Молитва, исполненная смиренности – первое условие веры
«قد افلح الم ؤمنون الذين هم فى صلاتهم خاشعون»
«Счастливы верующие, которые в своих молитвах смиренны».[95]
В школе божественных Пророков благочестие достигается духовностью. А в идеологии тиранов счастье заключается в обладании власти и мощи.
Фараон взывал: «قد افلح من استعلى»
«Счастлив, будет тот, кто сегодня одержит вверх!»[96]
Человек волен, заниматься благотворительностью, но в молитве, чтобы достичь благочестия - недопустимо пренебрежительное отношение к молитве.
Молитва и бодрость
Коран, упоминая лицемеров, говорит, что они читают молитву с леностью, но не из любви:
«و اذا قاموا الى الصلاة قاموا كسالى»
«А когда они встают на молитву, то встают ленивыми».[97]
Также в 54-ом аяте суры «Тауба» упрекаются те, кто нерадив к молитве.
«لا يـأتون الصلاة الا و هم كسالى و لا ينفقون الا و هم كارهون»
Цель от молитвы и милостыни - духовный рост, что уславливается стремлением и желанием самого человека.
Степени молящихся
Некоторые выстаивают молитву со смирением: «الذين هم فى صلاتهم خاشعون»
|
|
«Которые в своих молитвах смиренны».[98]
Его светлость Посланник Аллаха однажды увидел, как, кто-то играет с бородой в молитве. Он сказал: «Если в нем преобладало смирение, он никогда бы не делал этого».[99]
Некоторые внимательны к молитве:
«و هم على صلاتهم يحافظون»
«И они соблюдают свою молитву».[100]
Другие бросают дела и торговлю ради молитвы:
«رجال لا تلهيهم تجارة و لا بيع عن ذكرالله»
«Люди, которых не отвлекает ни торговля, ни купля от поминания Всевышнего Аллаха, выстаивания молитвы».[101]
Некоторые с радостью спешат к молитве: «فاسعوا الى ذكرالله»
«То устремляйтесь к поминанию Аллаха».[102]
Некоторые облачаются для молитвы в лучшие одежды: «خذوا زينتكم عند كل مسجد»
«Берите свои украшения у каждой мечети».[103]
Некоторые питают постоянную любовь к молитве: «الذين على صلاتهم دائمون»
|
|
«Которые в своей молитве постоянны».[104] Имам Бакир (да будет мир с ним!) в толковании аята сказал: «Они сохраняют постоянство в отношении желательных молитв. Подобно тому, как в аяте: «И они соблюдают свою молитву», означает исполнение обязательной молитвы».
Некоторые бодрствуют ради молитвы:
«فتهجد به نافلة لك»
«И ночью усердствуй в нем (в Коране на заре) добровольно для себя».[105] Толкователи Корана признают это за ночную молитву, обязательную для Пророка (да будет мир с ним!).
Некоторые простаивают ночь до рассвета в молитве:
«يبيتون لربهم سجدا و قياما »
«И те, которые проводят ночи пред своим Господом, поклоняясь и стоя».[106]
Некоторые пребывают в земных поклонах в плаче и слезах: «سجدا و بكيا»
«Они падают ниц, поклоняясь и плача».[107]
Молитва беседует с нами
Согласно аятам и преданиям, в чистилище и в Судный день деяния предстанут пред нами. Добрые дела в добром виде, и злодеяния - в злом. В предании говорится, что молитва, совершенная искренне и правильно, превратится в красивого ангела, который скажет человеку:
|
|
«حفظك الله كما حفظتنى»
«Да сохранит тебя Аллах, как ты сохранил меня».
Однако, молитва совершенная неподобающе, воплотится в черного ангела, который обратится к грешнику:
«ضيعك الله كما ضيعتنى»
«Да погубит тебя Аллах, как ты погубил меня» .[108]
Молитва это вся религия
Вся религия заключается в молитве, и молитва присутствует во всей религии.
Основные принципы религии сводятся к молитве (монотеизм, пророчество, загробный мир).
В молитве соблюдается пост (запрещено пить, есть в молитве).
Молитва и хадж (существует молитва «обхода Каабы» и молитва «ниса»). Кааба же наша кибла, в сторону которой совершается молитва.
Молитва и джихад: молитва «когда грозит опасность».
Хумс и закят - условие принятия молитвы.
Молитва - это самое лучшее к чему призывают.
Молитва - условие для принятия всех деяний, а руководство - условие для принятия молитвы. А, значит, «тавалли и табарри» (любовь к приближенным Аллаха и вражда к врагам Его) является условием принятия всех деяний.
|
|
Итак, Коран присутствует в молитве, и молитва присутствует в Коране.
