Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твердое мышление... 1 страница



Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига... У него не было страха, и слова "боюсь" не было в его словаре...

Друзья, материя не навоз, но вещество, сияющее возможностями. Нужда человечества от презирания материи. Построены храмы, где востребована помощь для обмана и убийств, но не воспеты гимны знанию.

Нужно наконец усвоить явление реального материализма, как его учили Маркс и Ленин. А всякая невежественность должна быть решительно обнаружена и удалена из коммуны. ...

Мы как опытные материалисты можем видеть вред нетерпимости, основанной на грубейшем незнании. Где же реальность, когда мышление стеснено...

Правильно думаете, что без достижения техники невозможен коммунизм... Как материалисты-практики мы можем смело утверждать это. Мало того, мы можем настойчиво укорить всех ложно-реалистов... Не любим невежд, не любим трусов, попирающих в ужасе возможности эволюции.

Тушители огней, светоненавистники, не все ли равно, с какой стороны вы ползете? Вы хотите затушить пламя знания, но невежественный коммунизм -- темница, ибо коммунизм и невежество не совместимы. Не верьте, но знайте.

Не может быть коммунизм, ограничивающий свое сознание...

Ленин мыслил широко и понимал материю. Неужели вы не можете хотя бы частично следовать за вождем?

Младенческий материализм является дурманом для народа, но материализм просвещенного знания будет лестницей победы.

Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдете к истинной общине. Без чудес, беспоклонно найдете ясную реальность и киркою испытателя будете вскрывать закрытые глубины. Полюбите бесстрашие знания.

...

Ленин и Маркс заботливо чуяли достижения знания. Коммунист должен быть открыт всем новым возможностям. ...

Не можем включать в марксизм и ленинизм узость невежества. Если невежда дерзает называть себя марксистом или ленинистом, сурово скажите ему -- явное предательство основ общины.

...

Как ученики Ленина, смотрите орлиным взором и львиным прыжком овладевайте сужденной мощью. Не опоздайте."

 Я, наверное, безнадежный человек, и никак не могу смотреть орлиным взором и львиными прыжками овладевать сужденной мощью. Но называть Учителем и Махатмой безбожника и атеиста, виновного в гибели миллионов людей и разорении всей страны я никак не могу!    

Но, если отвлечься от каких-либо эмоциональных реакций, четко видно постоянное смешивание знаний самого разного уровня. Интеллект торжествует, и все смешивается в одну кучу.    

Есть и другой момент: если что-то в Советской России искажается или нарушается, то в этом виноваты "чуждые ему (Ленину) сотрудники"! Чувствуете? -- может все быть плохо и не так, но материализм и сам Ленин безупречны!       

Надо быть полным дураком, чтобы не понять, откуда ветер дует!

Следовательно, еще в 1927 г. было предусмотрено все -- и возможный идейный разгром ленинского учения, и перекосы во внутренней политике советского руководства, которые, возможно, могли вызвать восстание "обратно".... Даже сейчас на эти отрывки может купиться немалое количество людей, или даже найдутся, вероятно, и такие, кто захочет продолжить дело Ленина...  

Но западного человека такие лозунги неминуемо отвратили бы от всего учения Агни-Йоги, и потому второе (рижское) издание 1936 года неузнаваемо изменилось. Впрочем, изменения коснулись прежде всего ссылок на Учителей -- Маркса и Ленина.

Последняя фраза -- про орлиный взор и львиные прыжки -- стала читаться теперь так: "Смотрите орлиным глазом и львиным прыжком овладевайте сужденной мощью. Не опоздайте!..." (Община,249). Еще ранее, вместо "Не может быть коммунизм, ограничивающий свое сознание...", стало теперь так: "Не может быть общинник, ограничивающий свое сознание..."(Община,121).

Сейчас монгольский вариант Общины давно уже стал библиографической редкостью, в то время как рижское издание неоднократно повторяется. Благо, стараниями В. Сидорова [514], мы можем увидеть подлинные отрывки из первоисточника! Да и совсем недавно появилось специальное совмещенное издание 1927-1936 гг. [443]...    

Мне как-то сказали, что без вычеркивания всех ссылок на Маркса и Ленина в буржуазной Риге 1936 г. "Общину" просто никто бы не переиздал. Сомневаюсь: за деньги в капиталистическом обществе готовы сделать все, что угодно, хотя бы для переправки тиража в Россию! Во вторых, в той же Европе и даже в США неоднократно переиздавали "Капитал" Маркса -- кроме коммунистов, его с большим вниманием изучали в качестве учебника начинающие бизнесмены.

