Этот факт имеет важнейшие практические следствия: 14 страница



Система макробрамфатуры Сириуса полностью свободна от демонических начал, и она играет огромную роль в жизни нашей планеты. Например, то, что нам известно как Закон Кармы - есть один из основных аспектов такого влияния [82]. 

Многие светлые и высокоразвитые Духовные Сущности из системы Сириуса и Ориона, а также из иных миров без труда преодолевают космические пространства и выступают нашими помощниками и друзьями [82;79;32;422;513;676-678а;170;587;69].  

 

Что касается Архангелов, здесь нужно перечислить следующих [423-425;676-678а;408;402-403;10-13;48]:    

1. Архангел Гавриил - наиболее известный в христианстве Дух. Он - провозвестник и служитель Божественного всемогущества; изображается обычно с райской ветвью или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа в другой.  

2. Архангел Михаил - второй наиболее известный Высокий Дух - воевода небесных сил. Он "заведует" борьбой с демоническими силами Тьмы, и потому чаще всего изображается с мечом и щитом (иногда - с белой хоругвью с крестом, копьем или ветвью финиковой пальмы). В его власти - дать защиту от атак темных сил, и с этими просьбами к Нему чаще всего и обращаются люди.   

3. Архангел Рафаил - целитель недугов; изображается с сосудом лекарства в левой руке.  

4. Архангел Уриил - Архангел Огня - просветитель человечества; изображается обычно с огненным мечом в правой руке и в левой держит огонь.    

5. Архангел Селофиил - Архангел Молитвы - изображается со сложенными на груди руками.   

6. Архангел Иегудиил - Архангел Славы Господней; изображается с золотым венцом или короной в правой руке и с бичом из трех веревок - в левой {хорошие символы для отраженных аспектов Ананда-шакти и Айшварья-шакти Верховного Господа - см.выше!}.

7. Архангел Варахиил - Архангел милости Божией (милость идет через него).     

8. Архангел Иеремиил - Архангел возвышения к Богу всех человеческих способностей. Изображается с весами {Кармы? - Ю.К.}.   

      

Элита Юпитера и его спутников создала внутри Шаданакара два слоя своих инвольтаций, один слой создан Сатурном и его спутниками, один - Ураном, один Нептуном. Все они составляют сакуалу планетных влияний (инвольтаций) [32]. 

Все известные нам из астрономии планеты солнечной системы взаимодействуют, соприкасаясь, на уровне Буддхического плана [170]. Далее, фактически в пределах каждой планеты нашей видимой солнечной системы имеются свои школы духовного развития [82;677;676]. Поэтому неудивителен факт их влияния и участия в нашей планетарной эволюции.   

Однако, наша планета не входит в состав семи священых планет системы Центрального Духовного Солнца, и потому роль ее в событиях космического масштаба на уровнях тонких планов - очень небольшая [82]. То есть это - своего рода "космическая провинция". Лишь на видимом Физическом плане участие и роль Земли в событиях солнечной системы - несколько более значительная.       

 

Эзотерическая Доктрина ко всему этому указывает на четкую связь Духов, составляющих Иерархии, с определенными типами космических энергий [82;83-84;91;423-425;677-678а;61].    

Эти связи Индивидуальностей, входящих в нашу планетарную Иерархию, составляют как бы третий основной аспект -- относительные автономные деления -- наряду с Синклитами и Шамбалой.

Для того, чтобы понять эту сторону деления нашей планетарной Иерархии, следует иметь представления о Семи Космических Лучах.

"Семь Лучей являются первым разделением божественной троицы Духа-Сознания-Формы, и они обеспечивают все поле выражения для проявленного Божества...    

Эти семь типов лучей являются семью потоками энергии, вытекающей из запаса центральной энергии {Господа}...    

Семь лучей, следовательно, являются воплощениями семи типов сил, которые показывают нам семь качеств Божества. Эти семь качеств обладают, в свою очередь, семиричным воздействием на материю и формы, обнаруживаясь во всех частях вселенной..." [83,с.33-35 и 34].

