем совокупления. Но платить за это пришлось осознанием боли, смерти и страданий. Их фокус сознания переместился на Физический план, в материю (т.е. они были "изгнаны из Рая"). Сопутствующие половому размножению процессы привели их к устойчивому закреплению в материальности.

Примечательна здесь троякая судьба самих человеческих Монад, а точнее -- "заготовок": те, в которые Сыны Мудрости вошли сами, стали впоследствие Архатами (Просветленными); значительно большее число Монад, которые получили лишь "искры разума", составили подавляющую часть человечества; третьи -- не получили даже искры, они остались "разума лишенными", или "узкоголовыми". Эти последние стали беспорядочно совокупляться с животными, откуда пошли всякие гибридные монстры (впоследствие убранные с земного плана) и ...современные человекообразные обезьяны [110;528;37;170].

Важно отметить, что сам интеллект развился значительно позднее: зачатки интеллекта были возбуждены у пра-семитов (пятой под-Расы Четвертой, или Атлантической, Расы); это отразилось теперь в поговорке "хитрость -- второй ум". Ибо интеллекта тогда еще не было: была хитрость, с помощью которой были побеждены соседние племена. Интеллект, как мы его понимаем, сугубо достояние нашей Пятой -- Арийской -- Расы [170].  

 

Принципиальное отличие Люцифера и его приспешников от полубогов, ангельских и других светлых Иерархий, заключается именно в направленности их сознания! Все Силы Света -- сознательные преданные Господа; они служат Ему самыми разнобразнейшими своими способностями. Все силы Тьмы -- сознательные противники Бога; но объективно получается, что они все равно служат Ему, вопреки своей злобной воле и инвертированной логике! Ибо нет ничего во всех мирах, что бы реально могло противостоять Непобедимому. Верховный Господь, надстоя над всеми материальными вселенными, не пятнается ничем! 

Почему демонические силы так ненавидят людей, как и Ангелов Света? -- Лишь потому, что, находясь на Астральном и Ментальном планах (выше -- у них "руки недостают", и они напоминают известную лисицу и виноград!), они могут прозревать будущие события. Они видят некоторую часть Божественного Плана, как и те события, которые обязательно должны случиться. Именно это приводит их в неописуемую ярость, и почти 100% их активности сводится к тому, чтобы помешать, недопустить, сорвать, разбросать, сокрушить... Лютая ненависть вообще к чему-либо, истерия и полное отсутствие логики -- это их характерные нотки, которые столь часто проявляются на земле у психически неуравновешенных людей. 

Некоторым развитым демонам известно даже о законе Кармы, и они прикладывают воистине невообразимые усилия и ухищрения, чтобы, лавируя, избежать страшной участи.   

 

Наконец, есть еще третья категория Космических Духов, которых трудно отнести как к светлым силам, так и к силам тьмы, ввиду исключительного своеобразия их космической "профессиональной специализации". Это, например, Блюстители Кармы, или Йамадуты (не путать с Владыками Кармы!) -- существа с холодным бесстрастным интеллектом, "забирающие" души грешных земных после смерти. В "Розе Мира" [32] сообщается, что они -- уцелевшие демонизированные духи с погибшей планеты Дайя, и что с Кармическими Советами у них заключено нечто вроде договора-соглашения. Далее, в одном из мрачных инфрафизических слоев есть некие обитатели -- рыфры. Они относятся к существам демонического ряда, впитывая в себя как жертвы некоторые грешные души; однако, о Боге они ничего не слышали и не знают, а появление Светлых Сил и поднятие Теми вверх искупивших свою Карму, воспринимается ими как совершенно непонятное явление.

