ЛЮБИТЬ ВСЕХ И ВСЁ – ЭТО ПРОСТО



  • POSTED ON20. АВГУСТ, 2017

Нам говорят, что просветленные, святые и прочие идеалы – это люди, способные любить всех и принимать всё с радостью. Неужели это так и есть? Неужели в принципе возможно полюбить врага своего, а не просто закрыть на него глаза? Как это достигается, если мы не способны порой полюбить даже самих себя? Нормунд Астра говорит, что это не только вполне достижимо, но даже очень просто. (Собеседник)

— Когда ты разочаровываешься во всём, возможно, даже в самой жизни, то, что у тебя остается? Остаешься ты сам — вот этот несчастный комочек бытия. И при любом раскладе всё, что у тебя есть, это ты сам. Деньги пришли и ушли, здоровье было, больше нет, уважение то ли есть, то ли нет, достижения сейчас есть, да вроде и уйдут когда-нибудь… На самом деле у нас ничего нет, кроме нас самих. А мы жаждем любви — это у нас в крови. Так что делать? Очевидно, что напрашивается простое решение — любить себя. Мы у себя есть и в горе, и в радости, и в счастье, и в печали, мы всегда с собою. Родители? Может, не долюбили. Государство? Может, не долюбило. Супруг? Ну, наверное, тоже не долюбил. Ну а чего ты сама не любишь себя с утра до вечера? Ведь другому до твоего сердца еще достучаться нужно, а сама же с собой ты всё время. Вот эта пренебрежительность к себе самой, конечно, катастрофична, ведь любить себя — это так естественно и так просто. Но это не делается, и это так глупо! Если ты жаждешь любви, а ее жаждут все, то почему ты не пропитаешь себя этой любовью?

Ведь, что же на самом деле есть любовь, если не простое, бытовое, банальное приятие, безусловное приятие. Ну как не любить себя, ведь ты не можешь себя не принять. Ты всегда такая, какая ты есть, ты всегда таскаешься сама с собой вместе, вы — как два закадычных друга. Понимаешь? И он страдает, и ты страдаешь от нехватки любви. Так полюбите друг друга!

— Ну а как это сделать? Стоять перед зеркалом и нахваливать себя?

— Любовь — это приятие. Ты осознанно даешь право другому быть тем, кто он есть, ты ничего от него не ожидаешь и ни в чем его не упрекаешь. Вот это есть любовь. Как береза тебя любит? Да никак. Она позволяет тебе быть тем, что ты есть. Ты можешь прийти к березе со слезами, а можешь с большими трубадурскими стихосложениями к ней подойти, она всё примет. Любовь — это абсолютное приятие. Поэтому мы подспудно ощущаем, догадываемся, что мир, природа, жизнь, наверное, нас любят, потому что: я тут дурные мысли подумал, а меня никто за это с неба не шибанул, я вчера чего-то напоганил, а земля не разверзлась. Это же и есть любовь земли и любовь неба. Воздух же любит тебя, потому что даже если ты самая недостойная в Нижнем Новгороде, он позволит себя глотнуть. Любовь — это абсолютнейшая расслабленность и абсолютнейшее приятие всего, именно абсолютнейшее. И отношение к себе с абсолютнейшим приятием себя — это осознать, что ты есть такая, какая ты есть, и насладиться именно тем, какая ты есть. Не такая, как ты задумала в будущем — просветленная, с нимбом, с большим уважением и публикациями в литературном ежегоднике Нижнего, а насладиться такой, какая ты есть сейчас: полуздоровенькая, полудобренькая, полусчастливенькая, полутакая и полусякая. Но ведь это ты такая и есть. Именно такую тебя знает мир, именно такую тебя носит земля. Вот так жутко просто. И это абсолютнейшее наслаждение тем, что есть. Это и есть любовь, это и есть свобода, потому что свободна ты можешь быть только при условии того, что хочешь то, что есть. Если ты хочешь то, чего нет, это не свобода, ты всегда будешь зависима от того, кто тебе это дал. Но если ты, как раджа, если ты, как король, наслаждаешься всем, то у тебя ничего не отнимут, ты не будешь попрошайкой и не будешь гордячкой. Тут всё на самом деле очень просто.

— Когда ты объясняешь, что значит полюбить себя, мне это понятно. Но когда ты говоришь, что нужно принимать другого человека таким, какой он есть, у меня возникает сомнение. Например, я принимаю своего мужа или свою дочку такими, какие они есть, перестаю предъявлять им претензии, и они, не живя осознанно, подумают: «О, здорово, ко мне нет никаких претензий», сядут мне на шею и свесят ножки. А я всё продолжаю принимать их такими, какие они есть?

