Молитва, выполняемая своевременно в разгар сражения



Ибн Аббас повествует: «Я видел, как имам Али (да будет мир с ним!), в одном из сражений, в самом разгаре боя, периодично смотрел на небо. Прорвавшись к нему через ряды сражающихся, я спросил:

 

- Почему вы смотрите на небо?

 

- Чтобыне пропустить время наступления молитвы.

 

- Но ведь сейчас идет бой, удивившись, сказал я.

 

- Недопустимо пропускать время молитвы, даже, несмотря на то, что ты на поле боя, - твердо ответил имам».[8]

 

Сон, иногда лучше ночной мольбы и богослужений

В один день, Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) как обычно совершил утренний намаз в мечети, и заметил, что имам Али (да будет мир с ним!) сегодня отсутствовал на общественной молитве. Он направился к дому Али узнать причину его отсутствия. Фатима (да будет мир с ней!) отвечала: «Этой ночью Али до утра молился Богу, а утром к намазу утомившись, не смог принять участие в общественной молитве, поэтому прочитал её дома». Пророкпроизнес: «Передай ему не утомлять себя молитвами, пусть выспится, но никогда не пропустит по утрам общественной молитвы».

 

Действительно, прекрасен сон, за которым последует молитва, совершенная в джамаате, и иногда вызывает сожаление неучастие в ней, из-за продолжительных молитв.

 

Молитва у всех на глазах, но не тайно в шатре

Как известно, имам Хусейн (да будет мир с ним!) прибыл в Кербелу второго числа месяца Мухаррама, и пал мученической смертью десятого числа того же месяца. Следовательно, срокего пребывания продлился всего восемь дней, а молитва путника, пребывающего в той или иной местности десять неполных дней, считается также «неполной», сокращенной в два раза (за исключением утренней и вечерней молитв). В обычных условиях двухрак’атная молитва занимает у человека не более двух минут, имаму же грозила опасность, тогда молитва сводится до минимума. В полдень Ашуры, имам периодично возвращался в свой лагерь, где имел возможность совершить молитву в безопасности. Однако он предпринял решение сделать это на поле боя. Итак, имам встал на молитву. Двое из сподвижников, встали около него, препятствуя своими телами попаданию вражеских стрел в имама. Они пали под тридцатью стрелами, предназначенных для имама. Благодаря этому, молитва была совершена публично, у всех на глазах, но не тайно в шатре. Согласитесь, публичное и открытое проведение молитвы это непревзойденная ценность. Молитвенные дома должны строиться не только в гостиницах, компаниях, парках, аэропортах, улочках, или ресторанах, но необходимо возводить мечети в наиболее лучших и видных местах. Ведь, чем меньше проявляется религия в общественных местах, тем больше это способствует разврату.

 

Строитель, архитектор и инженер, принимающие участие в строительстве мечети

В 18-том аяте суры «Покаяние» читаем:

 

«انما يعمر مساجد الله من آمن بالله واليوم الاخر و اقام الصلاة»

 

«Оживляет мечети, тот, кто уверовал в Аллаха и в последний день, выполнял молитву...»

 

Поэтому, строить мечеть могут только те, кто выстаивает молитву, ибо воздвижение мечети – дело святое и богоугодное. В одном предании говорится: «Если угнетатель возводит мечеть, не содействуйте ему в строительстве».

 

Запрет вина и азартных игр по причине неприкосновенности молитвы

Несмотря на то, что употребление вина и увлечение азартными играми порой приносят тяжелые телесные, душевные увечья и множество других последствий, Коран отмечает два последствия, сопутствуемые им:

 

«و يصدكم عن ذكرالله و عن الصلاة»

«(Сатана) желает заронить между вами вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и от молитвы. Удержитесь ли вы?»[9]

 

Итак, в данном аяте приведено лишь два из их огромного количества приносимого вреда, общественный и духовный. Вред общественный это зарождение вражды и ненависти среди людей, и духовный – отклонение от поминания Аллаха и от молитвы.

 

12. Совершение молитвы детьми

В Коране существует немало молитв, с которыми обращался Пророк Ибрахим к Всевышнему. Но в двух местах, он молится за своё семейство, чтобы Аллах определил их на «имамат» (руководство, духовное управление) и молитва

 

«رب اجعلنى مقيم الصلاة و من ذريتى»

 

- «сделать его и потомство, выстаивающими молитву».[10]

 

Следует отметить, что Пророк не удовлетворился, воззвав с молитвой к Богу, но предпринял соответственные меры для достижения желанного. Ради совершения молитвы он восстал, отделился от своего народа и перенес много лишений и трудностей.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 224; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!