Молитва и соблюдение прав слабых
Когда Пророк (да благословит Аллах его и семейство!) назначил имама Али (да будет мир с ним!) своим наместником в Йемене, то, отправляясь в путь, имам спросил его светлость как ему проводить общественную молитву. Он ответил: «Проводи её так, дабы самые слабые успевали за тобой, будь милостив к людям».[109]
Пренебрежение молитвой
Её светлость Фатима Захра (да будет мир с ней!) повествует от отца Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!), что всякого, кто пренебрежет молитвой, постигнут 15 бед в этом мире и в Судный день. Вот некоторые из них:
1. Отстранение благодати и обилия в имуществе и короткая жизнь.
2. Утеряет свет праведности, а деяния останутся без вознаграждения.
3. Не будут приняты его молитвы и молитва праведных рабов Аллаха за него.
4. Покинет мир унизительной смертью, испытывая голод и жажду.
5. Подвергнется всевозможным мукам в могиле и в чистилище - периоде между смертью и воскресением.
6. Тяжелы будут его муки и суд над ним, ибо будет обделен милости божьей.[110]
[1] Коран, 19:31.
[2] Коран, 20:14.
[3] Коран, 11:87.
[4] Коран, 14:40.
[5] Коран, 31:17.
[6] Коран, 14:37.
[7] Бихар аль анвар, т. 49, стр. 175.
[8] Сафинат аль бихар, т. 2, стр. 44.
[9] Коран, 5:91.
[10] Коран, 14:40.
[11] Коран, 15:41.
[12] Коран, 19:31.
[13] Коран, 2:83.
[14] Коран, 2:2.
[15] Коран, 24:37.
[16] Коран, 62:9-10.
[17] Коран, 75:31.
[18] Коран, 96:9-10.
[19] Тафсир намуне, соотв. аяту.
[20] Коран, 5:58.
[21] Коран, 4:142.
[22] Коран, 107:4-5.
[23] Коран, 62:11.
[24] Коран, 3:35.
[25] Коран, 20:132.
[26] Нахдж аль Балага, письмо 53.
[27] Коран, 74:43.
[28] Бихар, т. 82, стр. 236.
[29] Васаиль, т. 3, стр. 26
[30] Мустадрак, т. 1, стр. 183.
[31] Бихар, т. 47, стр. 2.
[32] Бихар, т. 75, стр. 199.
[33] Бихар, т. 7, стр. 267.
[34] Коран, 20:14.
[35] Коран, 2:21.
[36] Коран, 22:5.
[37] Коран, 2:46.
[38] Коран, 2:4.
[39] Коран, 74:46.
[40] Коран, 38:26.
[41] Коран, 3:38-39.
[42] Коран, 20:14.
[43] Коран, 19:59.
[44] Коран, 2:152.
[45] Нахджаль балага, проповедь 193.
[46] Коран, 2:45.
[47] Васаиль, т. 3, стр. 25.
[48] Коран, 2:45.
[49] Коран, 20:132.
[50] Коран, 19:55.
[51] Коран, 31:17.
[52] Коран, 20:124.
[53] Коран, 79:33.
[54] Коран, 24:41.
[55] Коран, 4:43.
[56] Бихар, т. 103, стр. 117.
[57] Коран, 9:84.
[58] Коран, 11:114.
[59] Коран, 2:238.
[60] Коран, 29:45.
[61] Коран, 19:59.
[62] Коран, 11:114.
[63] Нахдж аль балага, мудрость 299.
[64] Шарх Ибн Абилхадид, т. 10, стр. 206.
[65] Васаиль, т. 15, стр. 193.
[66] Васаиль, т. 3, стр. 608.
[67] Коран, 33:56.
[68] Коран, 70:20-22.
[69] Коран, 62:9.
[70] Бихар, т. 83, стр. 351.
[71] Коран, 7:170.
[72] Коран, 42:38.
[73] Коран, 18:46.
[74] Коран, 7:31.
[75] Коран, 9:11.
[76] Коран, 5:57-58.
[77] Коран, 14:37.
[78] Коран, 35:29; 7:170.
[79] Коран, 2:3; 108:2.
[80] Коран, 2:45.
[81] Коран, 9:71.
[82] Коран, 2:125.
[83] Коран, 4:102.
[84] Коран, 9:112.
[85] Коран, 31:17.
[86] Коран, 7:29.
[87] Коран, 35:29.
[88] Коран, 42:38.
[89] Коран, 1:7.
[90] Коран, 62:1.
[91] Коран, 5:6.
[92] Коран, 9:108.
[93] Коран, 9:108.
[94] Коран, 6:162.
[95] Коран, 23:1-2.
[96] Коран, 20:64.
[97] Коран, 4:142.
[98] Коран, 23:2.
[99] Тафсир Сафи.
[100] Коран, 6:92; 70:34.
[101] Коран, 24:37.
[102] Коран, 62:9.
[103] Коран, 7:31.
[104] Коран, 70:23.
[105] Коран, 17:79.
[106] Коран, 25:64.
[107] Коран, 19:58.
[108] Асрар ас-Салат, Имам Хомейни, стр. 6-8.
[109] Нахдж аль балага, письмо 53.
[110] Бихар, т. 83, стр. 21.
Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 189; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!