— Мне тут нужно прояснить одну вещь, которая жутко неправильно понимается. Я тоже это не разъясняю и оправдываю себя недостатком времени и надеждой на прозорливость слушателей, чего не наблюдается. Когда я говорю: «Любите всех и любите всех безусловно», это любовь, обращенная к ЧЕЛОВЕКУ или к дереву. То, что тебе не нравится в твоем муже или в ком-нибудь другом, это его ПОСТУПОК, т.е. это казуальность, это ситуация. Например, если твоя дочка в пять лет взяла бы утюжок и, пока ты спишь, гладила бы тебе спинку, ты не перестала бы любить дочку, но дала бы ей по шее, образно говоря, и вырвала бы у нее утюжок. И вот здесь нужно видеть разницу между казуальностью, т.е. между событием, и субъективным отношением к источнику этого события. То есть, когда на тебя льет дождь, если ты благоразумная, ты не улыбаешься небу, а избегаешь этого кислотного дождя. И когда я говорю о любви к человеку, к преступнику, к убийце, к насильнику, я говорю о любви к человеку — к тому, кого я воспринимаю. Он достоин любви настолько же, насколько и ты. Но он так же, как и ты, раб своей судьбы: он родился преступником, а ты родилась добродетельницей. Не ты ковала свою судьбу и не он, его ковала судьба. И не различать, не видеть то, что одного судьба отковала подлецом, а другого — подвижником духа, конечно, глупость большая. Но это зависит от трезвости, ясности восприятия и мышления.

Люди много сот лет назад, видя странности поведения природы, ругали кого-то в небе или под землей. Сейчас мы знаем, на каких законах основывается движение туч и всякие другие климатические чудеса, и никого не ругаем, а делаем что-то, чтобы это пресечь. Если ты ругаешь человека, ты забываешь, что он в такой же зависимости от ситуации, как и ты, т.е. ты не хотела бы быть в такой ситуации, а он, можно подумать, прямо-таки хотел родиться в такой ситуации и быть подлецом. Конечно, нет. Вы оба — жертвы судьбы. И поэтому я говорю о йоговской свободе.

Йоговская свобода освобождает тебя от рабства своей судьбе, и ты, как свободный человек, чтобы наслаждаться свободой в полной мере, даришь эту свободу всем. И таким образом ты всех оправдываешь во всех их поступках. То есть я, конечно, сложно всё это сказал, но, надеюсь, ты уловила суть: нужно ясно и четко различать ситуацию и человека.

— То есть я сужу государственным судом убийцу, но сочувствую ему как человеку, потому что у него такая судьба?

— Конечно! То же касается и мужчины, если он тебя любит, ты должна видеть саму любовь вне зависимости от того, кто именно тебя любит. Ты просто будешь благодарна этому мужчине, что через него осуществляется любовь, но будешь точно знать, что он не есть источник этой любви. И когда он бросит тебя и уйдет к твоей подруге, любовь не пропадет, любовь не была в его сумЕ, она сама по себе. То есть, говоря простым языком, надо различать событие и человека, как в том примере с дочкой и утюгом. Но если ты находишься в сильно помраченном сознании — мы хорошо знаем и видим на улице, как полупьяная мама парит мозг своей дочурке-трехлетке — то это просто очень глупое, неосознанное видение происходящего. Но взрослые, 50-летние, почему-то во многих сферах жизни не хотят различать события и участников событий. Это дикарство духа.

У нас есть страховка — КАСКО — она избавляет от вины, потому что никто специально ДТП не делает, это просто казус, казуальный факт, так случилось, и вы подписали документы и разъехались. Но представь подобное 150 лет назад. Всё — дуэль, оскорбил, я убью тебя и всю твою родню. Это просто вопрос осознанности — чем более ты будешь осознана, тем яснее ты будешь видеть то, как есть, и тем яснее ты будешь различать личное и не личное. И ты удивишься в конце концов, что в этом мире, в этом космосе не существует ничего личного. Нет такого явления, как свободная воля человека, нет такого явления, как его намерения по отношению к тебе — это всё движения одной природы, поэтому не на кого обижаться, но это не значит, что ты не должна пресекать дурные действия. Действия — это просто движущие силы природы и их нужно регулировать. Это как буйство реки по весне, это как неуправляемые паводки — это большое горе. Но мы ведь — современные взрослые люди и знаем, что Перун не имеет к этому никакого отношения, мы просто строим дамбы. И то же самое относится к людям. Зло, агрессия, жестокость — это просто движения судьбы, это паводки, они разрушительны, и тут нужны и смирительные рубашки, и лекарства, и воспитание, и перевоспитание, но в этом нет ничего личного. Именно поэтому любить можно всё. Это нужно освоить как навык. К этому нужно привыкнуть.

