И я оттуда же, откуда мы все, у меня прописка та же



  • POSTED ON11. ИЮНЬ, 2017

— Почему же тогда многих людей устраивают эти доисторические традиции, эти средневековые объяснения церквей? Почему они прекращают поиск и остаются в монастырях или до конца дней ходят в церкви? Почему эти люди не только не интересуются миром за пределами одной традиции, но даже осуждают ищущих, считая их предателями, поверхностными, примитивными? (Собеседник)

— На самом деле, их поиск не кончается, просто он уходит в узкое русло. Православная традиция настолько глубока, что если ты туда погружаешься совсем весь и очень даже, то человеку всей жизни не хватит, чтобы впитать то, что она может предложить. Православная традиция основывается на византийской традиции, а византийское христианство тысячу лет существовало, и здесь есть тысячелетний опыт пустынников, монахов, праведников, святых. И это всё аккумулировалось в книги, в иконопись, в архитектуру, в культуру мышления, в культуру взаимодействия — Православная Церковь по своему потенциалу, как общество в обществе. То есть, если ты искренне, сердечно верующий, ты можешь существовать, не видя вообще современного общества, передвигаясь, образно говоря, из храма в храм, от одной службы к другой, из одного монастыря в другой. В Православии даже другой календарь. Оно как бы существует вне светского времени и общества. Таинство евхаристии происходит в хорошем храме каждое утро и каждый вечер, т.е. проходят утренние и вечерние службы, и если ты добрый верующий христианин, тебя это полностью выводит из светского времени, из календарного времени, ты находишься в мифологическом времени, где события сотворения мира и история будущего воскресения находятся в одновременности. Этот календарь, эта история намного ближе к тому, что происходит с чувством Я, с прорастанием осознанности, потому что осознанность, как таковая, она вневременная, она не материальная по ощущению и восприятию. То есть ты можешь дали далекие и невидимые места, события вчерашнего дня и далекого будущего осознавать одновременно. На самом деле, в глубине и по сути православный храм это указание на адвайтовскую Атма-вичару, на «что есть я», только выраженное другим языком, в другом менталитете и в исторически по-другому образовавшейся традиции.

— Но в православной традиции такое угнетение — эта вечная греховность человека!

— Это есть во всем, что делает человек, даже в добром тексте «Дао де цзина» («Книга пути и достоинства» Лао-цзы), даже там есть деление на хорошо и плохо. Любое выражение в форме всегда двухполярно. И в Йоге-Васиштхе, и в православном каноне, и в греческом пантеоне богов, и буддистских Сутрах и даже в Йоге Патанджали есть жесткое деление на хорошо и плохо. Если ты представитель той традиции, то тебя это деление не смущает. То есть, если ты русская барышня из Нижнего Новгорода, тебя не очень смущает политика твоего государства в Сирии, но если ты — сирийка, ты видишь мир совсем по-другому, если ты украинка, твое отношение Крыму радикально отличается от отношения москвички к той же теме, если ты православная инокиня, ты не видишь угнетения, ты видишь подвиг духа, добровольное ограничение себя. Если ты — хатха-йоговец, твоя диета, вегетарианство, выкручивание локтей в другую сторону — благословение, а для лыжника, который любит движение, это извращение.

Надо всегда помнить, что определенное учение, определенный учитель, слова, время, традиция — это всегда искажающие стекла. Как я упоминал в одной из наших бесед, у нас есть окна восприятия — это наши органы чувств, и эти окна, чем бы они ни были завешены-закрашены, всегда искажают, даже если это красивейшие узоры фракталов, даже если это прекраснейшие мандалы. Задача ищущего — чистота восприятия, чистое сознание само в себе. Но это – потенциальность, а осуждать или ругать тех, кто находится в других состояниях развития, это то же самое, что африканских бушменов упрекать в том, что они ходят в одних повязках. Смотри всегда из контекста того, через что смотрится, и смотри на время. То, что сказал Ошо 30 лет назад, нужно рассматривать в контексте того времени, той аудитории, тех ветров бытия, потому что его слова сейчас, через 30 лет, имеют другой смысл. То же самое относится и к Православию, и к Иудаизму, и к Исламу. Научно-ищущему всегда нужно брать это в расчет — видеть контекст. Это тот же самый подход, которым пользуются ученые в лабораториях. Капелька ботокса — это яд, но тот же ботокс создает красоту и тот же ботокс спасает людей от неврологических заболеваний. Наука умеет различать контексты.

