Молитва и возрождение ценностей



Одна из наиболее важных исламских ценностей - это справедливость и её распространение. Два необходимых критерия, которыми должен обладать имам - справедливость и авторитет. Если люди не будут питать любви к имаму, однако он сам будет продолжать оставаться на этом посту, то его молитвы не будут приняты. А также те мусульмане, которые выстаивают молитву в первых рядах общественной молитвы, должны обладать высокими моральными качествами, что способствует возрождению моральных ценностей. Другими словами, в обществе должны становиться впереди и быть уважаемы те группы и личности, которые соблюдают справедливость.

 

Призыв к молитве от колыбели до гроба

В момент появления на свет новорожденного, желательно прочитать ему на ухо азан, а также при захоронении человека, обязательно совершение молитвы усопшему. Таким образом, ни одно из богослужений с момента рождения до смерти не сопровождает его как молитва.

 

Молитва и разрешение социальных проблем

Коран провозглашает:

 

«و استعينوا بالصبر و الصلاة»

«Обратитесь за помощью к терпению и молитве».[48]

 

В предании говорится: «Всякий раз, когда Пророка Мухаммада и имама Али (да будет мир с ними!) постигали проблемы, они вставали на молитву».

 

Обучение молитве – обязанность родителей

В преданиях говорится, что обучение молитвы это одна из важнейших обязанностей, возложенных на родителей. Они должны обучать своих детей с трёх лет и знакомить их с различными выдержками из намаза, например с фразой: «لا اله الا الله» - «Нет божества, кроме Аллаха!»

 

Аллах говорит Пророку:

 

«و امر اهلك بالصلاة واصطبر عليه»

«Прикажи своей семье выполнять молитву и терпелив будь к ней».[49]

 

Коран также восхваляет Пророка Ибрахима (да будет мир с ним!) за его усердия:

 

«و كان يأمر اهله بالصلاة»

«Он приказывал своей семье молитву».[50]

 

Мудрец Лукман также призывал сына к совершению молитвы:

 

«يا بني اقم الصلاة»

«О, сынок мой! Выстаивай молитву».[51]

 

Последствия отстранения от поминания Аллаха и молитвы

Молитва это поминание Аллаха, а всякий, кто отстранится от её выполнения, столкнется с трудностями в жизни:

 

«من اعرض عن ذكرى فان له معيشة ضنكا»

«А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь».[52]

 

Вероятно, вы скажете, многие не молятся, но в тоже время живут припеваючи. Давайте заглянем в их духовный мир, обладают ли они душевным спокойствием и чистотой? Насколько они стойки и непоколебимы в проблемах? Какова их точка зрения по отношению к окружающим их людям? Какое положение занимает в их глазах праведность и справедливость? К каким вещам привязаны их сердце и душа? Насколько они уверены в своём завтрашнем будущем?

 

Где больше стрессов, переживаний, семейных разладов, пессимизма, чувства внутреннего отчуждения и одиночества? Где больше порочности нравов и прелюбодеяния, преступлений, побегов детей из дома, высокого показателя разводов, отчаяния - в обществе, совершающем молитву, или же там, где не молятся?

 

Молитва и упование

Мы не раз произносили коранический стих «الرحمن الرحيم بسم الله » - «Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!» Итак, буква «б» в «бисмилла» и есть признак нашего упования и надежды на Бога. Все дела начинать с Его имени, означает, что лишь у Него мы просим содействия и взываем о помощи к Нему, уповая во всех начинаниях. Помнить имя Его, означает проявлять любовь к Нему.

 

Молитва и величие духа

В молитве человек воздает хвалу Аллаху, сотворившему Вселенную, Тому, к кому восходят милости и блага, Тому, кто Властелин Судного дня. Человек, который восхваляет Бога с подобными качествами, ни в коем случае не станет воздавать хвалу любому низкому и ничтожному существу, или другой любой «силе». Язык, прославляющий Создателя, не станет делать этого в отношении недостойного хвалы существа. Нельзя забывать, ибо имам Хусейн (да будет мир с ним!) сказал: «Тот, кто происходит от Пророка и воспитан Фатимой Захрой, не присягнет Язиду». Действительно, мы восхваляем Аллаха, но никого другого, прославляем Его, но не жестоких тиранов, ввиду Его господства двумя мирами, и ввиду того, что Он «Всемилостивый и Милосердный, Властелин Судного дня». Что представляют собой другие, чтобы я восхвалял их? В особенности, мусульманин знает, если какого-нибудь тирана и прославляют, трон Всевышнего сотрясается. Поэтому, восхваление Аллаха придает нам величие духа, ибо мы не прославляем никого кроме Него. Величие духа можно приобрести посредством выполнения молитвы, в которой восхваляем Бога.

 

Молитва и наставление

Говоря в молитве: «صراط الذين انعمت عليهم» - «Наставь нас на путь тех, кого ты облагодетельствовал». Мы просим у Бога установить для нас примером тех, кого Он облагодетельствовал, воздав им из своей милости. Вести путем тех, которые возлюбили Его. Вести путем тех, кто прожил жизнь во имя Аллаха, и был стоек на Его пути. Согласно 69-ому аяту из суры «Ниса», тех, кого облагодетельствовал Аллах, являются: Пророки, мученики, правдивые и праведные рабы. Таким образом, божественная истинная милость заключается в связи с Ним, и Его довольстве. Ибо, материальными благами пользуются даже животные:

 

«متاع لكم و لانعامكم» - «На пользу вам и вашим скотам».[53]

 

Именно духовная милость и высокое духовное положение придает человеку ценность и значимость.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 248; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!