Стоит заметить более чем небрежные ссылки Рерихов на первоисточники, особенно на Веды и Пураны. Иногда преувеличения значимости Агни-Йоги на Востоке просто возмущают. Возьмем, к примеру, сборник Н.К. Рериха [444]: из него следует, что все люди в Тибете только и говорят об Агни-Йоге. Но ничего подобного не сообщают ни исследователи Тибета и Индии, ни те, кто сами жили там, причем в это же самое время! [напр.219-220;640-105;641;584;491а]. Фраза -- "так напутствует путника жизни Агни Йога, данная "в долине Брамапутры, взявшей исток от озера Великих Нагов, хранящих заветы Риг-Вед.""(с.195) -- просто лживая, т.к. никакого отношения ни к Риг-Веде, ни к священной реке Брахмапутре и тем более к Великим Нагам учение Рерихов не имеет!!! Эти священные места связаны с суровым подвижничеством брахманов древности и современности [490;468-474а;663;488], но никак не с "махатмами" Марксом и Лениным!  

Очень спорно утверждение Н.К. Рериха [444,с.150], что дескать "Тибет присваивал себе духовное преимущество над своими соседями. Тибетцы смотрят свысока на сиккимцев, ладакцев, калмыков и называют монголов как бы своими обязанными подданными. Между тем все эти народы уже растут сознанием {т.е. семена коммунизма начали всходить -- Ю.К.}Лишь Тибет старается насильственно задержать шаги эволюции {посылая подальше лже-буддистов, включая "эзотерических" -- Ю.К.}"  

Эти подлинно коммунистические методы пропаганды расчитаны, естественно, на тех, кто ничего не знает о Тибете и Индии! Да и с Общиной получилось смешно: на Востоке, где толком и не слыхали о Марксе и Ленине, людям ссылаются на этих "великих учителей"; на Западе, где от упоминаний о Марксе и Ленине шарахаются, Рерихи указуют на Шамбалу, гималайских Махатм и Восток, который уже дескать принял новое учение и скоро обгонит Запад! Такое поведение -- просто надувательство!    

 

Все это, естественно, рождает вопросы: 

-- что за Махатмы были связаны с Е.И. Рерих? 

-- что стоит за теми, кто называет Ленина "братом нашим"?

 

Махатмы и "махатмы ". Здесь мы вплотную подступили к самым таинственным аспектам возникновения Живой Этики. Сопоставление всех приведенных выше воззрений с некоторыми дополнительными данными позволяет приоткрыть глухую завесу тайны. Ибо очень много может возникнуть путаницы и недоразумений, связанных с Махатмами. 

Напомню, что ссылки на Махатм -- это краеугольный камень всего рериховского учения.  

Прежде всего, кто такие -- "Махатмы"? Под Махатмами обычно поразумеваются такие развитые человеческие Монады, уровень эволюции которых позволил им возвыситься над уровнем человеческого царства Природы, превзойти его. Систематическая духовная практика и само общее поступательное движение эволюции человека со временем приводят к качественному духовному преображению низшего-"я" (духовной трансформации), и тогда человек входит в состав так называемого "Пятого царства", или царства Махатм. Это общая, наиболее типичная картина, хотя отдельные варианты и детали могут различаться. 

Наиболее характерные для описаний Махатм их свойства, в наиболее общеизвестном виде, связаны со способностью внезапно материализовываться и переноситься со скоростью мысли в любые уголки земного шара, с последующей материализацией там. Они как бы "возникают ниоткуда" и затем "растворяются". Это отражено не только в рериховской литературе, но и во многих других оккультно-эзотерических источниках [454;586;113;82;488;555]. 

Санскритское слово "махатма" означает "великая (маха) Душа (Атма)", оно акцентирует именно качественно более высокий уровень развития Духа, а не мирской душевности.

Насколько приземленные представления не отражают истинного положения дел в вопросе о Махатмах, показывает следующая история. В Индии слово "махатма" употребляют намного чаще, чем у нас. Как-то мои знакомые, услышали, что в соседней деревне проживает "махатма". На вопрос -- почему вы считаете его махатмой? -- они услышали ответ: "А то как же? Он уже несколько лет живет без жены и по два часа в день молится!". Однако в той же Индии можно найти значительно более глубокие знания о Махатмах.  

Появившиеся в последние десятилетия данные [488;629;555;267;432;355;354; и др.] позволяют развеять иллюзии рериховцев о монопольном владении ими знаниями о Махатмах. Я не говорю уже о работах А. Бейли [76-93а], К. Кастанеды [261-265;4], Свами Бхактиведанты [468-474а;480-481] и еще нескольких источниках, о которых мы скажем ниже.

Согласно учению Бхагавад-Гиты (напр.8:15) [468], под словом "махатма"понимается преданный Господа, достигший высочайших уровней самоосознанности. Это же подтверждается и употреблением слова "атмарама" в Бхагавата-Пуране [480;470-472;663-664].  

