Одно из названий молитвы – является Коран



В 75-ом аяте суры «Асра», указывающего на времена пятикратной молитвы, говорится:

 

«اقم الصلاة لدلوك الشمس الىغسق الليل و قرآن الفجر ان قرآن الفجر كان مشهودا»

«Выполняй молитву при склонении солнца к мраку ночи, а Коран - на заре. Поистине, Коран на заре имеет много свидетелей!»

 

«Куран аль фаджр» объясняется, как утренняя молитва и согласно преданиям ангелы свидетельствуют о ней. Примечательно, что в данном аяте вместо «салат аль фаджр» употреблено «куран аль фаджр», другими словами вместо молитвы использовано слово Коран.

 

Молитва и чистота

 

«يا ايها الذين آمنوا اذا قمتم الى الصلاة فاغسلوا وجوهكم و ايديكم الى المرافق و امسحوا برؤسكم و ارجلكم الى الكعبين... ما يريد الله ليجعل عليكم من حرج و لكن يريد ليطهركم و ليتم نعمته عليكم لعلكم تشكرون»

«О, вы, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтей, обтирайте голову и ноги до щиколоток... Аллах не хочет устроить для вас тяготы, но только хочет очистить вас и, чтобы завершить Свою милость вам, - может быть, вы будете благодарны!».[91]

 

Коран раскрывает полезность омовения, полного омовения и тайяммума:

 

1. «Но только хочет очистить вас» - очищение.

 

2. «И чтобы завершить Свою милость вам» - завершение милости.

 

3. «Может быть, вы будете благодарны» - благодарение.

 

4. «Поистине, Аллах любит очищающихся!»[92] - Аллах любит очищающихся.

 

Если внешняя чистота имеет столько пользы, тогда какой ценностью будет обладать сердце, очищенное от лицемерия, многобожия, сомнения, скупости, зависти и других напастей.

 

Духовная чистота имеют весьма важную ценность, ибо Аллах прославляет тех, кого любит, чтобы они очищались. Он повелевает молиться в мечети, где люди, которых Аллах любит, очищаются от грехов по милости Всевышнего. Аллах говорит: «В ней - люди, которые любят очищаться».[93]

 

Молитва и руководство

В Коране два раза приведены слова из молитвы Пророка Ибрахима: «и из моего семейства». В первый раз, вслед за перенесением тяжелых испытаний, Пророк Ибрахим (да будет мир с ним!), удостоившись положения «руководства» (имамата), взывает к Богу с молитвой за семейство, установить их на имамат. В ответ Аллах говорит, что положения руководства не достигнет неправедный из его семейства. А во второй раз, Пророк обращается с просьбой «установить молящимися его и из его потомства».

 

Следовательно, можно утверждать, что руководство и молитва обладают равным положением для Пророка Ибрахима (да будет мир с ним!).

 

Молитва и одежда

В преданиях приводится, что наши имамы имели одежду, предназначенную для молитвы. Особенно, если это были пятничная или праздничная молитвы. Лишь для совершения молитвы «о прошении дождя» в знак смирения желательно надеть одежду, вывернутую наизнанку.

 

Эти предписания показывают, у молитвы есть свои правила и присущие ритуалы. Молитва - это полет души, возможный при всесторонней подготовке. Наличие правил, условий, предписаний - показатель важной роли, которой обладает молитва.

 

Однажды имам Риза (мир ему!) подарил свою одежду, в которой совершил миллионы рак’атов молитвы поэту Дэ’белю, скрывавшемуся от аббасидских халифов на протяжении двадцати лет. Он ушел из жизни в возрасте 90 лет после утренней молитвы. Жители города Кума, предлагали за эту одежду значительную сумму, но Дэ’бель отказался продавать ее.

 

 

 

Молитва и ду’а

Кроме тех просьб, которые мы читаем в «кунуте» (после второго рак’ата), каждый молящийся молит Аллаха о наилучших благах, а именно о наставлении. Рекомендуется чтение ду’а (зов) до намаза и после него. В любом случае, кто совершает молитву, также обращается к Аллаху с просьбами и зовом о помощи. Зов и просьба имеют глубокую и близкую связь с молитвой, ибо в ней мы восхваляем Аллаха, благодарим за проявленные милости и просим у Него прощения и наставления.

 

Молитва и её особое положение среди других деяний

В 162-ом аяте суры «Ниса» Аллах наделяет истинных ученых тремя особенностями: совершение молитвы, выплата закята и вера в Бога. Однако, слово «молящиеся» упоминается несколько в другой форме:

 

«الراسخون فى العلم» - «Но твердые в знании из них»,

 

«المقيمين الصلاة» - «и выстаивающие молитву»,

 

«المؤتون الزكاة» - «и дающие очищение»,

 

«الم ؤمنون باالله» - «и верующие в Аллаха».

 

Если вы внимательно обратите на слово - «المقيمين», означающее молящихся, которое должно было использовано, как - «المقيمون», хотя вторая форма не передаёт вышеуказанного значения.

 

«Поистине, молитва моя и благочестие мое»,[94] несмотря на то, что слово «нусук», обозначает богослужение, молитва тоже входит в него, но здесь молитва передается отдельно, дабы донести важность молитвы.

 

72-ой аят суры «Ан’ам» гласит: «И приказано: «Выстаивайте молитву и бойтесь Его». Несмотря на то, что молитва – это добродетель, однако в данном аяте указывается наряду с молитвой и на богобоязненность, дабы подчеркнуть важность молитвы в нравственном становлении.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!