Молитва и вера в загробный мир
Люди в своей вере в загробный мир делятся на несколько групп:
1. Так, некоторые пребывают в сомнении:
«ان كنتم فى ريب من البعث»
«Если вы в сомнении о воскрешении».[36]
2. Другие в догадках:
«يظنون انهم ملاقوا الله»
«Которые думают, что они встретят своего Господа и что они к нему вернутся».[37]
3. Другие убеждены:
« و بالاخرة هم يوقنون»
«И в последней жизни они убеждены».[38]
4. Группа отрицает:
«وكنا نكذب بيوم الدين»
«И мы объявляли ложью день суда».[39]
5. Другая группа людей верует в Судный день, но иногда забывает о нем:
«نسوا يوم الحساب»
«Они забыли день расчета».[40]
Коран, чтобы отстранить всякого рода сомнения, приводит неоспоримые доводы, и воспевает тех, кто имеет веру и знание в загробный мир. С другой стороны, упрекает отрицающих эту истину, требуя у них в свою очередь доказательства их отрицания. И, наконец, для пятой группы постоянно напоминает о Судном дне, пробуждая от забвения.
Молитва также искореняет сомнение, превращая забвение в поминание. В молитве, произнося ежедневно, по меньшей мере, 10 раз аят: « مالك يوم الدين» -«Властелин Судного дня», человек внушает себе тему Загробного мира, не переставая помнить об этом.
|
|
Молитва и руководство
В каждой молитве, говоря:
اهدنا الصراط المستقيم»»
«Наставь нас на истинный путь», мы просим Аллаха вести нас путем руководства. Человека поминутно постигают новые идеи, влияние друзей и врагов, родных и чужых людей, жестоких правителей и Сатаны, которые посредством внушения, поощрения, угроз, вводят в заблуждение и представляют для него опасность. Спастись от них возможно лишь при содействии и помощи божьей, встав на истинный путь.
«Наставь нас на прямой путь»:
Путь Твой и приближенных к Тебе рабов.
Путь, сохраненный от любых ошибок и заблуждения.
Путь, которым ведет Начертавший Его, Он любит меня и ведает о моих потребностях.
Путь, который увенчается к вратам рая.
Путь,созвучный с внутренним миром человека.
Путь, умерший на котором считается мучеником.
Путь,которыйне доступендля нашего познания.
Путь, на котором человека не постигают сомнения или неуверенность.
Путь этот, самый близкий и ясный.
Итак, прямой путь – это путь Пророков, мучеников, добродетелей и предавшихся Богу рабов. Все это признаки прямого пути, которые нелегко определить. А идти и быть непоколебимым на этом пути возможно лишь при содействии Аллаха.
|
|
Молитва – война с Сатаной
Все мы знакомы со словом «михраб», т.е. алтарь. Это слово употреблено в Коране в отношении места, где Пророк Закария выстаивал молитву: «وهو قائم يصلى فى المحراب » - «Когда онстоя молился в михрабе».[41]
Слово «михраб» в арабском языке означает место боя и сражения. Следовательно, молитва и её совершение у алтаря богослужения, это решение встать на войну с Сатаной.
Представьте, если человек несколько раз в день будет становиться в месте, где ведут бой, то насколько это может быть действенным в борьбе со страстями, Сатаной, тиранами, для человека и общества в целом!
Молитва и монотеизм
«اننى انا الله لا اله الا انا فاعبدنى واقم الصلاة لذكرى»
«Воистину, Я - твой Бог, нет божества, кроме меня! Поклоняйся же Мне и совершай молитву в Моё воспоминание».[42]
|
|
Между молитвой и единобожием существует весьма близкая и прочная связь. Так, единобожие призывает нас к совершению молитвы, а молитва укрепляет в нас веру в единобожие. Молитва начинается с произношения фразы: «Аллах Велик!». Также в каждом рак’ате после чтения суры Корана, и после поясного и земного поклонов, и при завершении молитвы желательно произносить «Аллаху Акбар!» В поясном и земном поклонах молитвы мы произносим: «Субханалла!» (Аллах пречист). В третьем и четвертом рак’ате мы говорим слова: «Нет божества, кроме Аллаха!», посредством чего крепнет вера и упрочняется вера в единобожие.
35. Отречение от молитвы, почва для прегрешений, разврата
«فخلف من بعدهم خلف اضاعوا الصلاة واتبعوا الشهوات»
«И последовали за ними потомки, которые погубили молитву и пошли за своими страстями».[43]
В данном аяте рассматривается тема отречения от молитвы, и затем следование душевным похотям. Молитва - непосредственная вервь, связывающая с Аллахом. Если она оборвется, то неизбежно человек пропадет, низвергнувшись в бездну злосчастия. Как, если нить четок оборвется, то бусинки рассыпаются и бесследно исчезают.
|
|
Священная борьба на пути сохранения молитвенных храмов других вероисповеданий
В 40-ом аяте суры «Хадж» говорится:
«ولولا دفع الله االناس بعضهم ببعض لهدمت صوامع و بيع و صلوات و مساجد يذكر فيها
اسم الله»
«И если бы не защита Аллахом людей одних другими, то разрушены были бы скиты, и церкви, и места молитвы, и места поклонения, в которых поминается имя Аллаха».