Перечислим конкретные качества и названия всех Семи Лучей, а также - их соответствия семи Космическим планам [79;82-84] :         

1-й Луч: Воля-Могущество ............. План Божества (Мир Бога)         

2-й Луч: Любовь-Мудрость ............ План Монадический                   

3-й Луч: Активный Разум ................ План Духа (Атма)          

4-й Луч: Гармония-Красота ............. План интуиции (Буддхи)        

5-й Луч: Конкретное знание............. Ментальный План    

6-й Луч: Преданность-Идеализм....... Астральный План     

7-й Луч: Церемониальный порядок ..... Физический План       

Мы специально употребили здесь слово "план" с малой буквы, а в самой таблице - с большой: подобная соотнесенность Семи Лучей характерна как для самих Космических Планов (применительно к макро-Лучам), так и к семи планам нашего низшего Физического Космического Плана (см. Рис.1), т.е. к семи Мирам. 

Три первые Луча считаются основными, т.к. сопряжены полностью с основными энергиями Триединого Господа; остальные четыре луча -- вторичные: они суть подразделения Третьего Луча. 

Приведенная таблица, отметим особо, согласуется и с учением древнеегипетских Иерофантов о семи октавах вибраций [см.587], и с теорией розенкрейцеров [см.170].

1-й Луч -- голубой -- архангел Михаил, архея** // ** Сноска: Архея -- близнецовое пламя, или Божественное дополнение Архангела, его полярное отображение в женской ипостаси. /// Вера; 

2-й Луч -- желтый -- архангел Иофиил, архея Христина; 

3-й Луч -- нежно-розовый, глубокий розовый и рубиновый -- архангел Самуил и архея Милосердие; 

4-й Луч -- белый и перламутровый -- архангел Гавриил и архея Надежда; 

5-й Луч -- зеленый -- архангел Рафаил и Мать Мария (Богородица); 

6-й Луч -- пурпурный и золотой -- архангел Уриил и архея Аврора; 

7-й Луч -- фиолетовый и пурпурный -- архангел Задкиил и св. Аметиста.

Как можно заметить, в приведенной таблице [513] Мать Мария одновременно выступает в роли археи Пятого Луча. Означает ли это, что остальные археи с Нею сравнимы, или что Ее богоизбранность от этого меньше? -- Ничуть!

Известные сейчас Чоханы (т.е. Управители, Иерархи, Владыки) планетарных Семи Лучей, следующие [79;513]: 

Маха-Чохан (Владыка над всеми Семью планетарными Лучами); махатма Эль Мория -- 1-й Луч; Владыка Ланто (до него -- махатма Кут Хуми, т.е. Учитель К.Х.) -- 2-й Луч; Павел Венецианец -- 3-й Луч; махатма Серапис Бей -- 4-й Луч; Учитель Илларион (он же - св. ап. Павел) -- 5-й Луч; Владычица Нада -- 6-й Луч; махатма Сен-Жермен и Порция (до них -- Гуань Инь) -- 7-й Луч.  

 

Совершенно особую роль в планетарной нашей Иерархии играют Властители Кармы, или руководители Кармических Советов, чья соотнесенность с Лучами, согласно непроверенным данным Клер Профет [513], следующая:

1-й Луч -- Божественный Направитель (Учитель Сен-Жермена); 

2-й Луч -- Богиня Свободы; 

3-й Луч -- Вознесенная Владычица Нада; 

4-й Луч -- Элохим Циклопей;   

5-й Луч -- Афина Паллада; 

6-й Луч -- Порция, Богиня Справедливости;  

7-й Луч -- Гуань Инь, Богиня Милосердия. 

Наши планетарные Кармические Советы соотносятся в своей деятельности с вселенскими Владыками Кармы [109-111;118;82;91;424].

