Молитва – возвеличивание Аллаха



Самое первое обязательное слово в молитве это фраза «Аллах Велик!». Ведь если человек признает величие Аллаха, то все остальное будет для него малым и незначительным. Взлетая на самолете, поднимаясь ввысь, дома и города внизу становятся крошечными, и чем выше, тем меньше кажется земля.

 

Величие, богатство и высокое положение не имеют пред Аллахом никакой ценности, если только вера и преданность, которые в свою очередь возможны через молитву. Имам Али (да будет мир с ним!), описывая качества праведников, говорит:

 

«عظم الخالق فى اعينهم فصغر ما دون ذلك فى انفسهم»

«Ибо в их глазах велик только Всевышний, а остальные ничтожны перед ними».[45]

 

Если мирские прелести будут ничтожны в наших глазах, то, конечно же, мы не станем предаваться столь великим грехам и преступлениям, только чтобы получить временные блаженства, которые обернутся вечным горем.

 

Её светлость Зейнаб (да будет мир с ней!) в полдень Ашуры произнесла:

 

«ربنا تقبل منا هذا القليل»

«О, Аллах! Прими от нас «малое» (чем могли пожертвовать)». События в Кербеле и гибель имама Хусейна (да будет мир с ним!) были весьма велики, но, для того, кто признает Аллаха великим, трагедия Кербелы будет малым и незначительным (делом на пути Аллаха).

 

Когда Язид надсмехаясь, спросил Зейнаб, что ей пришлось перенести в пустыне Кербеле, она ответила:

 

«ما رايت الا جميلا»

«Я видела все прекрасным».

 

Ведь с точки зрения тех, кто познал истину, все дела Аллаха мудры и красивы.

 

Молитва и искренность

Одно из условий принятия молитвы это правильное намерение. Даже если один жест, слово обязательное или желательное не будут выполнены с целью приближения к Аллаху, то молитва недействительна. Или, если установим место или время молитвы для кого-нибудь другого, кроме Аллаха. Поэтому для того, чтобы молитва считалась богослужением, необходимо соблюдать намерение с начала молитвы до её окончания.

 

Предельно ясно, что если человек, опутанный мирскими прелестями, сможет ежедневно освободить сердце от всего, установив духовную связь со Всевышним Аллахом, и уединиться с Господом, то приобретет достойное положение. Мы, произнося в молитве аят:

 

«اياك نعبد و اياك نستعين» - «Тебе лишь поклоняемся и Тебя взываем к помощи», в действительности признаем господство Аллаха, а себя, Его покорными рабами. И просим Его воздать искренность в деяниях.

 

Молитва – признак веры

В Коране говорится:

 

«و انها لكبيرة الا على الخاشعين»

«Ведь она (молитва) - великая тягота, если только не для смиренных».[46]

 

Следовательно, если мы почувствовали, что молитва обременяет нас, значит, в нас отсутствует смиренность и покорность Богу, что в свою очередь способствует развитию гордыни и безразличию. Имам Саджад (да будет мир с ним!) в утренней молитве месяца Рамадана, называемой молитвой Абу Хамзы Сумали, раскрывает причины обременения молитвы:

 

«О, Аллах! Почему я не бодр в молитве? Может, Ты прогнал от Себя? Может из-за моего пустословия, я не удостаиваюсь молитвы? А может, я не искренен, или неправедный друг повлиял на меня…»

 

В любом случае, необходимо остерегаться того, чтобы молитва не была нам в тяготу и обременением.

 

Молитва – милость Аллаха

Есть люди, от которых не дождешься милости, или их милость незначительна и мала, или вовсе они не проявляют милости, они только оказывают нам этим одолжение.

 

Однако у Аллаха:

 

1. Милость Его безгранична.

 

2. Врата Его щедрости всегда распахнуты.

 

3. Он сам приглашает к Своей милости.

 

4. Возрадуется приходу других.

 

5. Принимает людей без даров и взяток, с пустыми руками.

 

6. Связь с ним и получение милости не нуждается в определенном месте или времени, в посредниках, и каких-либо условиях, достаточно - сердечной искренности.

 

Молитва это не повтор действий

Вопреки представлению многих, считающих молитву повторным действием, молитва - это своего рода лестница, ведущая к совершенству. И чем больше иметь искренности в молитве, тем выше можно взобраться ввысь. Несмотря на то, что внешне поясные и земные поклоны повторяются, в действительности, наши действия походят на лестничные ступеньки, поднявшись по которым, повысятся наше познание Бога и вера в Аллаха.

 

Молитва и природа

Молитва - не только сердечное намерение, но сопровождается практическими действиями при помощи окружающей среды. Чтобы узнать время молитвы, нужно взглянуть на небо, для определения киблы - на звезды, следить, чтобы вода для омовения была чистой и неоскверненной, чтобы песок, предназначенный для тайяммума, обладал всеми необходимыми условиями. Благородный Пророк (да благословит Аллах его и семейство!) перед рассветом смотрел на небо, размышлял и говорил: «О, Боже, не создал ты все это попусту». Вслед за этим вставал на ночную молитву. Размышление над природой, один из путей познания Аллаха. Нужно уделять ей должное внимание, нельзя забывать, что природа - лишь одно из знамений Бога. Некоторые настолько углубляются в её изучение, что забывают про могущество ее Творца.

 

49. Молитва и этика

 

В Исламе рекомендуется соблюдать в молитве правила этики: стоять ровно, не сгибаясь, руки расположить по бокам, тело должно быть расслабленным, взор направлен на место поклонения, одежда должна быть чистой и новой, желательно использование благовоний и духов. Совершая коллективную молитву, необходимо не опережать имама и не отставать от него, согласовывать действия с молящимися, лучше не опережать имама даже в словах молитвы. Все эти правила и указания подкрепляют в человеке дух этики и покорности. Этику, на основе таких ценностей как: познание, любовь, нравственность, смирение, пред Тем, кто достоин того, но не покорность вследствие заискивания и лести. Существует предание, в котором говорится, что некто быстро выполнял земные поклоны, и Посланник Аллаха в знак неодобрения, произнес: «Он подобен ворону, клюющему землю».[47]

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 229; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!