Не хорош тот математик, не хорош тот физик, который не хочет опровергнуть Эйнштейна. И благодаря этому легализированному закону конкуренции — доброй конкуренции, научной — внешний мир хорошо развился. Я предлагаю этот же дух доброго научного соревнования привнести и в религиозно-духовную традицию. Я хотел бы, чтобы существовала возможность дискутировать на равных с православным батюшкой, чтобы он из этой дискуссии привносил в свою традицию лучшее, что он мог бы почерпнуть из этого диспута. Ведь, что такое есть воскресение, если не превращение той гусеницы, о которой шла речь выше? Я говорю на том же языке, на котором говорили основатели всех религий, только выбираю современную риторику. Просветление и воскресение Христа — это та же самая суть, та же самая символика, только изложенная другим языком в другое время.

В математике нет правильной конечной формулы, любая формула — это всего лишь переходность. Сегодня теория Эйнштейна не конфликтует с ньютоновской, несмотря на то, что они абсолютно противоречат логике. Микромир не обязан работать по тем же формулам, по которым работает макромир. Если посмотреть на выводы и формулы квантовой физики, они абсолютно абсурдны в нашем макромире. Наука не чурается этих противоречий, а очень красиво и элегантно с этим работает, и мы живем в красивом, прекрасном, добром внешнем мире. Во внутреннем поиске мы боимся этих противоречий: если Гаутама Будда сказал это, то как, о Боже, Ошо мог сказать это? Если христианский батюшка говорит: не греши, попадешь в ад, о Боже, как он может так говорить, если Будда сказал, что существует реинкарнация? Это не страшно, если ты вырос из этой пубертатности, из этого желания четко и ясно иметь одну большую любовь на всю жизнь и — прямо в загс, и прямо в 14 лет. Я к тому, что это желание найти конечную истину убивает её в корне. Мир — это процесс, духовный поиск — это процесс, учитель — это процесс, учение — это процесс, ты умрешь — процесс не остановится, нужно выйти из узкого эго-видения мира, из этого состояния гусеницы, когда весь твой мир внутри. Нужно его разорвать и полететь, а когда ты летаешь, тебе уже до лампочки судьба гусеницы и судьба куколки. Ты летаешь, и уже нет ни прощения, ни любви, ни достижения, ты просто наслаждаешься. Когда ты в расцвете, ты уже не помнишь, как тяжело, как томно было быть семечко. Да, когда ты был семечко в земле, ты задавал тысячу вопросов и очень злился на мир, на учителей, что тебе не отвечают, но когда ты сам цветешь, ты всё это забываешь.

Жизнь не рациональна, они гипериррациональна, она вне смысла, она не противоречит себе ни в чем, несмотря на то, что со стороны кажется, будто она во всем противоречива. Вот хороший пример самой жизни, ее непротиворечивости и противоречивости одновременно: лёд тверд и холоден, а жидкая вода течет ручейком добрым и у нее нет ничего ото льда, и пар — как он воздушен, как он стремится вверх, но это всё та же самая вода. Жизнь не стесняется быть разной, она в этой разности добивается совершенства. Человек же из-за незрелости, из-за пубертатности, хочет однообразия: если это религия, то она должна быть правильная; если это учитель, то он должен быть просветленный с тремя дипломами; если это любовь, то одна и навсегда; если есть здоровье, то оно никогда не должно портиться; если это работа, то обязательно заработать на яхту; если я жив, то никогда не умру. Это незрелость, это пубертатность восприятия, это возбужденность. И тут вступает в силу то, о чем мы говорили в предыдущей беседе: йога, медитации, практики, религии, ритуалы и всякое другое, чтобы угомонить эту пубертатность.

Расцвет, как и взросление, происходит сам по себе, но до этого дожить нужно. Подросток он взрывоопасен, он радикален, он либерален, и он может не дотянуть до взросления. Йога, медитация, практика не дают результата, они не приносят взросления. Взросление — это внутренняя обреченность, до которой нужно дожить, и медитация этому способствует. Это как ухаживание за садом: клубника растет сама, её просто нужно охранять от сорняков, поливать, если природа этого сама не делает, и обогащать почву, но, что важно знать, клубника цветет, растет и зреет сама. Человеческий рост происходит точно так же — никакой расцвет в присутствии мастера не происходит, он не есть акселератор, он не есть источник твоего цветения, это всегда внутри самого ищущего. В присутствии учителя единственное, что можно сделать, это выиграть время, но все эти байки, что тут что-то происходит, тут всё расцветает, что действует поле его присутствия, это всё чепуха. У клубники нет никакого присутствия других клубник, поставь рядом большую, самую главную клубнику, маленькая клубничка от этого быстрее не созреет. Это мифология — о передаче цветения, она от неведения, от незнания, от средневековости йоги и религии.

