Этот факт имеет важнейшие практические следствия: 10 страница



Великий демон, один из сподвижников Люцифера, вторгся в Шаданакар {систему многослойных миров -- брамфатуру -- Земли} с полчищами меньших. Имя его Гагтунгр. То была длительная и упорная борьба; она венчалась его частичной победой. Изгнать силы Света из брамфатуры ему не удалось, но удалось создать несколько демонических слоев и превратить их в неприступные цитадели. Ему удалось вмешаться в процесс возникновения и развития жизни в земном Энрофе {видимом мире}и поставить на животном царстве свою печать. Планетарные законы... неузнаваемо исказились. Ложно и кощунственно приписывать Божеству законы взаимопожирания, возмездия и смерти...

Всякое страдание существа, всякая его боль и мука дают излучение -- и здесь, в Энрофе, и там, в мирах посмертия. Всякое его чувство, всякое волнение душевного естества не может не давать соответствующего излучения. Излучения злобы, ненависти, алчности, похоти животных и людей проникают в демонические слои, восполняя убыль жизненных сил у различных классов и групп их обитателей. Но этих излучений достаточно, чтобы они восполняли убыль сил именно у отдельных демонических сообществ. Зато излучение страдания и боли -- оно называется гаввах -- способно насыщать гигантские толпы демонов всех видов и рангов. По существу, гаввах -- их пища. Налагая свою лапу на законы Шаданакара, Гагтунгр искажал их так, чтобы породить и умножить страдание...

... Цель этих иерархий и всех светлых сил Шаданакара -- смягчение и просветление законов; цель демонических -- еще большее их утяжеление...

Космос есть поприще становящихся монад. Антикосмос -- всемирный союз соперников и скопище ущербленных светлых монад, плененных ими в мирах, над которыми властвуют демоны." [32,с.85-90]. 

 

Я специально привел здесь столь большую выдержку: она во-многом является распознавательным ключом для многих туманных положений некоторых современных учений.  

 

Полезен ли Люцифер? -- Для Бога "полезно" все, ибо только Верховный Господь, будучи абсолютно благ (Парамасумангалам), является Истиной-в-последней-инстанции. Для Него нет ничего ненужного, непредусмотренного, неожиданного! 

Поэтому, говоря о "полезности"Люцифера (Сатаны), надо четко различать два аспекта: пользу объективную и субъективную (частную). Да, Сатана "полезен" для Бога, если так можно выразиться в отношении Господа, и в этом состоит польза объективная. Но для людей, по крайней мере в настоящую сверх-историческую эпоху, Сатана никак не может быть полезен, и субъективно он вреден для восхождения Монады в высшие космические уровни, в Царство Бога!  

Все демонические силы, включая главенствующего над ними самого Люцифера, "работают" на линии инволюции, или погружения живых существ во все более плотную, низшую материальность. Они -- работники ИНВОЛЮЦИИ, и в этом состоит их Богом-предусмотренная космическая миссия. Хотите или нет, называйте ее "полезностью" или нет, но это -- объективная сторона вселенского развития.  

Все Силы Света -- работники ЭВОЛЮЦИИ, т.е. восхождения Монад, усвоивших опыт пребывания и управления низшей материальности; многочисленные категории светлых Иерархий осуществляют помощь эволюционирующему человечеству по пути возвращения назад -- в Царствие Небесное.

Поэтому направленность религиозного развития противоположна направленности демонических сил. Последние возбуждают своими невидимыми инспирациями [32;47;336а;128-129;47б] негативные реакции людей (страх, злобу, зависть, ненависть, стремление к власти над себе подобными, и т.д.) и самые животные инстинкты и реакции. Все это приводит к "утяжелению" аурических слоев, а, следовательно, -- к посмертному погружению Душ людских в низшие -- инфрафизические -- планетарные слои. Там, мучая души людей всеми возможными способами, они "питаются" излучениями их боли и страдания (гаввах, в терминах "Розы Мира"), так что целая лестница нисходящих адских миров оказывается отнюдь не "невежественными предрассудками и суевериями". Существование ада подтверждается в огромном множестве источников [366;456-458;328;357;329;649;651;244;32;267;663;135;468-475;373;226;354;499-500;152б;131;266].       

Можно ли обвинять Бога в наших страданиях и боли? Ведь, принимая безусловный тезис, что все совершается только по воле Господа, мы должны заключить: именно по Его непостижимому замыслу произошло отпадение части ангелов во главе с Люцифером! Авторы "Писем Махатм" [517;599], кстати, идут именно по такому нехитрому пути умозаключений, что кажется полностью логичным для среднеразвитого человека.   

