Как появился весь этот мир, из чего он состоит?



  • POSTED ON10. ИЮЛЬ, 2017

— Нормунд, расскажи, пожалуйста, как появился весь этот мир, из чего он состоит? Может быть, сознание, душа — это материя, о структуре которой мы пока просто даже не догадываемся? (Собеседник)

— Это самая главная тайна науки — происхождение всего. Если отвечать на вопрос, из чего состоит всё, то, конечно же, тогда и Бог подпадает под этот вопрос, не только душа. Ученые бьются над этим, ответ на этот вопрос — мечта всех теоретических физиков, и называется «теория всего».

— Это такая отдельная дисциплина?

— Скорее, направление мысли. Потому что есть те силы природы, которые ученые открыли и которые считаются как бы основными, но нет формулы, объясняющей взаимодействия всего. Каждая вещь отдельно более или менее изучена, но всё вместе – нет. То, что всё существует вместе, это факт, а вот как это все вместе взаимодействует, такого знания еще нет. У мистиков есть очень простое объяснение, но т.к. это мистически-религиозное объяснение научно не развито, его из-за этой простоты неправильно понимают.

Ты, конечно, слышала эту прославленную концепцию, что всё есть сознание и всё есть в сознании. Но это слишком упрощенная модель всего. Эта концепция на самом деле не объясняет ничего, потому что, когда говорится, что энергия, материя, пространство и время — всё в сознании, не отвечается на самый главный вопрос, что такое сознание. Это на самом деле настолько же не информативно, как не сказать ничего.

— А если когда-то найдется объяснение тому, что такое сознание, это же опять будет не конечный результат, ведь тогда сознание должно находиться в чем-то?

— Не обязательно. Только если думать упрощенно, линейно. Но наука умеет думать более хитрым образом. Это такой обман, что якобы невозможно ответить на фундаментальные вопросы. То, что ты предлагаешь, это просто игра ума: что если это будет так, то это будет так и тогда не будет так — это просто невозможность построить в голове такую умственную последовательность, когда все-таки можно было бы на это ответить. На самом деле это просто вопрос воображения. В природе не может быть таких ограничений.

Как ученые открывают что-то новое? Методом тыка. Иногда они угадывают, иногда не угадывают. В мистике всё то же самое, все мистические открытия, а их не так уж и много, это всё просто удачные догадки. Но что есть всё? Конечно, всё не есть сознание, я могу сказать, что точно оно не есть всё, потому что нельзя описать, что есть сознание. Вот если было бы четкое обоснованное описание сознания, то тогда можно было бы рассмотреть такую гипотезу, что всё есть сознание. Поэтому печаль в том, что мистически-научного объяснения на самом деле нет. Есть концепция, что всё есть пустота — звучит очень революционно, очень интригующе, но невозможно ответить на вопрос, что есть пустота. О какой пустоте идет речь, насколько пустота пустая? Опять-таки нет информации об этих конечных понятиях.

— А понятие эфира у индусов?

— Концепция эфира есть не только у индусов, она и у физиков есть. Скажем, что есть такое материя? Пока говорить об этом рано, еще невозможно точно описать, что это такое, еще нет достаточной информации, что такое материя. А, например, энергия. Что такое энергия? В разных условиях, в разных обстоятельствах эти понятия становятся парадоксальными и даже противоречивыми. В науке есть рабочие теории, но нет понятия абсолютной истины. Пространство — якобы очень очевидная вещь, но на самом деле совсем не очевидная. Эйнштейн так запутал головы людям, что даже понятие пространства стало неоднозначным. Время — но мы догадываемся, что время уж точно какое-то относительное. И если мы не знаем точно свойства ни одной составляющей этого бульона, то, если быть честным, поднять вопрос, что такое этот суп, из чего он весь состоит, в принципе нельзя, так как будут только спекулятивные ответы. То есть, правильнее было бы сказать, что это спекулятивный вопрос. Задать-то вопрос: «Что есть всё?» можно, но любой ответ будет неправильным. По крайней мере, пока нет точной информации о частях этого всего. Поэтому любое утверждение не будет правдивым. Это очень важно.

— Это будет недоказуемым?

— Нет, здесь не столь важно, можно доказать или нет, а в принципе нужно догадаться, нужно осознать то, что не будет возможности ответить на все эти вопросы: «Что есть всё?», «Что есть мир?». Это не создает проблемы, но нужно признать, что ответов нет.

Часто поклонники каких-то учителей или представители каких-то учений очень радуются своему выбору, своей судьбе, что они находятся под крылом какого-то учения или какого-то учителя. Радуются по той причине, что получают там ответы на такие окончательные вопросы. Но, если честно посмотреть, ответов там нет. И вообще, есть ли где-то ответы на эти вопросы, разве такой ответ не породит тысячу новых вопросов? Ведь сама постановка вопроса — узнать конечную истину, т.е. суть всего, разве сама постановка вопроса не подводит к тому, что любой ответ породит еще тысячи вопросов? Это как удар молотом по наковальне: ну давай-ка сейчас как шибанем в последний раз и узнаем, что там внутри. И ты это делаешь в надежде расщепить орех, но там столько искр, столько вопросов!