И не нужно противопоставлять одного учителя другому. Один больше выражает один аспект — больше говорит о присутствии, и концепция присутствия впитывается в коллективное мышление, другой учитель говорит о радость бытия «здесь и сейчас», и концепция «здесь и сейчас» впитывается в общее понимание человечества, третий учитель говорит о ценности работы с невидимыми энергиями, и всё это впитывается в культурный слой нынешнего человечества. Мы — общее, мы — одно человечество. Да, в нашем обществе есть уроды, да, в наших культурах есть извращенцы, да, у нас есть тупиковые пути, по которым мы шли — можно хорошо видеть, куда зашел Сталин, но у нас есть и Чижевский. Да, атомная энергетика — это прекрасно, но это есть и риск атомной войны. И всё это — одно человечество. То есть диктатор в одной стране — это проблема каждого человека, гений — это достояние каждого человека, подлец — это скорбь каждого из нас, и современный просветленный Будда — достояние каждого. Так что, я, говоря об ищущих, хочу сказать, что все мы — ищущие. Любая лягушка в пруду — это Будда будущего, любой фанатически религиозный верующий сегодня — это Будда будущего. Мы есть процесс, и вся жизнь — это процесс, и кто-то вышел раньше из вагона, а кто-то выйдет позже, но, в конце концов, всех нас ждет депо, и поэтому нет смысла гордиться тем, что ты сошел на три остановки раньше, чем другой. Когда ты видишь всё в контексте вечности, то нет ни первых, ни последних.

— Но мы знаем, что есть люди, которым просто нравится ходить от учителя к учителю, каждый раз начиная сначала, никуда не углубляясь. Это замирание в состоянии гусеницы?

— Это всего лишь проблема роста и ничего более. Это хорошо видно на примере с пубертатностью, с проблемой подростка: я жениться не буду, я пересплю со всеми, мне никаких обязанностей не надо, я ловлю удовольствия — это очень короткий период восприятия, это просто нужно видеть, как особенности роста. Они глобально связаны с эволюцией самого мира, т.е. пробуждение духа, самоосознание — это эволюция мира, а не личности, оно просто происходит в призме отдельной личности.

— Но ты же сказал, что ты осознал себя в 4 года. Почему же именно с тобой так случилось?

— Это никак не связано со мной, если ты подразумеваешь мою персону, т.е. того, кто учился, у кого определенный склад ума и т.д. Это аномалия самой природы, например, у Эйнштейна был крутой мозг, и это не было его достижением.

Я, как и все, вышел из не осознающего себя бытия. Состояние до рождения идентично состоянию глубокого сна без сновидений или состоянию обморока, или состоянию между мыслями — это не осознающее сознание, это сам мир в своей изначальной сути, т.е. мир, не осознающий себя. И я оттуда же, откуда мы все, у меня прописка та же, и это — всего лишь форма, в которой сознание проявилось. Эта форма была создана таким образом, что через нее самоосознавание могло проявиться ранее, чем у других особей того же вида. Это не духовное, а эволюционно-физиологическое достижение природы, т.е. в моем теле атомы сложились таким образом, что осознавание себя могло случиться раньше того периода, который в этом обществе считается более или менее приемлемым. Это как математические задатки. Мы — обычные дети — о математике узнаем в первом классе, а некоторые уже в 2-3 года складывают и делят. Это особенности физиологии их организма.

— Я сразу Моцарта вспомнила, который в 5 лет уже сочинял сложную музыку.

— Моцарт тут хороший пример современного адвайтиста, он родился с задатками гениальности, а родители осознанно это эксплуатировали и развили, он сам бы не шел таким путем, но родители быстро уловили это, как возможность заработка.

Я говорю очень четко, что духовные таланты, интеллектуальные таланты, психологические таланты, физические таланты — это физические факты, это не есть абстрактное достижение в абстрактном космосе в параллельной вселенной или в прославленной предыдущей жизни. Это не личностный процесс, это как цвет радужки глаза, как кожный узор на твоих пальцах, это как цвет твоих волос, особенность твоей походки — это всё факты одного порядка. Тут очень важно уяснить, что духовность — это физическое явление, это химическое явление, невозможно осуществить какое-то духовное достижение, не имея сопутствующих физических составляющих.

— То есть, как не таскай ребенка в церковь и в воскресную школу, нельзя его сделать глубоко верующим, если это не заложено органически?

— Конечно. Мы физиологически имеем потенциальность того, что называется просветлением, это особенность нашего мозга.