Преодолеть этот внешне логичный вывод могут только или ВЕРА (в то, что Верховный Господь абсолютно благ), или ДОВЕРИЕ К ПИСАНИЯМ, или же -- оккультно-теософские ЗНАНИЯ.   

"Адские мучения допускаются Господом, потому что зло не могло бы иначе быть сдержано и подавлено; единственное средство удерживать и укрощать его и равно обуздывать адское сонмище -- страх наказания; другого средства нет: без страха кары и мучения зло перешло бы в ярость и все бы рушилось, как царство на земле, в котором не было бы ни закона, ни кары," -- пишет Э. Сведенборг [499,§581,с.322].  

Конечно, наши "махатмы" могли не читать Сведенборга, но уж Новый Завет они, наверное, знают? 

"Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает... Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны." (Евр 12:6-8). 

"Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром." (1 Кор 11:32). 

"Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему..." (Откр 3:19-20). 

Да, не любила Елена Ивановна, как и "махатмы", Новый Завет; Добротолюбие любила читать, но вот Писание -- никоим образом. Был, кстати, случай такой в среднековой Руси (11-12 вв.): в одном из монастырей жил чудотворец-монах. Он преуспевал в молитве, чудеса творил, но заметили отцы, что никак не любит он Нового Завета -- под всяким предлогом уклонялся от чтения его вслух, поминания и проч. Заподозрили прельщенность его бесами, и этот факт подтвердился. После покаяния, послушания и молитв, монах этот снова стал "нормальным" и даже некоторые чудеса стали вновь ему по-силам [547].

Ясно, что подобные истины "Писем Махатм" [517;599], расчитаны на людей, не изучавших Нового Завета! Но, ...если вы захотите объявить послания св. Апостолов выдумкой или "надувательством", то стоит обратиться к иному источнику. Приведу беседы с Аватаром современности -- Бхагаваном Шри Сатья-Саи-Бабой [144]: 

(с.153) "Посетитель: ...У людей так много страданий. Почему они должны страдать так долго? 

САИ: Их испытывают. Но это не следует называть так. Это милость. Тот, кто страдает, получает мою милость. Только через страдания они смогут убедиться, что нужно обратиться внутрь и заняться самоисследованием. Без обращения внутрь и самоанализа они никогда не смогут избавиться от страдания." 

(с.128) "Хислоп: Свами, неужели Бог порождает и плохое желание? 

САИ: Существует сильная тенденция к проявлению жизненной силы, желание жить. Если оно превращается в действие в благоприятной сфере, оно становится Любовью. В противном случае оно остается желанием. Если желание выражается в благоприятной области, оно выражается как Любовь. Затем возникает знание. Затем -- Блаженство. Сила, энергия, побуждающий импульс в желании -- это Бог. Независимо от того, хорошее это или плохое желание, оно соотносится с местом, временем и человеком. В ранние годы желание материальных достижений можно расценивать как хорошее. В зрелые годы его нужно считать уже плохим. Плод, хороший сегодня, может оказаться гнилым через несколько дней. Одна половина яблока может быть хорошей, а другая -- гнилой. Различение говорит нам, что надо съесть хорошую и выбросить плохую. Есть другая сила в вас, через которую действует Бог. Эта сила -- различение. Различение используется для того, чтобы избежать дурных действий. Сила различения знает, что хорошо и что плохо. Плохое желание -- это Бог, скрытый силой Майи, в то время как различение -- это Бог, в меньшей степени скрытый силой Майи." 

Эти цитаты лишний раз показывают, что все, сказанное Шри Сатья-Саи не противоречит ни одной религии, и полностью справедлив новозаветный принцип: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." (Мф 5:17). 

Другой момент -- верен ли тезис современного христианства о вечных страданиях и муках в аду? -- Нет, конечно!

"С непостижимым для нас спокойствием даже праведники христианских метакультур мирились с представлением о вечных страданиях грешников. Абсурдность вечного воздаяния за временное зло не волновала их разума, а совесть -- непонятно как -- удовлетворялась идеей о предвечной незыблемости, т.е. безвыходности этих законов,"-- пишет Д. Андреев [32,с.154].

Множественное перевоплощение Души (Монады) -- вот тот механизм, по которому реализуется Закон Воздаяния (Кармы), аспект Возмездия в котором -- лишь одна сторона медали! Это подтверждается не только классическими индуистскими источниками, включая Бхагавад-Гиту, но и буддийскими Писаниями, а также -- всей серией эзотерической литературы [468-481;79-93;100;152а-152б;308-309;513;424;552;576;587].

 

Следует также раскрыть ряд дополнительных аспектов, связанных с проблемой Зла и страданиями.  

