Ни одно деяние не имеет столько свидетелей как молитва



Пророк, непорочные имамы, сподвижники Пророка, все правоверные и мусульмане, мужчины и женщины, старые и молодые, все провозглашали азан и икаму на протяжении веков, с минаретов, крыш, мечетей, домов, радио, телевидения, континентов, городов, сел, свидетельствуя о самом лучшем деянии – молитве: «حى على خير العمل» - «Спешите к добродетели».

 

Ни одно доброе деяние не имеет столько свидетелей, все подтверждают, что молитва это праведность и благочестие: «حى على الفلاح» - «Спешите к благочестию».

 

Молитва и строение городов

Коран повелевает:

 

«اجعلوا بيوتكم قبلة و اقيموا الصلاة»

«И внушили Мы Мусе и его брату: "Изберите для вашего народа в Египте дома, и сделайте дома ваши местом молитвы, и простаивайте молитву».

 

И повелевали Мы Мусе и Харуну решить проблему сынов Израилевых, построив дома. Заняться земледелием и избавить иудеев от странствования и кочевой жизни, дабы у них появились родина и чувство долга перед ней. Однако в плане строения городов строить дома в направлении киблы (иерусалимского храма), чтобы без затруднения творить молитву.

 

В Иране многие города, строителем которых был шейх Бахаи, улицы и переулки были разработаны таким образом, что были обращены в сторону киблы, без уклона.

 

Существует иная трактовка слова «кибла», но принимая во внимание продолжение аята и приказ о молитве, предлагаемая мной версия целесообразнее.

 

Божественная помощь молящимся

Курейшитская знать предложила Пророку отдалить от себя босоногих мусульман, чтобы они присоединились к нему. Тогда снизошел аят:

 

»واصبر نفسك مع الذين يدعون ربهم بالغدوة و العشى»

 

«Терпи душой с теми, которые взывают к их Господу утром и вечером».

 

Имам Садык (да будет мир с ним!) в его толковании говорит, что здесь имеются в виду молящиеся.

 

Молитва и Коран

Возрождение обряда молитвы способствует возрождению Корана, ибо каждый молящийся должен ежедневно читать десять раз суру «Хамд» и в её продолжении любую суру из Корана. Естественно, таким образом, чтение двух коранических сур в каждом рак’ате, воспрепятствует забвению Корана в обществе.

 

В Коране не раз Коран и молитва упоминаются наряду друг с другом, как:

 

«يتلون كتاب الله و اقاموا الصلاة»

 

«يُمسّّّّكون بالكتاب و اقاموا الصلاة »

«Которые читают книгу Аллаха, и выстаивают молитву»,

 

«А те, которые держатся за писание и выстаивают молитву».[78]

 

Итак, Коран призывает нас к молитве, а молитва - к чтению Корана.

 

Молитва и сходство с ангелами

Одна из сур Корана носит название «Саффат» (Ряды). В её первых аятах Аллах клянется ангелами, выстроившимися в ряд. В некоторых других аятах, также речь идет о рядах ангелов и об их готовности и покорности к исполнению указаний Господа. Существует также сура, называемая «Сафф» (Ряд), в которой воспеваются те, кто, встав в ряды, ведет священную войну на пути Аллаха. Молящиеся, становясь в рядах общественной молитвы, походят на ангелов, образовавших нескончаемые ряды.

 

Молитва во всем Коране

В самой большой суре Корана «Бакара», речь заходит о молитве:

 

«يقيمون الصلاة» - «Они выстаивают молитву».

 

В самой маленькой суре «Каусар», также упоминается молитва:

 

« فصل لربك و انحر» - «Помолись же Господу твоему и заколи».[79]

 

Молитва рядом со всеми деяниями

Молитва и пост указаны вместе:

 

«و استعينوا بالصبر و الصلاة»

«Обратитесь за помощью к терпению и молитве».[80] (Слово «сабр» - терпение толкуется в значении поста).