Вот говорят, если ты не вегетарианец, то никак не просветлеешь. Но я знал одну хрюку-вегетарианку, она такая тощенькая была, но она не просветлела. Я к тому, что вегетарианцев в природе очень много, слоны тоже вегетарианцы, но ашрамов не создают, мартышка может хорошо выворачивать свои конечности в разные стороны, но от этого тоже не просветлевает, попугаи могут любую мантру выучить и миллион раз ее повторить, но от этого тоже не просветлеют, и даже человек, не зная языка, может наизусть выучить и Коран, и Псалтирь, и Веды, но от этого не просветлеет. Просветление, т.е. цветение духа, оно настолько же физическое явление, как и интеллектуальные возможности человека. Мы не можем с поврежденным мозгом сложить 2+2, мы не можем с поврежденным мозгом вспомнить, как звали нашу маму, мы не можем с поврежденным мозгом заняться медитацией и просветлеть, поэтому так важно развитие человека в целостности, т.е. все сферы деятельности человека должны развиваться синхронно.

— Нормундс, вот я и хотела бы, чтобы ты рассказал о своём пути развития. Как ты стал просветленным?

— Это длинная история. И мы можем поговорить об этом во время следующей беседы. Я понимаю, что это может быть вдохновляющим для многих ищущих.

— О, это будет просто замечательно!

К чёрту любые рассказы о жизни!

  • POSTED ON13. ИЮНЬ, 2017

— Можно ли алкоголизм и наркоманию тоже отнести к состоянию, когда человеку мало находиться с самим собой, и он уходит в воображаемый мир? (Собеседник)

— Нет, это реальная болезнь, такая же, как артрит, гепатит Ц, старческий маразм или болезнь Альцгеймера. Некоторые люди по физическим причинам не иммунны к веществам, вызывающим зависимость, как индейцы или якуты — им вообще нельзя водку давать, у них нет соответствующего гена, особенно пшеничную водку, они сразу на нее подсаживаются. Зависимость от героина — это не проблема характера, это проблема самого героина, он настолько сильно влияет на химию мозга, что шансов избежать зависимости мало. А алкоголь в определенных людях по биологическим причинам вызывает очень быструю зависимость. Но из-за того, что наше общество воспринимает алкоголизм, как моральную распущенность, а не как медицинский факт, их по-настоящему не лечат. Это как человека с инсультом не лечить, а говорить ему: чего ты кривляешься, мямлишь. Представь, как ему тяжело внутри, он пытается говорить четко, ровно, а у него не получается. Это также, как эпилепсия — медицинская проблема, а 150 лет назад она считалось кознями дьявола, и эпилептиков ругали и наказывали, а не лечили. То же самое и с мигренью. Так что, это две большие разницы: алкоголизм и наркомания — не то же самое, что верить в чебурашку.

— Некоторые люди сами останавливаются — слезают с иглы или перестают пить — это как раз и есть возвращение к себе или это свойство характера?

— Нет, это связано не с характером, а только с особенностями функционирования организма, насколько сильна у человека зависимость.

— А как «слезть с иглы» тем, кто подсел на экстрасенсов, ченнелинг и прочее, здесь человек может сам остановиться?

— Ну, это же просто твой интерес, то, на что ты подсела просто в контексте любопытства, которое довело тебя до зависимости. Например, есть такое волшебное слово «адвайта», если ты на неё подсела, это уже зависимость, ты этим уже не управляешь, тебе уже мерещится, что все православные дурные, ты уже видишь мир с одной точки зрения. Ты уже не управляешь тем, что видишь, а оно уже влияет на то, как ты видишь. Происходит подмена одной веры на другую, а веры не дают результатов, поэтому разочарование в адвайте настолько же ожидаемо, как разочарование в чем-то другом, если это остается, как мысль. Мысль не дает результатов. Сегодня интересна адвайта, но ты уверена, что через два года ты сможешь еще терпеть сатсанги на YouTube? Ты совсем не уверена в этом! Ты даже не можешь предположить, что будет через два года. Вероятно, что-то другое, и подруги будут тебе говорить: «О боже, ты теперь такая?»

А остановить это очень просто. Ты должна в принципе остановить сам механизм появления картинок в голове. Нужно заставлять себя, учить себя жить без картинок в голове, научиться взаимодействовать с предметами, с людьми без суждений. Это достигается путем тренировки. К этому, по идее, должна была бы привести адвайта, но люди подсели на мастеров адвайты. Она должна была помочь понять, что ни во внутреннем, ни во внешнем мире нет необходимости мысленно формулировать ответы. То, что ты сегодня придумала какие-то объяснения, почему твоя жизнь сложилась так, а не по-другому, никак не влияет на неё. Ты можешь менять мнение о своей жизни сколько угодно, она не изменится. Представь, что, если бы ты сегодня была каббалисткой, ты всё равно жила бы в той же жизни, но рассказывала бы другие истории. И вот это должно подвести тебя к выводу: «К чёрту любые рассказы о жизни!» Будет всё то же самое: та же дочка, та же жизнь, то же тело, но не будет этого груза внутренней ментальной суеты.

