Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твердое мышление... 4 страница



Ничего всему этому противопоставить не могли ни Иосиф Сталин, ни его приспешники. Демонические планы Гагтунгра, однако, требовали иметь "запасной вариант" идеологии Нового Мира, и проводником его воли в цепи инвольтации, судя по "почерку", выступил один из жругритов (а не Третий Жругр) [см.32]. Исключительная роль России в установлении нового мирового порядка отозвалась аппеляциями Рерихов на исключительность русской нации в целом и ссылками на "Ивана-стотысячного". Никогда раньше последний образ не фигурировал -- ни в народных сказаниях, ни в философско-культурном пласте 18-19 вв.!

Эти шовинистические нотки очень привлекательны, но с соблюдением в жизни заповедей Нагорной проповеди в России было напряженно как накануне революции, так и теперь: особенные трудности всегда испытывали заповеди Христа "не укради" и "не убий", а алкоголизм и русская водка известны всему миру. 

Подобная запасная версия идеологии Нового Мира должна была, с сохранением многих черт коммунистической доктрины, способствовать внедрению астральных Сущностей в приземные слои планеты. Эти сонмы демонизированных духов могли бы играть троякую роль одновременно:

-- служить "буферами" в коллизиях сил тьмы с Провиденциальными Силами, играть роль "регулировочных клапанов" или "подставных пешек" при разных поворотах событий; 

-- способствовать возникновению путаницы и разброда мнений, сумятицы и устойчивому ощущению в общественном сознании бестолковой противоречивости; это, в свою очередь, вело к сосредоточенности обывателя, совершенно неспособного разобраться в столь разных мнениях, именно на чувственных наслаждениях -- "да ну их в болото, этих философов и политиков; пусть они сами разбираются, а мы лучше будем жить да гулять!";    

-- напрямую "подключать" все большее и большее число людей к демонизированной материальности и энергиям подземных адских слоев (шрастр) Земли.   

Все это создавало устойчивость демонических влияний в планетарных масштабах при самых неожиданных расстановках сил, что в конечном итоге направлялось на установление мирового Царства Анти-Логоса.  

Создавалась даже определенная иллюзия свободы выбора: хотите -- выбирайте марксизм-ленинизм, хотите -- Живую Этику. Но, как известно, хрен редьки не слаще. От такой "демократии" толку немного!  

Неслучайно, что штаб-квартира рериховского движения была утверждена в Америке -- стране, где идеи интернационализма получили практическое повседневное воплощение. Здесь США превзошли даже Россию, с ее местными обострениями национальных вопросов и переменчивыми программами советского руководства, не говоря уже о Европе, чья карта столь долго напоминала пестрое лоскутное одеяло. 

Удивительно, но в этом аспекте США представляют очень большое поле надежд и для Провиденциальных Сил, и надежды зарождения шестой под-Расы нашей Пятой (Арийской) Расы связываются именно с этой страной. Но усилия демона американского шовинизма -- Стэбинга -- не были безрезультатными. Так что уже к началу 50-х годов духовная картина Америки несла в себе сотни самых разнообразных группировок: от теософских обществ с их филиалами до нескольких контактерских групп, не говоря уже о целой серии христианских Церквей и религиозных сект.

Выбор новой штаб-квартиры для распространения Агни-Йоги в Европе пал на Латвию: именно она была одной из немногих стран буржуазной Европы, где коммунистические идеи имели все шансы прижиться (полк латышских стрелков, участвовавший в русской революции -- еще одно тому свидетельство). Территориальная близость к России позволяла также использовать Ригу для печати и ввоза рериховской литературы в Россию. 

Поэтому, для дальнейшего победного шествия Агни-Йоги по Европе, в новорожденной Доктрине были сделаны редакционные правки. В рижском издании 1936 г. Общины были убраны все наводящие страх на западного обывателя ссылки на Ленина и Маркса. Да и вместо чуждого христиански-ориентированному человеку общего названия "Агни-Йога" стало все шире внедряться столь безобидное и даже благозвучное сочетание Живая Этика.

Но не подумайте, что Е.И. Рерих и ее последователи были сознательными пособниками сил Тьмы или ярыми "коммунистическими сподвижниками"! Опьянение от идей Общины было в те годы очень сильным у многих; весь мир будоражили провозглашаемые идеи Всеобщего Братства и Равенства. Тысячи интеллигентов были заняты умственным "перевариванием" навязываемых им всевозможных вариантов практической реализации декларируемых лозунгов!

Как сами Рерихи, так и их последователи, всегда были сознательными сторонниками Света, верящими в торжество высших гуманистических идей. Но лишь глубокая религиозная убежденность и лишь развитая интуиция могли распознать за всеми этими внешними вывесками звериный оскал Гагтунгра!