 

Молитва и закят:

 

«يقيمون الصلاة وی ؤتون الزكاة»

«Простаивают молитву и дают очищение».[81]

 

Молитва и хадж:

 

«واتخذوا من مقام ابراهيم مصلى»

«И возьмите себе место Ибрахима местом моления».[82]

 

Молитва и джихад:

 

«و اذا كنت فيهم فاقمت لهم الصلاة»

«Когда ты находишься среди них и совершаешь для них молитву».[83] Так имам Хусейн (да будет мир с ним!) выстаивал в полдень Ашуры молитву, оказавшись в числе сражающихся, «поклоняющихся и прославляющих»[84] воинов на пути Аллаха.

 

Молитва призывает к доброму и отстраняет от недоброго:

 

«يا بني اقم الصلاة و أمر بالمعروف و انه عن المنكر»

«О, сынок мой! Выстаивай молитву, побуждай к благому, удерживай от запретного».[85]

 

Молитва и общественная справедливость:

 

«امر ربى بالقسط و اقيموا الصلاة»

 

«Повелел Господь мой справедливость; направляйте лица ваши в сторону всякой мечети и взывайте к Нему».[86]

 

Молитва и чтение Корана:

 

«يتلون كتاب الله و اقاموا الصلاة»

«Которые читают книгу Аллаха, и выстаивают молитву».[87]

 

Молитва и совет:

 

«و اقاموا الصلاة و امرهم شورى بينهم»

«И выстаивают молитву, а дело их - по совещанию между ними».[88]

 

Молитва и милость

В молитве слово милость употреблено сравнительно больше, чем другие слова. В начале суры «Хамд», мы произносим:

 

«Во имя Аллаха милостивого, милосердного!», и после аята: «Хвала - Аллаху, Господу миров», говорим:

 

«Милостивому, милосердному». Также после суры «Хамд» читаем одну из сур Корана. Значит в каждом рак’ате мы три раза повторяем фразу «милостивому, милосердному», а слово милость шесть раз. В сутки мы совершаем 17 рак’атов, в десяти из которых присутствует сура «Хамд», что соответствует 60 разам.

 

Повторение слова милость 60 раз в день, способствует проявлению этого качества в каждом молящемся и обществе. Люди, среди которых приветствуется милосердие и помощь, будут одарены свыше, в свою очередь, особым видом благодати и божественной милости.

 

Молитва и отречение

В молитве мы отрекаемся от тех, на кого гневается Аллах и заблудших:

 

«غير المغضوب عليهم و لا الضالین»

«Не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших».[89]

 

В Коране на многие личности и народы распространяется гнев божий, это: фараоны, Каруны, Абулахабы, лицемеры, бездеятельные ученые, иудеи, ростовщики, чревоугодники, идущие на поводу собственной плоти, ученые, и те, кто измышляет законы.

 

В отношении данных групп в священном Коране использованы слова «гнев», «немилость, проклятие». Они представляются как заблудшие, несмотря на то, что в этом мире, внешне, Он не подверг их Своему гневу.

 

Молитва и восхваление

Мы воздаём хвалу Аллаху в молитве, произнося три раза «سبحان الله» - «Пречист Аллах!» в поясном и земном поклонах. Один раз в земном поклоне:

 

«سبحان ربى الاعلى و بحمده» - «Пречист Аллах Всевышний и хвала Ему!», и в поясном поклоне: « سبحان ربى العظيم و بحمده » - «Пречист Господь Великий и хвала Ему!»

 

Если самые мельчайшие частицы во Вселенной восхваляют и прославляют Аллаха, почему бы и нам не восхвалять Его. Всё в мире согласно кораническому аяту воздает хвалу Аллаху:

 

«يسبح لله ما فى السموات و ما فى الارض»

«Хвалит Аллаха то, что в небесах, и то, что на земле».[90] Однако, человеческий слух не способен воспринимать и слышать их прославления.

 

В Коране читаем рассказ удода, сетующего Пророку Сулейману (да будет мир с ним!) на народ, который поклоняется солнцу и их возглавляет женщина. Если птица понимает, что такое монотеизм и многобожие, различает мужчин и женщин, жалуется Пророку, так почему бы и нам не восхвалять Аллаха. Разве Коран не повествует слова муравья, приказавшего другим муравьям укрыться в муравейнике, дабы Сулейман и его войско, не заметив их, не уничтожили и не потоптали их. Если муравьи ведают имена людей, так почему нам не восхвалять Бога?

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!