Это и есть то, к чему я хочу привести людей: решение — не подмена верований, а жизнь без верований, т.е. нужно начать осваивать совершенно новый мир.

Почему люди живут в этих мифах? Потому что наш миропорядок такой: ты должна верить в какого-то Бога, у тебя должны быть мнения о загробной жизни, ты должна размышлять о том, могут ли экстрасенсы что-то угадать по фотографии. На каком основании? Зачем тебе вообще это нужно? Разве это актуальности сегодняшнего дня? Разве ты не должна бы тратить свою энергию на материальное благополучие, на объективное улучшение судьбы дочки? Зачем ты тратишь энергию на суждения о библейских историях?

— Мне казалось, если я сейчас пойму некое учение, то у меня волшебным образом начнет меняться жизнь: с помощью аффирмаций я наколдую себе классную работу с огромной зарплатой, с помощью рэйки у меня улучшится здоровье, а экстрасенс подскажет, куда идти, чтобы встретить будущего мужа — прекрасного принца.

— Вот из-за того, что люди и впрямь в это верят, я и говорю, чтобы они рассмотрели, что всё, на самом деле, не так! И это же очевидно! Например, астрология до сих пор имеет большое влияние на умы. До сих пор много уважаемых людей с хорошим образованием занимается астрологией. Но ведь очевидно, что она не дает результатов. Сами астрологи — доказательство тому: почему они ходят на обычную работу, почему у них так мало денег, почему у них здоровье не больше, чем у других, почему у них семейная жизнь такая же, как у нас — они тоже разводятся? У нас в Латвии самый дорогой астролог два раза разведен, причем, оба раза он женился, когда уже был астрологом. И в чем смысл тогда астрологии, если эти основы не работают? Экстрасенсы — одни из самых несчастных людей. Причем, не в прошлом, а в текущем времени.

— Да, вот недавно одна из финалисток «Битвы экстрасенсов» покончила с собой, поссорившись со своим парнем — не предсказала свою смерть и ничего не смогла исправить в своей жизни.

— Да, потому что ничто не дает результатов, кроме науки. Поэтому моя деятельность такая сложная. Я с радостью бы сразу говорил, как есть правильно, но, чёрт побери, все подсели на то, как неправильно. И подсели, как наркоманы, безосновательная убежденность — всё, что у них есть. Это как в средние века: ты ученый, ты нашел лекарство от чумы, но тебе никто не даст принести его в аптеку, и ты должен, как преступник, продавать это лекарство где-то в сторонке. А в это время в аптеке продают всяких тараканов и прочую чепуху. И в наше время, в век прогресса, то же самое: люди с высшим образованием занимаются астрологией, выкидывают руны, смотрят экстрасенсов, снимают лярв – и это в 21-м веке! Почему я говорю слово бредят, которое как бы оскорбительно? Но что это, как не бред!

— Может, это от скуки? Когда все рутинно: дом — работа — дом, люди в свободное время решают стать волшебниками, обрести какую-то значимость?

— Нет, это инфантилизм личности. Это то, о чём я говорил в начале наших бесед: мы еще не личности, несостоявшиеся люди. Мы находимся еще в очень инфантильном состоянии — наш внутренний мир еще доминирует над внешним, в нас еще есть эта расщепленность, будто внутреннее важнее внешнего. Ведь никто бы не шел учиться на астролога, если бы его внешние обстоятельства были равнозначны внутренним. Потому что никакие астрологи не дают внешних результатов — только внутренние ощущения. Когда мы заболеваем и умираем, это внешний факт, и внутренние факторы тут не помогают, даже вера в Бога. Как астролог может уберечь человека от рака?

— Но любой православный верующий приведет тебе 25 примеров того, как произошло исцеление у мощей святого или от чудотворной иконы.

— Да, один раз, два раза — это отдельные случаи. Такое может быть. Но почему ты относишь это к себе? Понимаешь, когда Рокфеллер рассказывает свою биографию, это правда, он стал миллиардером, но это — один человек.

— Каждый втайне хочет стать Рокфеллером.

— Да. Это та инфантильность, о которой я и говорю — видеть прецедент и необоснованно относить его к себе. Это и есть некритичность мышления. Потому мы и в школах плохо учились, и на работах плохо работаем — мы не умеем взаимодействовать с тем, что есть, на что мы реально способны. Ведь мы можем добиться результатов, только взаимодействуя. А если это что-то воображаемое, то не будет настоящего взаимодействия, а значит, не будет и результатов. Самооценка будет падать — тебе 50 лет, а результатов нет. Но их и не могло быть, потому что ты не взаимодействовала с жизнью. И вот все эти халявные фантазии: что ты помолишься Богу, а Он тебе поможет, что ты совершишь ритуал или узнаешь эзотерическую тайну, что ты прикоснешься к мастеру, и вся жизнь твоя наладится — это всё инфантилизм.