 

 

Агни-Йога и национал-социализм. Один исследователь оккультизма заявлял о существовании 7 подземных перевернутых "черных пирамид" -- оплотов сил Тьмы. Увы, я не помню кто конкретно и потому не могу дать ссылку! Помню только, что одна такая "черная пирамида" находится под Тибетом, другая -- где-то под Уралом, третья -- в районе древнего Вавилонского царства, еще одна -- под полуостровом Юкатан в Центральной Америке... Впрочем, наличие перевернутой (подземной) "черных пирамид" под Тибетом совсем не исключает ни пирамид трансмифов мировых религий [32], ни существования Шамбалы именно в районе Тибета! 

В любом случае, предположив наличие черной подземной "радиостанции", вибрации которой невольно улавливала Е.И. Рерих, я стал искать другие "радиоприемники", уловившие эти темные вибрации. 

Следы обнаружились, прежде всего, в ...идеологии фашистской Германии, проявившись впервые в середине 20-х -- начале 30-х годов! Здесь можно проследить целую серию удивительных мировоззренческих "параллелей", и это интересно.  

Прежде всего, следует сразу оговориться: речь может идти лишь о параллелях, и никакой речи быть не может о сознательном сходстве идеологии Третьего Рейха и учения Агни-Йоги. Сами Рерихи бесконечно сочувствовали Родине в эти столь тяжкие годы Великой Отвечественной войны, и их радость от победы в 1945 г. была огромной [444;514;442].   

Но целый ряд аспектов в деятельности все той же "черной радиостанции" может быть четко прослежен в период становления идеологии Германии 20-30-х гг.!     

О том, что Гитлер был одним из "кандидатов в Антихристы", наряду с Иосифом Сталиным, испытывавшим инвольтации Гагтунгра, красочно повествуется в "Розе Мира". Но идеология фашистского Рейха основывалась отнюдь не на личных только инспирациях Адольфа Гитлера! 

Весь культурно-духовный пласт жизни немецкого общества начал пронизываться оккультными веяниями еще до 20-х годов. На этой "питательной почве", словно грибы, начали вырастать оккультно-теософские кружки и тайные общества. Впрочем, последние никуда не исчезали еще со времен средневековья [589;169;553;555;576-578]. Но их деятельность уже к 1918-1924 гг. стала испытывать новую направленность и совершенно иной размах! В значительной степени этому способствовали новые мистические организации светлой направленности, прежде всего -- последователей Е.П. Блаватской и Р. Штайнера.   

С последним, кстати, идеологи Третьего Рейха вели яростную борьбу и неоднократно учиняли погромы.  

Сводить идеологию зарождавшегося национал-социализма лишь к развитию патологической части идей Ницше неправомерно, а Шопенгауэр воистину испытывал светлейшие прозрения Высших Миров! Общества Туле и Новые Тамплиеры также были духовными организациями светлой направленности, имели свои полулегальные филиалы в Москве и Петербурге. 

Уже к началу 30-х годов формировавшаяся идеология национал-социалистов представляла собой крайний сумбур и невероятную мешанину!

Общество Туле, например, было серьезным магическим братством. Братьев обучали искусству магии и развитию потенциальных (скрытых) возможностей человека: умению контролировать Прану (Врил), силы Кундалини... Для нас самым примечательным будет факт обучения тулистов умению сообщаться с Тайными Учителями, или невидимыми Сверхлюдьми, незримо руководящими всем происходящим на нашей планете

Оккультная идеология СС -- заметьте, не политической, но религиозной организации! -- простиралась от поисков Чаши Грааля и Общества Туле до откровенно сатанинских новых ритуалов Гиммлера и черных бон`овцев Тибета. 

Как могут работать внешние вывески и политические заявления свидетельствует следующий факт: в 1937 г. было выпущено несколько плакатов, где Гитлер изображался в доспехах рыцаря Грааля! [426]. Перевернутая свастика была отнюдь не символом плодородия и процветания новой породы Арийцев, но древним тибетским символом черных бон`овцев; советские солдаты были крайне удивлены увидев весной 1945 г. в районе здания рейхстага трупы тибетцев в немецкой форме [444;426]! 

Впрочем, последний факт о 300-х трупах тибетцев лама Оле Нидал опровергает: он утверждает [379а,с.94-95], что это были калмыки, которые к Тибету никакого отношения не имели!

 

Как же проявилась "подземная радиостанция" в идеологической сфере германского национал-социализма? -- Здесь есть несколько интересных параллелей с учением Живой Этики!

Прежде всего, знакомые нотки проявляются в отношении Гитлера к религии; они красноречиво характеризуются следующей фразой вождя:

"Все религии одинаковы, неважно, как они себя называют. У них нет будущего, тем более в Германии... Будь то Ветхий Завет, или Новый, нет никакой разницы: все то же самое, старое еврейское надувательство..." [426,с.30]. 