«Саваме’» множественное число от слова «сум’а» обозначает скиты - место для поклонения за пределами города, построенное для монахов. «Бия’» мн.ч. от слова «би’а» - церковь, где собираются христиане. «Салават» мн.ч. от слова «салат», храм для молитвы у иудеев – синагога. И «масаджид» соответственно мусульманская мечеть. Во всяком случае, во имя сохранения храмов для молитвы и поклонения нужно бороться не жалея жизни.
Чистота сердца
Подобно тому, как для совершения молитвы необходима физическая чистота в виде омовения, полного омовения (гусл) или тайяммума (омовение песком при отсутствии воды), так одно из условий принятия молитвы является духовная чистота. Коран неоднократно упоминает об этом. В нем говорится, что лишь чистое сердце имеет доступ к Аллаху. Сердце, в котором не существует сомнений и неверия. Молитва, как и Коран, обладает внешней и внутренней истиной; то, что мы выполняем - это внешняя сущность молитвы, которая является трапом для достижения внутренней истины. Молитва, выполненная из любви и познания. Молитва, выполненная с искренностью и преданностью. Молитва со смиренностью, без высокомерия и лицемерия. Молитва, созидающая и побуждающая к добру. Молитва, исходящая от чистого и непорочного сердца.
Молитва и искренность
Всякий, кто влюблен, любит и общение с возлюбленным. Те, кто на языке объявляют о своей любви к Богу, но на деле не совершают молитвы, не искренни в словах. Молитва - это условие того обязательства, которое предоставляет человек. Поэтому молитва лицемера, как и другие его действия не сопровождаются искренностью.
Молитва и намерение
Кроме смиренности в намазе, которое рекомендуется в Исламе и считается знаком праведности, необходима сосредоточенность и внимание, необходимость этого так важна, что отсутствие намерения и должного внимания приводит к тому, что делает молитву недействительной. Более того, Ислам призывает совершать молитву, будучи исполненными смирения и покорности, облачившись в самую лучшую, чистую и новую одежду, используя при этом благовония.
Некоторые говорили имаму Садыку (да будет мир с ним!), направляющемуся в мечеть: «Вы на свадьбу?». – Нет, иду на встречу с Творцом всех красот, - отвечал имам.
В частности, женщины должны принарядиться к молитве, например, надеть имеющиеся хоть даже простые украшения.
Молитва – прибыльный торг
Аллах говорит: «فاذكرونى اذكركم»
«Вспомните же Меня, Я вспомню вас».[44]
Наше поминание Бога не приносит выгоды и пользы для Аллаха, однако Его поминание нами, способствует ниспосланию божественной милости, прощению наших грехов, исполнению молитв и просьб, разрешению нужд и проблем. Милость Аллаха очень важна для нас, а значит в молитве, упоминая Аллаха, взамен мы получаем бесценный товар – Его милость.
Молитва и спокойствие
Одним из не разрешённых проблем современного человечества в мире - это недостаток душевного и морального спокойствия. С каждым днем к числу людей с психическими расстройствами и употребляющими лекарства от стресса в мире прибавляется. Ни что не придает человеку душевного спокойствия, лишь поминание Аллаха укрепляет веру и любовь к Нему, и разрешает все душевные и психические проблемы.
Действительно, лишь поминание Аллаха, успокаивает сердца. Многие обладают знаниями, но не имеют душевного баланса и спокойствия. И наоборот, люди бедные, благодаря прочной вере в Создателя, исполнены душевным равновесием, обладая особым мировоззрением, переносят трудности и бедствия и имеют для всего логические объяснения.
Поминание Бога придает успокоение сердцам, а наилучший способ поминания Аллаха – совершение молитвы. На сегодняшний день, мир нуждается в успокоенном сердце больше, чем в науке и специализации. Нет у фараонов и у властелинов душевного спокойствия, нет его у Карунов, Абулахабов и у тщеславных лицемеров.
Имам Хомейни в своем завещании писал, что уходит из мира со спокойной душой. Это спокойствие преобладало в нем не из-за власти или денег, а по причине соединения с Богом, и совершения молитвы.
Молитва – это вера
После пятнадцати лет совершения мусульманами молитвы в сторону Иерусалима к мечети Аль Акса, когда внезапно направление киблы изменилось в сторону Мекки к Каабе, люди задались вопросом по поводу действительности совершенных молитв. Тогда они спросили об этом Пророка. Тут ниспосылается аят, подтверждающий их деяния, и то, что Всевышний не отменит вознаграждения за те молитвы. Аят выглядит так:
«و ما كان الله ليضيع ايمانكم»
«Ведь Аллах не таков, чтобы губить вашу веру!».
Вместо того, чтобы сказать ваши молитвы действительны, говорится ваша вера действительна, а значит, молитва идет в сравнении веры; отречение от молитвы, это отречение от веры.
Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 224; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!