Я, когда работал в садике — мне было лет 15-16, наверное, — я видел такую странность, что, когда родители вечером приходят забирать своих детей, они любят своих и абсолютно равнодушны к другим, а некоторые даже были нетерпимы к другим, если у них кожа была чуть-чуть другого цвета или что-то такое. Но мне как воспитателю было очень легко любить всех детей, потому что никто из них не был моим, отсутствовал личностный момент. И я видел, как личностная привязанность не раскрывает, не увеличивает любовь, а наоборот, катастрофически сужает ее до одного, до своего. И я вижу в других сферах жизни, что мы привыкли любить только своё, хотя мы живем в мире всего. И вот есть такой очень благородный йоговский навык — увидеть всё, как свое и, соответственно, это легко будет полюбить. Если ты увидишь, что осуществляешь ту одну судьбу, которая у нас одна на всех, то увидишь, что твой мужчина-подлец осуществляет ту же судьбу, т.е. ты сможешь ощутить чувство своего и ты странным образом с радостью будешь способствовать осуществлению этой судьбы. Поэтому тут очень большая трансформация, очень большое волшебство случается, тут можно говорить об этом очень много. То, как мир преобразовывается, когда ты проживаешь осознанно, и то, как мир проживается неосознанно — это абсолютно два разных мира. И, конечно, я всем желаю осознанного мира, потому что разница абсолютная.

В моем мире есть поводы только для любви и ни одного повода для ненависти. В моем мире нет ни одного плохого — в моем мире все хорошие. В моем мире все абсолютно согласовано, и в моем мире абсолютная правда любви, абсолютная честность во всем и всюду буквально. Это абсолютно другой мир, чем тот, о котором я читаю в доброй литературе — тот мир очень печальный, а мой мир очень радостный, поэтому я всех сюда зову, тут весело и безопасно, тут все свои: и черные, и белые, и желтые, и плохие — мы все в одной лодке.

— Говорят, что знаменитая Мать Тереза в своем последнем интервью призналась, что всю жизнь старалась полюбить людей, поэтому и занималась своей деятельностью, но у нее это так и не получилось.

— Она не любила их, это была большая катастрофа. Мать Тереза очень навредила человечеству именно тем, что играла в любовь. А любовь — это такое дело, в которое не играют, потому что она очень насыщена током, и он или тебя самого убивает или убивает других. В любовь играть нельзя, а Мать Тереза играла и поэтому миллионы и миллионы людей от этого пострадали. Ее любовь была обманом, а любовь не терпит обмана и всегда восстанавливает правду себя, и порой это бывает чревато очень большими печалями и слезами. Есть, конечно, у людей такое дело, что они любят прикидываться любящими, но это всегда чревато. Поэтому я и говорю: будь честен и люби даже свою нелюбовь.

Если ты не чувствуешь любовь к какому-то человеку или к какой-то божьей твари, позволь это не любить, и это будет та любовь, о которой я говорю. Моя любовь настолько всеприемлющая, что принимает и то, что ты можешь не любить. Ведь любовь, о которой я говорю, включает в себя обе противоположности, т.е. как доброе приятие, когда говоришь всему «да», так и отторжение и неприятие. Она включает обе эти крайности, как и твое сознание. Твое сознание на полных правах воспринимает белый цвет и на тех же правах воспринимает черный цвет. Так какого же цвета твое сознание? Конечно, тут слова бессильны, но я понимаю, что с людьми нужно говорить на языке слов. Банальное деление: кто, кого, чего и в какой мере — это всё от ума, и Мать Тереза тут хороший пример, как любовь не переживается, а думается. Это всегда катастрофа.

Учись принимать всё, как есть. Ты не можешь в этом навыке полагаться на других и на ситуации, ты тут можешь полагаться только на саму себя, потому что ты всегда таскаешь себя с собой. Научись любить себя безусловно, безосновательно, просто в принципе, как навык, и, если это случиться, ты поймешь всё, о чем я говорю. И потом не будет никаких сложностей перенести этот навык на всё остальное. Потому что, если ты влюбишься в себя, ты как влюбленная дура будешь ходить по этому миру и безосновательно любить всё остальное. Понимаешь?

Вот почему мистики крутятся вокруг одних и тех же тем — это неспроста и не нечаянно, это всё очень намеренно. Это делается, основываясь на опыте, на знании, и поэтому всегда будет идти речь о любви к себе, всегда будет идти речь о безусловной любви ко всему, всегда будет идти речь о «здесь и сейчас», всегда будет идти речь об осознанности и о свободе. Это те немногие вещи, которые приводят к этому одному. Но то одно, к чему это всё должно привести, оно, конечно, четко и ясно в словах не выражается. Да еще люди такие разные и у каждого свои боги, свои верования и свои убеждения. Но все эти разные вещи приводят к одному и тому же: ты наслаждаешься осознанно собою, а наслаждаясь осознанно собою, ты теряешь границы ощущения себя, ты сливаешься и ощущаешь всё, как Я — весь этот мир. Все различия теряются, нет никаких внешних факторов радости и счастья, ты видишь себя, как источник всего этого, и ты видишь себя, как всё. Ну что тут еще добавить и убавить? Но понять это всё, я предполагаю, очень сложно, но, слава богу, это можно осуществить, поэтому все мои старания всегда обращены только к этому — ввергнуть человека в осознанное переживания самого себя.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 221; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!