 

Возможно вы спросите: а как быть со страшным Богом из Ветхого Завета, Богом мстительным и ревнивым? Но здесь эзотерические источники сообщают следующее. Во-первых, Моисей и некоторые другие пророки не имели постоянного уровня Божественного прозрения; и, когда они "плохо слышали" -- им "подсказыввали" два демонизированных духа: местный Уицраор еврейской нации и Дух горы Синай, относящийся к ряду стихиалей, дух жесткий, упрямый и безжалостный. Именно их столь характерные нотки -- "разорю", "сокрушу", "сотру с лица земли", "истреблю" -- частенько слышатся на страницах Ветхого Завета [32]. Во-вторых, такая картина дополняется постоянным вмешательством Светлой Индивидуальности, или Группового Духа еврейской пра-семитической нации. Пока нация не достигает известного уровня зрелости и приемлемой эволюционной ступени, ее самостоятельность "курируется сверху" Групповым Духом. Как может действовать этот Дух? -- прежде всего, через кровь. Кровь является синтетическим проводником Эфиров, и ее роль в данном аспекте сходна с проводами от "пульта диспетчера". Разбавьте кровь смешанными браками с чужеземцами, и этот контролирующий механизм нарушится [Генд]. Можно четко проследить по Ветхому Завету: как только древние евреи вступали в сношения с соседними племенами, и кровь разбавлялась незаконными браками -- наступали смуты, неурядицы, хаос. 

Отсюда -- многие ограничения, доставшиеся нам в наследство от Ветхого Завета: воспрещение "языческого идолопоклонства" (Исх 23:23; Втор 4:15-23; Втор 7:1-5; Ис 44:19), воспрещение повторения имени иных богов (Исх 23:13) и т.д.  

 

Поэтому Новый Завет, данный нам для более современного этапа эволюции Рас (но шестая под-Раса Арийской Расы тогда еще не начала нарождаться!), свидетельствует однозначно истинность двух основных положений:

"...Бог есть любовь" (1 Ин 4:8)

"...Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы." (1 Иоан 1:5)  

"Всякий отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца." (1Ин 2:23)  

 

Посмотрим теперь, что дает здесь Агни-Йога? -- Полную мешанину и путаницу! Кое-что слышали о духах люцифера, кое-что об объективной значимости Сатаны, о равнозначности для опыта Монады наслаждений и страданий -- смешали, соединили и вот -- "получите!".    

Следует, конечно, учитывать, что современный уровень нашей информированности намного превышает тот, что был в конце 19-го и начале 20-го века. Поэтому мы никак не имеем права осуждать, с важным видом, тех, кто были первыми, получившими сколь-либо значимые эзотерические факты! Да и характер многих вопросов настолько сложный и запутанный, что приходится лишь удивляться, "почему ошибок было так мало" [170]. Удивляет лишь стойкая тенденция последователей Рерихов и многих учеников Е.П.Б. переписывать ошибки друг у друга.

Но, коль объявлен лозунг -- НЕТ УЧЕНИЯ ВЫШЕ ИСТИНЫ (SATYAT NASTI PARO DHARMAN) -- мы должны, и в этом еще наше право, принимать или не принимать те или иные "ляпы", которые сейчас могут быть распознаны.

Вот, например, что пишет Е.И. Рерих [441,с.344]:

Сокровенном Учении есть место, поясняющее этот смысл. "Так "Сатана", когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека -- божественного; кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон Духа Жизни и освобождает его от неведения, следовательно, от смерти"... (??!!)

Конечно, этот "Сатана", как Вы уже знаете, есть совокупность тех Высших Духов, которые вместе с падшим Ангелом принесли человечеству свет разума и великий дар бессмертия. Поэтому именно Они должны были бы называться Светоносцами или Люциферами. Падший Ангел утерял свое право на это имя."

Так и хочется, прослезившись, не только воздать хвалу Сатане, но и искренне пожалеть этого "творца"! В этом письме Е.И. Рерих делает, как минимум две ошибки: 

1. считает, что падение Сатаны началось, лишь после наступления первых веков Атлантиды; до этого дескать Люцифер, вместе с другими Высшими Духами, даже пожертвовал собой для ускорения эволюции планеты; это противоречит Эзотерической Доктрине [170;82;91;86]. 

