Присутствие молитвы во всех религиях



Культ молитвы присутствовал во всех предшествующих Исламу религиях. В христианстве была предписана молитва, на что указывает Священный Коран:

 

« و اوصانى باالصلاة»

 

«И заповедовал мне молитву».[1]

До Пророка Исы, о необходимости выстаивания мо­литвы также было сообщено Пророку Моисею:

 

« اقم الصلاة لذكرى»

«И совершай молитву в Моё воспоминание».[2]

 

И пророку Шуайбу тоже была предписана молитва со­гласно аяту:

 

«يا شعيب اصلاتك تأمرك»

«О, Шуайб! Неужели твоя молитва повелевает…»[3]

 

Еще более позднее молитву совершал Пророк Ибрахим, прося у Аллаха содействия для себя и семейства:

 

«رب اجعلنى مقيم الصلاة و من ذريتى»

«Господи, сделай меня выстаивающим молитву и из моего потомства»[4]

 

Мудрец Лукман, наставляя сына совершать молитву, напутст­вовал:

 

«يا بني اقم الصلاة و أمر بالمعروف و انه عن المنكر»

«О, сынок мой! Выстаивай молитву, побуждай к благому, удерживай от запретного».[5]

 

Примечательно, однако, то, что в коранических аятах вслед за предписанием молитвы, обычно следует указ о выплате закята, что отсутствует в последнем аяте о мудрых наставлениях отца сыну.Это объясняется тем, что сын Лукмана был очень юн и не обладал значимым состоянием. Следовательно, в данном аяте вместо закята, приведено «побуждение к благому и удержание от запретного».

 

Побуждение к молитве

Как известно, мы, мусульмане ежедневно совершаем пять обязательных намаза. В каждом из них, желательно чтение азана (призыв на молитву) и икамы (подготовка к молитве).

 

В каждом из этих двух желательных действий произносим:

 

Двадцатьраз фразу: «Спешите к совершению молитвы»,

 

двадцатьраз: «Спешите к благочестию»,

 

двадцатьраз: «Спешите совершить добродетель»,

 

и,наконец, десять раз слова: «Вставайте на молитву».

 

Исходяиз того, что под «благочестием» и «добродетелью» в азане подразумевается молитва, то ежедневно мусульманин произносит 70 раз фразу «Спешите ...», приглашая и побуждая к совершению молитвы, как себя, так и окружающих. Однако, в отношении других богослужений, в Исламе не наблюдается подобного побуждения и трепета, которое присуще молитве в особенности факт того, что чтение азана должно сопровождаться громким и звучным голосом.

 

Итак, азан – это призыв к истинной вере.

 

Азан – это религиозный гимн, заключенный в коротких, но весьма значимых фразах.

 

Азан – предупреждение рабам, впавшим в забытье.

 

Азан – это знак религиозности общества.

 

И, наконец, азан – это символ духовной жизни.

 

 

Молитва во главе всех богослужений

Во все знаменательные и почитаемые дни и даты, как, например: Ночь Предопределения, религиозные праздники, другие почитаемые дни и ночи, в Исламе предусмотрены определенные для того или иного случая мероприятия, а также желательные молитвы. Нельзя найти такой даты, которая не сопровождалась бы совершением молитвы: Ночь, начала пророческой миссию Мухаммада (мир ему и его роду!) ночь рождения Пророка, ночь на пятницу и др.

 

Молитва и её универсализм

Если джихад или хадж имеют несколько видов, то молитва, это, пожалуй, самое универсальное и многообразное богослужение, ибо существует более ста видов молитв. Пролистав молитвенник «Мафатих аль Джинан», собранный видным ученым шейхом Аббасом Кумми, вы сможете встретить большое число желательных молитв, читаемых в различное время.

 

5. Молитва и переселение

 

Пророк Ибрахим (да будет мир с ним!) обращался к Всевышнему со следующей молитвой:

 

«ربنا انى اسكنت من ذريتى بواد غير ذى زرع ربنا ليقيمواالصلاة»

«Господи я поселил из моего потомства в долине, не имеющей злаков, у дома твоего священного. Господи наш! Пусть они выстаивают молитву!»[6]

 

Действительно, ибо лишь для совершения молитвы Пророк Ибрахим выбрал Мекку, поселившись там. Именно он реконструировал и воссоздал стены Каабы, после чего призвал людей к паломничеству. Это указывает на то, что молитва, обращенная к Священной Каабе, имела для Ибрахима большее значение, чем ритуал обхода вокруг Каабы (таваф).

 

Уход с собрания по причине молитвы

Одна из религий, название которой упомянуто в Коране – «сабеины», которые считали себя последователями Пророка Яхьи (Иоанна Крестителя) поклонялись звездам. Им присуще совершение молитвы и выполнение своеобразных ритуалов, в нынешнее время немногочисленные последователи этой религии проживают на территории одной из южных провинций Ирана, в Хузистане.

 

Так, во времена имама Ризы (да будет мир с ним!), у сабеинов был очень гордый и высокомерный предводитель, не раз, дискутировавший с имамом, но даже будучи поверженным, не отступавший от своих убеждений. Воднойиз дискуссий имам Риза (да будет мир с ним!) привел неоспоримые доводы и в момент, когда оппонент выявил свое желание о принятии религии, прозвучал азан. Имам быстро поднялся, собираясь уходить, но окружающие сказали ему: «Но имам, это важный момент, останьтесь». Имам сказал: «Молитва в первую очередь». Предводитель сабеинов видя подобное чувство ответственности его светлости в отношении религиозного обряда, проникся большим уважением и любовью к нему. По окончании молитвы, они продолжили прерванную беседу, и тот уверовал в истинность Ислама.[7]

 

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!