Надо быть полным дураком, чтобы не понять из "Розы Мира" [32] -- атеистические Души отсутствуют в надземных странах-затомисах: все пребывание там душ людей проникнуто богоугодным служением! Наоборот, основная область пребывания душ закоренелых материалистов связана с Мородом, Дромном и иногда даже Пропулком -- подземными демоническими мирами**. //** Сноска: Внимательный читатель, наверное заметил, что кастанедовские мексиканские "маги" отнесены мною к категории Махатм, несмотря на полу-атеистические высказывания дон Хуана [263-264]. Это -- совершенно особый случай, т.к., по мнению автора, кастанедовские "маги" относятся к совсем иной галактической группе живых существ. Есть несколько источников, подтверждающих данное мнение [82;60;359-361]. -- Прим.Ю.К. ///

Об этом же свидетельствует ряд восточных и западных источников -- от ортодоксально брахманических шастр (например, Законов Ману, Гаруда-пураны и Иша-упанишады [226;241;475]) до средневековых китайско-монгольских и европейских повествований [649;244;651;161]. 

Так что религиозного человека сразу озадачит употребление слова "махатма" в сочетании с материалистическими утверждениями.

 

Может быть, я ошибаюсь? Но факты -- упрямая вещь, особенно если они исходят из совершенно различных и независимых источников!

Недавно появилась одна небольшая православная книжечка -- Старец Феодосий: жизнь и чудеса [44] -- всю значимость которой просто невозможно передать. Увы, большинство православных так и не сумеют оценить ту информацию "между строк", которая там содержится! Между тем данные, которые есть в этой книге, проливают самый прямой свет на многие вопросы, включая также и таинственый мир Махатм. 

Описываемые в ней биографические сведения о Старце Феодосии Иерусалимском (1800-1948 гг.) столь удивительны, что я сам сначала воспринял их как сказку, или как преувеличенные фантазии верующих. Удивительное долголетие для жителей гористых районов -- не столь поразительный факт, и о долгожителях сейчас известно немало. Но остальные факты...? Судите сами: всего трех лет отроду, будущий подвижник самостоятельно отправляется на корабле на Афонскую гору, и его принимают в обитель как безвестного сироту; там, когда он подрос, над ним ужасным образом издеваются монахи, и он, несмотря ни на что, остается в живых; затем -- служба в Иерусалиме; переезд в Россию и жизнь на Северном Кавказе в условиях советского режима, Отечественной войны и после нее! Не говоря уже о всех чудесах...

Лишь знание Эзотерики позволяет четко сказать, что по крайней мере большая часть приведенных в этой книжке фактов -- подлинная правда! И здесь проясняет все дело следующий диагноз: это было последнее воплощение совершенной Монады в человеческом царстве перед переходом в царство Махатм -- следующее, или пятое царство природы. Ибо сохраняемый в процессе множественных перевоплощений Монады общий уровень самоосознанности, при достижении некоторого очень высокого порога развития, или духовной зрелости, начинает проявляться уже в самом раннем возрасте. Как бы не возмущались здесь ортодоксальные православные, стоит привести параллель, хотя, конечно, и несколько ближнего к нам масштаба: о. Александр Мень в 12 лет решил стать священником, в 14 лет написал первый вариант Сына Человеческого, а к 10-му классу самостоятельно прошел курс семинарии! [см.344]. Стоит напомнить, что лишь к 21 году Монада начинает продолжать свою эволюцию с той точки, на какой она остановилась в прошлой жизни! [170].  

Вернемся, однако, к нашему Старцу, и процитируем несколько воспоминаний его духовных детей, которые ничего не знали ни о Махатмах, ни об Агни-Йоге.

(с.41-42): "Раба Божия Варвара жила в Ростове и, приезжая в пустынь, часто долго бывала в ней. Однажды... прибыли два странника в пустынь и пробыли там три дня. 

О. Феодосий все время с ними разговаривал, и они находились в его келии...

И вот, видит она, что Батюшка идет их провожать. Она подошла к Батюшке и говорит: 

-- Батюшка, благослови, я пойду с вами провожать, я так люблю странников. 

Батюшка благословил, и она пошла с ними. Дорогой она вынула рубль денег и стала давать одному из них, говоря: "Возьми на билет!". А он ей ответил: "Нам Боженька не велит брать билеты, они нам не нужны. Мы ездим без билетов." Варвара настойчиво давала ему рубль, и он потом взял его. Когда они подошли к железнодорожному полотну, странников не стало. Они стали невидимыми. Варвара поняла, что это не простые странники, и стала настойчиво спрашивать у Батюшки, кто они. Батюшка сказал:   

-- Тот, которому ты дала рубль, -- Илия Пророк, а другой Иаков, брат Господень, и только ты никому не должена говорить об этом до моей кончины..."

