Какой вы сами политической идеи придерживаетесь?



Нет определенного политической идеологии, который бы я придерживался. Акцент я делаю во многих вещах в своей жизни на выражении Конфуция: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». Конечно, я могу желать всем людям неограниченной свободы, как и себе, но это далеко не значит, что в обществе я посею благодать и гармонию. Нет. Одно дело, когда личность решает что-то в рамках собственной свободы: мое тело – мое дело. И совсем другое, когда личность позволяет себе внедряться в свободу другого человека – воровать у него или, тем более, причинять вред. Ее стоит немедленно остановить. Иными словами, я за свободу личности и ее права, но не за неограниченную свободу, где каждый делает то, что вздумается. Так, наверное, я приближаюсь к европейским идеологиям социал-демократии или либерализма. Но ни либералом, ни социал-демократом я не могу себя провозгласить. Эти идеи лишь близки ко мне. А я же, в свою очередь, написал не политическую работу, а социологическую. Выбор политического самоопределения, увы, я еще не сделал. И не могу сказать точно, когда его вообще сделаю.

Не преувеличиваете ль вы, подстраивая всех под этого советского человека?

Ничуть. Речь идет о каноне или, лучше сказать, шаблоне, которому одни люди соответствовать могут на 100%, а другие на 0%. Сейчас, отнюдь, сложно найти личность, соответствующую на 100% советскому человеку. Но уже проще найти на просторах современной Украины, России и Беларуси личность, соответствующую на 60-80% описанному мною советскому человеку. Более того, я, как автор данной работы, не исключаю некоторых зачатков советского человека даже в себе. Но он живет во многих людях, даже в тех, кто не является жителем современных стран СНГ. Здесь же концентрация советского человека в каждой личности значительно выше, чем у жителя западного мира. Таким образом, подстраивать, проводя анализ с соответствующим шаблоном – это вполне научно без каких-либо преувелечений. Преувеличением было бы, если бы я как раз подстраивал всех не под советского человека, а под человека современного, концентрируясь на хороших сторонах людей, а не на их недостатках. Но, сделав это, я бы не только слукавил, но, более того, написал бесполезный труд, говорящий о том, что у нас и так все хорошо.

Почему именно «Советский человек»?

Потому, что советский равносилен интернациональному – всемирному человеку. Я бы преувеличил, если бы назвал указанный мною шаблон коммунистическим или, тем более, русским человеком. Поскольку коммунизм лишь посредственно был принят в СССР и полноценно коммунистическим было бы некорректно называть его. Русским же не назовешь, поскольку этот шаблон не касается чисто русских людей, ведь подобная модель поведения есть везде, а не только в России. Я же охарактеризовал такого человека, который присутствует в любом краю, но особенно концентрируется в каждой личности, живущей на просторах СНГ, в частности Украины, России и Беларуси. Именно поэтому человек советский, а не коммунистический, русский или какой-либо еще; т.е. человек интернационального значения с рядом комплексов и вопиющим страхом перед всем, что является для него непонятным, неизвестным.  

Вы, наверное, плохо относитесь к СССР?

Ничуть. Увы, пришлось на всякий случай написать этот вопрос, поскольку у первых моих читателей он возник. К Советскому Союзу я отношусь скорее безразлично, как к любой стране, которой уже не существует. Но, анализируя ряд исторических и социологических трудов, я выделил для себя, что в этой стране было 70% плохого и 30% хорошего. Если бы такое государство, допустим, сейчас существовало, я бы относился к нему с осторожностью и недоверием. Но, в то же время, я бы никогда не относился плохо к тому государству, которое впервые в мире дало человечеству бесплатную медицину, а наряду с ней и бесплатное школьное образование. Я никогда не буду относиться плохо к стране, которая впервые провозгласила социальное равенство и отправила человека в космос. Но это не значит, что я не могу такую страну критиковать, ибо критиковать можно и даже нужно все. В данной работе, вероятно, я вполне допускал критику СССР, сам не отрицаю этого. Однако я никогда не позволю себе пинать труп великой державы посредством оскорблений, которая воспитала многих научных деятелей. Есть ведь на этот счет общеизвестная поговорка: «Труп льва может и осел пинать». Критиковать – не значит пинать животное. В моем случае, это значит осматривать его и выделять больные места, относясь с должным уважением к существу и месту его смерти.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!