Молитва – совершенствование человека и общества



Коран наряду с указом о молитве повелевает: «انا لا نضيع اجر المصلحين»

«Ведь Мы не губим награды делающих добро».[71]

 

Значит, если проводить молитву правильно, соблюдать соответственные условия, общество направится в сторону усовершенствования. Молящийся в действительности реформатор.

 

Богослужение заключается не в одиночном поклонении, а должно совершатся в коллективе, чтобы молящиеся искореняли тем самым в обществе порочность и безнравственность.

 

Молитва и политика

Тот, кто всю жизнь будет выстаивать молитву, даже будучи в Мекке в священной Каабе, но не примет божественного руководства вилайят, его молитва не будет действительна.

 

Проблема мусульман современного мира ещё и в том, что их правители - зависимые от Запада и, по сути, их правительства марионеточные, не обладают божественными критериями. На языке взывают к Аллаху о наставлении на прямой путь, а на деле пребывают в заблуждении.

 

Молитва и совет

В суре «Шура», описывая качества праведников, говорится:

 

«و اقاموا الصلاة و امرهم شورى بينهم»

«И выстаивают молитву, а дело их - по совещанию между ними».[72]

 

Из данного аята становится ясно, что в парламентском совете все независимо от должности, должны придавать большое внимание молитве. Если совет важен, то молитва важнее. Если для принятия участия в совете парламента и выборах расходуются колоссальные суммы из бюджета и делаются капиталовложения лишь ради голосования, то для наполнения мечетей, тем более необходимо приложить старание и усердие.

 

Коллективная молитва на фронте

В 102-ом аяте суры «Ниса» читаем: «И когда ты находишься среди них и совершаешь для них молитву, то пусть стоит вместе с тобой один ряд из них, и пусть они возьмут свое оружие. А когда совершат поклонение, то пусть будут позади вас, и пусть придет другой отряд, который не молился, и пусть они молятся вместе с тобой, но пусть возьмут предосторожность и оружие. Те, которые не веруют, хотели бы, чтобы вы небрегли своим оружием и достоянием, и они напали бы на вас единым устремлением».

 

На войне возможна коллективная молитва при условии, что мусульмане должны очень быстро заменять друг друга, дабы второй ряд воинов успел ко второму рак’ату. Более того, солдаты должны иметь омовение заранее, и помнить, что на войне молитва сокращается до двух рак’атов.

 

Украшение мечети

Коран говорит:

 

«المال و البنون زينة الحياة الدنيا»

«Богатство и сыновья - украшение здешней жизни».[73]

 

В другом месте:

 

«خذوا زينتكم عند كل مسجد»

«Берите свои украшения у каждой мечети».[74] Сопоставив данные два аята, выясняется, что в мечеть нужно брать детей и немного денег, чтобы дать милостыню бедняку. Конечно, облачение в чистую одежду, использование благовоний, сохранение внешнего спокойствия и смиренности, выбор достойного имама мечети тоже могут трактоваться «украшением мечети».

 

Молитва - условие мусульманского братства

В суре «Тауба» вслед за обличением неверных и их козней, приводится:

 

«فان تابوا و اقاموا الصلاة و اتوا الزكاة فاخوانكم فى الدين»

«А если они обратились, и выполнили молитву, и дали очищение, то они - братья ваши в религии».[75]

 

В рассматриваемом аяте совершение молитвы представляется одним из условий мусульманского братства.

 

 

Не водите дружбу с тем, кто забавляется над молитвой

Двое язычников, которых звали Рифа’а и Сувейд, обратились в Ислам, но оставались в душе преданными язычеству. Некоторые мусульмане общались с ними, тут ниспосылается аят:

 

«يا ايها الذين آمنوا لا تتخذوا دينكم هزوا و لعبا ... اوليا ء ... اذا ناديتم الى الصلاة اتخذوها هزوا و لعبا»

«О, вы, которые уверовали! Не берите друзьями тех, которые вашу религию принимают как насмешку и забаву… И, когда вы зовете к молитве, они принимают это за шутку и забаву».[76]

 

В этих двух аятах в начале говорится: «Они принимают вашу религию за забаву». Затем в продолжении говорится: «Они принимают азан, призыв на молитву за забаву». Таким образом, азан и молитва являются воплощением религии.

 

91. Отстранившийся от молитвы, не достоин уважения

 

«ربنا ليقيموا الصلاة فاجعل افئدة من الناس تهوى اليهم»

 

«Господи, я поселил из моего потомства в долине, не имеющей злаков, у Твоего дома священного. Господи наш! Пусть они выстаивают молитву, и сделай сердца людей склоняющимися к ним».[77]

 

Действительно, те, кто эмигрируют ради совершения молитвы и переносят лишения и трудности, Аллах вознаградит за их труды, и наполнит сердца людей любовью и уважением к ним. Однако, те, кто для молитвы не делают и шага, даже будучи из семейства Пророка Ибрахима, не достойны уважения и любви людей.

 

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 192; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!