Формирование демонических слоев и цитаделей в пределах последних действительно связано с Атлантической эпохой, т.е. с остыванием физической поверхности Земли, но само вторжение планетарного демона -- Стража Порога -- произошло на заре проявления Земли, а его отпадение от Бога -- еще значительно раньше! [32]. 

2. путает Князя Мира и Князя мира сего, т.е. Бога с Сатаной; греческое "kosmokratores" внешне безлико, и такая неопределенность дает в итоге "Владыка Космоса" [303-305;349;171]. 

В том же письме мы можем найти и основную причину всей этой мути -- теорию бесконечной чехарды Света и Тьмы, Тьмы и Света, которые якобы необходимы для "гармонии"[441,с.342]:  

"Действие противоположений производит гармонию, подобно центробежной и центростремительной силам, которые, будучи взаимно зависящими, необходимы друг другу, чтобы обе могли существовать. Если бы одна остановилась, действие другой немедленно стало бы разрушительным {т.е. Бог немедленно сокрушил бы все! Ай да Сатана, вот герой! -- Ю.К.}. Именно мир проявленный держится в равновесии силами противодействующими. Эти противодействующие силы, или пары противоположений, принимают в нашем сознании ту или иную окраску или качество, т.е. становятся добром или злом. На каждом плане проявления степень добра или зла оценивается сознанием человека по уровню его развития. Добро на низшем плане может явиться злом на высшем, и наоборот. Отсюда и относительность всех понятий в мире проявленном.   

Итак, когда мы осознаем, что понятия добра и зла в их космическом понимании относительны, то, конечно, существование Сатаны как фокуса самодовлеющего зла в космическом представлении и размахе должно само собою отпасть или опровергнуться."

Любой заметит, однако, что кроме ссылок на некое Сокровенное Учение никаких доказательств этого бесконечного хоровода Божественного с демоническим, Е.И. Рерих предоставить не может!

Второй параграф отвергает первый, т.к. как раз Сатана утверждается как фокус самодовлеющего (т.е. -- вечного!) Зла.  

 

Из того, что Добро и Зло относительны, следует лишь требование конкретности рассмотрения тех или иных субъективных проявлений, т.е. абсурдность призывов к абстрактному Добру, которыми столь богата Живая Этика! Относительность Добра и Зла совсем не означает, далее, требования постоянного наличия Зла, и, тем более, -- нашего восторженого отношения к последнему! 

В итоге философия, называющая себя самой эволюционной в мире, оказывается на деле не очень эволюционной. То, что формы Зла и Добра меняются, -- это факт, но из него опять-таки совершенно не следует, что Зло должно сохраняться как обязательный атрибут Бога (что, собственно, и возмутило диакона А.Кураева [303]).  

Е.И. Рерих, переняв ряд важных тезисов из синтетических воззрений В. Шмакова [см.614;613] (а не от Махатмы Эль Мории!), разделила с ним и все его ограничения.    

 

 Человек путается с Господом, субъективное -- с объективным, вечное -- с конкретным этапом космической эволюции, внутренние противоречия (имманентный аспект противоречивости) -- с внешними силами, двоица Инь-Ян (как полярность и разнонаправленность сил эволюции) отождествляется с диадой Свет-Тьма... и т.д. -- "и поехало, и пошло дальше"! 

Религиозный человек, запутавшись во всем этом, плюнет и пойдет к батюшке за советом. Философствующий интеллигент, блуждающий в бесконечных построениях и лесах категорий, будет крутиться, как белка в колесе! И все это -- вместо углубления и расширения самоосознания. Ибо лишь оно, в отсутствии подробных и исчерпывающих теоретических знаний, укрепляясь верой, рано или поздно, покажет подчиненное по отношению к Господу положение живого существа, лишь оно способно выявить естественную необходимость преданного Ему (Богу) служения, лишь оно выводит человека непосредственно на путь духовной эволюции.  