(с.43-44) "...Эта Мария-странница была на дежурстве. Вдруг засиял такой ослепительный свет, что невозможно смотреть. Она подумала, что что-то загорелось: или келия, или церковь. Все обошла и видит: Батюшка молится на своем камне, а с ним еще двое, такие прекрасные, сияющие мужи беседуют с ним. Мария смотрела и не могла глаз оторвать. Не заметила, сколько времени прошло, а потом все стало невидимым. Она подошла к церкви, а Батюшка уже облачился и начал службу. После службы она подошла и рассказала о.Феодосию, что видела ночью, и просила сказать, кто те двое были сияющие таким светом. А Батюшка запретил говорить ей об этом до его отошествия и не хотел ей сказать, кто те двое. Но она так настойчиво просила открыть ей, что он тогда сказал, что это были Илия и Енох, но строго запретил ей говорить об этом."

Другие эпизоды я здесь не могу приводить из-за ограничения в объеме. Упомяну лишь другой момент: о.Феодосий Иерусалимский, уже после смерти своей, привиделся ночью одной своей духовной дочери. Она молилась перед ним, а он "благословил ее и сказал: 

-- Прощаются тебе грехи и опаляются!" (с.102)   

Эта фраза, одна-единственная, полностью подтверждает теоретический аспект всех книг американки Клер Профет [см.674а;423-425;513], особенно что касается посланий Махатмы Эль Мории [424,с.39-44]. Из этих работ следует, что Махатмы, входящие в состав "кармических местных советов", могут уничтожить, переведя в не-активное состояние, греховные кармические отложения в Каузальном теле человека. Я не уверен лишь в том, что человек сам может попалять свои собственные грехи медитативным усилием.

Цитируемая нами православная книжечка -- отнюдь не единственная в святоотеческой литературе, и информацию о Махатмах можно найти в ряде других. Например, кем был тот таинственный Старец, который мальчика-пастушка -- св.Сергия Радонежского -- благословил на всякие науки, и сказал его родителям, что теперь их сын станет способным к грамоте?! а затем -- неожиданно исчез ?! [см.43].

Иоанну Кронштадскому было всего 6 лет, когда однажды комнату, где он находился, осветил яркий свет. Существо, осиянное этим светом, сказало, что оно -- его ангел-хранитель, и обещало ему высший покров [187].    

Кто были те двое светящихся мужей в белых ризах, которые помогали брошенному в холодный карцер отцу Арсению читать Литургию ? [см.49].

Еще один случай: Дионисий, ученик Кирилла Белозерского (XY в.), присутствуя в храме, видел в Великий Четверг, как преподобный вел службу вместе с диаконом. Когда же служба кончилась и все вышли, диакон куда-то исчез. Недоумевая, Дионисий спросил преподобного:  

-- Где же служивший диакон? 

И услышал в ответ: 

-- Не сказывай о том, что видел ты, до моей смерти. [187,с.210]. 

Наконец, кто был таинственный мусульманский Старик, который водил неизвестного православного (Пантес Киросон -- это явно псевдоним, взятый чтобы скрыть подлинное имя имевшего родственников в России человека) по тонким Мирам и показывал ему Царствие Небесное? [см.267]. 

 

Стоит упомянуть и о проявленной однажды иеросхимонахом Старцем Сампсоном [47,с.355-356] способности действовать одновременно в двух "телах": он служил в храме, телесно никуда не отлучаясь, и, одновременно, провожая свою духовную дочь на вокзале, находясь в "Духе" (в терминах оккультизма -- в дубле).

Есть, кстати, еще один момент, свойственный переходному состоянию между человеком и Махатмой, -- остаточная привязанность к "своему" религиозному трансмифу: Старец Феодосий и Старец Сампсон еще осуждающе относятся к иным конфессиям; махатма Джуал Кхул и некоторые другие говорят о преимуществах буддизма! [см.44;456-458;82;517].  

 

Кстати, само существование эзотерических тайн, в которые нет смысла посвящать большинство населения, в христианском учении утверждается неоднократно. Даже в Писании читаем: "Но проповедуем премудрость Божию тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей," -- свидетельствовал св. апостол Павел (1 Кор 2:7) о существовании эзотерических знаний. Священник о. Александр Мень, фактически, тоже подтверждает существование эзотерических знаний, когда повествует о Филоне Александрийском [349]. В их существовании убеждают работы Оригена Александрийского [384-385], а подробный анализ воззрений гностика Валентина о Плероме содержится, напротив, в трудах Е.П. Блаватской [109-111] и Алисы Бейли [82].

Да простят мне православные некоторые сравнения и параллели, но я никогда не утверждал о своем полном согласии с ортодоксальными воззрениями.   


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!