Я убежден, что причиной тому — ошибка воспитания. Потому что ребенок может расти в любом направлении — ему как скажешь, так он и будет думать. Когда родитель видит, что ребенок не делает, а мечтает, и не показывает ему пример того, что результаты получаются только в результате работы, то, конечно, ребенок идет по тем же стопам – будет всего лишь говорить о высоких вещах, ничего не делая. То есть можно дать 90% тому, что твоя дочка проживет качественно такую же жизнь, как ты. То, что ее голова полна фантазиями — это именно тот фактор, что, вероятнее всего, ничего не осуществится. И это из поколения в поколение.

Любое достижение ценнее, чем мысль о другом достижении. Мысль о достижении – это мир фантазий. Помнишь школу, последнюю парту — там двоечники сидели? Чем они занимались? Они фантазировали! А отличники все-таки делали домашние задания, даже если они были скучными. Но это давало результаты, и это ценнее любой фантазии. Один хороший физический массаж в тысячу раз лучше рэйки, но, занимаясь рэйки, ты сидишь, воображаешь и ждешь того же результата, как от массажа. Ну тогда давай закрывать все онкологические клиники и пойдем к целителям. Это просто неразвитость мышления. То, что ты – взрослый человек, не значит, что ты думаешь, как взрослый.

Вот мне тут женщина написала, которая поехала на ретрит, чтобы побыть в поле присутствия мастера и получить это ощущение его присутствия, как прививку. Деньги за это заплатила. И вдруг она увидела всё как бы со стороны: как это «здесь и сейчас» может передаваться? Разве оно уже не здесь и не сейчас? И вот она услышала разговоры в кулуарах, как одна что-то почувствовала, а у второй что-то зашевелилось, а третья прямо уже вот в Этом. И ей это показалось очень странным.

Я к тому, что прозреть, не духовно, а просто по-человечески, это очень сложно. Когда-то Ленин говорил одно, потом Сталин другое, сейчас Путин — третье, раньше еще царь-батюшка говорил что-то, плюс священник говорит, а сейчас еще и сатсанги какие-то — это просто привычка жить под авторитетами. А взросление начинается банально — со способности мыслить и принимать реальность такой, какая она есть. Это просто обыкновенное человеческое взросление. Поэтому я во время первой беседы как раз об этом и говорил: пока ты не родился, как человек, о божественном можешь и не мечтать. Да, есть путь за человеческое, но сначала стань человеком. А человек начинается со способности принимать решения и платить цену за эти решения. А всё остальное: астрология, учения, мастера — это всё детские фантазии о большом папе, о волшебнице мама, которые придут и всё будет хорошо. Это всё детские фантазии, на которых зиждятся все религии — на волшебных силах.

Это ведь то же самое, что Гарри Поттер. Мы смеемся над ним, но поменяй там термины, разве экстрасенсы, адвайтисты, каббалисты — это не гарри поттеры? Разве это не волшебные палочки, не волшебные зелья, не магические перемещения? Разве это не то, что взрослые читают только под другими именами: Карлос Кастанеда, Зеланд и т.д.? Это всё детские фантазии, потому что человек не повзрослел и боится жить в мире, боится этого мира. Прямо, как дети, когда им начинаешь объяснять, что Деда Мороза не существует, они: «Нет, это всё неправда, папа сказал, что Дед Мороз существует!» И — плакать. Это кошмар! Но, когда плачет 60-летняя женщина, потому что «вот он мне сказал, что Сатья Саи Баба не просветлел», это страшно с точки зрения взрослости человека. Это неразвитость человека. Давно пора повзрослеть!

— Спасибо тебе, Нормунд, за эту беседу! Надеюсь, она поможет многим взглянуть на свои фантазии, на себя по-новому и начать процесс взросления.

Весь мир людей — это просто мысли о мыслях, а жизнь проходит…

  • POSTED ON12. ИЮНЬ, 2017

Сколько бы я не занималась визуализацией материальных благ, сколько бы не твердила аффирмации о здоровье, а «воз и ныне там» — глобальных перемен не наблюдается. А ведь столько лет и сил потрачено на разные религиозно-духовные учения и эзотерические практики! Почему же нет реального результата? Я что-то неправильно делала или всё это просто не работает? С этими вопросами я обратилась к Нормунду Астре. (Собеседник)

— Нормунд, мне сегодня хотелось бы поговорить о таких интересах людей, как рэйки, ченнелинг, экстрасенсорика, астрология, аффирмации и визуализации, т.е. о том, чему множество людей посвящает огромное количество времени, ожидая значимых перемен в своей жизни. Что это за интерес и как он рождается у нас?