 

Но как воспринимать следующие выражения симпатии и жалости к Сатане [269,с.225]?  

"Мы говорим: "Пусть всегда горит свет Люцифера, но за ним не скроется величие других огней". Мы не боимся произнести его имя. Мы знаем его существование."

"Бедный Носитель Света, в кончине Христа ты допустил непоправимую ошибку!...И придется тебе отойти на Сатурн, потому что давно называют тебя Сатана. Но и там Садовник материи найдет поля и может трудиться, как на земле. И прими последний совет -- пересмотри ряды слуг твоих."

"Люцифер, настает время, когда обновить лампу твою!" 

 

Эти три отрывка показывают прекрасно, откуда ветер дует! Но об этом -- в следующих разделах.

Стоит показать, куда заводит следование такой "философии"-- привожу очередной "перл" А. Клизовского [271,с.226]:

"нельзя считать антитезою Света желание потушить Свет" (???!!!)

Кстати, наш "просветитель" так и не разобрался в диалектических антиномиях В. Шмакова [612], которого он цитирует якобы в подтверждение своей чепухе.

 

В заключение отмечу, что Махатмы Эль Мория и Сен-Жермен одинаковым образом считают неправильным тезис о необходимости Зла для "космического равновесия" [513;424]!

 

         1.5. Что такое "Иерархия"? Махатмы и "махатмы" 

 

 

Аватары, или Мировые Спасители. Учение об Аватарах относится к еще древнейшим ведическим знаниям. Санскритское слово "аватаpа" означает буквально "тот, кто нисходит". Под Аватарами понимают воплощения Верховной Личности Бога, той или иной степени полноты и могущества, наделенные теми или иными специальными полномочиями. Они нисходят в наш мир для выполнения той или иной специальной Миссии. Эзотерическая Доктрина [82;79;76] здесь добавляет, что отличительная черта Аватар -- работа с космическими энергиями в планетарных масштабах; их роль как ускорителей эволюции всех живых существ делает правомерным использование известных на Западе терминов -- Спаситель, или Мировой Учитель.

Учение вайшнавов [475;468;470-474а;663-664] выделяет 6 основных категоpий-гpупп аватаp: пуpуша-аватаpы, гуна-аватаpы, лила-аватаpыманвантаpа-аватаpы, йуга-аватаpы и шактйавеша-аватаpы.

Пеpвой аватаpой Веpховной Личности Бога от экспансии Санкаpшаны в Духовном Небе является инкаpнация пуpуши -- Маха-Вишну (или Каранодакашайи-Вишну). Он возлежит в Пpичинном Океане, будучи над-вселенским Владыкой вpемени, пpиpоды и следствия, создатель элементов матеpиального твоpения. Во вpемя Его выдоха из поp на Его теле исходят постепенно pасшиpяющиеся шаpообpазные матеpиальные вселенные. В каждую такую вселенную Он затем входит как Гаpбходакашайи-Вишну, или втоpая пуpуша-аватаpа. Из Его тpансцендентного пупа выpастает стебель лотоса, и в цветке этого лотоса pождается Господь Бpахма -- "аpхитектоp" или "констpуктоp" всех объектов внутpи вселенной. Внутpи стебля этого лотоса находятся также пpообpазы 14-ти планетаpных систем. Тpетьей аватаpой Веpховной Личности Бога является Господь Кшиpодакашайи-Вишну. Он входит в каждую матеpиальную вселенную как Свеpхдуша всех живых существ и даже атомов, пpоникая Собой все сущее и одушевляя все объекты.

Качественными инкаpнациями Веpховного Господа являются тpи гуна-аватаpы** // ** Сноска: Санскритское слово "гуна" обозначает универсальное вселенское качество, охватывающее всевозможные фоpмы и типы субстанций видимой и невидимой Пpиpоды (Пpакpити). Их тpи:


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 171; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!