Шамбала, как высший центр координации эволюции на Земле, имеет несколько уровней и основных отделов [ср.79;83;92;445;587;361;312-313;171;170;60;267;109-111;39]. Так, помимо трех основных отделов -- Ману, Боддхисаттвы (Космического Христа, или Сананда-Кумары) и Махачохана, существуют Верхняя Палата ( по Д. Андрееву -- Синклит Мира?), связанная через Совет Сириуса с трансгалактическими Иерархиями; разного уровня совещательные и Кармические Советы, взаимодействующие с "местными" Синклитами и метакультурами затомисов. Поэтому до известной степени оправданы делающиеся различия между Шамбалой и Иерархиями [91;32;267].  

Иерархия простирается далеко "вверх" от человечества и пятого царства -- Махатм; Шамбала же как центр координации планетарной эволюции проявлена (в своих низших аспектах) на уровне 2-го Эфирного слоя. Поэтому обычным зрением ее никто увидеть не может. Кроме того, в состав Иерархии входит, как один из низших уровней, часть человечества, воплощенная на планете, -- Мировые Служители, которые бескорыстно служат Богу и человечеству.    

 

Как реализуются приведенные иерархические подразделения на практике? -- Несмотря на все разнообразие мировых религий (и если не брать явно урезанных, частных учений) схема религиозного прогресса -- одна и та же:  

ученик (неофит) ---> духовный Учитель (Гуру, Духовник) ---> Аватара ---> Верховный Господь (в совокупности Его личностных и имперсональных аспектов). 

Рериховская и отчасти теософская схема предусматривает несколько иное содержание этих частично сходных делений:  

устремленный ---> ученик ---> посланник Иерархии (ее "представитель") ---> Махатмы ---> некий Вечный Принцип ("центральная точка"). 

В первом случае подразумевается упорная религиозная практика, начинаемая от послушания до прохождения некоторых ступеней посвящения. Хотя последние -- экзотерические и напоминают скорее благословение, их не так просто заслужить!   

Духовник (Гуру) -- это тот, кто учит служить Господу; он дает больше индивидуальные, чем групповые рекомендации новичкам [585;585а;488;41;47а;47б;43-47;456-458].    

В те, сравнительно редкие, времена, когда живой Аватара присутствует на земле (как это было примерно 5 тыс. лет назад с Господом Кришной и ныне с Шри Сатья-Саи-Бабой) надобность в духовном Учителе во-многом отпадает. В современных центрах Сатья-Саи-Бабы, существующих во многих странах и города, никто не смеет называть себя Гуру!      

Во втором случае в качестве Посланников рассматриваются или Рерихи, или Е.П. Блаватская, или Алиса А. Бейли [405;93а], или нынешняя Элизабет Клер Профет [674а;438;440-442;116;37;423-425]. Ученики же должны больше совершать мысленные усилия (дающие во-многом и лишь умственные результаты!) и, что касается рериховцев и ранних теософов, сидеть с раскрытым ртом, ожидая очередного откровения или указания "сверху". Кроме того, индивидуальная работа здесь явно уступает групповым методам практики. Последние, обычно, сводятся к слушанию речей руководителей теософского общества (ТО) и отрывков из "первоисточников" -- ЕПБ или ее учеников. Как заметил Лама Оле Нидалл [378], все это -- скорее говорильня, чем настоящая духовная практика.  

В одной из работ А.А. Бейли [80] есть ценнейшие практические рекомендации по медитативной практике, но Е.И. Рерих и некоторые ее последователи полностью отрицают все работы махатмы Джуал Кхула, подозревая обман со стороны духов [441].  

 

 

Агни-Йога и коммунизм. На некоторых людей параллельная соотнесенность истории возникновения Агни-Йоги с мировым коммунистическим движением может оказать даже ошеломляющее воздействие. Здесь воистину есть над чем задуматься, и столь обычный сейчас вывод -- "подразумевался на русский коммунизм, но космическая Община и высшие гуманистические ценности" -- не может удовлетворить дотошного исследователя. Ибо сколь-либо малый анализ вопроса об отношении Живой Этики к коммунизму здесь позволяет приоткрыть завесу над целым рядом удивительных аспектов и ньюансов самого учения Агни-Йоги.  