— Перечислять все эти направления не имеет смысла, их очень много. Суть в другом — зачем вообще нужны дополнительные интерпретации того, что происходит в жизни? Что есть вообще эта движущая сила в человеке, которая расписывает в образах, скажем, обыкновенную речку? Почему у человека в принципе появляется желание сделать эту речку священной?

Это связано с глубинной структурой в человеке, которая вызывает, например, в тебе чувство, что твоя дочка – именно твоя. Это тот же механизм, посредством которого ты субъективно оцениваешь отдельные вещи, раскрашиваешь в приятный для себя цвет. Это то, что ты делаешь постоянно, идя по жизни.

— Наверное, я делаю это, чтобы приукрасить трудную и унылую жизнь.

— Нет, вовсе не так! Тогда бы люди придумывали только весёлости, а не ад и прочие ужасы. Вот пример. У тебя есть дочка. Зачем ты о ней думаешь?

— (после долгой паузы) Меня к ней тянет, хочется, чтобы у нее все было хорошо.

— Ну вот, тебя к ней тянет. А почему тебя не тянет к моей соседке? Ты её даже не знаешь. Дело не в том, к кому или куда, а всё дело в тебе — тебя тянет. И ты, когда своим вниманием лезешь, куда тебя не звали, как агрессор, создаешь в чужом поле тот мир, который нравится тебе. Ты не самый умный человек на свете, твои миры не самые красивые, поэтому они несут с собой столько же страданий, сколько ты испытываешь в том «квартирном мире», в котором живешь. Твой ум растягивает тебя же по миру. Это болезнь неконтролируемого воображения — тебе тебя мало. В современном мире это называют эго-ум. Поэтому, когда человек обсуждает с другим какую-то картину миропонимания, он хочет либо убедить другого в правильности своего миропонимания, либо, если он пассивен, хочет согласиться с другим, чтобы вписаться в его картину мира, втиснуться туда. Это всё равно, что напроситься в родственники. А причина в том, что мы разучились просто жить. Ум беспокоен, и он всюду лезет со своим воображением.

Вот ты упомянула ченнелинг. Как это происходит? Очень просто, даже банально. Где-то сидит несчастный человек и думает, куда бы ему влезть. Скажем, дочки ему маловато, он хочет чего-то большего, и видит, что люди интересуются космосом, богами, он ныряет туда и, бац, набрел на свежую для себя мысль: буду говорить с мастерами Сириуса. И всё! А у воображения нет тормозов.

Это всё связано с самой обыкновенной психологией человека. Мы не тормозим свой ум, мы следуем за ним, а у него есть природная тенденция распространяться, как вирус. Это связано с такой банальностью: тебе мало себя, и ты начинаешь думать о дочке — это ведь уже два человека, потом ты вспоминаешь мужа-подлеца — это уже три человека, уже компания, потом ты замечаешь какую-то религию, а там уже есть и Бог, и чёрт, и святые — у тебя в голове появляется целый коллектив. Это связано с неконтролируемым мыслепроцессом. Со стороны это выглядит так: у кого-то — ченнелинг, у кого-то — присутствие здесь и сейчас, у кого-то — политика, у кого-то — хобби. Это просто беспокойство ума, он творческий и рисует картинки, звуки, запахи, и вот, куда ты его пустила, там он и будет рисовать, а потом ты сама же будешь страдать от этого. Тут нет, на самом деле, никаких эзотерических тайн, почему у одного – ченнелинг, а другой рисует мандалы. Диагноз один — беспокойство ума.

Вообрази себе такую ситуацию, что ты абсолютно довольна собой, что ты — максимальный, идеальный эгоист. Это то, о чем я говорил во время первой нашей беседы. Тогда ты свое воображение не шевельнула бы никуда, ты кайфовала бы в первую очередь от себя и во вторую очередь — от того, что есть вокруг тебя, ведь это всё соприкасается с тобою-любимой. Это и есть то прославленное «жить в здесь и сейчас», но для этого нужно жутко полюбить себя, для этого нужен эгоизм. А духовность отравлена альтруизмом, который, как ты знаешь, очень навязчив. Это как мать Тереза: пошли спасать индусов, и индусам — кирдык. Когда в тебе живет альтруизм, он выдает себя за псевдодуховность: ты занимаешься не собою, а другими, ты сидишь и думаешь о дочке. А дочка хочет, чтобы ты о ней думала? Она не хочет. Может, она в этот момент наедине с любимым человеком.