Во-первых, давайте посмотрим, в каком состоянии находится большинство человечества? Мы живем в условиях материального мира, который наши чувственные органы готовы объявить единственным реально существующим. Мы ничего не знаем, находясь здесь, о тех счастливых и благостных, воистину райских мирах, которые находятся там, и куда попадают лишь праведники, исполняющие волю Божию, отвергая все воздействия сил Сатаны. Наше тело, чувства и мысли, с которыми мы чаще всего полностью отождествляемся, хотят лишь наслаждений и наслаждений, удовольствий без конца, и они не хотят принимать во внимание существование райских кущей где-то в высших мирах.  

Кстати, сохранившаяся глубинная память о пребывании в этих райских мирах побуждает христианских праведников быть готовыми на любые муки и лишения в земном своем пребывании, лишь бы снова оказаться в Небесном Царстве [32]. Однако, вопреки мнению Д. Андреева, это возможно лишь после множества и множества перевоплощений. Ибо душа среднеразвитого человека обычно имеет очень кратковременное пребывание в высших мирах, начиная с дэвачхана (или деваканического плана-уровня) перед своим новым воплощением [см.напр.170;76;316;109-111;37;528]. 

Таким образом, один из важнейших выводов теософии и оккультизма состоит в том, что наслаждения и страдания уравновешены, и что Закон Воздаяния четко предусматривает награды за праведность, т.е. соблюдение Богом установленных принципов жизни, даже в целой серии планов-Миров. Даже здесь, в этом мире Закон Кармы стремится уравновесить и "выплатить наградные" человеку, но уже в следующих его инкарнациях [144;112;119]. 

Хотя для самого получения Монадой земного опыта наслаждения и страдания оказываются равнозначными, и чаще всего страдания учат нас куда больше, чем безмятежное полусонное благополучие, без общей ориентации человека в мире, он получает лишь бесконечный ряд воплощений и воплощений (напомню, что тема перевоплощений разбирается в Приложении 2). Только вера, и затем уже -- покаяние, дают мощнейший толчок восходящему движению Монады, по пути эволюции прочь от Колеса Сансары. 

Однако, говорить о том, что страдания нам нужны, что без них мы не можем, никак нельзя. Когда, к примеру, достигшего уровня дживанмукты (т.е. "освобожденного-при-жизни") человека покидают страдания, это совсем не означает, что он перестал жить на земле, что он нуждается еще в "подстегиваниях" по пути вверх; тогда наступает уже иное качественное состояние. Но, как свидетельствует ряд христианских подвижников [41;128-129], сам момент прекращения земных страстей чаще всего вызывает сначала некий психологический "шок": если нет страстей, с чем же еще бороться?! Здесь, однако, -- особенности христианского пути восхождения, у буддийских аскетов или вайшнавских святых часто бывают иные ньюансы...

 

 Во-вторых, следует привлечь знания о структуре Вселенной, о Небесной Иерархии и Теогенезисе (зарождении полубогов). Теософско-эзотерические данные [82;79;91;39;74;76;170] свидетельствуют, что недифференцируемое в христианстве понятие "Бог-Отец", может, на самом деле подразумевать как минимум пять различных Духовных Индивидуальностей. Ибо мы можем построить такой иерархический ряд в порядке восхождения: 

1) Планетарный Логос, или Небесный Человек, в ауре Которого мы все живем и по отношению к Которому похожи на клетки в едином организме; 

2) Солнечный Логос, или Великий Человек Небес, -- куда Планетарный относится как составной элемент, а мы здесь уже больше похожи на молекулы в клетках организма;  

3) Творцы еще больших по масштабам космических систем; 

4) Брахма, т.е. Творец нашей материальной вселенной; 

5) Верховная Божественная Личность. 

Иерархическая встроенность меньшего в большее позволяет называть каждого из перечисленных божеств "Отцом нашим Небесным", так что употребление христианского термина "Бог-Отец" оправдано на каждом уровне. Однако, понятно, что лишь Верховная Личность Бога является первичным Творцом, или Первопричиной-всех-причин; все же остальные Великие Индивидуальности имеют статус полубогов. Более того, на уровне полубогов находятся также и некоторые водители человеческих Коренных Рас [см.513;170]!

Понятно, далее, что лишь Верховный Господь является единственным все-совершенным и непогрешимым (Ачьюта). Все полубоги, даже Те, величие которых нам трудно вообразить, в той или иной степени несовершенны по отношению ко Всеблагому. Поэтому Они, будучи чистыми преданными Верховного Господа, развиваются, и в процессе Своей эволюции проходят некие узловые фазы, во время которых получают извне ускоряющие вибрационные стимулы. Этот последний процесс называют "планетарным (космическим) Посвящением". Но для этого нужны определенные структурные взаимо-координации в многомерных космических системах.