С благословения Гитлера Альфред Розенберг составил устав будущей Церкви Национального Рейха. Появились многочисленные карманные издания и катехизисы идеологии новой "расы господ".

Теодор Фритч, Филипп Стауф, Герман Поль, Поль Себоттендорф помогали Альфреду Розенбергу -- российскому эмигранту, уехавшему в 1919 г. -- в разработке Новой Веры. Их идеология содержала смесь идей Листа, Либенсфельда, Блаватской, Чемберлена, Шопенгауэра, Ницше. Во главе эзотерических братств Германии стояли две сильные личности -- Хаусхофер и Дитрих Эккарт.    

 

После победы в военных действиях предусматривались не только полное запрещение Библии, но и замена крестов на верхушках всех церквей все той же перевернутой свастикой. 

Хаусхофер познакомил Адольфа Гитлера не только с учением о чакрах и Кундалини: он научил его методам расширения сознания при помощи определенных наркотических средств; вождь национал-социалистов был не только вхож в Общество Туле и орден Новых Тамплиеров -- он хотел основать свой религиозный орден.  

Разработанные новые ритуалы элиты СС предусматривали три ступени посвящения; кольцо с мертвой головой -- "тотенкопфринг" -- было отличительной наградой. Примечательно -- и в этом заключается вторая внешняя параллель с учением Живой Этики -- что в числе основных добродетелей орденской верхушки СС было именно послушание. Героизм, мужество и послушание -- вот три основных заповеди для продвижения в оккультной иерархии Рейха!   

Третья параллель с Агни-Йогой связана с направленностью основных призывов и ставящихся задач: Новый Мир, новая раса господ на руинах старого мира. Эти образы служили маяками национал-социализма еще с конца 20-х годов!  

Новый Мир требовал Новой Церкви; еще с конца 20-х годов в немецкой культуре стали раздуваться призывы к ожиданию Нового Мессии. Все большее число людей, соответствующим образом обработанных средствами пропаганды, стали готовить себя к явлению Грядущего Мессии. Затуманенные оккультным мистицизмом глаза многих обывателей приветствовали Гитлера именно как Нового Иисуса, пришедшего спасти Германию!   

Центральное место в фашистской пропаганде занял героический образ Воина-Арийца, будущего человеко-бога, с мечом в руке утверждающего Новый Мир на обломках загрязненного еврейскими кровосмешениями мира старого. Этот пафос Нового Мирового Порядка пронизывал всю идеологию нацизма и культурную сферу Германии. Тем же, кто не примкнул к национал-социалистам, внушалось, что времени осталось очень мало и что они могут опоздать...      

Заметьте последний трюк: он успешно используется не только в Агни-Йоге, но и в других современных движениях, прежде всего -- в киевском "Белом Братстве", в Брахмакумарис, и особенно в Богородичном Центре. Сейчас к нам не примкнете -- опоздаете!

 

Другой интересный момент -- в культивации нацистами образа Воина-Арийца, с обильным привлечением легенд седой древности, я здесь вижу "почерк" все той же самой "черной радиостанции", инвольтировавшей Е.И. Рерих. Убежден в неслучайности ее ошибки, когда она утверждала [441,с.293] будто основной кастой древней Индии были не брахманы, а кшатрии (воины-арийцы) , и брахманы, дескать, учились у кшатриев!     

Кстати, по поводу кастовости. Изучавший на основании ряда источников буддизм православный о. Александр Мень нигде не нашел, что Будда, дескать, хотел отменить кастовость общества [350]. Это -- еще одно "изобретение" Рерихов!

Анализ Дхаммапады [218] показывает, что Будда обличал тех брахманов, которые принадлежали к этой высшей касте лишь формально, а по поведению были хуже шудр. Эта же точка зрения подтверждается и у Свами Бхактиведанты [270-272]. 

 

Наконец, еще одно удивительное пересечение: в книгах Живой Этики неоднократно упоминается "уплотнение астрала", которое дескать полезно и даже необходимо для агни-йогина. Гиммлер утверждал об эффективности своих нео-сатанинских сборищ элиты СС, ссылаясь на царивший там "плотный воздух"[426,167]. Церемония окукультно-нацистского посвящения в Бургах так и называлась "церемонией плотного воздуха".

Конечно, некоторое уплотнение эфирно-астральной среды является одновременно и следствием раздувания оккультно-мистических настроенний в массах, и причиной все большей активности самых разных астральных сущностей в приземной атмосфере. Стоит здесь в подтверждение впомнить многочисленные, документально подтвержденные, явления полтергейстов и НЛО-навтов, в Росии в период 1988-1992 гг. [см.напр.186;636].