— Ну, иногда она хочет, чтобы я о ней думала.

— Нет, ей от тебя что-то нужно, но не мысли. Нужны сочувствие, поддержка, информация, деньги — нужны факты, а не твой внутренний мир. Понимаешь? Тебе ведь не важно, что твой муж о тебе думает, тебе важно, что он делает с тобой, или наоборот — не делает. Вот это — мир фактов, а человек живет в мире воображения.

— Но оно же активно поддерживается: экстрасенс говорит то, о чём не мог знать, сниться сон, который через пару дней сбывается…

— Нет-нет, это никак не связано. В мире происходит миллиард волшебных вещей, но ты ими не интересуешься, ты интересуешься экстрасенсами, это выбор твоего личного предпочтения, твоего сорочьего любопытства. Ведь агрономы тоже совершают чудеса, но ты не читаешь ежегодник агрономов, а там очень даже много, чему можно удивляться.

То, чем ты интересуешься — это твой выбор. Ты буквально своими интересами обрекаешь себя на определенную судьбу. Ты структурируешь картину мира, исходя из своих интересов. Если бы ты отказалась абсолютно от всех интересов, на тебя бы тут же навалился тот мир, который есть, и он в сто раз интереснее, чем мир экстрасенсов, адвайтистов, мир сатсангов.

— Но вокруг меня есть и эти экстрасенсы, которые удивляют. Вот, я открываю Библию, а там Иисус накормил 5 хлебами и 2 рыбами тысячи людей, превратил воду в вино, воскресил Лазаря, а потом я слышу, что и в наши дни кто-то кого-то исцелил, а другой точно предсказали событие. Я уже подготовлена к тому, что есть чудеса, но их могут творить только избранные, и я тоже хочу быть избранной. Интерес идет оттуда.

— Интерес идет не оттуда, а — туда, оттуда ничего не бывает. Интересы уводят туда, и ты теряешь свою жизнь. Грубо говоря, просто проматываешь свою жизнь, удовлетворяя чьи-то интересы. То, что экстрасенсы выступают на ТВ, это они так зарабатывают деньги, а ты от этого ничего не получаешь. Ты отдаешь им свою жизнь, и у них она выражается в деньгах. Поэтому я и говорю об эгоизме. Ну и что, что у соседа корова белая, а у тебя — коза серая, из ее шерсти можно носки вязать, но ты забываешь свою козу и смотришь в окошко на соседскую корову. И так из года в год. Это и есть то, о чем я говорю: ты не замечаешь жизнь, не замечаешь себя, а обсуждаешь с другими и сама с собою свои мысли.

Вот то, что ты рассказала: читала в Библии, смотрела экстрасенсов — это картинки в голове. У тебя в комнате нет ни экстрасенсов, ни библейского пророка, но ты их туда вносишь — в свою квартиру через свою голову. Ты ложишься на подушку, но не спишь сама с собой в мире, а спишь со своими человечками в голове. Эти человечки — мысли — трутся друг о друга, у тебя там мусор набирается, а утром ты просыпаешься уставшей, потому что какой-то человечек не договорился с другим в твоей голове, одна мысль противоречит другой. Но квартира — та же, ты — та же, небо — то же, мир идеален, но ты его не видишь. Если не умеешь получать наслаждение от простой воды, на чай полагаться нельзя, научись сначала от воды получать удовольствие, а потом уже можно и чаем насладиться. Умеешь радоваться себе, можно и мыслями погрешить. Вот почему я всё время говорю, что весь мир людей — это просто мысли о мыслях, а жизнь проходит.

— Тогда какое место здесь искусству: живописи, музыке, кино, поэзии — это ведь тоже в немалой степени создается воображением, игрой мыслей?

— Нет. Тут всё по-настоящему. Когда ты просыпаешься, и у тебя красивые обои на стенах, ты улыбаешься, потому что есть настоящая физическая причина улыбнуться. Когда же ты просыпаешься, а у тебя десять лет как не было ремонта, и обои задрипанные, ты можешь улыбаться только воображаемой причине, потому что глаз ничего приятного не видит. То есть искусство делает мир лучше физически. Как и наука, искусство оперирует фактами. Вот эти библейские истории, истории экстрасенсов — это всё воображение, доходящее до бреда. Ни одна библейская история не отразится на твоем внешнем мире, это только в твоей голове. А если бы в твоей голове было искусство, поэзия, это выходило бы наружу. Понимаешь в чем разница? Батюшка перемалывает старую историю, которая уже тысячу раз пересказана, а поэт сочиняет новый стих, и он может стать тем самым, который все будут читать своим любимым. Это очень большая разница, а люди вообще об этом не в курсе.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 212; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!