Счастье – равновесие с тем, Что Есть



  • POSTED ON5. СЕНТЯБРЬ, 2017

Нас очень много, и все мы хотим счастья. Но если нас спросят, что такое счастье, наверное, ответы во многом совпадут: здоровье, достаток, любовь… Может быть потому, что понятие счастья нивелировано, нам и предлагают везде и всюду всевозможные курсы и тренинги по обретению однообразных благ: «мы научим вас счастливым взаимоотношениям», «деньги – это свобода и счастье», «здоровье – это счастье, которое ты можешь обрести сам» и прочее в том же духе. Неужели счастье универсально для всех? Или деньги и здоровье – еще не счастье? А что же тогда есть счастье? (Собеседник)

— Нормунд, в интернете «на каждом углу» разные «мастера» предлагают обрести счастье в виде комплекта: здоровье, богатство, идеальные взаимоотношения. Это на самом деле обязательные составляющие счастья?

— Все эти курсы и тренинги прямо-таки разжигают алчность по отношению к приобретению себе вот этого «счастья». Но есть очень простой вопрос, который нужно было бы себе задать: а счастье ли это? Это странный вопрос, но всё же очень обоснованный, ведь если что-то называешь счастьем, еще не значит, что это на самом деле счастье. В Турции тоже продается золото: колечки, цепочки по дешевке, но золото ли это вообще или напыление такое?

Вначале я бы хотел сказать, что, возможно, учителя этих учений сами не в курсе, что такое счастье, это тоже вполне возможно, потому что им не с чем сравнить. Я точно могу утверждать, что это точно не есть счастье. Если ты всегда или не всегда, а в основном, получаешь то, что хочешь, и даже не важно, что: здоровье, карьера, деньги или благоприятные условия, это обязательно не есть счастье. Просто тот, кто этого не получил, не может в это поверить, и его легко одурачить.

— Хотя все знают примеры, когда красивые, богатые, здоровые и знаменитые люди почему-то спивались или становились наркоманами, или кончали жизнь самоубийством.

— Да. Самые счастливые люди, по опросам, живут в Бангладеш — это одна из самых бедных стран в мире. По индексу счастья, который измеряется каждый год, покамест победители — самые бедные страны, потому что счастье ни в коей мере не связано с тем, что ты хочешь, и с возможностью это получить. Так видится только тогда, когда ты чего-то не можешь получить. Это как ребенок, которому хочется есть мороженое, ему видится, что счастье в постоянном поедании мороженого, но его гастроэнтеролог, конечно, другого мнения об этом и, конечно, гастроэнтеролог прав, а ребенок — нет, потому что ребенок столкнется с последствиями не сейчас, а позже. И поэтому осуществление желания — не есть счастье, это есть по своей природе несчастье, потому что до осуществления желания ты несчастлив, ты служишь этому желанию, а это уже рабство, грубо говоря. Например, если яблоко упало, и ты его поднял, то это счастье, а если сажаешь, долго растишь яблоню, защищаешь, борешься с проблемами, потом трясешь ее, то это уж очень большое счастье в этом яблочке, да? Совсем его там нет. Но это не видится. А видится, что у соседей есть яблоня, они поедают добрые яблочки и улыбаются, и ты тоже хочешь этот конечный плод, но тебе придется проделать большую работу для получения этих яблок. А так как ты будешь вкладывать большой труд, ты потеряешь все другие возможности: посадив яблоню, ты не можешь посадить вишню и всякое другое, и на Мальдивы уже не поедешь, а будешь сидеть, охраняя свои владения.

Тут всё и сложнее, и гораздо проще одновременно. Тут можно всё на самом деле легко разъяснить, но вот эта привычка человека видеть счастье в том, чего нет, она воспитана в нас с детства. Когда мы вырастаем, мы так легко подсаживаемся на всякие учения о приобретении счастья потому, что они используют тот же принцип, что и родители в детстве, это обещание будущего. Когда ты совсем маленькая, тебе нужно идти в садик, ты не хочешь, а тебе говорят, что так надо, и как-то это обосновывают будущим преимуществом, будущим счастьем. Потом то же повторяется в школе, потом то же повторяется на дурной работе, потом ты рожаешь детей и утешаешь себя тем, что когда они вырастут, то подадут тебе стакан воды. То есть всё перекладывается на будущее, и так можно делать бесконечно, но никогда нельзя подловить счастье, потому что тебе просто передвинут морковку дальше. Поэтому, если у тебя что-то не получается по этим методикам, то у тебя будет какая-то другая методика, которая похитит еще чуть-чуть времени твоей жизни. Это у нас, повторюсь, идет из воспитания.

Те люди, которые подвержены вот этому сценарию — отказывать себе в счастье сейчас ради получения высшего счастья потом, они как раз поддаются этой манипуляции. И это то, что когда-то уловил Карнеги и на чем мог поживиться для собственного счастья — на ожидании счастья другими. Такие времена тогда были в Америке, у всех были надежды, и надежд было больше, чем оснований для них, и он увидел возможность это продать. На самом деле это просто продажа ожиданий, они никогда не исполняются. В жизни просто нет такого механизма, который всё черное мог бы переделать в белое. А то счастье, о котором говорят подобные Карнеги учителя, предполагает какую-то ситуацию, где всё каким-то волшебным образом становится белым.