Единственное, что мы можем определенно сказать обо всём, что мы наблюдаем, переживаем, ощущаем, это то, что всё очень переменчиво, изменчиво — вот единственное правдивое утверждение. Невозможно сказать, насколько черное есть черное в абсолютном смысле.

Почему никогда не будет конечных ответов? Вот представь математику и назови самое последнее число. Понимаешь? Человек воображает, что если он очень-очень будет считать, то он, конечно, досчитается до него, потому что ум исходит из такой простой вещи, как собственный опыт: он когда-то досчитался до 100 тысяч и на этом основании уверен, что может досчитать и до 300, и, если это повторять, то и до миллиона и так далее. Но воспользуйся воображением: какое последнее число? Ученые, чтобы не останавливать опыт применения своих знаний, пользуются абстрактным понятием «бесконечное число». Это не есть какое-то число, это просто дает возможность записать на бумаге какую-то формулу. Если записывать буквально, то ни одной бумаги, ни одного космоса, ни одной реальности просто не хватило бы. И ничего, нормально.

То есть не важно понимать, что и как есть в конечном, абсолютном смысле. На самом деле это никому не нужно, это такое отвлечение. Это, знаешь, как дети хитрят, когда они не хотят идти в садик, в школу: «А зачем это, почему это, а что я с этим буду делать, а вот Коля не идет, так почему я пойду?» «А вот я не знаю ничего о свойствах мира и поэтому буду плохим человеком!» Это всё неправильно поставленные вопросы. Надо исследовать настолько, насколько возможно. Новые открывшиеся горизонты знаний применимы к той жизни, в которой мы всегда находимся. В будущем будут другие горизонты, потому что будут другие нужды. Это бесконечный процесс и уловить это очень ценно.

Мир не существует для этой жизни, мир не существует для нашей жизни и поэтому даже в течение всей жизни невозможно сформулировать вопрос о всей жизни. У нас есть текущие задачи. Вот если бы мы так вопрос ставили: «Сколько истин я могу успеть открыть в своей жизни? Сколько я проживу и сколько успею получить ответов на сколько вопросов?», то есть намечали бы достижимые цели.

— Может, человек интересуется тем, как устроен мир, из чего все состоит, потому что ему кажется, если он это узнает, он сможет понять смысл своей жизни и то, что будет после этой жизни?

— На самом деле это абсолютно не так. Есть же миллионы и миллионы людей, которые получили ответ на этот вопрос. Есть убежденные верующие люди, их миллиарды, есть представители разных религий, разных верований, есть атеисты, есть астрологи, тарологи. У них для себя есть ответы на эти вопросы. Но как ты можешь наблюдать со стороны, ничего не изменилось в их жизни. Скажем, астрологи убеждены и убеждают других, что знают, как функционирует вселенная, и они могут даже делиться этими знаниями за небольшую сумму, но ты же видишь, что их знания, их убежденность не меняет траекторию их жизни. Есть миллиарды людей, которые знают, как появился мир, их религии, их веры очень четко на этот вопрос отвечают, но мы видим, что статистика их быта абсолютно не отличается от статистики быта тех, кто не знает «ответ» на этот вопрос. Есть люди, которые знают, что такое душа, что такое дух, есть люди, которые знают про параллельные вселенные, и у которых есть четкий и ясный ответ, существует ли жизнь на Марсе. Мы знаем, что есть миллиард людей с такими знаниями.

— Но ведь эти люди явно или как-то на подсознательном уровне понимают, что это у них не знание, а лишь верование.

— Нет, это тебе так кажется, но не им. У тебя есть верование или знание, что ты русская? Это незыблемая часть твоего космоса. Мне, чтобы указать тебе на то, что ты не русская, придется разрушать твой мир, тебе будет очень тяжело, потому что это не есть твоя вера и не есть твое знание, это часть твоего мира, это намного важнее, чем вот эти понятия знания и веры. Понимаешь? Ты — женщина. Тебя в этом убедили или ты это знаешь, или ты в это веришь, и где эта грань? Понимаешь? Это не так просто, как ты говоришь. Человек, который встречается в быту с духами умерших, который просчитывает натальные карты своих близких, это не есть человек, который погряз в вере и который подспудно осознает ненаучность своих знаний. Нет, это не так, тогда было бы всё очень просто. Поэтому я и указываю на то, что есть миллиарды людей, которые знают очень разные вещи.

Также есть и физики, которые заблуждаются. Есть как бы традиционные концепции физики, доказуемые, а есть абсолютно альтернативные теории, абсолютно недоказуемые, но очень большая часть научного мира привержена вот этим так называемым заблуждениям. Это — убежденность человека, что достоверность информации даст ему преимущество. И тут важнее не достоверность информации, а убежденность человека. Если ты убеждена, что это мероприятие, эта информация имеет какое-либо значение, то это имеет значение. А как это работает, как это влияет, почему что-то необъективное влияет на нас, вот это важно понять. Так что, узнать истину этого мира могут только ученые — поклонники чистого знания. А мы — потребители этого знания, нам было бы гораздо важнее понять, как мы становимся подвержены какому-то знанию, почему нам нужны эти знания. Вот что интересно.


 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!