Например, сейчас сложилась для Земли во-многом уникальная ситуация: заканчивается четвертый Оборот четвертого Мирового Периода; наш видимый физический мир составляет четвертый Глобус нашей планетарной Схемы; наше Духовное Солнце (Солнечный Логос) -- система четвертого порядка...[82]. Если вам все эти термины незнакомы, поясню смысл этой координации простейшей моделью: все знают телескопическую трубу; если составляющие ее звенья разобщены, -- то свет едва ли может пройти от одного конца к другом в полном объеме. Если же все звенья совмещены, т.е. взаимно скоординированы, то полноценный поток Света может проходить от одного отверстия трубы к другому. Так и наша Земля получает исключительно благоприятные условия при совмещении-синхронизации своих планетарных циклов. 

Основные практические для нас следствия такой синхронизации: возможности непосредственного вмешательства галактических звездных систем на планете, и мы видим, как большое количество Аватар той или иной степени Своего могущества (полноты полномочий со стороны Верховного Господа), так и огромное количество разных "галактических болтунов", НЛО и проч., которые тоже хотят "выкрикнуть в эфир горячей линии" свою собственную "рекламу"! 

Что касается Самого Планетарного Логоса, то Он на нынешнем витке спирали Своего развития проходит стадию Космического Христа, или мистического Распятия: 

"Клетки Его тела -- те клетки, которые Он осязает, чувствует и набирает опыт -- раздираются в настоящем мировом цикле болью и печалью, т.к. Ему принадлежит сознание в центре Его тела, им же -- способность страдать, так что бладаря им Он может воспринять {впоследствие} смысл системного бесстрастия, отъединиться от всяческих форм и материальной субстанции и на кресте материи в конце концов обрести освобождение и свободу Духа. То же самое можно утверждать о солнечном Логосе..." [82,с.262]. 

Таким образом, нынешняя мировая напряженность есть во-многом следствие особенностей современного этапа эволюции нашего Планетарного Логоса, которая всячески усиливается демоническими полчищами, которые совсем не хотят нашей общей планетарной эволюции. Однако, все современные мировые беспорядки и несуразицы -- ничто, по сравнению с теми, которые будут иметь место в следующей эпохе (Пятого оборота Жизненной Волны). Последние достаточно красочно описаны в "Розе Мира" [32], в новозаветном Апокалипсисе, индийских Араньякапарве [342] и Бхагавата-пуране [470-472].  

Лишь ограничения в объеме не дают возможность остановиться здесь на других важных деталях и следствиях; все положения данного раздела -- лишь основные моменты.  

Основное свойство планетарных и солнечных систем: их не-свобода от присутствия демонических сил, пока не будет достигнут некоторый общий уровень эволюционного прогресса. Оно и понятно: как микробы дохнут в парилке, где высокая температура, так и демонические полчища бегут прочь из тех космических систем, где высокие уровни вибраций среды (слоев и Планов) делают для них жизнь просто невыносимой! 

Про некоторые зведные системы уже известно, из нескольких независимых источников [32;676-677;170;85;82], что они уже полностью избавились от демонических орд: это -- Сириус, Большая Медведица, Верхняя часть Ориона. Простите за сравнение, но это сходно с тем, как собака избавляется от блох! 

 

Наконец, в-третьих, человек изначально занимает по отношению к Господу подчиненное положение; хотите ли вы того, или не хотите, всех нас сделал Господь, и именно Верховная Божественная Личность и является тем драматургом-сценаристом, а мы -- всего лишь подчиненными актерами! Отсюда ясно, что не принять подобные "условия игры", -- значит встать на путь богоборчества, т.е. сатанизма. Впрочем, именно сатанинская логика подразумевает Бога как источника всех несчастий (этот ущербный тип мышления детально описан в той же "Розе Мира"[32]). 

Ну, а те, кто воспринимает Господа как источника всего зла, сами закрывают себя от благости Духа Святого. Хотя Господь любит всех, Его благодеяния едва ли могут дойти до тех, кто не хотят принимать ничего божественного! Машина может заехать только в тот гараж, в котором ворота открыты.    

Великий тибетский подвижник Миларепа, развивший духовное зрение и "видевший" бесов, обратил в буддизм несколько демонов не своими речами, молитвами или аскетическими подвигами, но тем, что объяснил им все "перспективы" еще более худших перерождений во все более темных мирах, которым подвержены не только люди, но и злые духи [354]. Последний факт, кроме того, подтверждается и в других источниках -- например, в "Розе Мира" [32] и Иша-упанишаде [475]. Все очень просто, и демонстрируется с помощью простейшей модели: легкий поплавок возносится вверх, утяжеление поплавка ведет ко все большему погружению вниз, на самое Дно Галактики. 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 189; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!