Довольно известен следующий факт: в 1926 г. Н.К. Рерих срочно прерывает Гималайскую экспедицию и едет в Москву с посланием махатм к советскому руководству. В июне 1926 г. он встречается с наркомом иностранных дел Чичериным и вручает ему следующее письмо [444,с.8-9;514,с.73]:

"На Гималаях мы знаем совершаемое вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничстожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь космоса. Вы открыли двери дворцов. Вы увидели неотложность построения домов общего Блага. 

Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременно, также мы признали своевременность вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии. Знаем, многие построения совершатся в годах 28-31-36. Привет Вам, ищущим Общего Блага!"   

Николай Константинович Рерих передал от имени тех же махатм и ларец со священной гималайской землей. В сопроводительной записке говорилось: "На могилу брата нашего Махатмы Ленина... Не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу." [514,с.73].

 

Да, всеобщий процесс растления массового сознания, столь характерный в эпоху Кали-йуги, коснулся и Русской Православной Церкви. И стоит процитировать здесь выдержку из "Отца Арсения" [49,с.58-59 и 25]:  

"В народе упала вера, люди забыли свое прошлое, забросили многое дорогое и хорошее. Кто виновен в этом? Власти? Виноваты мы с вами, потому что собираем жатву с посеянных нами же семян. 

Вспомним, какой пример давали интеллигенция, дворянство, купечество, чиновничество народу, а мы, священнослужители, были еще хуже всех. 

Из детей священников выходили воинствующие атеисты, безбожники, революционеры, потому что в семьях своих видели они безверие, ложь и обман. Задолго до революции утратило священство право быть наставником народа, его совестью. Священство стало кастой ремесленников. Атеизм и безверие, пьянство и разврат стало обычным в их среде.  

Из огромного количества монастырей, покрывавших нашу землю, лишь пять или шесть были светочами христианства, его совестью, духом, совершенством веры. Это -- Валаамский монастырь, Оптина пустынь с ее великими старцами, Дивеевская обитель, Саровский монастырь, а остальные стали общежитиями почти без веры, а часто монастыри, особенно женские, потрясали верующих своей дурной славой.  

Что мог взять народ от таких пастырей? Какой пример? Плохо воспитали мы сами народ свой, не заложили в него фундамент веры... Поэтому так быстро забыл народ нас, своих служителей, забыл веру и принял участие в разрушении церквей, а иногда и сам первый начинал разрушать их...  

Действительно, в 16-17 вв. стало морально падать русское духовенство, и только отдельные светочи русской церкви озаряли ее небосклон, а до этого оно было главной силой Руси."   

И теперь, целых три Русских Православных Церкви -- РПЦ Московской Патриархии, Русская-Церковь-Заграницей и Катакомбная занимаются "разборками", вместо того, чтобы хоть что-то сделать благотворительного для нищего населения. Зато пугать неискушенных в духовной грамоте людей "язычеством" и играть на чувствах "ура-патриотизма" -- это получается очень неплохо.

И ныне, выпив по чарке водки и закусив мясцом, обыватель предпочитает поговорить о русской духовности, или (если позволяют доходы) идет просить батюшку освятить новый "Мерседес", полагая, что Христос должен еще заботиться и об имуществе православных.  

Но виновна ли вся Церковь, или, может быть, учение Господа Иисуса Христа устарело, нуждалось в пересмотре или в еще одном "обновлении"?

Не секрет, что одной из причин упадка религии была деятельность все тех же народников и социалистов, народовольцев и большевиков!   

 

Но революция 1917 года принесла с собой и массовые репресии сотен тысяч верующих. Это -- другая, не менее важная, сторона упразднения Церкви, ставшей "рассадником лжи и суеверий".