Конечно, это ложь, и самая большая ложь, самая большая глупость в этих учениях — невидимая такая, тонкая — это то, что эти учения основываются на жестокости по отношению к другим. То есть ты можешь желать феррари, можешь убедить себя, что феррари есть твое счастье, ты можешь даже его получить, но счастье ведь оно такое, что если ты один ездишь на этом феррари, а все кругом — на инвалидных колясках, то это очень сомнительное счастье. И соответственно, вот эти хищнические учения: бери, сколько можешь, и наслаждайся — они недобрые, они гуманные только по отношению к себе и к своим близким. Соответственно, повторюсь, они жестоки к другим в том плане, что любое манипулирование другими людьми и обстоятельствами, делает неудобным существование для других людей. Это жестокость, это грубость, это никогда не вызывало особую причину радости. То есть, если ты построил дом на крови своих холопов, то ты, конечно, можешь изолироваться от внешнего мира, как боярин, и наслаждаться своим миром, но это не настоящее счастье, оно пропитано кровью. Эти учения преподносятся, как очень гуманные и высокие, но это то же самое боярство, т.е. это очень жестокие учения на самом деле.

Счастье — это не есть все время радоваться. Это даже не заблуждение, это промывка мозгов — нам промывают мозги, что счастье — это радость. Радость никогда не была синонимом счастья человека. Счастье — это тишина и покой, это равновесие. Это вообще неописуемое изначальное состояние человека, когда твой мозг не возбужден прекраснейшими образами и ощущениями, когда твой мозг не затянут в пучину каких-то экстремальных горестей и печалей. Это равновесие — не серединка, а равновесие — оно и испытывается у нас, как счастье. Когда ты впадаешь в полнейшее равновесие с тем, что есть, т.е. такая, какая ты есть, в тех обстоятельствах, какие есть, то ты находишься на одном уровне с происходящим, это и есть счастье. Мы это испытываем только фрагментами, поэтому мы не узнаем его. Это то же самое, что я говорил как-то об ощущении легких. Например, спортсмен — очень здоровый человек, но он бежит 30 км и уже дышать не может, легкие не выдерживают, и больной бронхиальной астмой так же задыхается. Эти оба состояния однозначно не есть состояния счастья для легких, потому что счастье для легких — нормальное дыхание, именно нормальное с маленькими и нежными отклонениями в сторону.

Психологическое счастье именно такое же, т.е. когда ничего особенно плохого в твоей жизни нет и ничего особенно хорошего в твоей жизни нет. Это и есть счастье, мы его урывками все испытывали: ты шла по улице и вроде бы не помнила, куда и зачем, но всё так здорово — ты была в равновесии, ты жила одним ритмом с улицей, с происходящим. А то счастье, о котором говорят учителя, это возбужденность, а не счастье, это долгосрочная возбужденность, это состояние того ребенка, который свою жизнь хочет провести, поедая эскимо. Воображение рисует это не просто возможным, а гиперпредпочтительным. Но когда человек воображает мир, где львы не едят овец, где за один год все становятся вегетарианцами и где поутру все поют баджаны, а по воскресеньям ездят в пустыньку, это, конечно, очень красивые образы, и это неплохие образы, но это лишь образы.

Мир эклектичный, он противоречивый и тут полнейшее смешение всего, тут есть такое же право быть плохим людям, как и хорошим. И это есть добро. Добро — это ты позволяешь всему быть и знаешь его бесценность, а не проезжаешь по жизни экскаватором своей любви и доброты и не уничтожаешь всё отличающееся. Эти концепции всегда растут параллельно с ксенофобией, с нетолерантностью, с нетерпимостью… потому что воображаемые миры нужно защищать, они в опасности.

Конечно, это всё — детский обман, и так как большинство взрослых много страдали в детстве, то психологически там и остались, и, конечно, их легко обмануть, как и детей, пообещав им то, что они никогда не получат. А детки настолько незащищены психологически, что даже не смогут упрекнуть своего обидчика, даже не смогут ничего сказать. Психологически мы еще дети, нас легко обмануть, но это всё неправда.

Счастье, как я уже говорил, это когда ты находишься в полнейшем равновесии с тем, что есть, ты на одной волне с миром. Со всем миром! Со всеми галактиками! Вот как круто. А не с планом, намеченным в каком-то казуальном пространстве виртуальной реальности. Ты согласовываешь свою судьбу со всем космосом! И поэтому Луна на небе такая спокойная, поэтому Солнце такое спокойное, поэтому и камень спокоен, поэтому и кошки спокойные, они живут на одной волне со всем миром. И это большое счастье, потому что это покой — твоя судьба абсолютно согласована с судьбой Вселенной, случится то, что должно случиться, ты в восторге, каждый вдох согласован со взрывом где-то сверхновой. Это волшебно!


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 302; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!