 

Может быть, мои поиски следов деятельности той же "черной радиостанции" ведут к притягиванию актов "за уши"; ведь известно, что когда хотят найти -- находят?  

Но эта модель "радиостанции", волны которой улавливаются сразу несколькими "приемниками" независимым образом, находит свое подтверждение еще в одной совершенно неожиданной параллели.

Еврейский писатель Штейнман, широко известный в 20-е годы, пропагандировал синтез сионизма и коммунизма. Его уверенность в торжестве социалистических идеалов отразилась, например, в следующей фразе:    

"Загляните в Тору или в книги пророков, каждая страница призывает к революции! Царство справедливости или полное опустошение!" [цит.по:426,с.221]. 

Кстати, некоторые авторы и в учении Будды были склонны видеть провозвестие марксизма [350], а часть бенгальских коммунистов приняли Господа Чайтанью Махапраху (15-16 вв.) за предшественника "самого передового в мире учения".       

Вот так! Оказывается, весь Ветхий Завет содержит в себе призыв к пролетарской революции, но тогда он еще не мог быть реализован!

 

 

Поэтому, заканчивая данный раздел, хочу вспомнить -- не в порядке какого-то назидания, но как жизненно важное практическое правило -- несколько тезисов Нового Завета:

"...Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире." (1 Ин 4:1)  

"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их... Не может дерево доброе приносить худые плоды, ни дерево худое приносить плоды добрые.. Итак по плодам их узнаете их." (Мф 7:15-20)   

 

 

          2. Практические аспекты Агни-Йоги 

 

 

Приведенные теологические и теософско-эзотерические доводы против отдельных положений учения Агни-Йоги -- не казуистика или ухищренное буквоедство, как это может сначала показаться читателю, но имеют самое прямое практическое значение.  

Практика, как известно, всегда строилась на представлениях о конечных целях, основных задачах человеческой жизни и методах постижения и реализации Истины. 

Основной практический тезис христианства, столь нелюбимого "махатмами" и их последователями, сводится к заповедям Любви. Что мы читаем в Библии? -- четкие положения, несколько раз отмечаемые в Ветхом и Новом Заветах:

"И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими."(Втор 6:5; а также -- Втор 11:1; Мф 22:37; Лк 10:27))

"...Чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей." (Втор 10: 12).   

Суть же учения Живой Этики требует, чтобы мы: 

-- полюбили некий аморфный Вечный Принцип, сиречь Вечную Материю, всей душой и всем сердцем своим; 

-- аналогичным образом полюбили бы Махатм, наполнившись "иеровдохновением" (Мир Огненный,358-359); и, наконец,

-- полюбили бы основателей учения Агни-Йоги (Е.И. и Н.К. Рерих) как единственно истинных передатчиков воли Иерархии и полностью избавленных от разного рода обманов со стороны астральных сущностей.  

Конечно, невозможность полюбить Вечный Принцип, или Центральную точку, -- реальный и очень важный практический аспект, но его прагматизм, конечно, не является критерием истинности всех персоналистических воззрений о Боге. Поэтому еще раз кратко повторю, что авторитетные Священные Писания и сами Аватары (от Господа Капилы, Господа Кришны до Иисуса Христа и вплоть до Бхагавана Шри Сатья-Саи-Бабы) свидетельствуют однозначно: Бог есть и Он имеет свойства Высшей Личности. ** // **Сноска: Сам факт истинности Откровений, которые дает Господь через Священные Писания, подтверждается и в Коране [279]:

"Бог явил уже милость верующим в том, что воздвиг среди них посланника из них самих, который читает им знамения Его, очищает их, научает их Писанию и мудрости, тогда как они до того времени были в явном заблуждении." (Сура 3.158)

"Читай что из Писания открыто тебе... Воспоминание о Боге есть самое великое благо; Бог знает вашу деятельность." (Сура 29.44). -- Прим.Ю.К. ///  

Личностный характер Верховного Господа совсем не обязательно предполагает Его человекообразие (антропоморфность), как это считала Е.П. Блаватская и Рерихи. Господь имеет миллионы форм проявления, включая возможность воплотиться в виде человека. В 11-й главе Бхагавад-Гиты описано, как Арджуна узрел трансцендентную форму Верховного Господа [135;468]. 

Затруднительно сказать, какой нормальный человек вообще сможет возлюбить Центральную точку или преданно служить Вечной Материи. А следовательно, как сами понимаете, и вопрос о соблюдении заповедей Господних приобретает лишь относительное значение. Эта ущербность центральных мировоззренческих догматов Живой Этики, конечно, усугубляется и рядом неверных трактовок о полезности Зла как такового: прежде всего -- представлениями о вечности Зла и смешением его объективной значимости с субъективно-человеческой).


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!