Новая коммунистическая власть, под прикрытием лживых уверений о свободе совести, вероисповедания и исправления религиозных обрядов репрессировала тысячи людей, а в течение 30-40-х гг. даже многие сотни тысяч (!), которые за посещения церкви и рассуждения о Боге, были лишены имущества, брошены в лагеря и подвергнуты пыткам.   

Все это красочно описано не только в "Отце Арсении" [49], но и в других книгах -- у Пантеса Киросона (Степана Сорокина?) [267], а также [456-458;47а;47б;41а].

Стоит назвать здесь и несколько мучеников за веру -- епископ Пермский Андроник (Никольский), закопанный живым в землю 20 июня 1918 г.; архиепископ Воронежский Петр (Зверев), замороженный в карцере 26 января 1928 г.; растрелянные в 1937 г. Митрополит Казанский Кирилл, архиепископ Волоколамский Феодор, митрополит Крутицкий Петр...

 

"... Когда в 1925 г. скончался находившийся под домашним арестом патриарх Тихон, его похороны вылились в такую миллионную демонстрацию, перед которой померкли все внушенные правительством и партией массовые изъявления горя... {при похоронах Ленина}. После этого тактика была изменена и церковь расколота изнутри. Преемник покойного патриарха {ставленник ЧК митрополит Сергий}выступил с заявлением, что отныне радости безбожного государства -- и наши радости, его горести -- и наши горести. Превышая свои полномочия, высший иерарх русской церкви включил в текст великой ектиньи моление о "властях предержащих" и о пребывании их "во всяком благочестии и чистоте"... Большинство священников или отказывались напрямик, или уклонялись от поминовения властей при богослужении. На саботажников обрушились кары -- отнюдь, впрочем, не церковные. За тысячу лет своего существования русская церковь насчитывала среди своих святых едва ли не десяток мучеников за веру. Теперь эта недостача была пополнена в изобилии. Тысячи священников и верующих мирян погибли в тюрьмах и трудлагерях... К середине 30-х годов в Москве из 600 действующих церквей уцелело едва ли 40, а в Киеве, например, остался открытым единственный собор. Судьбу православной церкви разделили и все другие вероисповедания." [32,с.433-434].

 

Вероятно, многие скажут: "Да, конечно, все это ужасно. Но ни Рерихи, ни Махатмы, скорее всего ничего об этом не знали. Они, как дети, поверили в объявленные советским руководством лозунги и обещания. К тому же очень часто люди, ориентированные на духовность, просто не замечают недостатков других, они часто верят другим людям на слово."

Но такое мнение, на самом деле, очень ошибочно, причем по целому ряду моментов. Во-первых, Н.К. Рерих уже по внешнему виду российской "глубинки" мог оценить, по дороге в Москву, не только широкомасштабность, но общую направленность "духовных" преобразований страны. Во-вторых, духовные люди видят (экстрасенсорно или интуитивно) аурические качества того человека, с кем они общаются.

Об этом свидетельствует вся православная литература, посвященная житию оптинских старцев, не говоря уже о прозорливых святых -- Серафиме Саровском, Старце Феодосии, Амвросии Оптинском и др. [41а;44-45;46; и др.].    

Аура всех материалистов пронизана черными и темно-красными тонами!  

В-третьих, анализ оккультно-теософской литературы [напр.76;91;80] показывает, что Махатмы избегают вообще давать какие-либо оценки общественным деятелям или другим людям в миру. Они вообще не выступают с какими-либо широкими общественными заявлениями, но помогают нередко в каких-либо важных для многих критических ситуациях. Во всех таких случаях это происходит не только анонимно, но чаще всего даже не осознается теми, кому оказывается огромная поддержка из невидимых Миров. Этот факт анонимности подверждается и в рериховской литературе [269-271;586;454]. Очень редко, в специальных случаях, Махатмы могут являться лично, материализуясь непосредственно перед избранным человеком или сразу несколькими людьми. Но это личное явление Махатмы -- огромная честь, и ее следует заслужить! Яления Махатм Марксу и Ленину [см.514;443] -- или ложь, или явления демонических духов под видом Махатм.    


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!